Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 02 февраля 2024, 16:19
9963
7

Почему Хэмилтон перешел в Феррари: история, 8-й титул и Мерседес

Большой трансфер в Формуле-1

| Обновлено 02 февраля 2024, 16:19
9963
7
Почему Хэмилтон перешел в Феррари: история, 8-й титул и Мерседес
Getty Images/Global Images Ukraine

1 февраля был дедлайн во многих европейских футбольных чемпионатах, но самый большой переход, похоже, состоялся в Формуле-1. Льюис Хэмилтон покидает Мерседес после сезона-2024 и с 2025 года переходит в Феррари.

Зачем это Хэмилтону

39-летний Льюис Хэмилтон в прошлом году подписал контракт с Мерседесом на сезоны 2024 и 2025. Несмотря на неудачные два последних года, стороны явно смотрели в будущее с оптимизмом, а британец говорил о мечте побить рекорд Михаэля Шумахера и завоевать 8-й чемпионский титул. Естественно, он хотел сделать это в Мерседесе, с которым связана почти вся его профессиональная карьера. Что же изменилось?

Возможно, Льюис понял, что времени в Формуле-1 у него осталось мало, а получить опыт выступлений за Феррари все еще хочется. Хэмилтон ранее много говорил, что Скудерия является культовой командой, за которую хотят гоняться все пилоты. Не исключено, что даже 15 лет без трофеев сохраняют за Феррари определенный исторический статус.

Еще одна версия – ситуация в Мерседесе. Команда неудачно вошла в новый технический регламент, проиграв гонку обновлений болиду Ред Булла. Машина 2023 года признана полностью неудачной, команда строит новый болид. Босс Мерседеса Тото Вольфф в январе заявил, что впервые за два года болид хотя бы в симуляторе похож на машину Ф-1. Не очень оптимистично для Хэмилтона, у которого просто нет времени ждать.

Далеко не факт, что Феррари сможет в ближайшее время бороться с Ред Буллом, но, возможно, Льюису показали какие-то наработки, в том числе с прицелом на сезон-2026, когда введут новый регламент на моторы. Вряд ли у Мерседеса в его нынешнем состоянии больше шансов снова быть чемпионской командой в ближайшие годы, а у Феррари – кто знает. За два последних года доминирования Ред Булла у Скудерии 5 побед, у Мерседеса – 1, у Феррари 18 поулов, у Мерседеса – 2, у Феррари 28 подиумов, у Мерседеса – 24. Есть о чем подумать.

Зачем это Феррари

Тут достаточно сложно ответить. У команды есть топ-пилот Шарль Леклер, который буквально в январе подписал новый долгосрочный контракт. Леклер, по сути, воспитанник Феррари, он первый номер команды и главная надежда на чемпионский титул. С Хэмилтоном у него точно могут возникнуть такие конфликты, которых не было со спокойным Карлосом Сайнсом. Однако тут есть главная деталь: зачем Скудерии Льюис Хэмилтон без толкового болида? Какие шансы побить Ред Булл в ближайшее время? Последнее десятилетие говорит, что шансов не так много, а иногда даже верится, что у Макларена куда больше перспектив на следующие год или два.

В такой ситуации пара Леклер – Сайнс кажется практической идеальной. Безусловно, есть аспекты, в которых Сайнс проигрывает Хэмилтону. Во-первых, это невероятный опыт британца, его чемпионские знания и умения. Пример Фернандо Алонсо и Кими Райкконена показывает, что в современной Ф-1 пилоты вполне способны выступать в топ-командах на высоком уровне и в возрасте 40+.

Во-вторых, Хэмилтон даст Феррари огромный пиар и рекламный эффект. Только на новостях о возможном переходе 7-кратного чемпиона мира стоимость Феррари на фондовой бирже выросла на 7 миллиардов и достигла цифры в 69 миллиардов долларов. Такой вот рекламный эффект. Конечно, болельщикам Скудерии хочется больших побед и титулов, которых не было с 2008 года. Учитывая уровень Ред Булла, титулов, наверное, ждать пока не приходится, но интересно в Феррари наверняка будет.

Сайнс уже объявил, что вскоре определится со своим будущим. Ред Булл на сезон-2025?

А что с Мерседесом

Наверное, главная эмоция руководства Мерседеса – недоумение и шок. Еще не так давно Хэмилтон рассказывал о желании выиграть 8-й титул, а также хвалил разработку нового болида, а тут внезапный переход в Феррари, пусть и с 2025 года. Любопытно, что Мерседес недавно переоформил на новые контракты всех ключевых руководителей, включая Тото Вольффа, которые готовились вместе с Хэмилтоном дать бой Ред Буллу, Феррари и Макларену.

Так или иначе, Хэмилтон остается на сезон-2024, поэтому у Мерседеса нет экстренной ситуации вроде той, когда Нико Росберг неожиданно завершил карьеру и пришлось срочно искать нового пилота. У немецкой команды есть целый год и достаточно много кандидатов на роль напарника Джорджа Расселла. Например, тот же Карлос Сайнс или Алекс Албон. Или Фернандо Алонсо? Интересно будет посмотреть, справится ли Расселл с ролью первого номера. Перспективы у Джорджа не хуже, чем у Леклера или Норриса, а после ухода Хэмилтона точно будет статус лидера команды.

Оцените материал
(7)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 7
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Momento
Тотошка следующий на выход?
antt
Дивина. Хоче перейти в ферарі щоб мати ще один титул і випередити по їх кількості Шумахера? А для чого це ферарі, де шумахер одержав майже всі свої титули крім двох у бенетоні! Це хіба б було справедливо з боку ферарі. Хай іде тоді в рб і побачим чи він кращий він Ферстапена.
Первый Среди Равных
Мерседес - всьо
RomeoBoss
🏁Після вчерашнего шока який я почув,зараз я зрозумив,що поки в 2024р.все залишаеться на своєму
місті. Льюіс залишаеться в "Мерсе"
А що буде через рік,це поки не важ-
ливо. Поживемо побачимо,може Льюіс знову зміне рішення.А титул вигравати потрібно,час іде🏁
BallsToTheWall
Хочет что бы про него кино сняли.)