Президент Днепра: «На первом месте баскетбол, а не ты в баскетболе»
Валерий Кондратьев – о конфликте в украинском баскетболе
Президент БК «Днепр» Валерий Кондратьев прокомментировал конфликт в украинском баскетболе, в следствие которого чемпион Украины – БК «Прометей» принял решение не заявляться на новый сезон Суперлиги.
Отметим, что из-за того, что «Прометей» отказался принимать участие в Лиге чемпионов ФИБА, выбрав участие в Еврокубке, ФБУ проголосовала за дополнительный взнос для клуба для участия в Суперлиге в размере 4,5 миллиона гривен.
«Ситуация на сегодняшний день, можно сказать, неоднозначная. Но как для меня, она вполне объяснима – как для человека, который находится в баскетболе больше двух десятков лет. А если говорить про наш клуб, «Днепр», то он участвует во всех чемпионатах Украины – до 2003 года это было «Динамо-Днепр», а с 2003 года, когда мы приняли баскетбольный клуб, он стал называться «Днепр». С 2003 года и по сегодняшний день мы занимаемся клубом, занимаемся развитием молодежи, детей, полная вертикаль у нас есть.
Я к чему это говорю – считаю, что имею право высказать свое мнение в этой ситуации, опираясь на большой опыт работы как и с клубами, так и с федерациями, и имея за плечами не одну сложную ситуацию. В том числе, на каком-то этапе, и с федерацией. Мы находили выход из этих всех проблем. Здесь самое главное, я считаю, и всегда считал – на первом месте должен быть баскетбол, а не ты в баскетболе. И, конечно же, мне немного не нравится тон, заданный в этой дискуссии, когда пользуются ситуацией, очень сложной, которая сложилась в стране. В стране идет война. Я хочу напомнить, что война началась еще в 2014 году, а с февраля 2022-го перешла в более активную фазу. Во время войны акценты и переходы на личности, на личные амбиции и претензии – они не нужны. Должен быть здравый смысл.
Что касается здравого смысла в ситуации с «Прометеем» (я читал интервью Владимира Дубинского), есть многие моменты, которые важнее, чем деньги. Это личные договоренности, договоренности между людьми, договоренности между коллегами, которые мы, как мужчины, если даем слово и жмем руку, должны их исполнять. Здесь не может быть приоритетов одного клуба, который вдруг решил, что он за два года стал флагманом баскетбола. Не в обиду, конечно – есть очень большие достижения, очень много потрачено времени и средств. Да, это все хорошо. Но мы привыкли оценивать работу клуба не за один год, не за два года, мы привыкли оценивать за определенный период времени, когда у клуба есть свои воспитанники, и когда воспитанники клуба имеют представителей в разных категориях сборных страны, начиная от юношеских сборных, кадетских, молодежных – и, самое главное, национальной сборной.
Поэтому акцент в конфликте, я бы сказал, нужно ставить на том, что приоритет у нас – это Украина, это лицо украинской федерации, и то, что спровоцировало конфликт, как я вижу – это договоренность об участии со стороны федерации о том, что клубы, которые занимают первые места, играют в турнирах под эгидой ФИБА. Соответственно, федерация действует по всем правилам ФИБА. Есть договоренности, я знаю, у Михаила Бродского, у Александра Волкова – в свое время, когда я был вице-президентом федерации баскетбола Украины, я также общался с президентом ФИБА-Европа. Поэтому когда вдруг одна команда решает, что она особенная, решает нарушить договоренности и играть в Еврокубке, то, конечно, я думаю, сразу возникло много вопросов от ФИБА-Европа. Потому что в это сложное время ФИБА-Европа всячески шла навстречу нашей стране, нашей национальной федерации, для того, чтобы снять с соревнований команды агрессора, Российской Федерации. И, мы видели это на чемпионатах Европы, ФИБА выполнила все свои договоренности и обязательства, как и полагается в таких ситуациях – отстранила Россию от участия во всех соревнованиях сборных и клубных соревнованиях.
Я думаю, было неприятно, когда дорога с двухсторонним движением превратилась в дорогу с односторонним движением, что кто-то позволяет себе делать такие вещи. На этом плане, думаю, и вышел конфликт. Я бы не хотел, чтобы он переходил на личные качества. Когда говорят, что кто-то за границей, пусть приедет в Украину и посмотрит, как тренироваться под обстрелами и под сиренами, то я скажу честно: если бы мне было плюс-минус 65 лет или больше, если бы у меня были маленькие дети, над моей головой летали бы над Киевом пули, снаряды и тому подобное – не знаю, как бы я поступил в этой ситуации. Скорее всего, я бы свою супругу, семью бы вывез. Да, обратно я бы вернулся. Но осуждать кого-то никто из нас не имеет права. Это личное дело каждого, своя безопасность. Поэтому я хотел бы, чтобы здесь корректнее выражались, потому что война в любом случае закончится миром и нашей победой, а потом нам нужно будет друг другу смотреть в глаза.
Что касается тренировок «Прометея» под пулями, снарядами и сиренами, то в этот день, когда Владимир Дубинский давал интервью, команда «Прометея» под пулями и сиренами тренировалась в Риге, а до этого играла в турнире. Я хочу напомнить, что команда «Прометея» покинула Украину 11 февраля 2022 года, даже основные игроки пропустили матч чемпионата Суперлиги . После этого из них в стране так никто и не появился. Да, конечно, сейчас кто-то тренируется в их зале – но тренируются детские школы и спортивные интернаты и у нас в залах. Это понятно, люди хотят тренироваться. Но как назвать эту команду? Надо понять, это «Прометей», «Прометей-2», «Прометей-3». Для меня это удивление. Тут надо определиться, какая команда играет в еврокубках, а какая – под пулями и сиренами.
Это мое краткое мнение о диалоге, который возник. Это все отражается на Суперлиге. Мы больше 20 лет играем в Суперлиге, и «Днепр» не хочет быть тренажером для отдельной команды, которая хочет – играет, хочет – не играет, хочет – выставляет другую команду. Не для этого мы создавали Суперлигу, чтобы кто-то ставил свои правила, не посоветовавшись с другими руководителями клубов. У нас же коллегиально принимаются решения, а тут ситуация вышла из-под контроля, и два человека пытаются это между собой решить. А у Суперлиги спросили мнение? Моим никто не интересовался. Да, проведением чемпионата занимается федерация, но это не значит, что у клубов Суперлиги нет своего мнения и права влиять на ситуацию. И это не значит, что клуб Суперлиги не может обратиться с просьбой или вопросом к другому клубу», – сказал Валерий Кондратьев.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Мегафайт пройдет вечером 21 декабря в саудовском Эр-Рияде
Оцениваем сделку между «Уорриорз» и «Нетс»