Николай ЗОЦ: «Никогда не говорю неправду»
Наставник украинских биатлонисток – об увольнении с должности тренера мужской резервной сборной
Новоиспеченный старший тренер женской сборной Украины по биатлону Николай Зоц рассказал, почему уволился с должности специалиста мужской команды Б.
– Расскажите об истории, которая произошла в прошлом году, когда вы возглавляли мужскую команду Б, однако уволились с должности перед самым сезоном? Какие были причины такого решения?
– Я никогда не говорю неправду или что-то скрываю. Действительно, во время межсезонной подготовки мы прекрасно понимали, в какое время живем, и что во время войны летом на заграничное собрание уехать вряд ли удастся. Но я понимал перспективу ребят того же Тищенко, Ткаленко – они еще могут помочь национальной команде, но для этого им нужны лучшие условия подготовки. И хотя некоторые заявляли, что все равно они ничего не покажут, никуда не пробьются, то хочу напомнить, что еще два года назад тоже говорили о Денисе Насыко. Даже смеялись надо мной, что я верил в него.
Впрочем, несмотря на всю ситуацию, в прошлом году у нас появились возможности организовать сборы за границей. Не за средства Министерства или Федерации, а например, сбор в Отепяя нам предлагали организовать федерации Латвии, Литвы и Эстонии. Он включал бесплатное проживание и питание, только переезд за наш счет. Еще один высотный сбор предлагали организовать французы при поддержке лично Мартена Фуркада. При этом не только для мужской и женской команды Б, готовых принять бесплатно, а еще и юниоров. Всего 30 спортсменов могли приехать тренироваться.
– Это лично Фуркад предложил?
– Я точно не знаю, ведь этими вопросами занимался Андрей Дериземля. Но на него точно выходили французы и предлагали свою помощь. Нам нужно было покрыть только переезд. Однако нам не разрешили никуда уехать. Ни в Прибалтике, ни на высоту во Францию, ни в соседнюю Польшу. Уже осенью нам предстояло ехать в Обертиллиах, но нам тоже не дали провести этот сбор. Последней каплей стало, когда нам предстояло ехать на первый снег в итальянской Ливиньо с 18 октября, но мне сказали, что поехать можно только со 2 ноября.
– Что произошло дальше?
– После этого я собрал команду и сказал дословно: «Я ничего не могу решить, мне стыдно смотреть вам в глаза. В этой ситуации своим уходом я сделаю для вас больше, чем дальнейшим присутствием». Вот такая ситуация сложилась с командой Б перед началом сезона.
Я не хотел давать напрасные надежды спортсменам, обещать им, что вот-вот и мы куда-то уедем. Мне не хотелось опускать глаза перед ними, потому что я ничего не смог для них организовать. Кто виноват в этой ситуации? Трудно сказать. Либо никто из ответственных лиц не хотел заниматься документами, разрешениями на выезд для команды, или это действительно было невозможно в то время. Хотя при этом основная команда спокойно тренировалась за границей.
– При этом всему у того же Артема Тищенко выдался едва ли не лучший сезон в карьере.
– Да, потому что летом мы делали все возможное, что было в наших силах. Кроме Сянок организовали сбор в Заросляке, чтобы иметь хоть какую-то горную подготовку. Кроме того, в этой ситуации повезло, что первый этап Кубка IBU был перенесен на неделю позже. Было немного больше времени для вкатки. Потому что ехать на вкатку 2 ноября, а 24 уже стартовать - это невозможно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Марина Галаган показала, почему Анатолий Трубин без ума от неё
Лизу Терезу Хаузер заметили в компании украинки