Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 26 июня 2021, 16:00
1663
4

Роглич vs Погачар, часть вторая. Превью Тур де Франс-2021

Sport.ua анонсирует старт «Большой петли» 2021 года

| Обновлено 26 июня 2021, 16:00
1663
4
Роглич vs Погачар, часть вторая. Превью Тур де Франс-2021
Getty Images/Global Images Ukraine

Уже в субботу, 26 июня в Бресте стартует 108-й в истории Тур де Франс. Из-за коронавируса прошлогодняя «Большая петля» прошла в сентябре, и теперь возвращается почти на привычное место в календаре. «Почти» - потому что стартует все-таки на неделю раньше, чем обычно. Связано это с непривычно ранней Олимпиадой в Токио.

Тур де Франс-2021 – это 21 этап суммарной дистанцией 3383 км. В 90-х и первой половине нулевых годов маршруты Тура практически всегда были созданы под сильных раздельщиков – традиционно были по две индивидуальные гонки примерно по 50 км каждая. В последнее десятилетие организаторы «Большой петли» от этих канонов отошли, но в 2021 году решили вернуться к истокам.

Гонщиков ждут две разделки на 27 и 31 км соответственно – это много по современным меркам, когда разрывы в горах очень небольшие. Горных финишей будет всего три, хотя кроме них будет еще несколько тяжелых горных этапов, но с финишами не в подъем. В целом можно констатировать, что маршрут Тур де Франс-2021 создан под многодневщиков с уклоном в сторону разделки.

В Альпы участники Тура-2021 заедут в конце первой недели, и, будем откровенны, альпийская часть нынешней «Большой петли» очень скромная. Пиренеи нас ждут в конце второй и на третьей неделе, и будут по-настоящему тяжелыми – судьба желтой майки, скорее всего, решится именно там. Между Альпами и Пиренеями на второй неделе гонщиков ждет еще один топ-этап с двойным прохождением легендарной Мон Вонту и финишем после спуска в Малосене.

Окончательно общий зачет Тура-2021 сформируется после разделки на 20-м этапе, после чего гонщиков ждет традиционный этап дружбы в Париже.

Ключевые этапы

Среда, 30 июня – 5-й этап, Шанж – Лаваль, 27 км, индивидуальная разделка

[Относительно] длинная разделка на первой неделе Тур де Франс – некогда привычное для «Большой петли» блюдо, но изрядно подзабытое за последние годы. Однако сейчас оно в маршрут Тура возвращается.

27 километров по довольно продуваемой местности, но при этом довольно технически сложной трассе – не та территория, где раздельщики смогут разгуляться на полную, однако ощутимое преимущество над чистыми горняками заработать должны. Однако важнее всего даже не то время, которое кто-то может заработать или проиграть, а то, что эта разделка задаст тон следующим этапам в плане тактического рисунка – кому-то нужно будет отыгрываться, а кому-то, наоборот, защищаться.

Воскресенье, 4 июля – 9-й этап, Клюз – Тинь, 145 км, горный этап

Как уже было сказано выше, Альпы встретятся на пути гонщиков на нынешнем Туре довольно рано – уже в конце первой недели, при чем альпийская часть Тура будет не очень сложной. Вторым и главным отрезком альпийской части «Большой петли» будет 9-й этап, после которого гонщики отправятся на день отдыха.

После небольшой стартовой равнины гонщики поднимутся к Межеву, а затем будут штурмовать знаменитый перевал Коль де Сези. Чаще всего в маршруте Тура он встречается в связке с перевалами Арави, Коломбье и Жу План на пути к Морзину, однако в этот раз гонщики отправятся по другому пути.

После спуска с Сези пелотон ждет двухступенчатый штурм еще одного знаменитого перевала, Корме де Рослан транзитом через Коль ду Пре. После спуска с Корме де Рослан гонщики начнут финишный подъем к знаменитом леднику Тинь, который возвращается на карту Тура впервые с 2007 года. Финальный подъем довольно пологий, что создает высокую вероятность закрытой борьбы. Но, будем надеяться, приближающийся день отдыха будет стимулировать активность грандов общего зачета.

Среда, 7 июля – 11-й этап, Соргс – Малосен, 199 км, горный этап

Одной из главных фишек маршрута нынешнего Тура будет 11-й этап, на котором гонщиков ждет двойной штурм легендарной Мон Ванту. В первый раз гонщики отправятся на «лысую гору» по новой версии подъема, который на карте Тура не встречался еще ни разу – от Солта. Оттуда гонщики направятся к Шале Рейнар, и уже там - на последние 6 км, когда начинается знаменитая пустынная часть и лунные пейзажи, выедут на классический путь к вершине «Провансальского гиганта».

