Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Кубок мира
| Обновлено 02 февраля 2023, 14:29
10622
8

Иван КРУЛЬКО: «Только Президент может лишать украинского гражданства»

Вторая часть эксклюзивного интервью главы ФБУ

| Обновлено 02 февраля 2023, 14:29
10622
8
Иван КРУЛЬКО: «Только Президент может лишать украинского гражданства»
ФБУ. Иван Крулько

Предлагаем вашему вниманию вторую часть эксклюзивного интервью с Иваном Крулько, который 14 ноября был избран президентом Федерации биатлона Украины. Первую часть разговора можно прочитать здесь.

– Вы рассказывали, что будете сосредотачиваться на собственных биатлонных кадрах. Считаете ли Вы нужным приобщать натурализованных спортсменов в сборную, в частности экс-россиянок, которые после нашей победы выразят желание вернуться выступать за Украину?
– Я не могу делить граждан Украины на тех, кто получил гражданство Украины по праву рождения, или тех, которые получили гражданство Украины в дальнейшем. Гражданство Украины предоставляется исключительно Президентом Украины и только Президент Украины может лишать украинского гражданства, а соответственно прав и свобод, которыми владеют граждане Украины. Если у нас есть граждане Украины, которые имеют соответствующий украинский паспорт, и хотят в конкурентной борьбе себя показать, то такие граждане Украины на это право имеют.

Я не вижу никаких разниц в паспорте того гражданина Украины, который его получил, потому что родился в Украине, и того, который получил, например, если его родители переехали и он ребенком получил такое гражданство. Эта жизнь она бывает разной, и здесь мы не можем делить.

Но я хочу сказать, что имею свою принципиальную позицию. Моя принципиальная позиция заключается в том, что надо полагаться на собственные силы, и я бы очень хотел, чтобы в украинском биатлоне мы виспитали системную плеяду молодых украинских спортсменов, которые начали здесь свою карьеру, продолжают и получают высокие результаты на международной арене.

– Но вариант с включением в будущем экс-россиянок, которые сейчас уехали обратно, не исключен?
– Мы сейчас не можем относиться к россиянам ни с какими сантиментами – у меня и раньше сентиментов не было. Потому что я четко понимаю цену соседа, которого мы имеем, который всегда исторически пытался сделать нашу страну своим вассалом, рабом, оккупировать и уничтожить нашу государственность. У меня нет сантиментов к россии, как к стране – нашему соседу, это сейчас наш прямой враг, который ведет против нас войну и вел такие войны исторически.

Но бывают случаи, когда обычные люди, которые не поддерживают режимы, меняют гражданство и оставляют гражданство своих стран из-за того, что они не согласны с тем политическим режимом, который есть в стране. Поэтому мы не должны всех равнять под одну гребенку. Надо всегда разделять, нужно смотреть объективно на ситуацию.

Я приведу массу примеров украинских биатлонистов, которых мы очень уважаем и любим, которые показывали очень высокие результаты, но они не родились в Украине, но это на них не отразилось с точки зрения того, что они достойно представляли наше государство. И это стало нашей историей. Также мы знаем примеры, когда были спортсмены, которые достойно представляли Украину, но потом продолжали свою карьеру под другими флагами. И такие случаи были, и это тоже наша история.

В частности, сейчас у нашей сборной есть спортсменка, которая родилась не в Украине, а в беларуси, это Дарья Блашко. Но она часть нашей команды и ни у кого не возникает вопросов, что она может представлять Украину. У нее есть единственное гражданство – гражданство Украины, другого у нее нет, и она планирует продолжать свою спортивную карьеру здесь. Поэтому я хочу, чтобы мы были всегда объективны.

И я еще раз говорю, я как Президент Федерации биатлона, хочу, чтобы национальную сборную Украины представляли в конкурентной борьбе наши спортсмены, которые будут выигрывать эту конкурентную борьбу, будут показывать высокий результат и будут воспитаны с самого детства в украинской системе биатлона. Вот к этому мы должны стремиться в будущем.

