Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Украина
| Обновлено 26 апреля 2022, 15:01
4325
0

ЛЯЛЬКА: «На плей-офф Экстралиги вдохновило отношение словаков к Украине»

Обозреватель Sport.ua поговорил с форвардом сборной Украины по хоккею

| Обновлено 26 апреля 2022, 15:01
4325
0
ЛЯЛЬКА: «На плей-офф Экстралиги вдохновило отношение словаков к Украине»
ФХУ. Виталий Лялька

Свое отношение к Украине он проявил в ноябре прошлого года, когда ценой клубного контракта не поддался на призыв владельца «Донбасса» Бориса Колесникова покинуть ряды национальной сборной. С этого времени Виталий Лялька успел трудоустроиться в словацком «Прешове», помог клубу впервые с 1995 года выйти в плей-офф Экстралиги. Причем именно в плей-офф наш нападающий провел самый яркий отрезок сезона-2021/2022.

В интервью Sport.ua Лялька подчеркнул, что на свершения его вдохновила та поддержка, которую он ощутил с первых дней российско-украинской войны. Собственно, сам Лялька тоже с первых мгновений рашистской агрессии не молчал, информируя мир с помощью соцсетей о зверствах войск мародерской федерации в украинских городах. Первый гол в плей-офф Экстралиги хоккеист посвятил Родине.


— Виталий, десять дней назад вы присоединились к сборной Украины, которая готовится к чемпионату мира уже месяц. Какие первые впечатления от совместной работы?
— Только положительные эмоции. Рад опять увидеть всех ребят. С кем-то не виделись больше, с кем-то меньше. Когда мы собираемся вместе, становимся как одна семья. В общем-то, привычная, рабочая атмосфера. Готовимся к чемпионату мира, чтобы представить Украину в Польше как можно лучше.

— До чемпионата мира осталось меньше недели. На какой результат настраиваетесь?
— Хочется выиграть, добыть пропуск в дивизион 1А. Понимаем, что это непросто. Но если мы уже решили выступать во время войны, то не вправе выступить как попало, выйти на лед немотивированными или плохо подготовленными физически. Должны выложиться в Тыхах на сто процентов и даже больше. Основными нашими соперниками считаю, наверное, поляков. Это очень сильная команда, на нее надо настраиваться очень серьезно. У Польши сильный внутренний чемпионат. Матчи с этим соперником у нас обычно очень напряженные, завершаются с разницей в одну-две шайбы. К тому же, учитывая теплое отношение поляков к украинцам в свете нынешней войны, это будет чисто спортивное противостояние, без каких-либо признаков ощущаемой ранее принципиальности, которая, возможно, чувствовалась раньше.

— Пока команда успела провести в Мишкольце первый товарищеский поединок. Превосходя сборную Венгрии по количеству бросков и созданных моментов, мы уступили 1:3. Похожая картина наблюдалась и во время предыдущих поединков против того же соперника в Будапеште и Бытоме в конце прошлого года.
— Есть такая проблема в последнее время – вроде бы, демонстрируем неплохую по качеству игру, превосходим соперника в скорости, но результата достичь не можем. Постоянно забрасываем на одну-две шайбы меньше. Даже шутим: чтобы наконец-то победить, надо слабее играть. На самом деле, мы делаем все от нас зависящее, отдаемся на сто процентов в каждом матче. Однако чего-то не хватает. Возможно, тренеры знают, чего именно. Думаю, в ближайшее время мы сломаем эту неприятную проигрышную серию.


ФХУ. Виталий Лялька

— Неплохая возможность будет буквально сегодня: начиная с 19:10 по киевскому времени играем в Будапеште против сборной Хорватии.
— С учетом того, что наша команда еще не вышла на тот уровень кондиций, которые можно назвать оптимальными. Мы просмотрели видеонарезку из предыдущего матча сборных Украины и Хорватии, тренеры обратили внимание на некоторые моменты в их игре. В тренировочном режиме мы находимся под нагрузками, которые с каждым следующим днем, приближающим нас к чемпионату мира, уменьшаются. Играем на фоне усталости, но думаю, мы покажем то, на что способны. И покажем ту игру, которая позволит выиграть. Перед чемпионатом мира нам нужен дух победителей, уверенность в своих силах.

