«Это будет другая Формула-1». Что пилоты думают о новых болидах
Гонщики пока вынуждены работать в симуляторе
С сезона-2022 Формулу-1 ждут глобальные изменения технического регламента. Летом Ф-1 уже показала, как примерно будут выглядеть новые болиды. Не всем понравился внешний вид машин, но руководство серии уверяет, что это не главное. Основной задачей регламента является увеличение конкуренции и улучшение ситуации с обгонами. Для этого инженеры команд получили новый регламент, в котором у болидов будет уменьшена прижимная сила и введены другие меры для того, чтобы обгонов стало больше.
Многие команды еще со старта нынешнего сезона бросили все силы на разработку новой машины. Например, Хаас в текущем чемпионате почти не обновлял машину и признал, что с зимы занимается машинами под сезон-2022. Феррари бросила развивать текущий болид еще летом, а Мерседес заявил, что не обновляет нынешнюю машину с Гран-при Бельгии, хотя Ред Булл называл это враньем.
В общем, команды и Формула-1 активно готовятся к новому сезону, а пилоты уже тестируют новую технику. Сейчас гонщики могут только работать в симуляторах, привыкая к тому, как ведет себя машина. Нельзя сказать, что пилоты недовольны, но большинство отмечает, что болиды ведут себя совершенно непривычно. Например, вот что думает пилот Макларена Ландо Норрис после работы в симуляторе болида на сезон-2022.
«Машина управляется совсем иначе. Не так приятно, как нынешние болиды. Пока еще рано говорить, поэтому не стоит думать, что новая техника ужасная или великолепная. Надеюсь, Макларен сделает хорошую работу и мы получим быстрый болид. Можно работать только в симуляторе, самой машины, по сути, еще нет. Одни наброски и чертежи. Думаю, до января полноценные экземпляры мы не увидим», - сказал Норрис.
Похожее мнение высказал пилот Феррари Карлос Сайнс. «Мы с другими пилотами уже обсуждаем это. И все сходятся во мнении, что машины ведет себя совершенно иначе. Очень отличается от того, что есть сейчас. Ф-1 ждут большие изменения, другая Формула-1. Я работаю в симуляторе с новым болидом еще с февраля. Вся база Феррари давно работает только над новым болидом. Считаю, что нас это хорошая возможность вернуться на вершину».
Любопытно, что многие сейчас критикуют решение Формулы-1 перейти на новый регламент. Мол, наконец, спустя много лет две команды подарили нам равный сезон и интересную борьбу за титул, а Ф-1 быстро меняет правила, которые могут кардинально изменить ситуацию. Более того, кроме Мерседеса и Ред Булла есть Феррари и Макларен, которые сокращают отставание, и с нынешним регламентом могли бы ворваться в топ через сезон или два.
Логика в этом есть, и многие руководители команд не исключают, что в 2022 году может вернуться доминирование одной команды. Необязательно Мерседеса, но того, кто лучше воспользуется серыми зонами, которые есть в новом регламенте. В Ф-1 же посчитали, что переход на новый регламент и улучшение ситуации с обгонами важнее, чем стабильность нынешних правил и продолжение битвы Мерседеса и Ред Булла в следующих сезонах.
2-кратный чемпион мира Формулы-1 Фернандо Алонсо, в целом, приветствует нововведения, но все равно считает, что ситуация сильно не изменится.
«Я считаю, что в Ф-1 все будет решаться благодаря командам и технологиям, а не пилотам. Гонщики имеют не так уж много влияния. Надеюсь, гонки станут более интересными, чем сейчас. Сейчас мы едем на этап и приблизительно знаем, каким будет финальный протокол. Но Ф-1 была такой всегда. Это спорт лучших команд, лучших инженеров и технологий, которые на выходе дают быстрейшую машину», - считает Алонсо.
Если говорить о нынешнем сезоне, то он действительно получается интересным. Да, за титулы сражаются только две команды и два пилота, но это намного лучше, чем все, чтобы было со старта гибридной эры (исключая битву Хэмилтона и Росберга).
Будем надеяться, новый регламент не отберет у нас сражения за титул между разными командами, но добавит конкуренции и позволит гонщикам чаще и дольше бороться на трассах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Известный экс-футболист ждет победы украинцев
Хорхе Мартин установил уникальное достижение