Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 01 мая 2023, 07:59
1018
0

Шоу Ван Арта, лидерство Погачара. Итоги первой недели Тур де Франс-2022

Sport.ua подводит итоги первой части «Большой петли»

| Обновлено 01 мая 2023, 07:59
1018
0
Шоу Ван Арта, лидерство Погачара. Итоги первой недели Тур де Франс-2022
twitter.com/LeTour

Ван Арт – герой первой недели

Первая неделя Тур де Франс-2022 получилась очень насыщенной и разнообразной. Одна из главных причин этого – Воут Ван Арт и его впечатляющий универсализм, который позволяет ему претендовать на победы практически на любом этапе. И амбиции у гонщика «Jumbo Visma» соответствующие.

Первые три этапа в Дании он завершил на втором месте – сначала это была короткая стартовая разделка в Копенгагене, затем – два спринтерских этапа, где ему до победы не хватало совсем чуть-чуть. Возвращение на территорию Франции и более холмистая местность сразу же принесли бельгийцу первую победу. Да еще какую!

Сложности рельефа на четвертом этапе были очень скромные, однако и их оказалось достаточно. Последний холм дня за 11 км до финиша в Кале был длиной всего в 900 метров со средним градиентом в 7,5%. К нему пелотон подъезжал практически в полном составе. Казалось бы, как шансы устроить хоть какой-то просев? Однако «Jumbo Visma» во главе с Ван Артом задали просто инфернальный темп в пелотоне, в результате которого группа разлетелась в мелкие клочья, а Ван Арт сбросил всех соперников, после чего удержал преимущество в одиночку против пелотона и довел дело до победы на этапе.

По соотношению сложность подъема/уровень селекции шоу в исполнении Ван Арта и его команды было просто космическим. Учтем, что к тому моменту Воут благодаря бонификациям уже ехал в желтой майке лидера. Ван Арт стал первым за 15 лет гонщиком, который победил на Турев желтой майке лидера не в горах и не в разделке. В предыдущий раз это удавалось в 2007 году в Компьене Фабиану Канчелларе, и то, как он тогда чистой силой раздавил все потуги спринтеров, навсегда вошло в историю. Перфоманс Ван Арта, несомненно, также займет достойное место в золотой коллекции Тур де Франс рядом с той победой «Спартака».

По итогам первых четырех этапов Ван Арт набрал целых 170 очков (и это при том, что первым этапом была разделка, которая приносит наименьшее количество баллов) в спринтерский зачет. Это самый высокий показатель за стартовые четыре этапа в истории «Большой петли» и всего на 1 очко меньше, чем набрал сам Воут за весь прошлогодний Тур.

Бельгиец имел все шансы продолжить свою впечатляющую серию, но на пятом этапе с брусчаткой сначала сам упал, а затем был вынужден спасать своих капитанов. Разозленный Ван Арт на следующий день поехал в безнадежный отрыв, однако уже через день снова победил, выиграв спринт в небольшой подъем в Женеве на восьмом этапе. В воскресенье, перед днем отдыха – снова отрыв, снова неудачный.

Впрочем, очки на промежуточном финише в воскресенье Ван Арт успел забрать, и сейчас в спринтерском зачете его преимущество просто колоссальное: 284 очка против 149 у ближайшего преследователя, Фабио Якобсена. Учитывая малое количество равнинных этапов на нынешнем Туре, главным конкурентом для Ван Арта, скорее всего, станет Тадей Погачар, который идет третьим со 139 баллами.

Погачар захватил лидерство

Наряду с Ван Артом главным действующим лицом первой недели Тура стал Тадей Погачар. Словенец приехал на гонку в статусе действующего чемпиона и безоговорочного фаворита. И уже на первой неделе принялся свой статус подтверждать, начав с третьего места на стартовой разделке в Копенгагене.

