Трагическая гибель Мэдера на Туре Швейцарии. Итоги недели в велоспорте
Sport.ua подводит итоги недели в шоссейном велоспорте
Гонки недели
На прошлой неделе состоялась вторая многодневка, которая многими рассматривается в качестве завершающего этапа подготовки к Тур де Франс – Тур Швейцарии. К сожалению, все спортивные перипетии гонки отошли на второй план из-за трагической гибели Джино Мэдера. На пятом этапе, последнем в связке из трех подряд горных, он упал на спуске с последнего подъема Альбулапасс и улетел далеко вниз:
Мэдер с тяжелыми травмами был доставлен в больницу, где врачи целую ночь боролись за его жизнь, но на следующее утро сердце гонщика «Bahrain Victorious» перестало биться. Партнеры швейцарца по команды вышли на старт следующего этапа со слезами на глазах – душераздирающее зрелище. Сам шестой этап в итоге был отменен, гонщики проехали только последние 25 км в прогулочном режиме в память о Мэдере. А следующий, седьмой этап, был нейтрализован для общего зачета.
Безусловно, такие трагедии – это ужасно, но все же не нужно забывать, что это не более чем трагическая случайность. А об этом как раз часто забывают: после подобных трагедий многие пытаются искать какие-то закономерности, высасывать из пальца какие-то выводы, что выливается в гипертрофированную борьбу за безопасность.
Так случилось и в этот раз. Понеслись призывы избегать финишей в спуск, нейтрализовывать эти самые спуски или вводить на них лимиты скоростей. Предложения, в которых много эмоций и мало рационального зерна.
Был ли спуск с Альбулапасса опасным? Да, был, и тот факт, что в том же повороте что и Мэдер, упал (но не одновременно со швейцарцем) и Магнус Шеффилд, это подтверждает. Был ли этот спуск с Альбулапасса более опасным, чем сотни спусков, которые велогонщики проходят ежегодно? Конечно же нет. Пример гибели Бьорга Ламбрехта в 2019 году на Туре Польши показывает, что погибнуть можно вообще на ровном во всех смыслах месте. Нужно просто смириться с тем, что подобные трагедии иногда случаются, или же просто закрыть велоспорт в его нынешнем виде, и начать соревноваться дома на велостанках.
Getty Images/Global Images Ukraine
На фоне этой трагедии чисто спортивная борьба на Туре Швейцарии отошла на второй план, а очень жаль, потому что в плане борьбы за победу в общем зачете гонка получилась очень интересной и насыщенной. Возможно, это была лучшая в плане экшена и интриги многодневка в нынешнем сезоне.
Четвертый этап подарил нам впечатляющий сольный рейд в гора Феликса Галля. Австриец атаковал на опасном спуске с Кранс Монтаны, получил минуту преимущества над пелотоном, и за последние 50 км до финиша, среди которых было еще два тяжелых перевала, не растерял свое преимущество.
На следующий день не менее впечатляющую, пусть и более позднюю атаку в горах выдал Хуан Аюсо, который также на финише опередил прямых конкурентов по общему зачету почти на минуту. Однако победу в генеральной классификации одержал не Аюсо и не Галль, а Маттиас Скьелмосе. Галль провалил разделку в последний день, а у испанца был кризис в горах за день до той самой мощной победной атаки.
А вот Скьелмосе, пусть и не в таком впечатляющем стиле и не с таким преимуществом, выиграл первый горный этап, и в целом был очень стабилен, в отличие от прямых конкурентов – именно это и стало решающим фактором, который принес ему итоговый успех. Для 22-летнего датского таланта из «Trek Segafredo» это первая победа в общем зачете многодневки Мирового тура – сразу на такой престижной! Обе подготовительные гонки к Тур де Франс выиграли датчане – в этой стране велоспорт сейчас явно на подъеме. Ну а Скьелмосе теперь едет на «Большую петлю» в статусе опасной темной лошадки, пусть ни одного сильного Гран тура на общий зачет у него за плечами еще нет.
Аюсо в последний день выиграл разделку на 25,7 км, однако в итоговой генеральной классификации проиграл датчанину 9 секунд. Это уже вторая победа гонщика «UAE Emirates» в разделке в нынешнем сезоне. И предыдущая тоже была на уровне Мирового тура, и тоже в Швейцарии – в начале мая на Туре Романдии. В то время как в горах у Аюсо сильные выступления чередуются с довольно посредственными (а то и откровенно слабыми), в разделке он великолепен – похоже, вместо генеральщика с уклоном в сторону гор он постепенно превращается в нового Мигеля Индурайна.
