Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 01 июля 2023, 13:34
2253
0

Погачар vs Вингегор, третий раунд. Превью Тур де Франс-2023

Sport.ua анонсирует старт главной велогонки сезона

| Обновлено 01 июля 2023, 13:34
2253
0
Погачар vs Вингегор, третий раунд. Превью Тур де Франс-2023
Getty Images/Global Images Ukraine

В субботу, 1 июля в Бильбао стартует 110-й в истории Тур де Франс. Страна Басков – один из наиболее велосипедных регионов мира, поэтому Grand depart «Большой петли» – событие для Эускади воистину историческое. При этом, за исключением стартовых трех этапов в этос испанском регионе, больше Тур де Франс-2023 за пределы своей родной страны не выедет ни разу.

Старт в Стране Басков заметно повлияет на конфигурацию нынешнего Тура, сделав ее довольно непривычной. Например, на первой неделе будет всего лишь три спринтерских этапа – беспрецедентно мало как для «Большой петли». В Пиренеи гонщики заедут уже в середине первой недели, в Альпах окажутся в конце второй и начале третьей. Концовка третьей недели будет непривычно малонасыщенной – ни одного королевского горного этапа или разделки. Гонок на время на нынешнем Туре вообще катастрофический мало – одна-единственная на 16-м этапе, и та всего на 22 км. Километраж разделок самый низкий с 2015 года: в отличие от той же Джиро, организаторы «Большой петли» не слишком стремятся сохранять баланс.

Также на Туре, в отличие от Джиро, сохраняют приверженность тренду к сокращению дистанций групповых этапов. На нынешней версии «Большой петли» будет лишь 2 этапа дистанцией более 200 км (против 6 на недавней Джиро), а средняя дистанция групповых этапов Тура-2023 – 169,1 км (на недавней «Корса роза» было 184,5 км). Суммарная дистанция Тура-2023 – 3404 км. Завершится гонка в воскресенье, 23 июля традиционным спринтерским «этапом дружбы» на Елисейских полях в Париже.

Ключевые этапы

Четверг, 6 июля – 6-й этап, Тарб – Котере-Камбаск, 144,9 км, горный этап

Как уже было сказано выше, старт в Стране Басков приведет к непривычно раннему визиту в Пиренеи. Тут выделяется шестой этап с рядом легендарных пиренейских перевалов. Сначала гонщики преодолеют Коль д’Аспен (12 км, средний градиент – 6,5%), затем их будет ждать штурм легендарной Коль ду Турмале через Ля Монжи: 17,1 км, 7,3%.

После этого гонщиков ждет спуск к Луж Сен Совюру и финальный штурм подъема Котере-Камбаск (16 км, 5,4%). Первые две трети подъема очень пологие, поэтому решающих разборок стоит ждать лишь под самый конец.

Воскресенье, 9 июля – 9-й этап, Сен-Леонар-де-Нобла – Пюи де Дом, 182,4 км, горный этап

Сразу после Пиренеев гонщики заедут в другой горный массив, Массиф Сентраль. И перед первым днем отдыха их ждет живописный горный финиш на Пюи де Дом – подъем, который в 20-м веке был классическим на Туре, но не появлялся на карте «Большой петли» аж с 1988 года. Пюи де Дом – это 13,3 км со средним градиентом 7,7%. Картину средней крутизны заметно портит «полка» в середине подъема, но сразу после нее – 4 км со средним градиентом 11,8% и финальный километр со средним 9,8%. Перед днем отдыха экономиться точно никто не будет, поэтому можем ждать открытой и зрелищной борьбы.

Пятница, 14 июля – 13-й этап, Шатильон-сюр-Шаларонн – Гран Коломбье, 137,8 км, горный этап

Переносимся на конец второй недели, и мы уже оказываемся в Альпах. Открывать связку из трех подряд альпийских этапов будет короткий 138-километровый отрезок с финишем в знаменитый Гран Коломбье – 17,4 км, 7,1%.

Да, этот этап будет лишь первым в связке из трех подряд альпийских. Однако проходить он будет в День взятия Бастилии, когда победить престижно вдвойне, особенно для француза. Поэтому активная и красивая борьба на этом этапе неизбежна.

