Формула 1
| Обновлено 13 октября 2022, 14:25
1787
0

Ферстаппен и Ред Булл доминируют в сезоне Ф-1. Наступает новая эра?

Ферстаппен готов заменить Хэмилтона, а Ред Булл может занять место Мерседеса

| Обновлено 13 октября 2022, 14:25
1787
0
Ферстаппен и Ред Булл доминируют в сезоне Ф-1. Наступает новая эра?
Getty Images/Global Images Ukraine

Формула-1 своим решением начислить полные очки за гонку Гран-при Японии внесла полную неразбериху и среди журналистов, и даже в команде Ред Булл, которая думала, что за 28 кругов пилоты не получат полные очки и чемпионство Макса Ферстаппена откладывается. Несмотря на хаос и удивление самого Ферстаппена во время церемонии, гонщик Ред Булла полностью заслужил свое чемпионство. В отличие от минувшего сезона, никаких вопросов к пилоту и Быкам нет.

Посмотрим, удастся ли Ред Буллу и Ферстаппену быть такой же доминирующий силой, какой были Мерседес и Льюис Хэмилтон последние сезоны, но в 2022 году Макс доминирует так, что Льюис мог бы ему даже позавидовать. За четыре гонки до конца сезона Ферстаппен не только оформил титул, но и идет на рекорд по количеству побед в чемпионате. Сейчас у нидерландца уже 12 побед, а рекорд по викториям в сезоне принадлежит Михаэлю Шумахеру и Себастьяну Феттелю - по 13 побед. Понятно, что есть разница в количестве гран-при за год, но Хэмилтон даже в свои лучшие годы не имел больше 11 побед в сезоне.

И нужно сказать, что старт нынешнего чемпионата с полностью новым техническим регламентом ничего Максу не гарантировал. За первые три этапа Ферстаппен дважды не финишировал из-за технических проблем, а Шарль Леклер быстро создал отрыв в 46 очков. Но как только Ред Булл разобрался с надежностью машины, а Ферстаппен привык к новым болидам, его преимущество стало очевидным. Особенно мощной для Макса была летне-осенняя фаза, где он выиграл 5 гран-при подряд, в том числе стартуя 10-м в Венгрии и 14-м в Бельгии. Имея в запасе еще четыре гонки, пилот вполне может выиграть их все и установить рекорд.

Кроме того, нужно отметить неудачный сезон Феррари. Да, Скудерия улучшила свои позиции относительно прошлого года, но на фоне, когда Феррари реально могла бороться за победы и титулы, были хорошо видны все ошибки итальянской команды. Первая часть чемпионата отметилась огромным количеством технических проблем Феррари, что серьезно ударило по шансам Шарля Леклера и Карлоса Сайнса. К поломкам моторов и других систем добавились проблемы со стратегией и тактикой. На этом фоне Ред Булл прекрасно действовал стратегически, где полностью переиграл Феррари. Быки более чем заслужили свой Кубок конструкторов, который команда, скорее всего, оформит на Гран-при США.

Но даже с таким преимуществом нужно выделять выступление Ферстаппена. Пилот быстро привык к новым болидам. Это действительно другие машины, и все пилоты отмечают, как сложно приспособиться к более тяжелым и медленным болидам, которые сильно отличаются от того, что было последние сезоны. На примерах Даниэля Риккардо, Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона (7-кратный чемпион может лишь в третий раз в карьере проиграть напарнику) мы видим, что не так легко привыкнуть к новой технике. Риккардо, по сути, вообще проваливает сезон и рискует закончить с Формулой-1. Ферстаппен же показал себя гибким пилотом, который на любой машине может быть быстрым. Шарль Леклер, в целом, провел неплохой чемпионат, но допустил очень много ошибок и без учета сходов из-за поломки болида. Вряд ли Шарль даже при самой идеальной езде мог бы реально бороться за титул, но Феррари вполне могла оттянуть чемпионство Ферстаппена до Мексики или Бразилии.

Что касается нового сезона, то выводы делать рано. Мы помним, что новый технический регламент часто начинает эру доминирования другой команды. С 2010 по 2013 год доминировал Ред Булл, после этого пришла эпоха Мерседеса. Начинается ли эра Ред Булла и Ферстаппена? Учитывая лимит на расходы, Феррари и Мерседес имеют все шансы не допустить этого, но сейчас у Быков объективно сильнейший болид и лучший пилот чемпионата.

Иван Зинченко
Оцените материал
(10)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности