Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 01 мая 2023, 08:01
1692
1

Берналь оживает, скандал имени Якобсена. Итоги второй недели Вуэльты

Sport.ua подводит итоги второй недели Вуэльты-2021

| Обновлено 01 мая 2023, 08:01
1692
1
Берналь оживает, скандал имени Якобсена. Итоги второй недели Вуэльты
Getty Images/Global Images Ukraine. Эган Берналь

Роглич потерял красную майку, но не контроль над гонкой

По ходу нынешней Вуэльты Примож Роглич уже дважды захватывал лидерство в общем зачете, и дважды делал все возможное, чтобы от красной майки избавиться. И на второй неделе словенец снова нашел способ это сделать, пусть даже подобные игры на столь поздних стадиях гонки бывают очень опасны.

На 10-м этапе вперед уехал довольно большой отрыв, в котором были два гонщика, которые проигрывали в общем зачете относительно немного – это норвежец Одд Кристиан Эйкинг из «Intermarche Wanty Gobert» и Гийом Мартен из «Cofidis». И Роглич вместе со своей командой «Jumbo Visma» решил отпустить этот отрыв на более чем 10 минут, отдав Эйкингу красную майку лидера.

И 26-летнему норвежцу удается удерживать ее до сих пор. Опасная ли это ситуация для Роглича? Вряд ли. Да, после 10-го этапа словенец сумел к данному моменту отыграть лишь 41 секунду, но здесь стоит учитывать, в первую очередь, то, что вторая неделя Вуэльты была довольно простой по рельефу и было не так много дней, когда это отставание (после 10-го этапа оно составляло 2:17, сейчас – 1:36) можно было отыгрывать.

Getty Images/Global Images Ukraine

Да, и Эйкинг, и Мартен в горах защищаются очень достойно. Да, это дает им шансы в итоге закончить Вуэльту в топ-10 общего зачета, но вряд ли в топ-3. Беспокоиться по поводу их форы сейчас нужно не Рогличу, а тем гонщикам и командам, которые метят в топ-6. Очень умный ход от «Jumbo Visma» - голландская команда создала ситуацию, когда в горах активничать нужно не им, а другим коллективам.

Сам же Роглич выглядит, возможно, сильнее, чем когда-либо в своей карьере на Гран турах. Раньше при хорошей готовности Примож просто уверенно вел гонку от обороны, сейчас даже позволяет себе поигрывать мускулами, совершая атаки в не самых подходящих для этого местах, и когда для этого нет необходимости.

Это касается и того самого 10-го этапа, когда Роглич отдал красную майку – отрыв-то был отпущен далеко, но после этого на последнем, далеко не самом сложном перевале и перед 17-километровым спуском к финишу он решил атаковать и довольно легко сбросил всех своих конкурентов. На вершине перевала у Роглича было примерно 15-20 секунд преимущества над ближайшими преследователями, и на спуске разрыв не уменьшался. Ровно до того момента, когда Примож упал в одном из поворотов – без травм обошлось, но преследователей подпустил.

Так или иначе, в этой атаке главное было не возможное временное преимущество, а демонстрация силы. Роглич поиграл мускулами, и получилось довольно убедительно. Да, не исключено, что на третьей неделе словенец будет уже не настолько убедительным. Но над большинством прямых конкурентов у него уже есть ощутимый запас, да и выглядит Примож очень сильно – пока что сложно представить, что он упустит победу в общем зачете.

Берналь набирает форму. Не слишком ли поздно?

На первой половине нынешней Вуэльты Эган Берналь, который наряду с Приможем Рогличем был главным фаворитом гонки, выглядел довольно слабо, и при каждой серьезной раздаче терял время в общем зачете. Сам колумбиец говорил о том, что планировал выход на пик формы на третьей неделе, и под конец второй мы наконец увидели хоть какой-то прогресс от него.

Субботний этап с горным финишем на Пико Вильюэркас получился не очень селективным – да и будем откровенны, сам финальный подъем не очень способствовал активным действиям грандов общего зачета: мало того, что градиенты скромные, так еще и встречный ветер. Так или иначе, атака Мигеля Анхеля Лопеса заставила генеральщиков активизироваться, и к финишу с головой пелотона контакт потеряли все, кроме Роглича, Лопеса, Джека Хэйга, Энрика Маса и самого Берналя. То, что колумбиец из «Ineos» сумел при этой раздаче остаться с лидерами – уже прогресс по сравнению с тем, что мы видели на предыдущих горных этапах. Пусть небольшой, но прогресс.

