Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 15 марта 2024, 13:12
9617
21

Главная проблема Формулы-1. Что стало ясно после двух этапов сезона

Проблема в том, что мы знаем чемпиона

| Обновлено 15 марта 2024, 13:12
9617
21
Главная проблема Формулы-1. Что стало ясно после двух этапов сезона
Getty Images/Global Images Ukraine

Вероятно, правы были те, кто критиковал решение Формулы-1 перейти на новый технический регламент с сезона-2022. Это было известно задолго до того, но руководители некоторых команд были уверены, что если не трогать регламент, то соперники рано или поздно сблизятся. Так и случилось, а сезон-2021 получился просто невероятным, возможно, лучшим за последние два десятка лет. И сразу после него – новый регламент.

Формула-1 уверяла, что новые правила приведут к большему количеству обгонов и более равным гонкам. Пока можно говорить, что идея вышла провальной. Ред Булл благодаря гению инженера Эдриана Ньюи и всей команде уничтожает соперников второй сезон кряду. И для Ф-1 это катастрофа. Никакие шоу Drive to Survive не спасут рейтинги, если мы знаем чемпиона после первого же гран-при сезона. Более того, выстроив рекордный календарь из 24-х гонок, организаторы только оттягивают момент, когда Серхио Перес математически не сможет догнать Макса Ферстаппена.

Борьба за третье место пилотского зачета и второе место Кубка конструкторов? Вряд ли это реально кого-то интересует.

Во время, когда даже в футболе обсуждают сокращение продолжительности матчей, потому что молодая и не только аудитория не всегда хочет тратить два часа на один матч, если вокруг столько других развлечений. Но в том же футболе всегда много альтернатив, даже если какой-то турнир стал скучным. У Ф-1 в своем классе альтернатив особо нет, и терять два часа (а еще есть квалификация) на гонку, где Ред Булл при желании может привозить всем по секунде с круга... Какой смысл?

Конечно, у Формулы-1 всегда были похожие периоды с доминированием одной команды и пилота, но хотя бы гонок было поменьше (и ценность каждой отдельной гонки – выше). А один классный сезон на 8-10 лет – этого маловато. Безусловно, хардкорные фанаты Ф-1 продолжат смотреть гонки, болея за свои любимые команды и пилотов, надеясь на 1-2 гонки без победы Ферстаппена, но таких людей, уверен, будет все меньше и меньше. И вряд ли что-то изменится в 2025 году, поэтому многие уже уверены – Ферстаппена можно называть 5-кратным чемпионом мира.

Возможно, ситуацию сможет исправить новый напарник Макса в 2025 году, если таковой будет, потому что на Переса надежды уже нет. Серхио очень разочаровывает, ведь даже в эпоху доминирования Льюиса Хэмилтона тот же Валттери Боттас давал больше борьбы напарнику, не говоря уже о Нико Росберге.

Почему нет больших надежд на сезон-2025? Дело в том, что с 2026 года Ф-1 снова меняет регламент – на этот раз он в основном касается моторов, но и аэродинамику тоже зацепит. А в условиях потолка на расходы команды вместо усилий на сезон-2025 будут тратить основную часть денег и времени на разработку новых моторов и машин. Ожидается, что сезон-2025 станет переходным, а база для него заложена в чемпионате-2024. А мы видим, каким выходит нынешний сезон, где, кажется, Ред Булл только увеличил отрыв. В итоге может получиться, что сразу три сезона подряд (2023-2025) пройдут в одни ворота и глобально без интересных событий. Частично Формулу-1 выручил Льюис Хэмилтон, который следующий чемпионат начнет в Феррари, а это в любом случае будет интересно хотя бы первые этапы, но перспективы просматриваются не очень веселые.

Ф-1 еще в прошлом году заявила, что искусственно «срезать» лидерство Ред Булла не будет – это проблемы конкурентов. В целом, справедливо не наказывать Быков за то, что они лучше всех делают работу. Любопытно, что даже скучные гонки продолжают приносить серии и командам прибыль. В финансовом плане Формула-1 находится в очень хорошем состоянии, а некоторые утверждают, что экономически Ф-1 никогда не чувствовала себя так хорошо.

