Рафал ТАТАРУХ: «Малишевска вела себя, как подобает честному спортсмену»
Президент Польского конькобежного союза – об обвинении Наталии Малишевской
Президент Польского конькобежного союза Рафал Татарух сделал официальное заявление по поводу обвинения бывшей чемпионки Европы по шорт-треку Наталии Малишевской в нарушении антидопинговых правил.
«Дамы и господа,
Ссылаясь на заявление Польского антидопингового агентства («POLADA») и последующие пресс-релизы, мы подтверждаем, что POLADA предъявила госпоже Наталие Малишевской обвинение в нарушении антидопинговых правил из-за непредоставления необходимых данных о месте жительства.
Хотим четко подчеркнуть, что дело, которое ведет POLADA, не касается обнаружения какого-либо запрещенного вещества. За последние годы спортсменка сдала несколько десятков антидопинговых тестов, которые ни разу не выявили наличие какого-либо запрещенного вещества.
Госпожа Малишевская с 2017 года зарегистрирована в так называемой Зарегистрированной соревновательной группе и обязана предоставлять данные о своем месте жительства, включая указание ежедневного 60-минутного окна, в течение которого может быть проведен антидопинговый контроль. Жизнь профессионального спортсмена предполагает частые поездки на сборы или спортивные соревнования, включая достаточно динамичное изменение планов подготовки (не говоря уже, что, как и на каждого человека, на спортсменов также влияют личные, случайные или исключительные ситуации, влияющие на выполнение из ежедневных обязанностей), что требует от спортсменов обновления данных о своем месте жительства. В теории это звучит довольно просто и прозаично, но на практике у многих спортсменов возникает проблема со своевременным внесением этих изменений (в том числе по техническим причинам, поскольку они часто остаются за границей).
Так было и здесь. В связи с тем, что дело г-жи Натальи Малишевской было обнародовано в средствах массовой информации до его окончательного решения мы считаем себя обязанными предоставить вам подробную информацию о вменяемых ей ошибках, чтобы общественность, помимо броского заголовка о нарушении антидопинговых правил (которое пока не подтверждено ни одним органом), также могла бы узнать подробности дела и оценить, оправдано ли представление госпожи Малишевской как «лица, употребляющего допинг». За всю свою спортивную карьеру спортсменка ни разу не нарушила антидопинговые правила, а результаты антидопингового контроля являются свидетельством ее честности.
Нашу чемпионку обвиняют в двух ошибках при вводе данных о месте жительства — одной в ноябре 2021 года, другой — в октябре 2022 года.
Первая из этих ошибок связана с участием спортсменки в Кубке мира в Дордрехте, о котором все знали (в том числе международные и национальные антидопинговые организации). В эти дни она, конечно, была полностью доступна для допинг-контроля. Такое обстоятельство, в свете применимых антидопинговых правил, может представлять собой исключение, оправдывающее не обновление данных.
Вторая ошибка связана с отсутствием изменения данных, когда она была на спортивном сборе в Канаде и изменение не было возможным по техническим причинам. О проблемах с получением необходимых «кодов» для смены она сообщила своей команде и POLADA.
Однако третье дело, в котором ее сейчас обвиняют, касается так называемого «избегания антидопингового контроля», которая якобы имела место 19 ноября 2022 года. В данном случае – принимая во внимание обстоятельства данной ситуации и упоминание о ней в сообщении POLADA – мы вынуждены предоставить вам гораздо больше подробностей, ведь теперь оказывается, что опоздание на несколько минут может повлечь за собой очень серьёзные последствия вроде дисквалификации на 2 года.
17-20 ноября 2022 года соревнования ISU Junior Challenge прошли на спортивной базе в Бялыстоке, где тренируется спортсменка, а это значит, что тренировки сборной Польши имели переменный график из-за необходимости адаптироваться к графику соревнований. Были ситуации, когда тренировки переносились на другие часы. Поздно вечером 18 ноября 2022 года спортсменка узнала, что на следующий день часы тренировок изменены и она будет тренироваться рано утром. Местом ее пребывания в этот день, с 7:00 до 8:00, было ее место жительства, находящееся в 5 минутах езды от спортивного объекта. Не будучи уверенной, что тренировка состоится, она не стала менять свои данные. Как только она поняла, что к ней домой пришел антидопинговый контроль, а она в это время находилась на спортивном объекте, она связалась с контролером по телефону и через несколько минут после 8:00 появилась по месту жительства (что подтверждается протоколом антидопингового контроля). Затем, после подтверждения этого в POLADA, антидопинговый контролер провел процедуру контроля и взял пробу у госпожи Малишевской. Этот антидопинговый контроль также не выявил наличия каких-либо запрещенных веществ. Затем, после этой ситуации, его проверили еще раз – и в этом случае взятые пробы оказались «чистыми».
В связи с этой ситуацией в декабре 2022 года спортсменка предоставила в POLADA и Дисциплинарную комиссию все необходимые объяснения.
POLADA установила отсутствие оснований констатировать нарушение с ее стороны. WADA обжаловало это решение в CAS. Рассмотрев дело, CAS решил отменить решение и заявил, что описанная выше ситуация представляет собой нарушение со стороны госпожи Малишевской. Однако теперь это дало повод POLADA обвинить ее в нарушении антидопинговых правил.
Спортсменка хотела бы заверить, что, как и прежде, намерена активно сотрудничать с органами, расследующими это дело. Однако она хочет четко подчеркнуть, что последняя ситуация касалась задержки антидопингового контроля на несколько минут. В такой ситуации обвинение в «избегании антидопингового контроля» не совсем понятно. По мнению POLADA, WADA и CAS, если бы спортсменка появилась в 7:59, а не через несколько минут после 8:00, оснований для установления нарушения не было бы. Мы, конечно, признаем и принимаем тот факт, что спортсмен обязан указать 60-минутное окно, в течение которого он должен находиться в заявленном месте, но не можем понять, как это возможно в вышеупомянутом случае. В этой ситуации опоздание на несколько минут и последующая подача чистой пробы противоречила бы цели антидопинговых правил в этом отношении, то есть сдать пробу на тестирование в конкретное место и время.
Антидопинговые правила в данном случае несправедливы, поскольку во многих случаях антидопинговые контролеры прибывали к спортсмену за несколько минут до окончания указанного 60-минутного окна или буквально через несколько минут после указанного окна, а в этой ситуации она была вынуждена остаться и провести антидопинговый контроль. Чисто по-человечески каждый имеет право опоздать на несколько минут.
В ситуации, в которой оказалась спортсменка, действительно ли антидопинговые правила достигают своей цели – борьбы с недобросовестными спортсменами? Действительно ли она нечестна как спортсменка в этой ситуации? Кажется, она вела себя так, как и подобает честному спортсмену. Поняв во время тренировки, что идет антидопинговый контроль, она немедленно отправилась в заявленное место и прошла процедуру. Образец был чистым. Антидопинговая организация выполнила свое обязательство, поскольку проверила госпожу Малишевску в тот день и в заявленном месте», – заявил Татарух.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Специалист считает, что нужно быстро переключаться на клубные дела после приезда из сборной
Состоялся первый личный турнир нового сезона КМ