Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 01 мая 2023, 07:59
647
0

Последний танец Нибали, невезение Юэна. Итоги первой недели Джиро-2022

Sport.ua подводит итоги первой недели Джиро д’Италия-2022

| Обновлено 01 мая 2023, 07:59
647
0
Последний танец Нибали, невезение Юэна. Итоги первой недели Джиро-2022
Getty Images/Global Images Ukraine

Первая неделя Джиро д’Италия-2022 была разбита днем отдыха, во время которого в предыдущий понедельник гонщики перемещались из Венгрии, где проходили три стартовых этапа, на Сицилию. На первой неделе мы увидели сразу два горных этапа, одну разделку и ряд довольно тяжелых холмистых этапов. Несмотря на это, максимально селективной борьбы еще не было, и после первой недели Джиро-2022 вопросов по поводу готовности грандов общего зачета гораздо больше, чем ответов.

Ван дер Пул – протагонист, Юэн – неудачник недели

Если говорить не о претендентах на общий зачет, а о звездных гонщиках, которые приехали на Джиро-2022 для охоты за отдельными этапами, то в первую неделю произошло много интересного.

Для Матье Ван дер Пула нынешняя Джиро является дебютной в карьере. Дебют получился идеальным: уже в первый день гонки в Венгрии звездный голландец из «Alpecin Fenix» одержал победу на этапе и, соответственно, захватил лидерство в общем зачете.

Стоит признать, маршрут первого этапа был, такое впечатление, специально скроен под Матье и максимально подходил под его гоночные характеристики. Финальный холм был не слишком тяжелым и не слишком сложным: как раз для чистых панчеров, которые имели возможность отсеять «паркетных» спринтеров и при этом не попасть под отсев чистых горняков. Ван дер Пул своим шансом воспользовался сполна, хотя команда сработала не идеально, Матье приходилось перед финальным спринтом выбираться из довольно глубоких позиций – победа далась ценой очень больших усилий.

Getty Images/Global Images Ukraine. Матье Ван дер пул

После возвращения Джиро в Италию Ван дер Пул не успокоился, и на седьмом и восьмом этапах отчаянно рвался в отрыв. На восьмом этапе отобраться таки удалось, но победой этот отрыв для голландца не завершился – после нескольких неудачных своих атак гонщик «Alpecin Fenix» пропустил решающий рывок соперников, и в итоге финишировал только седьмым. После тяжелой весенней классической кампании Ван дер Пул, похоже, приехал на Джиро не в идеальных физических кондициях, но мотивирован голландец при этом максимально.

А вот главным неудачником первой недели среди спринтеров и охотников за отдельными этапами можно назвать Калеба Юэна. На первом этапе он считался конкурентом №1 для Ван дер Пула, но умудрился упасть прямо на финишной прямой – и это при том, что финиш-то был в подъем! При чем, в своем падении Юэн целиком и полностью виноват сам. Но при этом будем откровенны: в финишной развязке первого этапа до падения Юэн вполне мог заехать в топ-3, но никак не выиграть.

Серьезных травм при падении лидер «Lotto Soudal» не получил и гонку продолжил. Хотя сказать, что падение вообще никак не сказалось на состоянии Юэна, тоже нельзя. В целом австралиец считается среди спринтеров одним из тех, кто очень хорошо терпит рельеф, но на нынешней Джиро у Калеба с этим возникли серьезные проблемы.

На шестом, абсолютно столообразном этапе, Юэн таки дождался своего шанса побороться за победу, но и здесь ему не повезло – на фотофинише он проиграл буквально считанные миллиметры Арно Демару. Пока что Калебу на нынешней Джиро катастрофически не везет, но отчаиваться не стоит. День отдыха должен пойти на пользу способностям австралийца терпеть рельеф, а на второй неделе шансов победить на этапе у спринтеров будет достаточно.

Последний танец Нибали, сход Мигеля Анхеля Лопеса

«Астана» приехала на нынешнюю Джиро с двумя потенциальными претендентами на общий зачет. Главным считался Мигель Анхель Лопес, который в апреле очень сильно выглядел на Туре Альп, но и легендарного ветерана Винченцо Нибали не списывали со счетов, хотя и оценивали его шансы крайне осторожно.

Однако уже первый горный этап с финишем на Этне стал тяжелым ударом для «Астаны». Уже в самом его начале Лопес сошел с Джиро – оказалось, еще в Венгрии его беспокоили боли в мышце бедра. Конечно, нельзя обвинять колумбийца в бесхарактерности, не зная степени сложности этой травмы, но, к сожалению, это ужа далеко не первый безвольный сход Лопеса с Гран Туров.

Getty Images/Global Images Ukraine. Мигель Анхель Лопес

Мигелито не может добраться до финиша уже третьей супермногодневки подряд – факт, который, как ни крути, говорит о многом. Тем более, что скандальный сход с прошлогодней Вуэльты был целиком и полностью следствием истерики самого Лопеса и закономерно привел к расторжению его контракта с «Movistar». Об огромном потенциале Лопеса уже много лет говорят на каждом углу, но проявления этого потенциала мы видим лишь эпизодически. Лопес все больше выглядит ненадежным и нестабильным гонщиком, на которого скоро побоится делать ставку на Гран Турах любая серьезная команда.

