ПОГРЕБНЯК: «Ну, не мог я играть на одной ноге»
Интервью с форвардом «Зенита» и сборной России
«Сын появился на свет в 4 утра»
- Пока во время отпуска ждали рождения сына, никуда из Москвы так и не выбрались?
-Нет, конечно, я и не собирался никуда уезжать. Хотя за годы футбольной жизни и привык, что зимой непременно надо съездить отдохнуть к морю. Не скрою, и теперь тянуло куда-нибудь в теплые края, так что отпуск получился немного скомканным. Но на то была веская причина — я же не мог жену оставить в такой ситуации. И к тому же я рассчитывал непременно быть рядом с ней во время родов.
- В последнее время не раз приходилось слышать от известных спортсменов, что они предпочли присутствовать в палате во время появления на свет своего ребенка. К примеру, капитан сборной России Сергей Семак в прошлом году так и поступил. Как считаете, возможно, подобные поступки связаны с тем, что футболисты стремятся компенсировать женам недостаток внимания по ходу сезона?
- За всех говорить было бы неправильно, у каждого ведь могут найтись свои причины. Когда два года назад у нас родился первый сын — Артем, — я при его появлении на свет не присутствовал. Но теперь мы с Машей решили иначе, это было именно наше совместное решение. Конечно, волнение было, но я ни на секунду не пожалел о своем поступке. Наоборот, очень доволен, что поддержал жену в те важные для нас часы.
-Актер Никита Джигурда, которому фигуристка Марина Анисина недавно родила сына, не только был рядом с ней, но и на камеру телефона все снимал. Вас подобные идеи не посещали?
-Нет, это уже, наверное, лишнее. Мы еще до родов сфотографировались с женой в палате, но затем, когда все началось, я не хотел мешать врачам. Так что ни во что не вмешивался, пока в 4 часа утра 3 января мальчик не появился на свет.
-Имя для сына уже выбрали?
-Думаю, Павлом назовем. Хотя до конца еще не определились, пока все в стадии переговоров с родителями — моими и супруги (смеется).
- А как Артем отреагировал на появление брата?
- Пока рано говорить, все-таки ему самому еще двух лет не исполнилось. Но я рад, что разница в возрасте у наших детей получилась небольшой — когда подрастут, им будет проще найти общий язык.
-Старший сын уже знает, кто такой Дед Мороз?
-Да, в прошедшие новогодние праздники он даже впервые смог его увидеть. Точнее, увидел он меня — я решил сам Дедом Морозом нарядиться.
- Не узнал?
-Нет, даже испугался немного вначале. Но когда я подарок вытащил, сразу оттаял. Так что нормально пообщались.
-А что подарили, если не секрет?
-Электромобиль. До педали Артем уже достает, так что ездить у него уже неплохо получается. Во всяком случае, по квартире.
«Хирургу Айхорну подарил майку сборной»
-Давайте перейдем к футболу. В прошлом году вы в каких только матчах не забивали, два еврокубка выиграли с «Зенитом». Был такой гол, который особенно вам запомнился?
- Знаете, для футболиста очень важно хорошо начать сезон. А в прошлом году я как раз забил в первом же официальном матче «Вильяреалу», и мы выиграли в Питере — 1:0. А через неделю в ответной игре забил и Испании, что позволило нам выйти в следующий раунд. Вот те февральские голы и задали настрой на весь сезон.
-И даже мячи, забитые «Байеру», «Баварии» и «Манчестеру», на их фоне не так уж запомнились?
- Нет, каждый подобный гол, разумеется, важен. Забить тому же «Манчестеру» в матче за Суперкубок — кто же об этом не мечтает?! Там, в Монако у нас была возможность выиграть престижный трофей, сыграв всего один матч. И мы этот шанс использовали.
-Почувствовали облегчение, когда Гус Хиддинк минувшей осенью снова вызвал вас в сборную и вы в первом же матче после возвращения забили Уэльсу?
-Не скажу, чтобы я уж очень в то время переживал по поводу того, что меня ждет в сборной. Да, я пропустил чемпионат Европы, но после операции на колене в августе снова начал забивать за «Зенит». Так что новый вызов Хиддинка меня сильно не удивил. Тем более он постоянно повторял, что дорога в сборную открыта для всех. И когда перед матчем с Уэльсом я приехал в нее на сбор, мы с Хиддинком ни минуты не обсуждали ту ситуацию, что возникла перед началом Евро.
-: То есть когда вы уезжали из лагеря сборной в Леоганге на операцию в Германию, вы не чувствовали, что, возможно, сжигаете за собой мосты?
-Нет. Я считаю, что поступил абсолютно правильно. Ну не мог я тогда играть фактически на одной ноге. Меня и другие игроки сборной тогда поддержали, особенно зенитовцы. Говорили, что рано или поздно вернусь в нее.
-С немецкими хирургами, которые вас оперировали в Мюнхене, сейчас общаетесь?
- Да, с доктором Хайнцем-Юргеном Айхорном при необходимости консультируюсь. Еще в августе он предупредил меня, что нога может немного болеть примерно полгода. Так и есть на самом деле. Но эту боль не сравнить с той, что была до операции перед Евро. Айхорн, кстати, большой любитель футбола. И он сильно обрадовался, когда я ему подарил футболку сборной России.
«В положении Аршавина может оказаться каждый»
-Недавно по итогам прошлого года вам присвоили звание заслуженного мастера спорта. Для вас оно многое значит?
-Конечно, очень приятно, ведь его всегда присваивали только тем игрокам, которые добивались памятных побед — выигрывали еврокубки, медали чемпионата Европы... Хотя я понимаю, что в прошлом веке такое звание наверняка ценилось выше из-за разных привилегий. Сейчас ведь все обстоит иначе — спортсмены могут обойтись и без льгот, был бы хороший контракт.
- Нынешней зимой много говорится о возможных кадровых изменениях в вашем клубе. Вы сейчас в полной мере ощущаете себя игроком «Зенита»?
- Да, а как может быть иначе? У меня ведь контракт с клубом действует до конца 2009 года. И если не будет каких-то других вариантов трудоустройства, я его отработаю с максимальной отдачей.
- И все-таки идут упорные разговоры, что ваш отъезд в западный клуб весьма вероятен. Ваши интересы ведь представляет агент Олег Артемов, который организовал переход Романа Павлюченко в «Тоттенхэм»?
- Да, это так. Я очень доверяю Олегу, можно сказать, что у нас с ним дружеские отношения. Если нужно, бывает, что по десять раз в день созваниваемся. Но о моем отъезде сейчас говорить неуместно — в пятницу, 16 января, «Зенит» выходит из отпуска, и я приступлю к тренировкам в составе команды.
- Одноклубники вас уже поздравили с рождением сына?
- Да, и не только они. К примеру, Рома Павлюченко позвонил из Лондона. А зенитовцы практически в полном составе поздравили.
- И Андрей Аршавин?
- Андрей через общих знакомых поздравление передал - его в России в это время, кажется, не было.
- Неопределенная ситуация с переходом Аршавина в зарубежный клуб действительно негативно повлияла на его отношения с другими игроками «Зенита»?
- Я считаю, что на этот вопрос может ответить только человек, который сам побывал в такой же ситуации, в какой и Андрей. А в ней может оказаться в принципе любой футболист. Но я сейчас об этом судить не имею права.
газета «Известия в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Доменико Тедеско не понимает, как можно быть довольным жребием
23 ноября состоится матч 14-го тура УПЛ