ДОБРЫНСКАЯ: «Слишком уж у нас в спорте все запущено»
Интервью олимпийской чемпионки в многоборье Натальи Добрынской
В детстве олимпийская чемпионка Пекина Наталия Добрынская посещала Дворец пионеров, где занималась лепкой. Нынешней осенью пришло время посетить другой дворец — бракосочетаний. Спортсменка рассказала о своей немного спонтанной свадьбе, страшно красивом «ягуаре», появившемся в ее гараже после Игр-2008, и том, что является главным в ее виде спорта.
«Обычай похищать невесту мне не по душе»
— С момента триумфа на Олимпийских играх в Пекине минуло три месяца. Что изменилось в вашей жизни за прошедшее время?
— Да, в принципе, ничего особенного не произошло. Разве что теперь я могу спокойно тренироваться в свое удовольствие и не забивать голову мыслями о том, где взять деньги для проведения сборов. После того как выиграла олимпийское «золото», эти вопросы решаются без особых проблем.
…Ах да! Чуть не забыла. После Пекина наконец-то сбылась моя мечта о новой машине.
— Раньше, если не ошибаюсь, вы ездили на «шкоде-фабии». На чем же нынче разъезжаете?
— На «ягуар»-XF! Безумно хотела именно эту машину. И вот мечта сбылась, за что хочу сказать большое спасибо спортобществу «Колос», его руководителю Анатолию Усенко и Министерству аграрной политики. Машины получили все мои одноклубники, но «ягуар» только у меня.
— Обычно, когда женщину спрашиваешь, какая у нее машина, ответ следует приблизительно такой: «голубенькая» или «желтенькая»… Некоторые вдобавок начинают рассказывать об оттенках салона…
— А у меня черная! Цвет выбирала сама и он моему «ягуару» очень походит. Автомобиль такой красивый, хищный и даже… немного страшный. Вернее так: страшно красивый. Модель-то спортивная.
— Любите скорость?
— Иногда, бывает, срываюсь. Но в целом стараюсь правила не нарушать.
— Говоря об изменениях в своей жизни, вы как-то пропустили главное, на мой взгляд, событие. Ведь вы и ваш тренер Дмитрий Поляков не так давно официально оформили отношения? В том смысле, что стали мужем и женой. Кстати, поздравляю.
— Спасибо. Но только оттого, что мы побывали в загсе, наша жизнь особо не изменилась. Просто появились штампы в паспорте, да и все. Мы ведь достаточно давно вместе. Познакомились лет пять назад в Харькове, во время Универсиады. Со временем я начала тренироваться под руководством Димы, ну а что из этого получилось, вы уже знаете.
— По-моему, очень даже хорошо все получилось. Скажите, а свадьбу заранее планировали?
— Задумывались давно. Но все времени не было. А тут образовалась пауза, которой мы и воспользовались. Все вышло несколько спонтанно, но красивое платье я выбрать, естественно, успела. А еще свадьба получилась очень веселой. Были даже цыгане с музыкой и просто безумный джаз-квартет.
— И похищение невесты состоялось?
— Вот чего не было, того не было. Да и слава богу. Мне почему-то этот обычай не совсем по душе.
— В свадебное путешествие куда ездили?
— Мы очень хотели отправиться куда-нибудь далеко на острова — к примеру, на Мальдивы. Но по некоторым причинам не получилось, и в итоге слетали на две недели в Египет. Так что настоящее свадебное путешествие у нас еще впереди.
«Хотелось заплакать, но не получилось»
— Какая картина рисуется в голове, когда вспоминаете о Пекине?
— Церемония награждения. Эмоции, которые я испытала, стоя на высшей ступени пьедестала почета и слушая гимн Украины, словами не передать... Мороз по коже, мурашки, какой-то внутренний взрыв. А еще очень хотелось заплакать от счастья, но почему-то не получилось.
— А когда последний раз получалось?
— Даже и не припомню. Я вообще не из слезливых. Не то чтобы «железная леди», но если случается что-то плохое, страюсь не плакать. От счастья, видите, тоже не получается. А вот заплакать от смеха могу запросто. У нас очень веселые друзья, да и у Димы с чувством юмора все в порядке. Не соскучишься.
— Скажите, а вы рисковая спортсменка?
— В смысле?
— Приведу пример вашего коллеги по легкоатлетической сборной Ивана Гешко. На Играх-2004 в финальном забеге на 1500 метров, он «рванул на 10 000 как на 500» — погнался за африканцами с надеждой побороться за «золото», а в итоге не рассчитал силы и не взял даже «бронзу», которую, по словам тренеров, непременно выиграл бы, если бы сосредоточился на борьбе именно за третью позицию. Как бы вы повели в подобной ситуации: сыграли ва-банк или же постарались удержать синицу в руках?