Воскресенье, 16 июля – 15-й этап, Ле Жет – Сен Жерве (Мон Блан), 179 км, горный этап

Завершать связку из трех подряд альпийских этапов и всю вторую неделю Тура будет тяжелейший маршрут с настоящим частоколом гор, среди которых будут такие известные перевалы, как Коль де ла Круа Фри (не путать с Коль де ла Круа де Фер) и Коль де Арави.

Завершать этап будет двойной подъем на Сен Жерве/Мон Блан. Первая его часть – короткий и очень крутой подъем второй категории Кот де Амерандс (2,7 км, 10,9%). Основная часть подъема на Сен Жерве тоже тяжелая – 7 км, 7,7%. Позади – два подряд тяжелых горных этапа, впереди – день отдыха. Что еще нужно для яркой и открытой битвы в горах?

Вторник, 18 июля – 16-й этап, Пассу – Комблу, 22,4 км, индивидуальная разделка

Третью неделю будет открывать единственная разделка на Туре. 22 км с коротким (2,5 км), но очень крутым (9,4%) подъемом – такой себе набор для того, чтобы сбалансировать маршрут и дать шанс раздельщикам. Но свои коррективы в общий зачет эта гонка, несомненно, внесет. Очень важно, что организаторы Тура не стали повторять ошибок Джиро и ставить разделку на конец недели, стимулируя пассивность грандов общего зачета.

Среда, 19 июля – 17-й этап, Сен-Жерве/Мон Блан – Куршевель, 165,7 км, горный этап

После разделки пелотон Тура еще раз заедет в Альпы, и 17-й этап можно смело называть королевским. Знаменитые перевалы Коль де Сези и Корме де Рослан встретятся на пути гонщиков уже на первой половине дистанции. Далее – перевал Кот де Лонжефуа и главное блюдо дня: восхождение на высшую точку маршрута нынешнего Тура, Коль де ла Лоз (28,1 км, 6%) – 2304 метра.

Этот подъем уже принимал финиш королевского горного этапа на Туре-2020. Но в этот раз на вершине Коль де ла Лоз гонщики не остановятся: их еще ждет спуск длиной в 6,6 км к финишу в знаменитом горнолыжном курорте Куршевель.

Действующие лица

Дуэлянты

С огромным запасом двумя главными фаворитами Тура являаются два гонщика, которые по праву считаются «высшей лигой» современных супермногодневок. Йонас Вингегор и Тадей Погачар оккупировали первые две строчки в итоговом протоколе Тура в два предыдущих года, с высокой долей вероятности, сделают это и сейчас. Вопрос лишь в том, в каком порядке.

В прошлом году Вингегор и Погачар подарили нам невероятно красивую дуэль, которая сделала прошлогоднюю «Большую петлю», возможно, лучшим Гран туром 21-го века. Планка ожиданий поднята настолько высокого, что соответствовать ей будет практически нереально. Поэтому, если хотите получить максимально удовольствие от просмотра нынешнего Тура – не ровняйте его по прошлогоднему.

Безоговорочно лучшим велогонщиком современности был и останется при любом итоге Тура Тадей Погачар. Однако к нынешней «Большой петли» он подходит в статусе фаворита №2. Словенец обладает невероятным универсализмом и способностью выиграть практически любую крупную гонку в календаре – таких людей мировой велоспорт не видел со времен Бернара Ино, то есть более 40 лет.

Йонас Вингегор, в свою очередь, является намного более узким специалистом, но, все же, тот набор скиллов, которые необходимы для победы на Туре, у него прокачан немного лучше – речь, прежде всего, о горном ходе. Из этого будет исходить и сценарий гонки: Погачар будет делать все возможное, чтобы взрывать гонку не там, где канонически решается судьба Гран туров – в горах и на разделке. Вингегор же будет делать все возможное, чтобы «засушить гонку» на таких участках, и реализовывать свое преимущество в горах. Проблема Погачара в том, что на нынешнем Туре не так и много коварных этапов для реализации его универсализма.