— Нынешний сбор национальной команды Украины знаковый тем, что в сборную вернулись игроки, которые в ноябре покидали ее ряды. Вы тогда могли быть в их когорте, но приняли решение, приятно удивившее всех украинских хоккейных болельщиков. После того точки соприкосновения обеих сторон конфликта выглядели слишком отдаленными. Однако в Украине началась война, и те беглые игроки в компании с вами записали видео в поддержку Родины. Говорят, тот ролик появился по вашей инициативе, и это была ваша попытка примирить тех, кто оказался по разные стороны хоккейных баррикад.
— На самом деле это было не мое, а наше общее с бывшими партнерами по «Донбассу» решение. На тот момент мы связались и решили создать что-то жизнеутверждающее, чтобы поддержать всех украинцев в эти трудные времена. Все ребята согласились. Мы все любим свое государство и в тот миг, когда есть угроза его существованию, отвергаем любые недоразумения. Собственно, сейчас вернувшиеся ребята работают с максимальной отдачей и стремятся показать на льду, насколько выступления за сборную для них важны. Поверьте, у нас здесь единый коллектив, где никто не держит камней за пазухой. Мы одно целое, настоящий коллектив, настоящая команда. По сути, в украинской сборной всегда так было.

— Виталий, как вас изменили эти уже 54 дня, в течение которых Украина находится в условиях войны?
– Очень изменили, но еще не знаю, как. Пожалуй, разберусь с этими мыслями и эмоциями только после того, когда мы победим и снова заживем той жизнью, к которой привыкли. Пока каждый следующий день воспринимаю по-новому, понимаю, что живу в реальности. Психологически нам всем очень тяжело. Стараюсь абстрагироваться, настраиваюсь на то, что нужно играть в хоккей, делать то, что у меня получается лучше. И молиться, чтобы наши воины оставались такими же стойкими, а родные – живыми и здоровыми.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Vitaliy Lyalka (@lyalkav)

 

– Ваша родня в безопасности?
— Многие друзья в Украине, папа дома, под Броварами. Там тоже время от времени слышны ракетные удары, но, конечно, безопаснее, чем в Буче, Ирпене, Гостомеле или Бородянке. Отец держится мужественно. Более того, он меня успокаивает, когда начитаюсь новостей, нервничаю и спрашиваю, что там дома. Друзья, которых появилось немало за годы выступлений в составе «Донбасса» в донецком регионе, к счастью, в основном, выехали в более безопасные места в Украине или за рубежом. Некоторым помог перебраться в Словакию в том числе и я. Прочих поддерживаю морально. Людям очень тяжело.

— В упоминавшемся видеообращении вы с экс-партнерами по «Донбассу» обратились в том числе и к российским игрокам, выступавшим в украинском чемпионате раньше. Но на ваш призыв «не молчать» не откликнулся, если не ошибаюсь, никто. По крайней мере, публично.
– Некоторые ребята писали слова поддержки или понимания ситуации в закрытых аккаунтах в соцсетях. Людей семь-восемь писали, поддерживали в личных сообщениях. Не буду их называть, потому что люди уже вернулись в РФ, у них там живут родные. Не у всех, но у некоторых глаза открылись. Однако, как говорит в россии же выдуманная пословица, «в семье не без урода». Есть люди адекватные, а есть те, кто предпочитает отмалчиваться. Это в лучшем случае. Хотя, что тут уж молчать? Весь мир понял, что происходит в Украине.

– Латвийские и польские хоккейные клубы уже объявили, что отказываются от услуг российских легионеров. Поддерживаете такой шаг или считаете, что всех равнять под одну гребенку не надо?
– Поддерживаю. Конечно, россияне разные. Но сейчас нужно использовать все средства, с помощью которых удастся остановить войну. Против россии сейчас применяются санкции во всевозможных сферах. Неизвестно, что из этих ограничений сработает и сможет остановить намерения людей, развернувших войну. Но пока наши города обстреливаются, пока гибнут наши люди, пока они от нас не убрались, давление должно только усиливаться. В частности, в спорте.

– Вы свое отношение к оккупантам выражаете в публичном пространстве с первых дней войны. Учитывая, что хоккейная среда тесно переплетена с россией, не получали угроз в свой адрес?
– Было. Писал кто-то, кто меня знает. Но с фейкового аккаунта. Я же выступал в россии – в Челябинске, в Красноярске. Наверное, кто-то писал оттуда. Мол, что, пойдешь воевать против своих? Ответил, что пришедшие в мою страну с оружием не могут считаться своими. Что это – мои враги. Затем добавил, чтобы писал со своего настоящего аккаунта. В ответ тот человек меня заблокировал и фейковую страницу удалил. Все они такие вояки.