Это позволяет руководству чемпионата «переждать» скучные сезоны до 2026 года, когда многие вернутся (или нет?), чтобы посмотреть, кто же там на вершине.

Что делать любителям гонок сейчас? Если не хочется совсем бросать просмотр Ф-1, то можно отмечать для себя потенциально интересные этапы, а за остальным следить в режиме обзоров и текстовых онлайнов (например, в Twitter Ф-1). Среди теоретически конкурентных этапов указывают Монако, Канаду, Великобританию, Сингапур.

Никто не отменял гонку обновлений болида, и в прошлом сезоне большой прогресс в течение года показала команда Макларен, но все же преимущество Ред Булла оставляет мало надежд на интересную Ф-1 в ближайшие два года. Это должны понимать и конкуренты Быков. Посмотрим, будут ли они с этим что-то делать, или смирятся с тем, что нужно ждать 2026 года.

Иван Зинченко
Оцените материал
(10)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Сапронова выгнали из эфира Setanta Sports во время матча Свитолиной
Теннис | 13 апреля 2024, 10:05 133
Сапронова выгнали из эфира Setanta Sports во время матча Свитолиной

Спонсор Элины комментировал поединок украинки с Кристиан на русском языке

Практики ГП Америк MotoGP. Мартин и Виньялес на вершине, Акоста – рядом
Авто/мото | 13 апреля 2024, 13:41 0
Практики ГП Америк MotoGP. Мартин и Виньялес на вершине, Акоста – рядом

Состоялись две практики Гран-при Америк

Комментарии 21
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
RoNIkyo
Запитання до автора: як ви відноситесь до домінації Мерседеса з 2014 по 2020 роки? Там не було такої переваги?
der_MaiStier
Ф-1, в принципі, це історія не про конкурентну цікаву боротьбу. За щастя, коли на чемпіонство претендують двоє, диво - коли троє, але 90% сезонів - з одностороннім виносом одним всіх інших. Показово, що у 21 столітті спочатку один виграв 4 чемпіонства майже без боротьби, потім інший - 7 чемпіонств, а тепер є свій домінатор на багато сезонів наперед. Навіщо на перегляд цього витрачати власний час, питання риторичне
Nordenus
А ведь не так давно все решалось в последней гонке на финальных поворотах...
Этот сезон можно пропускать, интриги снова нет. Очень надеюсь, что после прихода Хэма в Феррари, интерес к Ф1 вернется...
scorpio16
Проблема не в Red Bull , ми зараз маємо такого гонщика як Макс, який схиблений на перегонах завдяки батьку і він майже не помиляється, він як бот. Достатньо подивитися різницу у часі між колами у гонці і все стає зрозуміло. У той час як інші гонщики постійно лажають. Ми мали б можливість спокійно дивитися на боротьбу між двома пілотами, після зміни регламенту, в той перший сезон цю боротьбу ми втратили через командний місток Феррарі, із-за чого з'явився мем з клоунами або через напарника Чеко, який не може довго перебувати під тиском і їхати добре, після чогопочинає лажати. Феррарі та Хемільтон це повинно бути цікаво враховуючи, що зараз Мерседес взагалі не їде а Скудерія щось десь може.
Raien
Дивлюсь етапи суто через Алонсо. А так взагалі не цікаво що там.
Sergio
ф-2 та ф-3 виглядають значно цікавіше і конкурентніше. ф-1 відверто вже давно не цікаво дивитись.
Momento
Смотрел еще гонки с участием Сенны в прямом эфире. Крайние несколько лет не смотрю в прямом эфире. Скачиваю гонку и перематываю те места, где они просто ездят друг за другом и ничего не происходит
_Tor91nado24rly_
То в чому проблема? Повертайте М. Шумахера. Разом з ним повернеться і цікавість до гонок.