Сергей ТАРУТА: «Ребята захотели, чтобы отдал Сокол. Я отдал, без долгов»
Экс-владелец «Сокола» впервые рассказал, почему клуба после его президентства не было семь лет
В минувший понедельник каток Выставочного центра в Киеве посетил выдающийся чешский хоккейный вратарь Доминик Гашек. Он пообщался с юными воспитанниками киевского «Сокола», раздал сотни автографов и сделал десятки фото. Самой неожиданной фигурой среди большого количества юных спортсменов, их родителей, бывших и нынешних хоккеистов был один немного подзабытый в последнее время мужчина. Его появление стало настоящим сюрпризом в первую очередь для тех, для кого он когда-то был работодателем. «Интересно, он не хочет вернуть мне 13 тысяч? Долларов, конечно», - смеется один из самых именитых украинских хоккеистов последних двух десятилетий.
Этот гость – Сергей Тарута, народный депутат Украины от фракции «Батькивщина», когда-то председатель совета директоров компании «Индустриальный союз Донбасса», президент футбольного клуба «Металлург» (Донецк) и хоккейного киевского «Сокола». Владельцем старейшего хоккейного клуба Украины он был семь лет – с 2007-го по 2014-й. А после сезона-2013/2014 не только Тарута исчез из хоккея, но и «Сокола» не было целых шесть лет. Пока команда не возродилась летом 2020-го.
Фото Дениса Носова. Сергей Тарута
В этом коротком интервью Сергей Тарута впервые рассказал, что тогда произошло с «Соколом» и почему он больше не причастен ни к какому другому виду спорта.
– Сергей, как вы сейчас оказались среди хоккеистов? – вылавливаю героя в толпе почитателей таланта Доминатора.
– Узнал, что приехал Гашек. А еще прибыл потому, что «Сокол» когда-то был моим детищем. Имел к этому отношение. Хотел порадоваться, что дети есть, что процесс продолжается.
– А что произошло с «Соколом» в 2014 году?
– Пошла война и я уже не стал заниматься. Передал ребятам дела, вот они и занимаются.
– Шесть лет команды не было после вас.
– Нет, я давно уже передал.
– В 2020-м команда вернулась в чемпионат Украины.
– Это вернулась, а «Сокол» я им передал еще в 2014-м. Им тогда, вероятно, не до того было, чтобы выступать в чемпионате Украины.
– Сейчас недалеко от вас стоят хоккеисты, утверждающие, что девять лет назад вы им не выплатили немалую сумму денег.
– Задолженность? Это ведь не ко мне. Когда они захотели забрать, я им и отдал. Для меня это уже давняя история.
– У «них» есть имена?
– Есть такие. Были ребята, которые занимались. Слава, скажем.
– Завальнюк?
– Да. Они захотели забрать клуб, я им и отдал. Не знаю, о каких долгах идет речь. Тогда ничего не было.
– Возможен вариант, что вы вернетесь в хоккей?
– Нет, это сейчас невозможно. Одно время был хоккей, было три футбольных команды, велоспорт, стрельба, плавание с Яной Клочковой. Спортивный клуб ИСД был самым большим в Украине. В его ряды входило 112 чемпионов мира, Европы и Олимпийских игр. Кроме Клочковой, речь о пловце-паралимпийце Викторе Смирнове, костяк велоконюшни ИСД составляла практически полностью сборная Украины по велоспорту. Мы тогда содержали все категории, от детской до Pro-туровской. Футбольный «Металлург» когда-то боролся за медали чемпионата Украины. Но все перечеркнула война. Нашу базу захватили, сделали там концлагерь.
– Сейчас вы только политик или ведете еще какую-нибудь деятельность?
– Кроме парламента, есть еще много направлений. В частности, военными делами.
– Как волонтер?
– Как волонтер, как человек, имеющий контакты на Западе Европы. Мы сотрудничаем с компаниями в Польше, Чехии. Они помогают нашей армии. Это моя заслуга. Я об этом никогда не рассказываю, не хвалюсь, не пиарюсь.
– От вашего бизнеса в Донецке что-то осталось?
– Еще в 2014-м все захватили. У брата оставался бизнес в Мариуполе. В прошлом году тоже все потерял.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Сербам не понравилось поведение фанатов
Роман Яремчук пока не впечатляет журналистов своей игрой за «Олимпиакос»