Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 01 мая 2023, 07:42
784
0

Ван дер Пул пишет историю, драма Дегенкольба. Итоги недели в велоспорте

Sport.ua подводит итоги недели в шоссейном велоспорте

| Обновлено 01 мая 2023, 07:42
784
0
Ван дер Пул пишет историю, драма Дегенкольба. Итоги недели в велоспорте
Getty Images/Global Images Ukraine

Гонки недели

3 – 8 апреля – Тур Страны Басков

Маршрут Тура Страны Басков 2023 года откровенно разочаровал. В этом году организаторы решили убрать из него как разделку, так и классический подъем на Аррате в Эйбаре, не предложив при этом ничего интересного взамен. И нынешняя версия «Итцулии» действительно получилось недостаточно селективной и богатой на события, и это именно тот случай, когда в этом виноват маршрут, а не гонщики.

Стартовый протокол нынешнего Тура Страны Басков также был не очень богатым и звездным по меркам этой многодневки. И в итоге Йонас Вингегор, даже на таком относительно простом маршруте, выглядел словно волк, ворвавшийся в курятник. Датский гонщик «Jumbo Visma» выиграл 3 из 6 этапов и уверенно победил в общем зачете.

Особенно впечатляющим получился перфоманс Вингегора на заключительном этапе до Эйбара, когда он пошел в сольную атаку на предпоследнем подъеме, и ответить Йонасу не сумел никто. На этом самом предпоследнем подъеме Исуа (4,1 км, средний градиент 9%) капитан «Jumbo Visma» выдал какие-то невероятные ватты: средние 7,46 Ватта/кг на 11 минут и 17 секунд подъема. По цифрам этот перфоманс вошел в топ-25 самых мощных в истории велоспорта. При чем, это первое обновление топ-25 рейтинга со времен победы Альберто Контандора на Вербье на Тур де Франс-2009. Да, есть сомнения по поводу правдивости этих цифр, но в любом случае атака Вингегора была действительно впечатляющей.

Если Вингегор стал главным героем Тура Страны Басков, то главным разочарованием – команда «Ineos Grenadiers». Да, Итан Хейтер выиграл первый этап, но в остальном выступление подопечных Дэйва Брэйлсфорда – полная катастрофа. Дани Мартинес приехал на «Итцулию» в статусе действующего чемпиона, но в итоге занял лишь 34-е место в общем зачете – и это лучший результат среди гонщиков «Ineos Grenadiers». 26-летний колумбиец, который в прошлом году обыграл здесь таких звезд, как Ремко Эвенпул, Примож Роглич или тот же Вингегор, выглядел просто беспомощно. И это человек, который планируется на роль капитана «Ineos Grenadiers» на Тур де Франс…

Еще одна звезда «Ineos Grenadiers», Эган Берналь, вообще финишировал 92-м. Хотя его провал как раз можно списать на последствия недавнего падения на Туре Каталонии – колумбиец возобновил тренировки лишь за три дня до старта Тура Страны Басков.

Но ужасная готовность «Ineos Grenadiers» – это полбеды. Тактические решения команды по ходу гонки были абсолютно неадекватными. Несколько раз команда Брэйлсфорда выстраивалась во главе пелотона и устраивала просев, в результате которого абсолютно все ее гонщики выпадали из основной группы. К плохой готовности гонщиков добавилась еще и абсолютно неадекватная оценка их сил со стороны руководства команды.

Компанию Вингегору на итоговом подиуме общего зачета составили два баска – Микель Ланда и Йон Исагирре. Ланда явно был вторым по силе гонщиком на нынешней «Итцулии». Отличный результат для «Bahrain Victorious», которая еще на втором этапе потеряла одного из двух своих капитанов – Пельо Бильбао сошел из-за респираторной инфекции. Кто знает, может вдвоем они могли бы что-то противопоставить и Вингегору, пытаясь разыграть численное большинство.


Getty Images/Global Images Ukraine. Серхио Игита

А вот третье место Йона Исагирре было во многом подарком судьбы: замкнуть топ-3 явно больше заслуживал Серхио Игита. Колумбиец, который выиграл пятый этап, в итоге уступил Исагирре в общем зачете лишь 8 секунд. На третьем этапе с финишем в короткий, но очень крутой подъем Вильябона лидер «Bora Hansgrohe» столкнулся с одним из соперников и был вынужден практически остановиться на самом крутом куске в 25%. Как итог – 20 секунд отставания вместо борьбы за победу и бонификационные секунды. Без этого форс-мажора Игита не только оказался бы на подиуме, но и, возможно, поборолся бы с Ландой за второе место.

Энрик Мас в общем зачете лишь замкнул топ-5. И капитан «Movistar» – наверно, тот, кто больше всего пострадал от недостаточной селективности гонки: чистому горняку было просто негде развернуться и уехать от более слабых в горе соперников.

9 апреля – Париж – Рубэ (Франция)

Ну а главное событие как недели, так и всего сезона весенних классик состоялось в воскресенье – 120-я в истории Париж – Рубэ. Третий из пяти и самый престижный Монумент, настоящая королева классик. Дождя в день гонки фанаты снова не дождались – осадки в северной Франции были за несколько дней до гонки, но этого оказалось недостаточно: слишком тепло сейчас в тех местах.