Getty Images/Global Images Ukraine. Екатерина Бех

– Вы рассказывали, что во внутрибиатлонной кухне Вам помогает Андрей Дериземля. Учитывая, что он ушел в армию, кто будет выполнять его обязанности?
– Андрей Дериземля, действительно, подписал соответствующий контракт. На сегодняшний день он находится в вооруженных силах Украины, но при этом остается первым Вице-президентом Федерации биатлона и осуществляет постоянную коммуникацию со мной, с нашей командой. То есть, он не оставил здесь свою работу – только сейчас эта работа больше стала в формате онлайн-режима. Когда у него появляется время, он, безусловно, уделяет внимание тому, чтобы продолжать свою работу в биатлоне.

– Правильно ли я понимаю, что Андрей Васильевич сейчас находится не на передовой?
– Я не могу говорить за Андрея, где он находится, потому что он находится в ВСУ, и он находится там, где решает его командование. Андрей, учитывая время и возможности, продолжает заниматься биатлоном.

Более того, я скажу, что по биатлонным вопросам я тоже держу связь с нашим коллегой, тернополянином, Александром Починком, который постоянно находится на передовой, в самой горячей точке. Но, при этом, он находит время для того, чтобы уделить внимание биатлону, потому что здесь его сердце, и он хочет как-то в этом плане быть полезным.

– В сборной появился пресс-секретарь. Какие функции и обязанности у нее есть?
– Действительно, мы решили усилить наше информационное сотрудничество, и есть разные формы нашей работы. В частности, у нас появился телеграм-канал как дополнительное средство коммуникации с болельщиками. Также, кроме группы Федерации биатлона, работавшей, но не зарегистрированной как страница Федерации, появилась еще страница Федерации биатлона в социальной сети Facebook.
Мы прорабатываем возможность, чтобы у нас, кроме того веб-сайта, который все любят и смотрят – это biathlon.com.ua, все-таки был сайт Федерации биатлона Украины, который, безусловно, не будет конкурировать с этим сайтом, потому что в этом нет нужды. Но должна быть наша визитка в виде веб-сайта и мы над этим работаем.

Кроме того, функции пресс-секретаря не ограничиваются исключительно работой с прессой, но также это может быть работа с нашими возможными партнерами. Сейчас мы имеем сотрудничество с благотворительным фондом, созданным на восстановление инфраструктуры биатлона, целью которого является сбор средств для восстановления черниговской базы. И это тоже работа, куда нужно очень серьезно вовлекать информационную составляющую. Поэтому у нашего пресс-секретаря есть достаточно задач для того, чтобы повышать информационное присутствие Федерации биатлона.

– Кстати, о телеграм-канале. Многие болельщики пишут, что количество подписчиков в нем увеличивалось в геометрической прогрессии, то есть было накручено. К тому же, реакции под сообщениями часто это подтверждают – они искусственные. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию?
– Мы не делаем каких-либо искусственных вещей. Для меня это вообще странный вопрос. Потому что наш телеграм-канал - это не коммерческий проект, это исключительно средство коммуникации и донесения информации до всех болельщиков. Тем более там, по моему мнению, не так много подписчиков, как хотелось бы, учитывая, что биатлон у нас очень популярен, а телеграм-канал только начал свою работу. Над ним нужно работать дальше, улучшая его, в том числе занимаясь его продвижением.

Чем больше людей у нас будет привлечено к нашей странице, тем больше мы сможем охватить материалами, которые там появляются. Поэтому будем над этим работать. Но то, о чем вы говорите, каких-то специальных действий, мы точно не предпринимали, в этом я не вижу никакого смысла.