Getty Images/Global Images Ukraine

Что это может дать Берналю на третьей неделе? Будем откровенны, вряд ли победу в общем зачете. От Роглича колумбиец отстает уже на 2 минуты и 45 секунд, плюс у капитана «Jumbo Visma» в запасе финальная разделка. Даже если он снова проедет ее ниже своего базового уровня, то все равно проигрывать Берналю в Сантьяго де Компостеле точно не должен. Отыграть такое отставание за третью неделю Эган вряд ли сможет – не настолько она сложная, да и не настолько стремительным выглядит прогресс колумбийца сейчас.

Даже попадание на подиум выглядит проблематичным. Берналю надо надеяться на то, что Лопес полностью пожертвует собой ради Энрика Маса и провалится глубоко по генеральной классификации – других вариантов обойти своего соотечественника для Берналя не видно. Да и не будем забывать про Джека Хэйга, который сейчас выглядит как минимум не хуже Берналя. Хотя как выдержит австралиец третью неделю – сказать сложно, все же он впервые ведет борьбу за самые высокие места на Гран турах. К тому же, сама «Ineos» понесла довольно ощутимую кадровую потерю – сошел Ричард Карапас.

«Movistar» разыгрывает тактику с двумя капитанами

Первая неделя Вуэльты для многих команд была временем, когда они определялись с внутрикомандной иерархией. «Movistar» это сделала довольно быстро – лидерские полномочия делят между собой Энрик Мас и Мигель Анхель Лопес. Излюбленная тактика Эусебио Унсуэ с несколькими капитанами в такой ситуации стала наиболее уместным выбором для команды.

И на второй неделе «Movistar» подтвердил свои намерения разыгрывать именно такую тактику. Но при этом действия подопечных Унсуэ все же говорят о том, что статус Маса все же немного выше, чем Лопеса. Именно Мигелито идет в первые, пробные атаки и вызывает огонь на себя, в то время как Мас аккумулирует силы и наблюдает за самочувствием Приможа Роглича.

Расчет на то, что Роглич будет целенаправленно пасти именно испанца, а атака Лопеса может пройти, хоть как-то сработал лишь в субботу на подъеме к Пико Вильюэркас. Словенец действительно отпустил Мигелито, однако мощный рывок на финише привел к тому, что этой атакой Лопес отыграл лишь жалкие 4 секунды.

Может ли подобная ранняя атака Лопеса пройти на третьей неделе? Откровенно говоря, шансов мало. По-настоящему тяжелых горных этапа осталось только два. Причем 18-й, с финишем на Альту д’эль Гамонитейру настолько тяжелый, что говорить о какой-то тактике на нем нет смысла – там все будет решать только чистая сила и ее правильное распределение по дистанции подъема.

А вот восхождение на Лагос де Ковадонга за день до этого для подобной атаки Лопеса подходит намного лучше. Проблема лишь в том, что эти этапы идут в связке, и за отчаянную атаку на Ковадонге колумбиец может очень жестоко поплатиться на следующий день. Частично для это подходит и предпоследний, 20-й этап, однако какой будет турнирная ситуация к тому моменту и будет ли еще какой-то смысл в такой тактике к тому моменту, сказать сложно.

Прогресс Эгана Берналя может заставить «Movistar» на третьей неделе перейти на режим защиты двух призовых мест, но это может ударить по шансам Маса побороться за победу. Такое с «Movistar» случалось уже не однажды. Самый хрестоматийный пример – это Тур де Франс-2015, где желание команды завести на подиум сразу двух гонщиков, и Найро Кинтану, и Алехандро Вальверде, вполне вероятно, лишило Кинтану желтой майки в Париже: мечтая о подиуме, Вальверде в решающий момент оказался не готов пожертвовать собой ради успеха партнера по команде.

Как случится в этом раз – сказать сложно, но тактика «Movistar» может стать одним из самых интересных объектов для наблюдения на третьей неделе Вуэльты. Так или иначе, возможная реализация тактики с двумя капитанами может напороться на еще одно серьезное препятствие – сама команда Роглича, «Jumbo Visma», по сравнению с первой неделей заметно прибавила, и сейчас обеспечивает своему капитану намного более полный контроль над гонкой.

Форма Падуна идет на спад?

На первой неделе нынешней Вуэльты Марк Падун не получил никакой свободы действий, но выглядел очень хорошо. Казалось, что в те дни, когда украинец получит возможность побороться за победу на этапе, у него будут неплохие шансы на успех. Однако за вторую неделю оптимизма в этом плане поубавилось.