Getty Images/Global Images Ukraine. Погачар и Вингегор

Еще один фактор в пользу датчанина – перелом запястья Погачара, которое словенец получил в конце апреля во время Льеж – Бастонь – Льеж. Из-за него подготовка Тадея к Туру проходила не совсем по графику. В крупных гонках с тех пор лидер «UAE Emirates» не участвовал, лишь порезвился на чемпионате Словении, поэтому его реальная форма остается загадкой. А ведь, как уже было сказано выше, большие горы на нынешнем Туре появятся на горизонте непривычно рано – времени на раскачку и набор формы по ходу гонки не будет.

Многие не исключают даже, что Погачар не сумеет пойти на общий зачет, и у «UAE Emirates» есть план «Б» в виде Адама Йейтса, который недавно стал вторым в общем зачете Дофине. Об этом говорил даже менеджер «UAE Emirates» Мауро Джанетти, да и сам Тадей признает, что запястье еще не вернулось в нормальные кондиции.

Группа поддержки Погачара на Туре от «UAE Emirates» с каждым годом становится все солиднее, но все же фактор команды по-прежнему играет в пользу Вингегора. Состав «Jumbo Visma» сильнее даже несмотря на травму важного горного грегари Стивена Круйсвейка. Проблемой для нидерландской команды может стать разве что наличие сразу двух очень амбициозных охотников за этапами – Кристофа Лапорта и Воута Ван Арта. Да и кондиции Сеппа Кусса после участия в тяжелейшей Джиро д’Италия вызывают вопросы.

Но в целом статус Вингегора как фаворита №1 вполне обоснован, и его победа видится более вероятным исходом, чем успех Погачара. Хотя багаж побед на этапах у словенца по итогам «Большой петли», вполне вероятно, будет более богатым за счет его спринтерских качеств.

Ineos Grenadiers

Самая богатая команда мира, «Ineos Grenadiers», снова подходит к супермногодневке с несколькими потенциальными претендентами на общий зачет, ни один из которых не входит в число топ-фаворитов. Изначально капитаном «Ineos Grenadiers» на Тур планировался Даниэль Мартинес, однако колумбиец пока что не показывает даже намека на капитанскую форму, а блестящая Джиро-2021 остается его единственным по-настоящему топовым выступлением на супермногодневках.


Getty Images/Global Images Ukraine. Эган Берналь

Кто, если не Мартинес? Эган Берналь из-за страшного ДТП в январе 2022 года пропустил фактически весь прошлый сезон. В нынешнем от чемпиона Тура-2019 никто ничего серьезного не ждал, и финиш в топ-10 общего зачета Тура Романдии – уже успех: Эган не пошел по пути Криса Фрума, от которого после тяжелой травмы осталось одно лишь имя. Однако на «Большой петле» Берналь вряд ли будет способен на что-то большее, чем финиш на нижних строчках топ-10 общего зачета без каких-либо ярких выступлений и борьбы за отдельные этапы.

Том Пидкок, несмотря на прошлогоднюю победу на Альп д’Уэз, не выглядит человеком на общий зачет. Поэтому, не исключено, что главной ставкой команды Дэйва Брейлсфорда на общий зачет окажется 22-летний дебютант Тура Карлос Родригес. Испанский вундеркинд был лучшим из «Ineos Grenadiers» на Дофине (9-е место в общем зачете), и уже имеет за плечами солидное седьмое место прошлогодней Вуэльты. Хотя, объективно говоря, такой плачевной ситуации с точки зрения шансов на общий зачет накануне Тура у команды Дэйва Брэйлсфорда не было с 2010 года, первого в истории этого проекта.

Остальные

По мнению букмекеров, фаворитом №3 предстоящего Тура, пусть и на огромном расстоянии от дуэлянтов (и при этом на солидном расстоянии от всех остальных), является Джей Хиндли. Чемпион Джиро д’Италия-2022 поедет свой дебютный Тур в возрасте 27 лет, и при этом действительно имеет очень неплохие шансы на итоговый подиум: четвертое место на недавнем Дофине говорит о том, что форма на месте. При том, что Хиндли предпочитает не размениваться на гонки второго эшелона и целенаправленно подводится к Гран турам. И малое количество разделочных километров на нынешней «Большой петле» – очень большой плюс для австралийского капитана «Bora Hansgrohe».

