ПОПОВИЧ: «Хочу домой вернуться капитаном»
Ярослав Попович хочет доказать, что прошлогодний провал - нелепая случайность
С 1 января Ярослав Попович защищает цвета казахской «Астаны» — сильнейшей профессиональной команды мира. Корреспондент «Известий в Украине» Николай Чупрук дозвонился до знаменитого велогонщика в Италию, где живет и тренируется Попович.
Подножка от «Лотто»
-Как получилось, что вы оказались в «Астане»? Ведь у вас был контракт на три года с командой «Сайленс-Лотто».
- Контракт с бельгийцами я подписал осенью 2007 года по системе «1 + 2», чтобы перестраховаться. Тогда еще не было известно, как сложатся отношения со спонсорами. В договор внесли специальный пункт: если «Сайленс» сотрудничает с ними и дальше, мы на тех же условиях переподписываем контракт еще на два года. «Лотто» без особых проблем определилось со спонсорами — все-таки в Бельгии велоспорт по популярности реально конкурирует с футболом. Но из-за моих неудачных выступлений в минувшем сезоне руководство не спешило сесть за стол переговоров. Я поначалу особого значения этому не придавал. Но осенью начал беспокоиться.
- Руководство «Лотто» не захотело вас видеть в команде?
-Нет, видеть меня бельгийцы как раз хотели. Просто они решили сэкономить на моей зарплате. Глубокой осенью, когда составы велогрупп Про-тура (элитного дивизиона, в который входит 14 лучших велокоманд мира. — «Известия в Украине») были сформированы, от меня в ультимативной форме потребовали подписать новый контракт — с зарплатой в четыре раза меньше! Я считаю, что серьезные команды так не поступают.
-А в контракте предусматривался такой поворот событий?
- Нет. Хотя сезон действительно вышел — хуже не придумаешь. На подиум я поднимался только раз — финишировал третьим в многодневке Париж—Ницца. А потом — сплошные неудачи. На «Тур де Франс» не смог помочь лидеру команды Кэйдалу Эвансу победить в генеральной классификации. На Олимпийских играх в Пекине провалился. На чемпионате мира вообще сошел с дистанции.
В заключительной гонке сезона «Вуэльте» ехал в качестве капитана. Ложился костьми, учил своих молодых партнеров по команде тактике и стратегии, а меня руководство критиковало за плохие результаты. Как только «Вуэльта» закончилась, главный спонсор команды, который совсем не разбирается в тонкостях велоспорта, в интервью бельгийским газетам, сказал: «Попович получает фантастическую зарплату, которую не отрабатывает». Наверное, его слова и послужили сигналом для руководства команды.
«Астана» — национальный проект
- И что вы решили делать?
- Когда увидел новый контракт «Лотто», сразу же набрал мобильный генерального менеджера «Астаны» бельгийца Иохана Брюнеля. Мы с ним три года прекрасно ладили в «Дискавери Ченнел». Брюнель моментально связался с капитаном команды Лэнсом Армстронгом. Лэнс, с которым неплохо поработали на «Тур де Франс»-2005 (Армстронг тогда выиграл свою седьмую по счету Большую петлю, а Попович стал лучшим молодым гонщиком французской супермногодневки.— «Известияв Украине»), сказал, что я ему нужен. Буквально через пару дней Брюнель встретился с главным спонсором команды и убедил его увеличить бюджет «Астаны». В итоге я подписал контракт на 2 года.
- В Казахстане успели побывать?
-Ездил на презентацию команды. Туда мы отправились впятером: генеральный менеджер Йохан Брюнель, победитель «Тур де Франс»-2007 испанец Альберто Контадор, призер Большой петли американец Леви Лефаймер, казах Базаев и я.
-Кто главный спонсор «Астаны»?
- Это национальный проект Казахстана. Команду спонсируют крупнейшие транснациональные компании. В их числе и самая большая нефтяная компания страны, а также «Казахские железные дороги». Бюджет команды в минувшем году составил 13 миллионов евро. В этом году он будет, как минимум, не меньше. Сейчас «Астана» в велоспорте, как мадридский «Реал» в футболе.
- Погодите, но ведь в «Дискавери Ченнел» Лэнс Армстронг в своем последнем сезоне в 2005 году получал 9 миллионов долларов. Это ведь почти половина бюджета «Астаны». Неужели американец получает больше, чем все остальные гонщики вашей команды?
- Дело в том, что в «Дискавери» зарплату Армстронгу платила не команда, а его личный спонсор, известный мировой спортивный бренд Nike. Насколькоя знаю, такой же будет ситуация и в «Астане». Сейчас Казахстан переживает бум велоспорта, и приход в команду Лэнса Армстронга — это лучшее, что сейчас можно сделать для его популяризации.
Армстронг не шутит с солью
-Вы провели с Армстронгом один общекомандный сбор в испанском Тенерифе. Нашли общий язык?
-Конечно. Во время тренировок говорили с Лэнсом часами. Мы вместе выступим в майском «Джиро д'Италия» и он расспрашивал об особенностях итальянского гранд-тура, его интересовала любая мелочь. Принято решение: мы с ним будем ездить почти все старты нынешнего сезона.
-Говорят, что Армстронг не верит в приметы. Это правда?
- Расскажу одну занятную историю на эту тему. Она произошла четыре года назад, когда мы вместе с Лэнсом выступали за «Дискавери Ченнел». В мире велоспорта считается очень плохой приметой рассыпать соль. Поэтому за столом гонщики передают солонку не из рук в руки, а ставят на стол возле попросившего. Лэнс решил посмеяться над этой приметой. И специально рассыпал щепотку соли. Знаете, какой был конец истории? На следующий день Армстронг сошел с гонки, не проехав и километра. Он неожиданно упал. Вот и не верь после этого в приметы! Кстати, после того случая я не видел, чтобы Лэнс шутил с солью.
-Каковы ваши ближайшие планы?
- Сейчас я в США на общекомандном сборе до 10 февраля, а 14-го мы вместе с Армстронгом стартуем в Туре Калифорнии, который завершится 22 февраля. С 8 по 15 марта участвую в многодневке Париж — Ницца, а 21 марта — в однодневке Милан—Сан-Ремо. В апреле стартую или в Туре басков, или в однодневке Париж—Рубэ. В мае еду на «Джиро», а в июле — на «Тур де Франс».
- Какие задачи вы ставите перед собой?
-Мне нужно всем доказать, что прошлогодний провал — не более чем досадная случайность. Нужно демонстрировать результаты, которые позволят вновь войти в группу элитных гонщиков мира. А вообще у меня есть еще одна спортивная мечта — вернуться в украинскую команду в качестве капитана. Если в Казахстане смогли сделать лучшую велогруппу мира, неужели на Украине нельзя придумать что-то подобное? Вот несколько недель назад в Донецке прошла презентация новой команды — для украинского велоспорта это очень хорошее предзнаменование.
Но я и сам работаю в этом направлении. В ноябре прошлого года подписал соглашение с днепропетровским спортивным клубом «Динамо-Силейр» — теперь являюсь почетным членом этого клуба. Планы его президента Татьяны Селиховой весьма амбициозны. За те два года, которые я буду в «Астане», она хочет создать на Украине серьезную велогруппу. Если все получится, с удовольствием заключу полноценный контракт с отечественной велокомандой.
Николай ЧУПРУК, газета «Известия в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
В саудовском Эр-Рияде состоялось боксерское мегашоу
Старт шоу в Эр-Рияде запланирован на 17:30, Александр и Тайсон выйдут после 00:00