– Вы упоминали, что пресс-секретарь работает со спонсорами. На выборах Вы много говорили о спонсорстве. Так что у меня вопрос – есть ли у Федерации спонсоры, потому что у многих спортсменов на винтовке нет спонсорских наклейок, в отличие от прошлого сезона.
– На данный момент у нас подписаны два спонсорских контракта, мы работаем над этим дальше. Опять же договоренность со спонсорами следует делать в конце сезона и далеко перед началом сезона для того, чтобы можно было их отразить на всех элементах, где можно такую рекламу поставить. Но эта работа продолжается, и мы, безусловно, будем работать над тем, чтобы спонсорами украинского биатлона были именно те компании, которым бы наиболее интересно было работать именно с биатлоном. Работа в этом направлении не может прекращаться ни на минуту.

Getty Images/Global Images Ukraine. Тарас Лесюк

– На одном из командных собраний Вы предлагали всем спортсменам перейти на лыжи Fischer, которые производятся на фабрике в Мукачево, аргументировав это тем, что украинская фабрика будет давать лучшие лыжи и сервис. Почему вы сделали такое предложение?
– Мы работаем с компанией Fischer, и я считаю, что мы должны использовать лучшие лыжи в мире, и быть конкурентными со всеми сильнейшими сборными, которые сегодня представлены в международном биатлоне.

Действительно, я хочу сказать, что сейчас у нас есть уникальная возможность, потому что не так много топовых мировых вещей производится в Украине. Я лично не раз был на фабрике Fischer, которая есть в Мукачево. И немногие знают, что почти 60% всех мировых лыж Fischer производятся у нас, в Украине. Фристайлист Александр Абраменко, получивший две олимпийские награды, выступает на лыжах TISA украинского производства, они производятся на этой фабрике в Мукачево. И точно могу сказать, что если сегодня посмотреть на оборудование, которое есть на этой фабрике, то оно самое лучшее и передовое среди всех других фабрик.

Скажите, пожалуйста, если мы хотим развивать массовый биатлон, разве не стоит ли по максимуму использовать те возможности, которые есть в Украине? Там есть специалисты очень высокого уровня и нет предела совершенству. Даже когда есть лучшие лыжи, их можно сделать еще лучше: техника и технологии постоянно двигаются вперед. И если мы увидим, что наше украинское предприятие с иностранными инвестициями, в том числе, может делать для нашей сборной лучшее, что может быть в мире, мы должны стремиться, чтобы все лучшее было у наших спортсменов. Вот моя логика. Если мы будем понимать, что есть другие компании, которые могут предложить еще что-то передовое, и это будет видно, поскольку все можно протестовать, тогда мы будем стремиться, чтобы у украинских биатлонистов было все, на чем побеждают спортсмены в международном биатлоне сегодня.

Я веду переговоры с компанией Fischer. Очень верю, что они будут успешными. Я им благодарен, что они делают эту фантастическую работу, что они не останавливаются ни на миг в своих стремлениях совершенствоваться, и мы можем гордиться, что в Украине есть такое предприятие, поэтому будем использовать их возможности.

Но я не говорю, что все должны на чем-то выступать. Но я хочу, чтобы лыжи у украинских спортсменов по своему качеству ничем не отличались от лыж, например норвежцев. Вот к чему нужно стремиться.

– То есть я правильно понимаю, что если, условно, Анастасия Меркушина захочет продолжать и дальше выступать на лыжах Madshus, Артем Прима на Rossignol, а Антон Дудченко на Salomon, то они и дальше будут продолжать на них бегать?
– Пожалуйста. Я мечтаю, чтобы наши спортсмены, на тех лыжах, на которых они выступают, попадали в топ и были на пьедестале. Вот к чему я стремлюсь. Но если они попробуют что-то, что может быть лучше, то я думаю, что они сами захотят перейти на другую марку. Все-таки они стараются не выступать на конкретном бренде, а стремятся быть на пьедестале почета.