А вот что может помешать австралийцу – так это насыщенная первая неделя. Главный козырь Хиндли – восстановление, в то время как входит он в супермногодневки обычно довольно трудно. И тяжелая первая неделя, как и довольно простая концовка третьей, точно не на руку капитану «Bora Hansgrohe».


Getty Images/Global Images Ukraine. Джей Хиндли

Энрик Мас автору данного материала всегда казался гонщиком с относительно невысоким и очень четко очерченным потолком возможностей, но второе место лидера «Movistar» на прошлогодней Вуэльте заставило немного пересмотреть эту позицию. Испанец навязал реальную борьбу Ремко Эвенпулу, и впервые в карьере проявился себя как яркий и атакующий горняк. Правда, перед этим было провальное выступление на Туре, где проявились очень серьезные проблемы со спусками. Если Энрик сумел их преодолеть, то вполне может побороться за подиум.

Четвертое место Бена О’Коннора на Туре-2021 многим показалось случайностью, но австралиец сумел закрепиться в статусе многодневщика высокого уровня. Уже бывал на подиуме Тура Ричард Карапас, который в нынешнем сезоне сменил «Ineos» на «Education First». Выступление эквадорца на Дофине оставило очень противоречивое впечатление, а в целом нынешний сезон для чемпиона Джиро-2019 пока что получается провальным. Не забываем, что есть в составе «Education First» еще один экс-призер Тура – ветеран Ригоберто Уран. При чем, его форма в июне выглядела намного перспективнее – шестое место на Туре Швейцарии.

Главной надеждой Франции в этом году будет Давид Году, у которого в составе будет и Тибо Пино, который проведет свой прощальный Тур после очень солидного выступления на Джиро. Хотя, несомненно, Тибо и на «Большой петле» получит свободу действий – уж слишком высок его авторитет в команде. Его ровесник и многолетний соперник Ромен Барде завершать карьеру пока что не планирует, а результаты на недавнем Туре Швейцарии говорят о том, что 32-летний француз готов снова побороться за высокое место в общем зачете, даже несмотря на то, что в последние годы из глубин его души все активнее рвется вольный охотник, а не расчетливый стратег-генеральщик.


Getty Images/Global Images Ukraine. Давид Году

Саймон Йейтс остается гонщиком с очень большим потенциалом, но у британца очень часто возникают проблемы с его реализацией. То же самое мы видим и в нынешнем сезоне: после очень сильного старта (второе место на Тур Даун Андер и четвертое – на Париж – Ницца) у лидера «Jayco AlUla» мало что получается. Наличие в составе спринтера Дилана Груневегена, безусловно, ограничит поддержку, которую будет получать Саймон от партнеров.

Микель Ланда в прошлом сезоне во второй раз (и снова на Джиро) поднялся на подиум Гран тура, но повторить это достижение на нынешнем Туре 33-летниему ветерану будет непросто. Есть в составе «Bahrain Victorious» и еще один претендент на высокие места – соотечественник Ланды Пельо Бильбао. И вдвоем они могут попытаться организовать какие-нибудь интересные тактические ходы в горах.

Одним из главных открытий июня стал Маттиас Скьелмосе, который сенсационно выиграл Тур Швейцарии. Для команды «Trek Segafredo» с июля начинается новая эпоха с новым спонсором, немецкой сетью супермаркетов «Lidl» и заметным увеличением бюджета. На следующий сезон американская команда, несомненно, будет усиливаться, и попадание в топ-10 общего зачета на Туре будет для Скьелмосе отличным шансом доказать, что даже после подписания нескольких новых звезд он достоин того, чтобы доставаться одной из центральных фигур этого проекта.

«Lidl Trek» порадовали простой, и в то же время гениальной идеей презентации состава команды на Тур: в виде кассового чека из супермаркета «Lidl»:

А вот с формой на «Большую петлю» команда, откровенно говоря, подкачала:

Оцените материал
(9)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.