Для чемпиона Париж – Рубэ 2018 года, звездного Петера Сагана, нынешнее издание «Северного ада» стало прощальным. Но, как и неделю назад на Туре Фландрии, громко хлопнуть дверью 3-кратногму чемпиону мира не удалось: еще на первой половине гонки он упал и был вынужден сойти.

Безусловно, главной сюжетной линией нынешнего Париж – Рубэ рисовали противостояние Матье Ван дер Пула и Воута Ван Арта и их команд, «Alpecin Deceuninck» и «Jumbo Visma». Противостояние это завершилось полной победой «Alpecin Deceuninck»: Матье Ван дер Пул победил, а его партнер по команде Яспер Филипсен стал вторым, опередив в финишном спринте как раз Ван Арта.

Но сказать, что Ван дер Пул и «Alpecin Deceuninck» в этой гонке были сильнее, язык не повернется: просто везение в этот день было полностью на их стороне. У Ван Арта в помощниках был прошлогодний чемпион Париж – Рубэ Дилан Ван Баарле и Кристоф Лапорт, за плечами у которого очень сильный сезон фламандских классик. Компания на бумаге все же более серьезная, чем Филипсен и Джанни Вермеерш, которые были в распоряжении «Alpecin Deceuninck».


Getty Images/Global Images Ukraine

Однако обстоятельства в гонке очень быстро разрушили все эти построения «Jumbo Visma». Еще в Аренбергском лесу Ван Баарле упал и сошел с гонки, а сразу после этого прокол получил Лапорт: француз отстал от группы лидеров и вернуться в нее уже не сумел. В итоге Ван Арт остался в группе лидеров один, в то время как у «Alpecin Deceuninck» было сразу три гонщика – на такой гонке, как Париж – Рубэ, где тактика играет такую важную роль, это очень весомое преимущество.

Но и на этом невезение для «Jumbo Visma» не закончилось. На последнем 5-звездочном секторе брусчатки, легендарном Карфур д’Арбр, Ван дер Пул и ван Арт уехали вдвоем. Казалось, именно этот дуэт разыграет победу, и с учетом более мощного спринтерского рывка фаворитом выглядел именно Ван Арт. Однако в конце Карфура д’Арбр Воут также поймал прокол: почти полминуты отставания от Ван дер Пула на ровном месте, отыграть которые было уже невозможно.

Очень много везения сопутствовало победе нидерландца сегодня, но и назвать его успех незаслуженным нельзя. Тем более, что эта победа позволила Матье установить целый ряд исторических достижений. До Париж – Рубэ в первых двух Монументах сезона он однажды победил (Милан – Сан Ремо) и однажды стал вторым (неделю назад на Туре Фландрии). Это лишь седьмой случай в истории велоспорта (и первый с далекого 1986 года), когда в каждом из первых трех Монументов сезона гонщик занимал места не ниже второго:

Также Ван дер Пул стал лишь четвертым гонщиком в истории, который выигрывал Милан – Сан Ремо и Париж – Рубэ в один сезон:

И тут мы переходим к, наверно, наиболее драматичной сюжетной линии нынешней Париж – Рубэ. Предыдущим гонщиком, который выигрывал «Класичиссиму» и «Северный ад» в одном сезоне, был Джон Дегенкольб в 2015 году. То был лучший сезон в его карьере, тогда немцу было всего 26 лет и казалось, что впереди еще много-много выдающихся успехов. Однако судьба распорядилась по-другому. В январе 2016 года на тренировочном сборе на Тенерифе Дегенкольба вместе с пятью его партнерами по команде сбил безумный водитель. Джон получил ряд очень серьезных травм и лишился указательного пальца левой руки.

И после того страшного инцидента гонщику DSM никак не удавалось вернуться на свой прежний уровень – он был лишь бледной тенью самого себя. И нынешняя Париж – Рубэ стала для него моментом настоящего ренессанса, он проводил свою лучшую гонку со времен той аварии и имел все шансы побороться за победу. Но в начале Карфур д’Арбр он упал, столкнувшись с Ван дер Пулом. Да, многие скажут, что вина в том падении лежит на Матье, но все же он пошел на обгон Филипсена (да еще и как назло сам Яспер в тот момент решил сместиться вправо, ожидая, что Ван дер Пул будет обгонять его слева) по правому краю в тот момент, когда видеть Дегенкольба он не мог – никакого нарушения правил, просто трагическое для немца стечение обстоятельств.

К счастью, травм Джону избежать удалось, но все шансы на победу были упущены – лишь седьмое место в итоге. И, учитывая 34-летний возраст немца, вполне возможно, что это был последний в его карьере шанс выиграть Париж – Рубэ. После финиша Дегенкольб был просто раздавлен морально. Ван дер Пул и Филипсен подошли к нему извиниться и подбодрить соперника, но вряд ли хоть какие-то слова были в тот момент уместны.