Во-первых, Джек Хэйг утвердился в качестве серьезного претендента на общий зачет, что значительно сковывает свободу действий для остальных партнеров по команде. Во-вторых, наличие среди охотников за этапами в «Bahrain Victorious» таких маститых гонщиков, как Микель Ланда или Дамьяно Карузо, говорит о том, что, даже отобравшись в отрыв дня, Падун может быть вынужден работать не на себя. Тем более, что тот же Карузо сохраняет шансы побороться за майку горного короля.

За всю вторую неделю Падун предпринял всего одну попытку отобраться в отрыв – в воскресенье, на 15-м этапе. Формирование, которое уехало вперед в начале этапа, выглядело очень перспективным. Даже слишком – в нем оказались такие опасные с точки зрения общего зачета люди, как Сепп Кусс и Давид де ла Крус. Отпускать такой отрыв пелотон не захотел, и Падуну пришлось вернуться в основную группу.

Однако иерархия внутри команды – далеко не единственный аргумент, который говорит не в пользу шансов Марка выиграть этап на нынешней Вуэльте. Главная проблем в том, что, кажется, по сравнению с первой неделей, форма Падуна пошла на спад. В те дни, когда Марку приходится работать на Хэйга, украинец уже не столь эффективен, и уже не способен оставаться с капитаном настолько долго.

Это было заметно и в воскресенье. Да, можно предположить, что Падун после неудачной попытки отобраться в отрыв просто поехал в энергосберегающем режиме. Однако, учитывая амбиции Хэйга, вряд ли в «Bahrain Victorious» ему бы позволили такое сделать. Тем более, перед днем отдыха в этом особого смысла не было. Но, вполне возможно, дело просто-напросто в том, что самочувствие Падуна нестабильно, и в хороший день он по-прежнему способен на очень многое. Так ли это – узнаем на третьей неделе. Там у Марка будет как минимум три шанса побороться за победу на этапе.

Скандальное поведение Якобсена

Одной из главных сюжетных линий нынешней Вуэльты было полноценное возвращение Фабио Якосбена в когорту элитных спринтеров. Гонщик «Deceuninck Quick Step» уже успел одержать две победы на этапах и сейчас уверенно лидирует в очковом зачете – после схода главного конкурента, Яспера Филипсена, осталось просто доехать до финиша Вуэльты.

Большинство любителей велоспорта искренне сочувствовали Якобсену год назад после его страшного падения на Туре Польши, и искренне радовались его успехам на нынешней Вуэльте. Однако в пятницу, на 13-м этапе, голландский спринтер заметно подпортил себе репутацию.

Несмотря на равнинный рельеф, этап был очень непростым: продуваемые дороги и сильные боковые ветра создавали высокую вероятность образования эшелонов. Однако все попытки порвать пелотон по ходу этапа ни к чему не привели. А вот на последних километрах дистанции главные эксперты по созданию эшелонов, «Deceuninck Quick Step», таки сумели своего добиться и увезли небольшую группу из чуть более чем из 10 человек.

Однако вскоре после этого главная спринтерская ставка команды, Якобсен, просто не потянул такого ураганного темпа и выпал из этого формирования. «Deceuninck Quick Step» и в этой ситуации справились на «отлично»: из небольшой группы финишный спринт выиграл отличный темповик Флориан Сенешаль. После этого все – и партнеры по команде, и соперники – поздравляли француза с победой на этапе. А вот Фабио Якобсен вместо поздравлений подъехал к нему с претензиями по поводу того, почему спринтерский поезд команды потерял его на последних километрах. Причем весь этот некрасивый диалог был запечатлен на камеру:

Претензии Якобсена выглядят довольно глупо. Во-первых, когда команда пытается создать эшелоны, то притормаживать для того, чтобы твой спринтер не выпал, довольно странно – иначе зачем тогда вообще пытаться рвать пелотон? И если в такой ситуации сам спринтер банально не тянет темпа своих партнеров по команде – то это вопрос его личной физической готовности. Во-вторых, в момент, когда Фабио начал отставать от партнеров по команде, он сидел не вплотную за ними, а за Маттео Трентином из «UAE Emirates».

Претензии Якобсен может предъявлять только себе. И подъезжать с претензиями вместо поздравлений к партнеру по команде после того, как он воспользовался своим очень редким шансом самому побороться за победу – малодушно и не по-мужски.

Серьезный удар по репутации Якобсена, который, к тому же ставит под сомнение его шансы довезти зеленую майку до финиша в Сантьяго де Компостеле. Если голландский спринтер не может усидеть за своей командой на равнинных этапах, то как он собирается попадать в лимит времени на тяжелейшей связке 17-го и 18-го этапов?

Олег Дидух
Оцените материал
(15)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Sunrise
Классный обзор! Спасибо!