Влияет ли качество лыж на результат? Прямо влияет. Нет догмы, ни в чем. Есть только поиски, нельзя останавливаться – нужно постоянно совершенствоваться. Жить надо всегда будущим и смотреть вперед. Прогресс двигается вперед, поэтому если хотим иметь результаты и быть конкурентными, мы должны идти в ногу с прогрессом.

– Я правильно понимаю, чтобы перед тем, как в будущем предлагать спортсменам окончательно перейти на лыжи Fischer с фабрики в Мукачево, будут проведены непосредственные тесты?
– Да, безусловно. У меня нет самоцели поставить всех биатлонистов на лыжи одной фирмы и всё. Моя цель состоит в том, чтобы наши спортсмены получали лучшие лыжи, которые могут быть, и получали их первыми. Чтобы они могли выбирать, тестировать, подбирать именно под свои нужды ту модель, которая их удовлетворяет. Мое желание - создать для наших спортсменов такие возможности. После того как мы такие возможности создадим, уже тогда будем смотреть, какие у нас результаты.

Getty Images/Global Images Ukraine

– Вы запустили инициативу сбора средств в поддержку украинского биатлона. Какими темпами происходит сбор?
– Не самыми быстрыми темпами, которые можно себе представить. Пока мы собрали достаточно скромную сумму – чуть больше 120 000 грн сейчас на счету благотворительного фонда. Мы надеемся, что кроме Суспільного и другие телетрансляторы из других стран будут помогать и смогут разместить QR-код. Пока эти переговоры идут, они непростые, потому что у всех есть свои внутренние национальные правила, в том числе размещение такого рода социальной рекламы. Поэтому мы обращаемся с соответствующими письмами, ведем переговоры для того, чтобы увеличить аудиторию потенциальных болельщиков, которые могли бы узнать о возможность помочь украинскому биатлону и отстроить разрушенную базу. Я благодарен каждому украинскому болельщику, который отозвался на инициативу и сделал пожертвование на то, чтобы в Чернигове была современная биатлонная база.

– Когда планируется начать первые работы в Чернигове по восстановлению базы?
– Для начала нам нужно сделать подготовительную работу: на черниговской базе оказалось три владельца. Земля находится в коммунальной собственности двух владельцев и в собственности одного из подразделений Академии аграрных наук, а само здание базы находится в собственности центра олимпийской подготовки. Поэтому сначала нужно создать единый цельный имущественный комплекс, чтобы там был один собственник. Затем сделать всю необходимую проектно-сметную документацию, пройти соответствующие экспертизы. И только после этого можно будет говорить о переходе к тендерным процедурам, оглашению тендера и началу работ. То есть, на все есть свой процесс, он длительный, но мы его начали.

Сейчас такая работа ведется, она ведется не самыми быстрыми темпами, которые могли бы быть. Но если хотим иметь эту базу, то все органы, причастные к этому, они должны не держаться зубами за то, что они имеют, и что сейчас невозможно использовать на самом деле, а все-таки должны очень быстро осуществить все необходимые процедуры, принять соответствующие решения формирование целостного имущественного комплекса и начала разработки проекта и разработка проектно-сметной документации.

– Пока не все готовы передать имущество для создания единого комплекса?
– Иногда на это смотреть смешно. Пока мы договорились о том, что двигаемся в этом направлении. Но появляются разные бюрократические преграды, не без них. Надо их преодолевать. Мы не можем быть врагами украинского спорта. Мы хотим отстроить эту базу, поэтому эти вещи нужно сделать, поэтому работаем над этим.

– Какая ситуация сегодня в Буковеле? Удастся ли подготовить Буковель к Чемпионату Украины в марте?
– Мы планируем проведение Чемпионата Украины в Буковеле. На этот счет у нас состоялось соответствующее совещание, где мы обсудили все детали, потому что это достаточно серьезный процесс. Мы определили ответственность каждого в процессах организации.