Что касается Винченцо Нибали, то для него весна получилась очень проблемной. В конце февраля легендарный итальянец переболел коронавирусом, и вся программа подготовки была нарушена: к старту Джиро «Мессинская акула» подходил без единого серьезного успеха в сезоне. Начало Джиро было для 37-летнего итальянца неплохим: он высоко финишировал на первом этапе и проехал очень солидную разделку в Будапеште, особенно ее равнинную часть.

Однако после переезда на родную Сицилию Нибали потерпел неудачу на Этне, проиграв более двух минут грандам общего зачета. А на следующий день после Этны Винченцо создал самый серьезный информационный повод на нынешний Джиро. После финиша этапа в своем родном городе, Мессине, гонщик «Астаны» объявил о завершении карьеры в конце нынешнего сезона.

Getty Images/Global Images Ukraine. Винченцо Нибали

И, стоит, сказать, по ходу первой недели Нибали очень заметно прибавил. На втором горном этапе на Блокхаусе Винченцо выглядел очень достойно, финишировал на восьмом месте и поднялся в топ-15 общего зачета. «Акула» явно набирает форму по ходу нынешней Джиро, и в ближайшие две недели наверняка будет иметь неплохие шансы на победу на этапе.

Правда, тут Нибали попадает в очень непростую ситуацию из-за своего положения в общем зачете. С одной стороны, почти 3 минуты отставания от лидеров делают очень маловероятной борьбу за самые высокие места даже с учетом фактора роста формы – тут и фора слишком большая, и просто есть большие сомнения в том, что в 37 лет Нибали еще способен сражаться на равных с топ-фаворитами.

С другой стороны, в генеральной классификации Энцо проигрывает не настолько много, чтобы его со спокойной душой отпускали в отрывы, где он мог бы побороться за победу на этапе. Поэтому капитану «Астаны» придется либо сознательно ловить большое отставание в общем зачете, либо рассчитывать на победы на этапах в очной борьбе с лучшими из лучших. Так или иначе, Нибали явно прибавляет, и «Последний танец» живой легенды мирового велоспорта точно не должен превратиться в бесцветный доезд до финиша – Винченцо еще пошумит.

Саймон Йейтс выпадает из борьбы за общий зачет

К старту Джиро-2022 Саймон Йейтс подходил в статусе фаворита №2 в общем зачете – более высоко оценивались только шансы Ричарда Карапаса. И уже в Венгрии британец сделал очень мощную заявку на победу. На втором этапе он сенсационно выиграл разделку в Будапеште, хотя данный вид программы в целом никогда не считался его сильной стороной. Это была лишь вторая в карьере победа Йейтса в гонке с раздельным стартом – первая была завоевана в 2019 году в рамках Париж – Ницца.

Такой мощный перфоманс Саймона явно говорил о том, что капитан «Bike Exchange» находится в огненной форме. Конечно, при этом возникали и вопросы относительно того, не слишком ли рано британец набрал такую форму и не повторит ли он свою же историю 2018 года, когда он полностью доминировал на Джиро на протяжении двух недель, однако тяжелейший кризис на третьей неделе мгновенно отбросил его с лидирующей позиции за пределы топ-20 общего зачета.

К сожалению, мы так и не сможем узнать, как развивалась бы динамика формы Йейтса по ходу нынешней Джиро в нормальных условиях. Под конец первой недели его начала беспокоить боли в колене, причиной которых было падение еще на четвертом этапе до Этны. Поначалу то падение выглядело довольно безобидным, но с каждым днем состояние колена британца только ухудшалось.

Getty Images/Global Images Ukraine. Саймон Йейтс

На таком тяжелейшем аппенинском горном этапе, который гонщики проходили в воскресенье, со связкой подъемов Пассо Ланчано – Блокхаус в конце, проблемы с коленом стали приговором для капитана «Bike Exchange». Он проиграл более 11 минут прямым конкурентам и фактически потерял все шансы в общем зачете.

Йейтсу день отдыха должен пойти на пользу, и, если его состояние улучшится, он может превратиться в очень крупного игрока в охоте за отдельными этапами и, возможно, за майкой горного короля – с отставанием в 11 минут руки у Саймона будут полностью развязаны. Плохие новости для того же Нибали, у которого в ближайшие две недели могут быть примерно такие же амбиции.

Карапас не выглядит главным фаворитом

Главным фаворитом перед стартом Джиро считался чемпион 2019 года Ричард Карапас. По ходу первой недели он, в отличие, например, от своего главного соперника, Йейтса, любых форс-мажоров избежал – это, казалось бы, должно было только укрепить его статус главного претендента на розовую майку.

