Сушкевич рассказал, как удалось отстранить россиян от Паралимпиады
Сделать это было очень непросто
Президент Национального комитета спорта инвалидов Украины Валерий Сушкевич вспомнил, какую работу пришлось провести для отстранения россиян и белорусов от Паралимпиады.
– Все наши победы – спортивные в том числе – с неба не падают. Все обладают своей субъектностью. Причастность каждой конкретной персоны к тому или иному варианту помощи Украине. Можно диванный вариант — я лежу, жду победы и болею за нее как на футбольном матче. А можно работать каждый день, каждый час, даже каждую минуту на отдачу.
Что касается спорта и спортивных организаций. Однажды какая-то федерация не допустила [россиян и белорусов] к чемпионату Европы, другая – не допустила к чемпионату мира или на несколько чемпионатов мира, несколько международных кубков.
Если вы посмотрите на спектр европейских и мировых спортивных организаций, то увидите, что нет единой глобальной позиции. Нет такого, что все они выступили единым фронтом. Я абсолютно уверен, что по каждой ситуации, связанной со спортивными федерациями, есть люди или человек, который над этим работает.
Возьмем историю с Паралимпиадой в Пекине. Через два дня должны начаться игры. Мы уже приехали, как и многие команды. Команды беларуси и россии тоже уже в паралимпийском поселке. Планируется, что они будут выступать под нейтральным флагом. Но я не представлял, как наш украинский спортсмен, чемпион или призер Паралимпиады будет стоять рядом с представителем страны, убивающей украинцев.
Вы не представляете, какую безумную работу мы провели в Пекине, встречаясь с национальными паралимпийскими комитетами, с гостями, с высокими представителями спорта, с Международным паралимпийским комитетом. Наша главная работа состояла из двух аспектов — объединить мировой спорт против убийц украинской нации, а также осознание происходящего в Украине. Ибо это было только начало [полномасштабного вторжения].
Но за день до начала Паралимпиады в Пекине правление Международного паралимпийского комитета принимает решение допустить россию и беларусь к соревнованиям под нейтральным флагом. Для нас всех и для меня это был лично шок.
Я понимал, что сейчас случится то, чего я, как руководящих национального паралимпийского движения, не смогу себе простить. Я не говорил своей команде, но думал — если, не дай бог, будет такая ситуация, то нам следует уехать из Паралимпиады. Но уехать не одним, а с сознательными людьми из разных паралимпийских комитетов, из разных стран мира. Сознательность того, что такое в XXI веке война, убийственная война на территории моей страны.
Когда было принято это решение [допустить россиян и белорусов], в этот же вечер я объявил о проведении большой пресс-конференции [в день открытия Игр]. Хотя руководство МПК позвонило мне и попросило перенести ее. Но еще до пресс-конференции у нас состоялась масса встреч. Представьте себе: десятки стран заявили руководству МПК после нашей работы, что они поедут за Украиной, если она покинет Паралимпиаду.
– Сколько было таких стран?
– Не знаю. Они звонили не мне, а руководству МПК. Я потом просто узнал от коллег по аппарату МПК, что это были очень категоричные звонки. Они сказали, что не будут участвовать в Паралимпийских играх, если Украина уедет из них.
И вот где-то к началу 16 часов дня — к моей пресс-конференции, на которую аккредитовались десятки журналистов — закончилось новое заседание правления МПК, и было объявлено, что россия и беларусь покидают Паралимпиаду. Их не допускают.
Если брать чисто юридически, то были моменты, связанные с полномочиями правления МПК. То есть, имеют ли они [право] принимать такое решение в соответствии с конституцией. Но с другой стороны, перед этим они решили допустить под нейтральным флагом.
Если вы приняли одно решение и считали, что имеете на это полномочия, вы должны иметь право принять и другие решения. На этом я тоже настаивал. И россияне и белорусы не были допущены и уехали с Паралимпиады домой, – сказал Сушкевич.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Награды также получили Егор Якушенко, Анастасия Кобец
Марта Костюк отреагировала на завершение карьеры легендарного испанца