Ярослав АМОСОВ: «Не люблю, когда меня сравнивают с Хабибом»
Украинский чемпион MMA – о победе над Дугласом Лимой, сравнении с Хабибом и возможном переходе в UFC
Две недели назад Ярослав Амосов, победив титулованного бразильца Дугласа Лиму, стал первым в истории украинским чемпионом одного из ведущих промоушенов – Bellator. На счету 27-летнего украинца 26 побед в 26 боях в MMA и не исключено, что Амосов побьет серию без поражений (29 побед подряд) Хабиба Нурмагомедова.
Ярослав о сравнениях с Хабибом говорить не любит, как и о возможном переходе в UFC. Мол, пока нужно отработать контракт, а потом – будет видно. В целом, же украинский чемпион – приятный в общении и скромный парень.
— Можем ли мы в ближайшее время увидеть Ярослава Амосова в UFC?
— Наверное, этот вопрос задают чаще всего. Но не нужно загадывать вперед. У меня есть контракт, который нужно отработать. Когда закончится контракт, будет видно, какие поступят предложения, и от этого будем отталкиваться.
— Как вы относитесь к тому, что вас сравнивают с Хабибом Нурмагомедовым?
— Считаю, что мы разные спортсмены и сравнивать нас, наверное, не стоит. Я – Ярик, он – Хабиб. Мы деремся в разных организациях, в разном весе. Мне такое сравнение не очень нравится. Он Хабиб, я – Ярик (улыбается).
— Показалось, что титульный бой против Дугласа Лимы не был самым тяжелым для вас. За счет чего настолько легко удалось забрать пояс?
— Все видят только вершину айсберга – сам бой. Но все забывают, что еще есть подготовка к бою. Подготовка к последним боям была месяц-полтора. Сейчас же был полноценный лагерь – три месяца. За это время я полноценно подготовился к бою. Наверное, это произошло впервые в карьере. Конечно, очень важный момент – план на бой. Мы понимали, что у Лимы есть проблемы с борьбой. Поэтому я так построил бой, чтобы было удобно мне. Зачем драться на его поле, если можно затянуть его в свой океан.
— В пятом раунде Лима пытался провести прием армбар. Он заставил вас понервничать?
— Честно говоря, я сначала не понял, как он на него вышел. Пересматривая бой, увидел, что он оттолкнулся от сетки, поэтому так легко получилось закрутиться. Я понял, что у него уже силы были на исходе. Но, наверное, те, кто смотрел бой, немного понервничали.
— В какой момент боя вы поняли, что не упустите победу?
— Думаю, в четвертом раунде. Тренер сказал, что после трех раундов он будет включаться, чтобы перехватить инициативу, но этого не произошло. Тогда я понял, что можно забирать бой.
CBS Sports. Ярослав Амосов
— Перед предыдущими боями вы сильно сбрасывали вес. Это сказывалось на выносливости?
—Да, я это ощутил. В прошлом году у меня бой был в августе, потом я вернулся в Украину, побыл немного дома и поехал в Америку. Толком не отдохнул и начал подготовку к следующему бою. Естественно, было тяжело: я понял, что не могу так часто драться.
— У вас ноль в графе поражений. На вас это давит психологически?
— Нет. Мне все равно. Но, конечно, любой спортсмен не хочет проигрывать.
— Вы тренировались в клубе American Top Team, где в свое время работал и Дуглас Лима. У вас не было опасений, что перед боем с ним тренеры и спарринг-партнеры будут больше помогать бразильцу?
— В начале подготовки закрадывались похожие мысли, потому что там много бразильских тренеров. Понятно, что все общаются между собой, друг друга знают. Я знаю тренера Лимы, мы общались. Он иногда тренирует в American Top Team. Что касается Лимы, то он давно там не был. Я общался с бразильцами, они мне тоже что-то подсказывали. Но в основном я общался с американцами. С кем сдружился? Я часто тренируюсь с Остином – мужем Пейдж Ванзант. Он сам так представляется (улыбается). C другими парнями тоже общался – Джонни Эблином, Сабахом, ребятами из Польши.
— Какое идеальное место для тренировочного лагеря?
— Приятнее всего тренироваться в своем зале, но дома много отвлекающих факторов. Поэтому на подготовку к боям приходится выезжать в Америку. У нас тоже очень сильные спарринг-партнеры, с которыми можно хорошо подготовиться. Я первый раз, когда в Америку приехал, пришел в зал: «Думаю, так у нас парни сильнее». Нужно только верить в себя и все получится.
— Насколько сильно вы изменились за годы профессиональной карьеры?
— Не думаю, что я сильно поменялся. Я остаюсь тем самым парнем, стараюсь тренироваться и делать свою работу. Я тот же Ярик (улыбается).
— Был ли у вас момент, когда вы хотели бросить спорт?
— До момента, когда я подписал контракт с Bellator, такие мысли периодически посещали. Помню, когда мне было 18 лет, я был травмирован, у меня болело плечо. И я не знал, как карьера будет развиваться дальше. Не скрою, было время, когда я жил за счет своей жены. Мне было очень некомфортно. Я ей очень благодарен. Она говорила: «Развивайся, иди к своей цели».
— Все знают путь Майкла Чендлера, Эдди Альвареса, которые перешли из Bellator в UFC. Рассматриваете такой вариант?
— Пока мне нужно отработать контракт.
— Когда бы вы хотели провести следующий бой?
— Думаю, ближе к Новому году. Возможно, даже немного позже. Сейчас у меня отдых. Я жду рождения сына. Он уже будет задавать планы.
— Портал Sherdog включил вас в пятерку лучших бойцов полусреднего веса вне зависимости от промоушена. Как вы это восприняли?
— Мне сложно сказать, чем они руководствуются, делая рейтинг. Кто-то может поставить на пятое место, кто-то – на десятое. Я стараюсь не обращать внимания на подобные рейтинги.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Рустам Худжамов рассказал о насмешках и неприличных жестах