Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 26 сентября 2023, 00:18
2041
3

Тактические игры Вингегора и Погачара. Итоги второй недели Тура-2023

Sport.ua подводит итоги второй недели «Большой петли» 2023 года

| Обновлено 26 сентября 2023, 00:18
2041
3
Тактические игры Вингегора и Погачара. Итоги второй недели Тура-2023
Getty Images/Global Images Ukraine. Йонас Вингегор и Тадей Погачар

«Ineos Grenadiers»: что-то идет не так

По ходу второй недели Тура в СМИ появились две новости, которые напрямую не связаны с перипетиями на трассах «Большой петли», но имеют очень большую важность для мира велоспорта. Первую, в общем-то, и новостью толком назвать нельзя: в СМИ появился рейтинг команд Мирового тура по размеру их бюджетов по состоянию на 2023 год. Некоторые цифры в этом рейтинге вызывают сомнения, но это явно не касается уверенной первой строчки «Ineos Grenadiers» с бюджетом в районе 50 миллионов евро.

Вторая новость, о которой выше шла речь – о том, что на следующий сезон «Movistar» собирается усилиться четырьмя гонщиками: Карлосом Родригесом из «Ineos Grenadiers», Давиде Формоло из «UAE Emirates», Реми Каванья из «Quick Step» и молодым Пелайо Санчесом из Проконтинентальной «Burgos ВН». При чем, говорят, к подписанию Родригеса «Movistar» ближе всего. Сложно понять, откуда у команды Эусебио Унсуэ внезапно появились деньги на такие впечатляющие подписания, но речь сейчас не об этом, а об «Ineos Grenadiers».

На протяжении большей части своей истории этот британский проект приучил нас к тому, что это команда с одним ярко выраженным капитаном-многодневщиком (прежде всего, Крисом Фрумом) и четко выстроенной строгой командной иерархией вокруг него. Однако в последние годы стратегия «Ineos Grenadiers» резко изменилась, и случилось это вынужденно: сильнейший многодневщик мира больше не выступает за британский проект, ярко выраженного капитана нет. Фрум ушел, Эган Берналь, как минимум временно, статус гонщика экстра-класса потерял, Герэйнт Томас уже в ветеранском возрасте и из последних сил выжимает из себя даже не 100, а 120% возможностей.

На роль потенциальной суперзвезды и безоговорочного лидера «Ineos Grenadiers» на многие годы вперед теоретически могли бы претендовать лишь четыре гонщика: Тадей Погачар, Йонас Вингегор, Ремко Эвенпул и Хуан Аюсо. Но, даже при всем финансовом могуществе «Ineos Grenadiers», подписать кого-то из них возможности сейчас нет и на ближайшие годы не предвидится (в слухи про Эвенпула верится с трудом). И тут такой гонщик, похоже, появился внутри самой «Ineos Grenadiers». Речь идет о Карлосе Родригесе, который в прошлом году успешно дебютировал на Гран турах, сходу заняв 7-е место на Вуэльте. Сейчас же 22-летний испанец всерьез борется за подиум Тур де Франс и побеждает на этапе «Большой петли».


Getty Images/Global Images Ukraine. Карлос Родригес

Казалось бы, вот оно: необходимость искать новую молодую суперзвезду на рынке отпала, она растет внутри самой команды. Но нет – проект Дэйва Брэйслфорда близок к тому, чтобы Родригеса потерять! Учитывая финансовое могущество «Ineos Grenadiers», понять, почему такое происходит, очень сложно.

И тут начинает бросаться в глаза то, что, казалось бы, уже давно лежит на поверхности. Обычно, когда речь идет о сказочно богатых командах, чьи результаты не соответствуют их финансовым возможностям, принято говорить: «Ну как можно с таким звездным подбором исполнителей выдавать такие слабые результаты?».

Но чем пристальнее изучаешь нынешний ростер «Ineos Grenadiers», тем отчетливее бросается в глаза, что причиной [относительно] неудачных результатов команды является не неспособность выжать максимум из звездного состава, а то, что состав-то не звездный! Парадокс, но та же «Jumbo Visma», имея почти в два раза меньший бюджет, обладает намного более звездным составом, если вести речь о тех, кто является гонщиком экстра-класса здесь и сейчас, а не об именитых сбитых летчиках. Поразительно, но кроме Родригеса, скорее всего, покинет «Ineos Grenadiers» и Тао Геогеган Харт – еще один относительно молодой генеральщик с топовым потенциалом.