Потому после сезона, после всех международных стартов, хотим провести итоговый чемпионат Украины. Мы также стремимся пригласить на этот чемпионат, и такое приглашение уже сделано Президенту Международной Федерации биатлона. Будем надеяться, что он посетит и посмотрит на Буковель. Это масштабный проект, национальный, и это может быть единственный стадион, единственная арена, которая будет сертифицирована по категории А. А это значит, что на таком стадионе можно проводить соревнования уровня Чемпионатов мира, Кубки мира. Я мечтаю однажды, чтобы Украина принимала один из этапов Кубка мира, и, я думаю, что соревнования также смогут собирать тысячные аудитории болельщиков в украинских Карпатах. Тогда будет совсем другой повод для развития украинского биатлона.

– До сертификации еще значительный период времени. Есть ли остатки средств с прошлых лет для продолжения строительства? И когда планируют закончить строительство первой и последующих очередей и сдать их в эксплуатацию?
– Что касается средств, то какая-то сумма есть, но я не знаю деталей.

На этом этапе проходят работы для того, чтобы завершить первую очередь, почти завершена вторая очередь. Это позволит нам в полной мере ввести в эксплуатацию этот объект.

Однако соревнования там можно проводить уже, потому что есть сделанная лыжероллерная трасса, сделано самое современное стрельбище, поэтому проводить соревнования там можно. Что касается снега, то на арене есть возможность создать искусственный снег, настрелять его пушками. Поэтому, в принципе, это вопрос технический.

– Да, но еще бы была минусовая температура, чтобы была возможность включить пушки…
– Теплая зима. Но это не только у нас. Даже некоторые этапы Кубка IBU пришлось переносить в другие места, потому что на тех аренах, на которых должны были проходить соревнования, погодные условия не позволили проводить старты по биатлону.

– Можете ли Вы назвать ориентировочное время, когда будет сдана первая и вторая очередь строительства?
– Первая очередь готова и уже готовится документация для сдачи в эксплуатацию. И поскольку заказчиком является соответствующее коммунальное предприятие в Ивано-Франковской области, мы обратились к ним с письмом, как Федерация биатлона, чтобы они провели все необходимые процедуры для того, чтобы сдать в эксплуатацию уже очереди, которые завершены. Это мы, как Федерация биатлона, со своей стороны сделали.

– В декабре Вы планировали пригласить болельщиков на Чемпионат в Сянки. Но из-за военного положения это было сделать невозможно. Удастся ли привлечь болельщиков на Чемпионат в Буковеле?
– Я мечтаю о том, чтобы у нас в Украине были болельщицкие традиции на национальных чемпионатах. Но все зависит от условий, которые будут в тот момент. Если условия будут позволять, и если нам соответствующие органы предоставят возможность привлечь болельщиков, чего бы я очень хотел, мы, конечно, сделаем анонс. Мы живем в условиях войны, потому давайте будем в этом плане объективными. Хочется, безусловно, с болельщиками, потому что, когда есть поддержка, спортсменам гораздо приятнее выступать, и они испытывают определенные эмоции и показывают лучшие результаты.

Дария ВЫРСТА

Оцените материал
(2)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 8
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Alex906
Он какой-то бред несёт.Типа россиянки которые вернулись в Россию могут не поддерживать режим путина ? Если бы они такое попробовали сделать все их русские родственники были бы уничтожены 
u6464u
Крулько, йди в агрофірму, там твоє місце,а біатлоном хай займаються профі.спеціалісти.
20052011
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Игорь Хомиченко
Какие клоуны же у нас сидят и реально верят что президент может лишать гражданства,когда это делается по беспределу - то да,а если бы мы жили в цивилизованной стране,то никакой президент не имеет такого права
Міш Міш
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
ALKOSruLKA
... по методичках совко-Бринзака... теж любить росіянок (у всіх значеннях)
Remark
Ушлепок, учи матчасть! Конституция запрещает лишать гражданства. Все остальное - это хотелки и нарушение закона (хоть президентом, хоть министром, хоть кем либо...). Единственный выход - это менять конституцию.