Однако по-настоящему Погачар начал пугать своей силой начиная с пятого этапа с прохождением брусчатки. Свой универсализм и способность ехать на этом покрытии словенец впервые показал еще в апреле, финишировав четвертым на своем дебютном Туре Фландрии. Здесь же Тадей вообще благодаря чистой силе уехал из пелотона вместе с Яспером Стуйвеном. Однако позади пелотон таки сумел собраться, и, в основном стараниями «Jumbo Visma», почти нейтрализовал атаку капитана «UAE Emirates», который в итоге выиграл у большинства своих конкурентов скромные 12 секунд – мизерный запас, учитывая, какое количество усилий Погачару пришлось приложить.


twitter.com/LeTour

Затем последовали две подряд победы на этапах, выигранных благодаря спринту в гору, и третье место на этапе в Женеве. Как итог – на день отдыха Погачар идет в желтой майке лидера, показав свою невероятную силу и универсализм. Если что-то и может настораживать в плане оценки его перспектив, так это то, что он слишком интенсивно расходует силы своей команды, да и свои собственные тоже.

Вингегор – главная ставка «Jumbo Visma»

Команда «Jumbo Visma» перед стартом Тура по праву называлась главной угрозой Погачару, и одной из главных интриг была внутренняя иерархия в голландской команде: как будут делить капитанские полномочия Примож Роглич и Йонас Вингегор. И на первой неделе, похоже, обстоятельства сами дали ответ на этот вопрос. Вингегор ушел на день отдыха вторым с 39-секундным отставанием от Погачара. Роглич лишь 11-й с отставанием в 2 минуты и 52 секунды.

Но стоит отметить, что такое большое отставание Приможа – следствие не его слабости, а невезения. На пятом этапе он очень неприятно упал, и после горного финиша на Планш де Бель Фий жаловался на боли в спине «будто бы мне кто-то вонзил нож в спину». День отдыха, безусловно, должен пойти на пользу Рогличу, но что он будет делать с почти 3-минутным отставанием от Погачара?


instagram.com/jumbovisma_road. Йонас Вингегор

А вот Вингегор выглядит действительно очень сильно: если кто и способен навязать борьбу Тадею, то только датчанин. На данный момент он проигрывает ему в общем зачете всего 39 секунд, почти половина из которых (18) – за счет бонификаций. Да, в гору Погачар спринтует немного лучше, но что будет, когда пойдут длинные альпийские подъемы – посмотрим.

Не будем забывать, что в прошлом году именно Вингегор на Мон Ванту стал единственным гонщиком, который сумел сбросить Погачара в гору чистой силой. Потенциал у Йонаса действительно очень большой. Ну и, конечно, ему стоит надеяться на теплую, солнечную погоду в Альпах: в холодных и дождевых условиях бороться с Погачаром намного сложнее. Начало следующей недели даст ответы на многие вопросы.

«Ineos Grenadiers»: минус один претендент

Если «Jumbo Visma» приехала на Тур с двумя равноценными претендентами на капитанский статус, то у «Ineos Grenadiers» их было сразу три: британцы Герэйнт Томас и Адам Йейтс, а также колумбиец Даниэль Мартинес. И в этой троице именно Йейтс выглядел аутсайдером. По итогам первой недели один из капитанов «Ineos Grenadiers» окончательно и бесповоротно потерял все шансы на высокое место в общем зачете. Но, довольно неожиданно, этим неудачником стал не Йейтс, а Дани Мартинес.

Проблемы для колумбийца начали просматриваться на седьмом этапе с горным финишем на Планш де Бель Фий, где он финишировал 11-м с 45-секундным отставанием. А уже воскресный девятый этап шансы Дани похоронил. Мартинес выпал из пелотона еще в начале последнего подъема, когда в пелотоне было еще очень много людей, и в итоге на финише проиграл 16 минут. После великолепного выступления на прошлогодней Джиро (пятое место в общем зачете при работе на Эгана Берналя) много говорилось о колоссальном потенциале колумбийца, но на этом Туре он стал одним из главных разочарований.


instagram.com/ineosgrenadiers. Герэйнт Томас

Что же дальше для «Ineos Grenadiers»? Пока что Томас и Йейтс идут третьим и четвертым в общем зачете соответственно. Но все же Йейтса аутсайдером в троице капитанов команды Дэйва Брейлсфорда перед стартом считали не зря: уж очень часто в последние годы он промахивался с пиком формы на Гран турах. Поэтому не исключено, что из Альп Герэйнт Томас выедет уже в статусе единоличного капитана команды. Пока что же британский дуэт имеет очень хорошие шансы на подиум и теперь получает в свое распоряжение элитного горного грегари в лице Мартинеса. Конкуренты в борьбе за топ-3, за исключением Роглича, который отстает на полторы минуты, заметно слабее по классу, чем Томас, поэтому у чемпиона Тура-2018 есть очень реальные шансы снова заехать в топ-3.