После этого гонщики впервые заедут на финиш этапа в Малосен, по равнине переедут в Бедуан, откуда будут штурмовать Ванту во второй раз, теперь уже – по классическому маршруту: 15,7 км со средним градиентом 8,8%. После второго прохождения вершины Мон Ванту гонщиков ждет повторный 23-километровый спуск к финишу этапа в Малосене.

Конечно, такой длинный спуск к финишу не способствует открытой борьбе и большим разрывам, но сама Мон Ванту настолько сложный подъем, что уже на его вершине могут образоваться такие разрывы, какие на спуске ликвидировать будет уже невозможно. Поэтому надеемся, что по ходу этапа будем не только любоваться завораживающими пейзажами Мон Ванту, но и следить за открытой битвой грандов.

Среда, 14 июля – 17-й этап, Муре – Сент-Лари Сулан (Коль ду Порте), 178 км, горный этап

Этапы Тур де Франс 14 июля, в День взятия Бастилии, национального французского праздника, - это всегда особенное зрелище. В этот раз 14 июля гонщиков ждет один из ключевых пиренейских этапов. Первые 2/3 дистанции равнинные, затем гонщики будут штурмовать легендарные перевали Коль ду Пейресурд (13,2 км, 7%) и Коль де Валь Лурон-Азе (7,4 км, 8,3%).

После этого гонщики спустятся в Сент-Лари Сулан, откуда будут штурмовать тяжелейший финальный подъем на Коль ду Порте – 16 км со средним градиентом 8,7%. Да, на следующий день гонщиков будет ждать еще один горный этап, но у горняков слишком мало возможностей реализовать свое превосходство на этом Туре, чтобы упускать такой шанс.

Четверг, 15 июля – 18-й этап, По – Луз Ардиден, 130 км, горный этап

Завершаться горная программа Тура-2021 будет еще одним заездом по классическим, легендарным местам в Пиренеях. Стартовать этап будет в По, куда Тур заедет уже в 67-й раз – чаще «Большая петля» наносила визиты только таким городам, как Париж и Бордо. Этап будет коротким (всего 130 км), и первая половина его будет равнинной.

После середины дистанции гонщики начнут подниматься на легендарный перевал Коль ду Турмале, на вершине которого по традиции будет разыгран Сувенир Жака Годде. На Турмале «Большая петля» заедет уже в 88-й раз – чаще на карте гонки бывал только Париж.

Штурмовать Турмале будут со стороны Баньер-де-Бигорра, а спускаться, соответственно, в Луз-Сен-Совюр. Оттуда гонщиков будет ждать финальный подъем на Луз Ардиден – еще одна классическая точка маршрута «Большой петли», которая появляется на Туре исключительно в связке а Турмале. Тут уже точно не будет экономиться никто: последние горы, впереди транзитный этап.

Суббота, 17 июля – 20-й этап, Либурн – Сен-Эмильон, 31 км, индивидуальная разделка

В целом горная часть нынешнего Тура буде не настолько сложной, поэтому, вполне вероятно, судьба победы и подиума общего зачета решится только на финальной разделке. 31 км полного стола, но при этом опять довольно непростой технически дистанции. Именно в Сен-Эмильоне мы узнаем, кто заедет в Париж в желтой майке.

Фавориты

Дуэлянты

В качестве двух главных фаворитов к старту Тура подходят два словенца – Тадей Погачар и Примож Роглич. Именно они и разыгрывали победу в «Большой петле» год назад. Их дуэль казалась немного односторонней в пользу Роглича, однако драматичная развязка подарила победу Погачару, который выдал космический перфоманс на финальной разделке.

И в этом году Тадей Погачар подходит к старту Тура уже в статусе главного фаворита. Словенец стал на год старше, окреп в том числе и психологически, и готов брать второй подряд титул на «Большой петле». Что еще очень важно – в этот раз, в отличие от прошлого года, вокруг него собрана очень сильная команда. Не сильнейшая на нынешнем Туре, но одна из, и уж точно на порядок сильнее, чем была у «UAE Emirates» год назад.

В нынешнем сезоне команда сделала олл-ин ставку на Тур, о чем свидетельствовало и то, что Брэндона МакНалти в последний момент перекинули из состава на Джиро, где он мог поехать капитаном, на Тур, где ему придется работать на Погачара. Кроме него в горах Тадей сможет рассчитывать на Давида Де ла Круса, Марка Хирши, Рафала Майку и Руя Кошту – очень внушительно.

Что же может помешать Погачару выиграть второй Тур подряд? Как бы парадоксально это не звучало, но наличие сразу двух разделок в маршруте нынешней гонки. Да, в прошлом году именно разделка принесла словенцу победу в общем зачете, но все мы прекрасно понимаем, что то был космический перфоманс, прыжок выше головы, повторить который будет сложно. По своему базовому уровню Тадей не настолько сильный раздельщик, как могло показаться год назад. Рискнем предположить, что по суммарному времени прохождения двух разделок Погачар не станет лучшим из генеральщиков, и проиграет кому-то из дуэта Роглич/Томас, а то и обоим. Немного, но проиграет.