Ну а возвращаясь к историческим достижениям Матье, он стал 12-м гонщиком в истории, который выиграл за карьеру Милан – Сан Ремо, Тур Фландрии и Париж – Рубэ. И вторым – после Фабиана Канчеллары – кому удалось сделать это в 21-м веке.

Результаты Ван дер Пула на Монументах действительно поражают. Он финишировал в топ-10 в 13 из 14 Монументов, в которых принимал участие – 93%. Это выше, чем у Эдди Меркса (86%), Воута Ван Арта (81%), Тадея Погачара (80%) или Роджера де Флеминка (72%). К слову, средняя скорость нынешней Париж – Рубэ составила 46,841 км/час, побив более чем на 1 км/час рекорд годичной давности.

Ну а Ван Арт снова был близко к победе, но до нее так и не добрался. В свои 28 лет Воут имеет в послужном списке лишь одну победу на Монументах – поразительно мало как для такого сильного и универсального гонщика в 28-летнем возрасте. Да, в этот раз ему банально не повезло, но это не отменяет того факта, что на Монументах Ван Арт систематически не дотягивает до своего привычного уровня. Такое случалось со многими великими гонщиками (например, с Петером Саганом или Лораном Жалабером) на ранних стадиях карьеры, но ведь Ван Арту уже 28…

Четвертым стал Мадс Педерсен, который наконец-то добрался до высокого результата на Париж – Рубэ, хотя, по логике вещей, ему эта гонка подходит лучше, чем, например, Тур Фландрии. Но по факту до этого года его лучшим результатом в «Северном аду» было лишь 51-е место.

Раздельщики Штефан Кюнг и Филиппо Ганна так и остались героями второго плана, заняв пятое и шестое места. Итальянец шел гонку на выживание и среди топ-7, которая и разыгрывала победу, он был объективно слабейшим. И точно заметно слабее, чем год назад, когда Филиппо впервые заявил о себе как о потенциальном претенденте на победу в Рубэ, но целая серия проколов испортила ему гонку.

Ну а выступление «Soudal Quick Step» можно описать довольно просто: чуда не произошло. Команда Патрика Лефевра, которая полностью проваливает весь нынешний классический сезон, не сумела прервать тенденцию и в «Северном аду»: лучший результат – 23-е место Тима Мерлира.

Следующая неделя

16 апреля – Амстел Голд Рейс (Нидерланды)

В следующее воскресенье состоится первая из трех арденнских классик – Амстел Голд Рейс, которая в последние годы дарила нам невероятно драматичные развязки с фотофинишем, где все решали считанные миллиметры. Список фаворитов как всегда очень широкий, что связано с характером гонки, где шансы на победу имеют как горняки-панчеры, так и спринтеры-универсалы, способные терпеть рельеф. В этом плане Амстел Голд Рейс чем-то напоминает Милан – Сан Ремо.

Со времен своего дебютного сезона 2019 года не ездил Амстел Тадей Погачар. Словенец, конечно, будет в числе топ-фаворитов, но есть подозрения, что для него маршрут окажется слишком простым. Кроме него среди сильных горняков выступят Ричард Карапас, Давид Году и Ромен Барде.


Getty Images/Global Images Ukraine. Тадей Погачар

Основная же масса претендентов – панчеры и универсалы. Свой прошлогодний титул будет защищать Михал Квятковски. Хотя с учетом присутствия в составе «Ineos Grenadiers» вице-чемпиона 2021 года Тома Пидкока, не факт что поляк вообще будет иметь свободу действий. Два капитана и у «Bora Hansgrohe» – это Серхио Игита и Максимильян Шахманн. Жулиан Алафилипп попытается прервать полосу неудач, а Бенуа Конефруа – взять реванш за обидное поражение в прошлом году.

«Jumbo Visma» в отсутствие Воута Ван Арта будет делать ставку на Тиша Беноота. На свой спринт будет надеяться Майкл Мэттьюз, также не списываем со счетов Матея Мохорича. Среди опасных аутсайдеров – Алекс Аранбуру, Бауке Моллема и Алексей Луценко.

Дайджест новостей

– Известный немецко-австралийский гонщик Хайнрих Хаусслер объявил о завершении карьеры: он перейдет на должность спортивного директора в «Bahrain Victorious». Такое решение 39-летний ветеран, чья профессиональная карьера началась еще в далеком 2004 году, принял после того, как в декабре прошлого года у него обнаружили кардиологические проблемы.

Что же, Хаусслер так и останется в памяти как гонщик нереализованных возможностей и потенциала. Хотя свою порцию успехов он все же получил: победы на этапах Тур де Франс и Вуэльты, 7 попаданий в топ-10 на Монументах, в том числе вторые места на Милан – Сан Ремо и Туре Фландрии в 2009 году.

– «Jumbo Visma» сообщила о том, что Сепп Кусс, который должен был ехать Тур де Франс, заменит Вилко Келдермана в составе команды на Джиро д’Италия. Такое решение связано с тем, что Келдерман упал и получил травму на Тиррено – Адриатико, после чего пропустил важный тренировочный сбор на Тенерифе. Набрать нужные кондиции к старту Джиро он просто не успеет.

Оцените материал
(2)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.