Что происходит?! Почему «Ineos Grenadiers» теряет обоих относительно молодых потенциально генеральщиков топ-уровня с абсолютно туманными перспективами найти им достойную долгосрочную замену? Да, эти слова могут показаться неуважением к Тому Пидкоку, но, все же, считаю, британец прежде всего мастер однодневных гонок, а его потенциал как генеральщика ограничен, и концовка второй недели нынешнего Тура это подтвердила: как только он сталкивается с серией мультигорных этапов, восстановление начинает его подводить.

Остальные попытки вырастить звезду внутри своей команды у «Ineos Grenadiers» потерпели неудачу. В итоге в ростере команды присутствуют такие сомнительные личности как Кэмерон Вурф, Бен и Коннор Свифт, Элия Вивиани (при всем уважении к его былым заслугам). А тот же Эдди Данбар, которого еще год назад можно было смело включать в этот список, стал одним из главных открытий Джиро-2023, стоило ему только уйти из «Ineos Grenadiers» в «Jayco AlUla».

Перспективные гонщики один за другим бегут из самой богатой команды мира, оставляя ее со сбитыми летчиками и гонщиками не самого высокого уровня – поразительная ситуация. Как и почему такое происходит – понять и объяснить очень сложно. Одно можно сказать наверняка: позолота выдающегося менеджера с Дэйва Брэйлсфорда слетает очень стремительно.

Имея в составе сильнейшего многодневщика мира и сильнейший горный поезд в его поддержку, команда с регулярностью швейцарских часов штамповала победы на Гран турах – для этого было достаточно даже примитивной и незамысловатой тактики «поезда смерти». Но как только обстоятельства стали хоть немного отличаться от тепличных, у Брэйлсфорда все начало валиться из рук. И нет никаких признаков того, что у Сэра Дэйва есть какое-то понимание того, как из этой ситуации выбираться.

Единственный, кто мог бы решить проблему «Ineos Grenadiers» сейчас – это Примож Роглич. С Вингегором в «Jumbo Visma» статус капитана на Тур де Франс ему в ближайшие годы явно не светит, а после трех побед на Вуэльте и триумфа на Джиро-2023 предпринять еще одну, последнюю решительную попытку покорить «Большую петлю» наверняка хочется. И «Ineos Grenadiers» – едва ли не идеальное решение для словенца в этой ситуации. Для самой британской команды тоже. Но Рогличу скоро стукнет 34 года, и это опять-таки решение на один-два года, а не на долгосрочную перспективу…

Вингегор vs Погачар: боевая ничья

На первый день отдыха нынешнего Тура Йонас Вингегор ушел в желтой майке лидера с преимуществом в 17 секунд над Тадеем Погачаром. Ко второму дню отдыха капитан «Jumbo Vimsa» подошел все еще в статусе лидера, но его преимущество сократилось с 17 секунд до 10. Минимальные изменения, особенно с учетом того, что гонщики преодолели связку из трех подряд тяжелейших альпийских этапов.

При чем, минимальные масштабы этих изменений обусловлены отнюдь не закрытым ведением борьбы – причина в том, что два дуэлянта абсолютно равны по своей силе. На первой неделе этого не было: сначала Вингегор нанес словенцу тяжелый удар на Коль де Мари Блан, а на следующий день неожиданно получил достойный ответ на финальном подъеме до Котере.

Под конец первой недели на горном финише на Пюи де Дом сформировалась новая тенденция – абсолютного равенства двух претендентов на корону. Да, Погачар накинул своего сопернику 8 секунд чистого времени, но в основном за счет резкости рывка – в чистом горном ходе в тот день они были практически равны. Ситуация повторилась на День взятия Бастилии на горном финише на Гран Коломбье. Тот этап получился в целом довольно закрытым, но впечатляющий панч Погачара на последних 1,3 км принес ему 4 секунды преимущества чистого времени и еще 4 – бонификациями за третье место на этапе.