Очень интересно было понаблюдать за Ремко Эвенпулом, который вернулся в гонки после схода с Джиро д’Италия из-за коронавируса. Сложно сказать, насколько сильно влияли на состояние бельгийца последствия болезни, но выглядел он не лучшим образом. Поначалу лидер «Soudal Quick Step» переоценил собственные силы, и на первом горном этапе сам же пошел в атаку, за что позже поплатился. После этого в горах чемпион мира перешел в режим глухой обороны, что в итоге позволило ему подняться на третье место в общем зачете. Участие в Тур де Франс в планы Эвенпула по-прежнему не входит, Вуэльта тоже под большим вопросом. Главная цель в сезоне – чемпионат мира, который в этом году пройдет непривычно рано: в начале августа.
Getty Images/Global Images Ukraine
Отметим невероятно молодой подиум общего зачета – средний возраст менее 22 лет. Хотя подобные рекорды с каждыми разом удивляют все меньше: современный велоспорт очень помолодел, и будет очень интересно понаблюдать за тем, насколько долго такие ранние звезды продержатся на вершине.
Галль разделку в последний день провалил в пух и прах, и со второго места в общем зачете улетел сразу на восьмое, пропустив, помимо Эвенпула и Аюсо, еще и Вилко Келдермана, Ромена Барде, Ригоберто Урана и Киана Уйтдебрукса. Правда, на фоне топ-3 и Галля эта четверка провела настолько бледную и пассивную гонку, что о них и сказать-то особо нечего. Разве что отметить поразительную стабильность Уйтдебрукса. 20-летний бельгийский вундеркинд, который проводит свой дебютный сезон в профессионалах, принял участие в трех многодневках Мирового тура, и во всех трех попал в топ-10 общего зачета: ранее у него были девятое место на Туре Каталонии в конце марта и шестое – на Туре Романдии в начале мая.
Спринтерский зачет Тура Швейцарии выиграл Воут Ван Арт, хотя при этом звездный бельгиец не выиграл ни одного этапа. Для него это была первая многодневка со времен мартовской Тиррено – Адриатико, где он также остался без побед на этапах. Две подряд многодневки без побед – такого с Ван Артом не случалось с 2018 года.
Дайджест новостей
– Команда «Trek Segafredo», которая с июля превратится в «Lidl Trek», сообщила о продлении контракта с Джулио Чикконе. Хотя будущее итальянца в переформатированной команде без итальянского спонсора Segafredo, казалось, было под вопросом.
– Наконец-то был задержан водитель грузовика Вольфганг Рик, который 30 ноября 2022 года насмерть сбил легенду мирового велоспорта Давиде Ребеллина. Полиции Виченцы удалось добиться европейского ордера на арест, и сейчас немецкий водитель находится в тюрьме Мюнстера.
– Президент UCI Давид Лаппартьен выдвинул свою кандидатуру на пост главы НОК Франции. Выборы состоятся 29 июня. В случае избрания Лаппартьен будет совмещать две должности.
– «Jumbo Visma» сообщила о продлении контракта с Робертом Гесинком еще на один год. 37-летний ветеран выступает за нидерландскую команду на протяжении всей своей профессиональной карьеры – с 2006 года.
– Скандал случился на молодежной версии Джиро д’Италия. Во время подъема на легендарный Пассо делло Стельвио множество гонщиков абсолютно не стеснялись ехать на буксире у автомобилей сопровождения. В итоге 24 гонщика были дисквалифицированы.
– Звездный спринтер Арно Демар неожиданно не вошел в состав «Groupama FDJ» на Тур де Франс. Это окончательно подтолкнуло Демара к решению покинуть команду в конце сезона.
– Организаторы Тур де Франс, компания ASO, предложила командам-участникам гонки сделать их переговоры по радиосвязи публично доступными для телезрителей. Реакция со стороны руководства команд, мягко говоря, неоднозначная. Вопрос находится в процессе обсуждения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Тайсон вспомнил, что никогда не проигрывал в реваншах
Украинские гандболистки готовятся к финальному раунду ЧЕ-2024