— Сложно судить. У нас с Гешко разная специфика: у него все решается в течение нескольких минут, в семиборье же борьба растягивается на два дня. То есть тактика и стратегия совершенно другие. Что же касается соперниц, то я никогда не обращаю на них внимания, и уж тем более не ориентируюсь на них. Просто стараюсь как можно лучше делать то, что запланировала. Моя задача на соревнованиях — в каждом виде программы показать максимум возможностей на данный момент. Что, к примеру, и было сделано в Пекине.
— Ну насчет пекинского максимума вы, пожалуй, чуток преувеличили. Ведь в последней дисциплине, в забеге на 800 метров, вы особо и не выкладывались. Задел, помнится, имели такой, что достаточно было не отстать от конкуренток более чем на 100 метров…
— Действительно, 800-метровку я бежала не с полной выкладкой. Мы так с Димой заранее решили: отработать в свое удовольствие, не перенапрягаться и не ввязываться в борьбу. Ведь, не дай бог, получила бы травму на дистанции — и все пошло бы насмарку. В спорте, как известно, бывает всякое. Кстати, 800-метровка — это одна из самых сложных дисциплин в легкой атлетике — что-то среднее между короткими и длинными дистанциями. Получается и скорость должна быть высокой, и выносливость уже немалую роль играет. Попробуй, совмести эти два качества.
— А что главное в семиборье?
— Да все — сила, характер, психология, те же скорость и выносливость…
— Наверное, не обойтись и без фарта. Вы, кстати, как-то в одном из интервью говорили, что верите в хорошие приметы. А какие приметы хорошие?
— Не припомню, чтобы говорила такое… Я в приметы, по большому счету, не верю. Бывает, правда, с утра прослушаю по радио свой гороскоп на день (Наташа родилась под созвездием Близнецов. — Авт.), и стараюсь хорошие обещания астрологов взять на заметку. Глядишь, и правда — то приятная встреча, то интересное знакомство.
«Мне все интересно!»
— Скажите, а чего вам в жизни сейчас не хватает? И чему вы хотели бы научиться?
— Всему! Я — любопытный человек, мне все интересно. Обязательно займусь английским, хотя бы потому, что это мне необходимо. Очень хочу научиться петь и танцевать. Кстати, меня приглашали в один из танцевальных телепроектов, но пока это нереально. Все-таки я действующая спортсменка и рассчитываю оставаться таковой как минимум до следующей Олимпиады. Мне есть к чему стремиться. Скажем, почему бы не замахнуться на мировой рекорд? Потенциал-то для этого имеется.
Ну а не хватает мне сейчас прежде всего тренировок. Стадион, сектора, дорожки уже даже снятся. Видимо, устала отдыхать. Вернее, даже не отдыхать, а все время общаться и быть в центре внимания. Вот буквально на днях вернулась из родной Винницы, где за три дня посетила свою школу, спортивную секцию, университет, даже в бывшем Дворце пионеров побывала — я там в юности ходила в кружок лепки, специализировалась на керамике. Приехала в Киев — и все по-новой, — звонки, интервью, встречи… Словом, пора браться за работу, что мы и сделаем. На днях отправляемся на тренировочный сбор за рубеж — скорее всего, в Словакию.
— Вы однажды обмолвились, что видите себя в качестве спортивного функицонера. А что бы вы в первую очередь предприняли, если бы заняли высокий пост и получили карт-бланш?
— О! Я понастроила бы столько стадионов, бассейнов, залов, треков, что волей-неволей люди снова стали бы активно заниматься спортом, как это было когда-то при СССР. А еще попыталась бы воссоздать единую систему — от ДЮСШ до профессионального спорта. Увы, но слишком уж у нас в спорте все запущено. Особенно это касается детских школ, которые находятся просто на стадии исчезновения. Впрочем, это отдельный и очень серьезный разговор.
ЛИКБЕЗ
Соревнования в женском многоборье (как и в мужском) проводятся в течение двух дней. В первую часть программы входят бег на 100 м с барьерами, прыжки в высоту, толкание ядра и бег на 200 м; во вторую — прыжки в длину, метание копья и бег на 800 м. За каждый вид участникам начисляются очки cогласно специальной таблице IAAF (Международной федерации легкой атлетики). Максимальный результат, который теоретически можно показать в семиборье, — 9971 балл.
Олег Востряков
газета «Новая»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Энтони насчитал победу Александра 115:114
Легендарный боксер хотел бы увидеть реванш с Дюбуа