9 лет между победами. Как Макларен пытается вернуться в топ Формулы-1
Даниэль Риккардо на Гран-при Италии принес Макларену первую с 2012 года победу
Льюис Хэмилтон выделяется не только своими гоночными качествами, но и умением предчувствовать ситуацию. Многие были удивлены, когда британец в 2013 году неожиданно покинул Макларен и перешел в состав Мерседеса. Так началась эра доминирования Мерседеса и Хэмилтона. А у Макларена началась эра упадка и прозябания в статусе аутсайдера.
Команда предпринимала определенные шаги для исправления ситуации, но ничего не получалась. Приглашение Фернандо Алонсо - мимо. Попытка перейти на двигатели Хонды - полный провал. Поставить моторы Рено - снова не очень.
Пока Хэмилтон и Мерседес выигрывали трофеи, легендарный Макларен совсем забыл о подиумах, победа, титулах. Если в 2012 году Хэмилтон и Дженсон Баттон выиграли 7 гонок на двоих, а Макларен был в топ-3 Кубка конструкторов, то уже в следующем сезоне Баттон и Серхио Перес даже на подиум не заезжали.
Getty Images/Global Images Ukraine
На старте гибридной эры Макларен благодаря мотору Мерседес еще держался в середняках, однако далее был переход на двигатели Хонды и несколько совершенно провальных лет. После Хонды Макларен переметнулся на моторы Рено, но и там не достиг больших успехов. Говорить о возвращении в топ не приходилось. Эта ситуация огорчала любителей Формулы-1, но не удивляла. Примерно такой же спад переживала еще одна известная команда - Уильямс. И сейчас Уильямс начинает постепенно выбираться со дна. Правда, не так быстро, как Макларен.
Возрождение началось примерно в 2018 году, когда американец Зак Браун получил полный контроль над стратегией и развитием Макларена. Именно Браун инициировал приглашение руководителя Андреса Зайдля и инженера Джеймса Ки. Зайдль стал боссом Макларена в Ф-1, а Ки - техническим директором. Конечно, несколько перестановок сразу не изменили ситуацию, но динамика была позитивной.
Главным достижением Макларена последних лет можно назвать подписание Ландо Норриса. Юный пилот здорово показывал себя в юниорских сериях, а Макларен опередил конкурентов и забрал 17-летнего Ландо в свою структуру. Мы привыкли, что сейчас молодые пилоты в основном представляют программы развития Ред Булла, Мерседеса или Феррари, но здесь Макларен реально вытащил счастливую карту.
Getty Images/Global Images Ukraine
В 2019 году Макларен убрал из команды Алонсо (точнее, Фернандо объявил о завершении карьеры) и полностью сменил пару пилотов. Основными гонщиками стали Норрис и Карлос Сайнс, которые составили неплохой дуэт. В 2019 году Макларен финишировал на 4-м месте Кубка конструкторов, а уже по итогам сезона-2020 ворвался в топ-3. Одно из ключевых событий случилось в конце 2019 года, когда Макларен объявил о возвращении к моторам Мерседеса с 2021 года. Команда возвращается туда, откуда начинался успешный путь. Хотя Зак Браун правильно отметил, что дело не только в моторах.
«Я думаю, дело не только в двигателе. Не только мотор не позволяет нам побеждать. Думаю, проблема в нас самих. Мы еще не готовы побеждать, нужно делать шаг за шагом. Прогрессировать постепенно. Мы знаем свои слабости», - говорил Браун в 2019 году.
Прошло менее двух лет, а Макларен не только выигрывает, но и делает победные дубли. Да, во многом это произошло благодаря стечению обстоятельств, однако нельзя сказать, что Даниэль Риккардо на старте Гран-при Италии с большим трудом удерживал Макса Ферстаппена позади. У Ред Булла и Мерседеса есть перевес в гоночном темпе, но Макларен определенно развивается в правильном направлении. Для команды это первая победа с 2012 года и первый дубль с 2010 года.
Getty Images/Global Images Ukraine
И теперь у Макларена появляется реальный шанс вернуться в топ. У команды есть отличная пара пилотов Норрис - Риккардо, есть грамотные руководители и инженеры, а также есть деньги. Все это может позволить снова быть на вершине, если Макларен сможет использовать переход на новые правила. С 2022 года Ф-1 ждут большие изменения в регламенте, и ряд команд может на этом подняться. Пока Ред Булл и Мерседес тратят время и средства в борьбе за титулы этого года, Макларен, Феррари и другие бросили все силы на болид сезона-2022.
Гарантирует ли это успех? Нет, но хочется верить, что легендарные Макларен и Феррари смогут вернуться на свои привычные позиции и будут бороться с Мерседесом и Ред Буллом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Артем похвалил национальную команду Грузии
Хорхе Мартин установил уникальное достижение
До чого тут виграш в останній гонці, якщо там мала місце аварія основних топ-гонщиків? Ми раді за Макларен, вони виграють гонки, вони повертаються назад до еліти, але записати до їх активу останню гонку - це зашквар.