Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Мотоспорт
| Обновлено 15 августа 2023, 16:54
694
0

Круговорот райдеров в MotoGP. Чем дальше, тем больше вопросов

Блогер Sport.ua – о сезоне MotoGP-2023

| Обновлено 15 августа 2023, 16:54
694
0
Круговорот райдеров в MotoGP. Чем дальше, тем больше вопросов
resources.motogp.pulselive.com. Франческо Баньяйя (Ducati) и Марко Бедзекки (VR47/Ducati)

Прошла всего половина сезона MotoGP-2023, а уже произошло немало трансферов и ходит немало слухов. И даже наличие у райдеров контрактов на следующий сезон ничего не гарантирует.

Весь пелотон можно условно разделить на три группы райдеры, чье будущее уже известно, чьи контракты истекают в конце нынешнего сезона и пока они не определились, и райдеры, которые имеют контракты на следующий сезон, но относительно их будущего есть немало вопросов и слухов.

В первую группу входит действующий чемпион мира Франческо Баньяйя, который в следующем сезоне продолжит выступления за заводскую команду Ducati.

Контракт на следующий сезон имеет и партнер Баньяйи по команде Эне Бастианини, но только с производителем Ducati, а не непосредственно с заводской командой. Скорее всего, «Бестия» останется партнером Баньяйи, несмотря на то, что место в заводской команде может получить открытие нынешнего сезона Марко Бедзекки, который в составе частной команды VR46 на прошлогоднем байке ведет борьбу за чемпионский титул.

Бедзекки слухи также отправляют в сторону других частных команд, выступающих на Ducati. В частности, Pramac, которые возглавляют зачет чемпионата мира среди команд. У Жоанна Зарко пока нет контракта на следующий сезон, а те же слухи отправляют его в LCR, которые выступают на Honda. Более того — руководитель LCR Лючио Чекинелли сообщал о том, что разговаривал с представителями Зарко. Сам француз несколько раз говорил, что хочет остаться в Pramac. Партнер Зарко Хорхе Мартин еще на этапе TT Assen в конце июня прекратил все слухи о Yamaha, подтвердив, что остается в Pramac.

В вышеупомянутой команде VR46, вероятнее всего, останется Лука Марини, уже подтвердивший свое желание. А его новым партнером, если Бедзекки уйдет, может стать вице-чемпион мира-2020 Франко Морбиделли, недавно сообщивший об уходе из Yamaha и которого очень хотело бы видеть на своем байке руководство спортивной программы Ducati.

Алекс Маркес и Gresini на этой неделе подтвердили продолжение сотрудничества. Контракт партнера Маркеса Фабио Ди Джанантонио завершается в конце сезона, и он еще не дал четкого ответа о своем будущем. Именно на это место претендуют два потенциальных новичка в следующем сезоне — лидер чемпионата мира Moto2 Тони Арболино и один из его главных соперников Джейк Диксон. Интересно, что менеджер Арболино Карло Пернат также работает с Энеа Бастианини.

Интересная ситуация в Yamaha. Вместо Морбиделли японская команда подписала Алекса Ринса. Чемпион мира-2021 Фабио Куартараро также имеет контракт на следующий сезон. Но недавно француз выставил команде ультиматум — его будущее будет зависеть от того, что покажет на сентябрьских тестах в Мизано байк для следующего сезона. Неудивительно, учитывая неутешительные результаты Yamaha в этом году.

LCR осталась не только без Алекса Ринса, который на Гран-при Америки привел команду к первой с 2016 года победе. Также завершается контракт у Такааки Накагами. Одним из претендентов на место в команде Лючио Чеккинелло называли Аи Огуру из Moto2, но он и там занимает лишь 13-е место с одним подиумом, и в Европейском чемпионате Moto2 не смог пройти квалификацию в Валенсии. К тому же японец получил травму запястья и на некоторое время разговоры о нем стихли.

resources.motogp.pulselive.com. Жоанн Зарко и Хорхе Мартин (Pramac/Ducati)

Интересно, что очень активную деятельность с частными командами попытались развернуть КТМ, которые пытаются найти место еще одному лидеру Moto2 Педро Акосте, который не собирается оставаться в этой серии. В заводской команде оба места на следующий сезон заняты нынешними райдерами Брэдом Биндером и Джеком Миллером, чьи результаты не вызывают никаких сомнений относительно этой пары райдеров. У частных GAS GAS Tech3 Пол Эспаргаро имел контракт на следующий сезон, а недавно продлил контракт и Аугусто Фернандес, который в этом сезоне имеет одно четвертое место – самый высокий результат для команды. Однако вероятен вариант, что КТМ и GAS GAS Tech3 переиграют это для того, чтобы найти место Акосте.

Тем более, что КТМ пришлось пройтись по другим частным командам, но у всех у них есть действующие контракты со своими производителями и, в принципе, нет планов их менять. В настоящее время вместе с промоутером Dorma рассматривается вопрос о дополнительных местах в пелотоне на следующий сезон. И это один из самых интересных моментов трансферного периода: Акоста — очень талантливый и перспективный райдер, который вполне заслуживает места в премьерном классе.

А вот у кого нет проблем вообще, так это у Aprilia. Полностью укомплектованы на следующий сезон и заводская команда (Алейш Эспаргаро и Маверик Виньялес), и частная RNF (Мигел Оливейра и Рауль Фернандес).

Самая сложная ситуация – в Honda. Восьмикратный чемпион мира Марк Маркес имеет контракт на следующий сезон, но слабые результаты в этом сезоне, а также постоянные падения и травмы ставят его будущее под вопрос. Тем более, сам Маркес перед Гран-при Великобритании говорил, что еще одного падения он уже не выдержит, но снова упал. Поэтому ходят разговоры о том, что Маркес может даже покинуть команду еще до завершения сезона. Конечно, не таким хотелось бы видеть прощание легенды со спортом, но...

Партнер Маркеса Жоан Мир имеет контракт на следующий сезон.

Таким образом, ситуация с составом участников MotoGP на сезон-2024 выглядит следующим образом (курсив — райдеры, имеющие контракт, но в отношении их будущего есть вопросы; (курсив) — райдеры, не имеющие контракта):

Ducati – Баньяйя, Бастианини (Бедзекки)

Pramac – Мартин, (Зарко, Бедзекки)

VR46 – Марини, (Бедзекки, Морбиделли)
Gresini – А. Маркес, (Арболино, Диксон, Ди Джанантонио)

Yamaha – Ринс, Куартараро

LCR — (Огура)

КТМ — Биндер, Миллер

GAS GAS Tech3 — П. Эспаргаро, А. Фернандес (Акоста)
Aprilia – А. Эспаргаро, Виньялес
RNF – Оливейра, Р. Фернандес

Honda – Мир, М. Маркес
(...) – (Акоста)

По всей видимости — только в трех командах вопрос составов на следующий сезон закрыт полностью и абсолютно, а вокруг прочих много вопросов и слухов. Тем интереснее будет наблюдать за сезоном MotoGP в дальнейшем.

Александр ШАРАДКИН

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.