На следующий день на тяжелейшем подъеме на Жю План Погачар атаковал раньше, и в этот раз абсолютное равенство в горном ходе между двумя дуэлянтами проявилось в полной мере. Капитан «UAE Emirates» заработал 3-4 секунды преимущества за счет более взрывного рывка, после чего в течение нескольких тяжелейших километров подъема расстояние между Погачаром и Вингегором практически не менялось: оба шли на абсолютном пределе своих возможностей, но при этом были будто бы связаны невидимой нитью – впечатляющее зрелище.


Getty Images/Global Images Ukraine. Йонас Вингегор и Тадей Погачар

Ближе к вершине Вингегор настиг своего соперника, после чего между ними впервые начались игры разума: они буквально встали в сюрпляс и начали подпускать соперников, которых отбросили очень далеко. А перед самой вершиной датчанин в борьбе за бонификационные секунды перехитрил своего более взрывного соперника и забрал бонусы себе.

До того, как Вингегор настиг Погачара и они замедлились, оба гонщика выдавали просто космические цифры, и шли на рекорд подъема на Жю План, который установил легендарный Марко Пантани в 1997 году. При сохранении той средней скорости, которая была у них на момент воссоединения, они бы превзошли достижение «Пирата» на 13 секунд. А так – проиграли ровно минуту. Да, учитывая то, какой ураганный темп они задали от самого подножья, и что самыми сложными на Жю План являются последние километры, не исключено, что и без сюрпляса они бы его не побили, но в любом случае они были бы к этому очень близки, что лишний раз иллюстрирует, на каком неземном уровнем находятся эти два гонщика сейчас.

Mind games продолжились и на следующий день. Адам Йейтс увез дуэлянтов ото всех соперников, после чего с первой позиции уехал и от самого Погачара. В тот момент показалось, что Тадей в кризисе, раз не может усидеть на колесе у своего элитного доместика. Однако Вингегор почему-то не торопился этим пользоваться. И, как оказалось, правильно сделал. Все это было актерской игрой Погачара (и довольно убедительной), и ближе к финишу он снова пошел в атаку, но уехать от датчанина так и не смог.

Третья неделя нынешнего Тура будет менее насыщенной чем обычно, разрыв между двумя дуэлянтами минимальный – предсказать исход их эпичной битвы невозможно. Тем более, что в течение всей второй недели нельзя было уследить ни малейшей динамики формы в пользу кого-либо из них. Все в итоге могут решить мелочи: кто лучше поспал и поел перед этапом и т.д. Учитывая, насколько равны Погачар и Вингегор в горах, исход дуэли может решить разделка, которая во вторник откроет программу третьей недели. Не исключено, что традиционный «этап дружбы» в Париже в этот раз превратится в поле битвы за желтую майку.

Одно можно сказать точно: без форс-мажора никто в их борьбу не вмешается. Разрывы в общем зачете сейчас такие большие, что, в принципе, людей из конца топ-10 спокойно можно отпускать в отрывы. И это показатель силы не только Погачара и Вингегора, но и их команд. Как мы уже увидели, когда два гранда остаются один на один и обнаруживают абсолютное равенство своих сил, все заканчивается сюрплясом. Но и «UAE Emirates», и «Jumbo Visma» способны развалить пелотон с невероятной мощью и увезти своих капитанов ото всех остальных, при чем увезти далеко. И тот факт, что главные грегари команд – Адам Йейтс и Сепп Кусс – сейчас идут в топ-6 общего зачета, отлично иллюстрирует превосходство «Jumbo Visma» и «UAE Emirates» над всеми остальными.

Цифры доказывают это еще лучше. В то время, как два гранда идут на минимальном расстоянии друг от друга, разрыв между вторым и третьим местом составляет 5 минут и 11 секунд (и мог бы быть еще больше, если бы не тактические игры дуэлянтов). Ранее в 21-м веке ко второму дню отдыха на Туре разрыв между вторым и третьим местом ни разу не составлял более 2 минут и 18 секунд (Хосеба Белоки над Раймондасом Румшасом в 2002 году). Разрыв между первым и 30-м местом также рекордный для 21-го века, что свидетельствует в целом об очень селективной гонке.