— К слову, в россию вы поехали играть в 2014-м, вскоре после того, как оккупанты аннексировали Крым и вторглись на Донбасс. Такое решение выглядит неоднозначно. И это мягко говоря.
– Мне тогда было 18. Молодой был, всего, очевидно, еще не понимал. Это раз. Второе – у нас началась война, молодежная команда «Донбасса», выступавшая в Молодежной хоккейной лиге России, исчезла. Я тогда беспокоился, чтобы не понизить свой хоккейный уровень. Хотелось прогрессировать, расти как игроку. Потому и предложение из россии принял. Но при этом постоянно приезжал в ряды сборной Украины – и молодежной, и национальной. Могу сказать, что, выступая в российском чемпионате, чувствовал себя дискомфортно. Меня вроде бы и никто напрямую не обижал из-за того, что я украинец. Но сама среда давила. Не чувствовал себя там своим. Сыграл там два сезона, но постоянно думал, что как только появится случай, сразу вернусь в Украину или поеду выступать в какой-то европейский клуб. Предложение перейти в киевский «Дженералз» поступило только летом 2016-го.

– Но в итоге вы снова оказались в «Донбассе», только теперь в первой команде, провели за клуб пять сезонов и покинули его после известных событий, связанных со сборной, осенью прошлого года. Теперь вы – игрок словацкого «Прешова». Там чувствуете себя комфортно?
– Да. Хотя там непросто прижиться в хоккейном аспекте, потому что внутренняя конкуренция очень высока, а с легионеров спрашивают по-особому, но человечное отношение всегда было. Очень почувствовал его, когда у нас началась война. Словаки наравне с поляками показали, какими должны быть страны-соседи. На моих глазах Словакия приняла немало украинских семей, спасавшихся от войны. Там прекрасно относятся к нашему народу и стараются помогать Украине всесторонне.


ХК Прешов. Виталий Лялька

— Настолько, что Словакия стала первым европейским государством, открыто передавшим Украине комплексы ПВО С-300. Учитывая агрессивное поведение россии, это не так уж безопасно. В Словакии есть опасения, что россия может напасть и на них?
— Есть. Поэтому в Словакии существует группа людей, которые не то чтобы поддерживают россию, но предпочитают ее не провоцировать. Но, к счастью для нас, руководство страны в вопросе поддержки Украины настроено решительно.

— Сезон в словацкой Экстралиге вы завершили на весьма положительной ноте.
– Да, «Прешов» вышел в плей-офф Экстралиги впервые с 1995 года. Для нашего клуба это большой успех. Даже исторический. Болельщики и руководство очень рады такому результату.

– В трех матчах плей-офф вы забросили две шайбы и отдали три передачи. Хорошая статистика. Особенно на фоне тяжелого дебюта в словацком чемпионате, когда вам долго не удавалось забросить ни одной шайбы…
– Я очень долго адаптировался к Экстралиге. При этом руководство клуба и тренерский штаб ожидали от меня результативной игры с первых поединков. Это не удавалось и, естественно, вызывало волнение. Где-то после пятого матча меня начали спрашивать, где голы. От меня ожидали, что буду забивать много, стану одним из лидеров команды. Безусловно, это давило. В Украине привык забивать много, а в Словакии шайба просто не шла. Чтобы привыкнуть к этому чемпионату, мне потребовалось время. Процесс адаптации растянулся вплоть до плей-офф (в 27 матчах регулярного чемпионата Лялька забросил 5 шайб и отдал 6 передач – авт.). И хорошо то, что хорошо заканчивается. Я забросил важные шайбы и концовкой сезона доволен полностью. Убежден, что главным положительным импульсом перед плей-офф стала поддержка команды, тренерского штаба и руководства клуба в связи с началом войны в Украине. На домашней арене «Прешова» повесили желто-голубое знамя. Кроме того, с нашим флагом на матчи приходило очень много болельщиков.

– Вы уже решили, останетесь ли в «Прешове» в следующем сезоне?
— Еще нет. Поеду в Прешов на несколько дней после чемпионата мира, поговорим с руководством. Пока что-то говорить рано. Конечно, рассматриваю разные варианты продолжения карьеры. Хотелось бы расти в хоккейном понимании, поэтому я послушаю, какие планы у моего нынешнего клуба, и буду сопоставлять с другими вариантами. Конечно, хочется в дальнейшем играть в Европе. Хочется верить, что война в Украине завершится как можно скорее и наш чемпионат возобновится. Но нужно быть реалистами: нынешний уровень украинского хоккея заметно ниже по сравнению с той же Словакией. Вряд ли в течение года или двух ситуация выправится кардинально. Потому пока рассматриваю только варианты с европейскими чемпионатами.

Оцените материал
(11)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.