Именитые неудачники

Первая неделя Тур де Франс – это всегда еще и страшная мясорубка. Все гонщики еще свежие, полны сил и лезут вперед проявить себя, а это всегда приводит к огромному количеству завалов и сходов, которые не обходят стороной и грандов общего зачета. В этом году первая неделя «Большой петли» получилась менее жесткой, чем обычно, но свои потери тоже есть. В том числе и среди генеральщиков.

Джек Хэйг второй год подряд приехал на Тур в статусе капитана «Bahrain Victorious», однако для австралийца все закончилось точно так же, как и год назад: падением и ранним сходом. Теперь – чемодан, вокзал, Вуэльта. Главной ставкой «Bahrain Victorious» становится Дамьяно Карузо, но вице-чемпион прошлогодней Джиро явно разочаровывает, и понемногу отдает время на каждом этапе с ощутимой селекцией.

Что касается сходов, то суммарно на первой неделе нынешнего Тура их было 9. Кроме Хэйга, на роль претендента на общий зачет с большой натяжкой тянул разве что Гийом Мартен, который сошел из-за положительного теста на коронавирус. Многие с опасением ожидали тестирования гонщиков в день отдыха, но на удивление все обошлось без единого положительного результата.

Возвращаясь к предстартовым фаворитам, достаточно гонщиков, который борьбу в гонке продолжают, но шансы этих людей на высокое место в генеральной классификации либо испарились, либо стали значительно ниже. Кроме упомянутого выше Дани Мартинеса, это и еще одна колумбийская надежда – вице-чемпион Тура-2017 Ригоберто Уран.


ASO. Ригоберто Уран

Уже на третьем, спринтерском этапе он попал в завал вместе с теми же Хэйгом, Карузо и еще несколькими претендентами третьего эшелона и потерял на этом 38 секунд. Горный финиш на Планш де Бель Фий вскрыл и неоптимальную готовность Урана – он вместе с Мартинесом и Гийомом Мартеном проиграл еще 45 секунд. На следующий день – еще 11 секунд отставания на малоселективном финише в холме в Женеве.

Перманентные потери вынудили Урана идти на необдуманные поступки, и на девятом этапе он уехал в отрыв дня. В последнем подъеме капитана «Education First» настиг довольно глубокий кризис, он проиграл более 7 минут и окончательно расстался с шансами в общем зачете. Теперь – охота за этапами.

Очень высоко перед стартом Тура оценивались шансы Александра Власова – букмекеры видели его 4-6-м фаворитом. Однако и у него гонка пошла наперекосяк. На шестом этапе капитан «Bora Hansgrohe» неприятно упал на последних километрах. На следующий день это вылилось в более чем полторы минуты отставания на Планш де Бель Фий, на девятом этапе – еще 20 секунд. В итоге первую неделю Власов завершил 12-м в общем зачете с отставанием в 3 минуты и 12 секунд от Погачара. Двоякая ситуация: с одной стороны, отставание слишком большое, чтобы всерьез претендовать на подиум, с другой – недостаточно большое, чтобы тебя отпускали в отрывы дня.

Еще одним большим разочарованием первой недели стал Бен О’Коннор, которого после сенсационного четвертого места в общем зачете год назад снова рассматривали как претендента на генеральную классификацию. Однако австралиец начал терять время уже на брусчатке, после чего окончательно распрощался с шансами на общий зачет в больших горах – дело в первую очередь в плохой готовности.

Также из борьбы за общий зачет выпал Якоб Фугльсанг, хотя это было довольно прогнозировано. Добавляем в эту компанию Тибо Пино, Воррена Баргиля, Майкла Вудса, Пьера Латура – и получаем очень яркую и интересную компанию претендентов на победы на горных этапах из отрыва.

Оцените материал
(12)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.