Но в реальности не все так просто. Лакмусовой бумажкой формы всех претендентов на общий зачет должен был стать воскресный этап до Блокхауса. И команда Карапаса, «Ineos Grenadiers», явно была настроена развалить пелотон под атаку своего капитана, чтобы с первой же недели показать, кто в гонке хозяин. «Ineos Grenadiers» задавали очень высокий темп в пелотоне перед и в начале последнего подъема, устроили серьезный просев.

Обычно у команды Дэйва Брэйлсфорда это заканчивается наращиванием темпа и атакой капитана. Но здесь на финальном подъеме до Блокахауса километр шел за километром, а дополнительную передачу поезд «Ineos Grenadiers» так и не включал – очевидно, Карапас не чувствовал себя готовым предпринять решающую атаку и сбросить всех соперников.

Getty Images/Global Images Ukraine

Позже ему удалось отъехать вместе с Микелем Ландой и Роменом Барде. Но, во-первых в итоге эта тройка была настигнута группой преследователей, во-вторых, из этой тройки визуально Карапас шел наиболее тяжело, и явно больше думал о выживании и защите, чем о возможной решающей атаке. Ситуация чем-та напоминает прошлогодний Тур де Франс, когда «Ineos Grenadiers» раз за разом на горных этапах устраивала просев и создавала плацдарм для атак Карапаса, но каждый раз эти атаки заканчивались ничем.

Поэтому прямо сейчас статус Карапаса как фаворита №1 вызывает вопросы. Тем не менее, в пользу Ричарда, кроме силы команды, есть еще один очень весомый аргумент – его очень сильное восстановление, и чем ближе будет финиш в Вероне, тем сильнее он будет сказываться. Хотя тут нельзя не отметить, что у Ланды, который сейчас выглядит одним из самых опасных соперников для эквадорца, с восстановлением дела как минимум не хуже.

Проблема у Ланды может быть другая – в начале этапа до Блокхауса неприятно упал его ключевой помощник или даже сокапитан Пельо Бильбао. Баск проиграл в воскресенье прямым конкурентам лишь чуть более минуты, и, по большому счету, еще даже сам не выбыл из числа претендентов на общий зачет. Но как отреагирует тело Бильбао на полученные повреждения в дальнейшем – сказать сложно. А здоровый и оптимально готовый Пельо – это очень весомый аргумент для Ланды в борьбе за розовую майку.

«Bora Hansgrohe» получает численное преимущество

Характерной особенностью нынешней Джиро является практически полное отсутствие команд с несколькими равноценными претендентами на общий зачет. Теоретически такой командой мог бы быть «Ineos Grenadiers» с Карапасом и Ричи Портом. Но команда Дэйва Брэйлсфорда традиционно славится своей максимально жесткой внутренней иерархией, где все подчинено одному-единственному капитану, и у Порта достаточной свободы действий на нынешней Джиро нет.

Вероятно, планировал разыгрывать тактику с двумя капитанами «Bahrain Victorious», но, как уже было сказано выше, падение ставит под сомнение перспективы Пельо Бильбао даже как теневого претендента на общий зачет.

А вот «Bora Hansgrohe» в тренды нынешней Джиро не вписывается. Команда приехала на «Корса роза» с тремя примерно равноценными капитанами, каждый из которых входил в широкий круг претендентов на призовые места, но ни один – в узкий. Расчет немецкого коллектива типичен для такой ситуации – брать количеством, а не качеством, разыгрывать тактику нескольких капитанов.

Getty Images/Global Images Ukraine. Джей Хиндли

Этап до Блокхауса позволил окончательно понять, кто и на что способен. Количество капитанов «Bora Hansgrohe» сократилось до двух – Вилко Келдерман в воскресенье проиграл почти 11 минут и из числа претендентов на общий зачет выпал. А вот Джей Хиндли и Эмануэль Бухманн выступили очень солидно. Хиндли в финишном спринте вообще забрал победу на вершине Блокхауса, а его немецкий партнер по команде финишировал седьмым, проиграв всего 16 секунд.

Наличие двух таких боеспособных в горах гонщиков делает «Bora Hansgrohe» именно той командой, у которой в дальнейшем будет возможность разыгрывать тактику двух капитанов, пользуясь своим численным преимуществом. И если на следующих горных этапах нынешней Джиро гранды продолжат вести себя настолько же нерешительно и постоянно оглядываться друг на друга, то у немецкой команды будут шансы выловить в этой мутной воде призовое место в общем зачете.

Потенциально двух претендентов на высокое место в общем зачете можно разглядеть и в DSM – рядом с Роменом Барде есть и Таймен Аренсман. Но, во-первых, Барде сейчас выглядит очень сильно и может вести гонку с позиции силы – это не тот случай, когда тактика с несколькими капитанами уместна. Да и способности молодого и, несомненно, очень перспективного Аренсмана уже сейчас идти три недели Гран тура на общий зачет, по-прежнему вызывают большие вопросы.

Оцените материал
(10)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.