Казалось бы, когда два гонщика и их команды обладают таким преимуществом над всеми остальными, то это плохо для гонки и для конкуренции. Но Погачар и Вингегор второй год подряд выдают такой невероятный спектакль, что говорить об этом просто смешно.

Лучший Гран тур для Адама Йейтса

Говоря о силе «UAE Emirates», нельзя не отметит тот феноменальный уровень, который выдает Адам Йейтс. Находясь в статусе элитного грегари для Погачара, британец умудряется не только создавать для своего капитана плацдарм для атаки, увозя его ото всех соперников кроме Вингегора, но и параллельно добиваться впечатляющих личных успехов.

Йейтс успел на нынешней «Большой петле» одержать первую в карьере победу на этапах Гран туров, примерить желтую майку лидера, и успешно вести борьбу за подиум общего зачета. По итогам 15-го этапа британец поднялся в генеральной классификации на четвертое место, и приблизился к Карлосу Родригесу на расстояние лишь 19 секунд. Впереди разделка, что дает британцу отличный шанс вырваться на третье место. Но, учитывая, насколько равную борьбу ведет Погачар за победу, не исключено, что Йейтсу придется лечь костьми в горах ради своего капитана, с ущербом для своих личных амбиций.


Getty Images/Global Images Ukraine. Адам Йейтс

На протяжении всей карьеры Адама Йейтса, естественно, постоянно сравнивали с его братом-близнецом Саймоном. Адам раньше заявил о себе, заняв четвертое место на Тур де Франс-2016, но в дальнейшем оказался в тени своего брата, который выдавал впечатляющие перфомансы и даже выиграл Вуэльту-2018.

Однако сейчас Адам проводит свой лучший Гран тур в карьере. И символично, что начался он для него с победы на первом этапе в очной борьбе с братом. А продолжается более высоким местом в общем зачете, даже несмотря на то, что Саймон в своей команде «Jayco AlUla» является безоговорочным капитаном. Раз уж заговорили о Саймоне, то нельзя не отметить то, что у него появились проблемы со спусками – на связке альпийских этапов он уже дважды выпадал из группы фаворитов на спусках и был вынужден тратить немало сил на преследование.

Хиндли отдаляется от подиума

Первая неделя нынешнего, дебютного для Джея Хиндли Тура, получилась идеальной: победа на этапе, день в желтой майке и уверенное лидерство в борьбе за третье место. Много говорилось о том, что у австралийца отличное восстановление, что лишь повышало его шансы это третье место сохранить.

Но реальность заметно отличается от этих прогнозов. Ко второму дню отдыха Хиндли растерял все свое почти 2-минутное преимущество в борьбе за третье место, и отступил аж на пятую позицию в генеральной классификации.


Getty Images/Global Images Ukraine. Джей Хиндли

Виноват ли в этом сам Хиндли? Сказать сложно. Поначалу его работа над сохранением третьего места складывалась удачно. Но в начале 14-го этапа он попал в массовый завал, из-за которого с гонки сошли Ромен Барде, Луис Мейнчес, Эстебан Чавес и Антонио Педреро. Сложно сказать, насколько серьезные повреждения получил сам Хиндли (по ходу гонки о таком говорить не принято), но доезжал он тот этап с разодранной велоформой.

На его состоянии это падение явно сказалось. До него капитан «Bora Hansgrohe» был примерно 3-4-м по силе горняком в пелотоне наряду с Адамом Йейтсом, после – проиграл Карлосу Родригесу 3 минуты и 2 секунды за два этапа. Второй день отдыха будет очень кстати для Хиндли, но отвоевать третье место обратно ему будет непросто.

Впереди лишь полтора по-настоящему горных этапа плюс разделка, где он скорее будет терять время, чем приобретать. Для подиума нужен либо кризис Родригеса, либо впечатляющий перфоманс самого Хиндли в горах. Но даже пятое место в общем зачете с победой на этапе и днем в желтой майке – безусловно, успешный дебют на «Большой петле».

Оцените материал
(3)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 3
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Nostradamus
Супер огляд 
sid_dgin
Профессионально написано, только финик на спортарена писал также, может это и он?