Getty Images/Global Images Ukraine. Тадей Погачар и Примож Роглич

Однако Тадей готов отыгрывать это возможное отставание в горах, тем более с такой поддержкой команды. И именно он по праву является главным фаворитом Тура.

В прошлом году победа на «Большой петле», казалось, сама шла в руки Приможу Рогличу. Опасные соперники самоликвидировались один за другим, а дрим-тим «Jumbo Visma» обеспечивал полный контроль над гонкой. Однако проклятие разделки на третьей неделе снова сыграло против Приможа, и он выпустил желтую майку из рук.

Дабы этого больше не повторилось, Роглич решил полностью перекроить свою подводку к Тур де Франс – он пропускал и Дофине, и Тур Швейцарии. В гонках лидер «Jumbo Visma» не появлялся еще с конца апреля, и он надеется, что это позволит ему избежать усталости под конец третьей недели. И если уже и такой подход к Туру не решит проблемы Роглича с третьей неделей, то, наверно, эту проблему не решит уже ничто.

Через несколько месяцев Приможу исполнится 32 года. Для него настал момент истины: если он не решит проблему третьей недели сейчас, то, скорее всего, ни Джиро, ни Тур де Франс в карьере так уже и не выиграет. Многие поспешили списать Роглича в утиль уже после прошлогоднего фиаско, но мы считаем, что в этом году у словенца еще есть шансы выиграть Тур, причем очень неплохие.

«Ineos»

Кто может вмешаться в дуэль двух словенцев? Безусловно, это «Ineos» - команда, которая приехала на Тур с сильнейшим составом в пелотоне и сразу с тремя (а то и четырьмя) лидерами. Очень непривычная ситуация для команды Дэйва Брэйлсфорда, которую мы привыкли видеть в качестве в очень четко выстроенной структуры с одним лидером и абсолютно прозрачной внутрикомандной иерархией.

Сейчас же ситуация для «Ineos» диаметрально противоположная: есть 3-4 капитана, каждый из которых индивидуально не является сильнейшим в гонке. В таких обстоятельствах «Ineos» нужно будет пытаться разыгрывать численное большинство, но сделать это будет очень непросто.

Getty Images/Global Images Ukraine. Ричард Карапас

Во-первых, команде раньше никогда этого делать не приходилось - «Ineos» всегда вел гонку в полностью противоположном ключе. Во-вторых, разыгрывать численное большинство на Гран турах в целом намного сложнее, чем на однодневках, и примеров успешной реализации такой тактики на 3-недельных гонках крайне мало.

Едва ли не единственный случай, когда эта тактика таки была успешно реализована – это «Movistar» и Ричард Карапас на Джиро д’Италия-2019. И символично, что сейчас эквадорец едет на Тур в качестве одного из капитанов «Ineos». Едет в отличной форме, после победы в Туре Швейцарии.

Однако маршрут нынешнего Тура с двумя разделками значительно снижает шансы Ричарда. Да, на том же Туре Швейцарии он обе разделки проехал неплохо для себя, но в целом в этом компоненте он значительно слабее большинства своих прямых конкурентов. А это значит, что Карапас – первый, от кого стоит ждать активности в горах. В целом то же самое можно сказать и про чемпиона Джиро-2020 Тао Геогегана Харта, но в таком составе «Ineos» у него, вполне вероятно, свободы действий будет минимум.

Главной же ставкой «Ineos» будет победитель Тура-2018 Герэйнт Томас. Так считают и букмекеры, которые видят 35-летнего британца фаворитом №3 – сразу после словенского дуэта. Шанс Томаса – безусловно, в разделках: в «Ineos» рассчитывают, что Герэйнт проедет обе гонки немного быстрее Погачара и стабильнее Роглича (читай – что Примож снова провалит разделку на третьей неделе). Правда, вопрос в том, сможет ли сам Томас в горах на равных бороться со словенцами. В целом, именно Томас – единственный шанс «Ineos» вести гонку в классической, защитной манере.

Getty Images/Global Images Ukraine. Герэйнт Томас

Не будем забывать и про Ричи Порта, который недавно выиграл Критериум Дофине, обыграв в том числе и самого Томаса, замкнувшего топ-3. Казалось бы, Порта все уже списали как претендента на высокие места на Гран турах, но на прошлогодней «Большой петле» он наконец-таки поднялся на подиум общего зачета, после чего вернулся в «Ineos» - якобы для того, чтобы на старости лет вернуться к статусу грегари.

Однако лебединая песня «Тасманского дьявола» затянулась, и в нынешнем сезоне он очень силен: вторые места в общем зачете на Каталонии и Романдии, и, как уже писалось выше, победа на Дофине. Да, в предыдущие годы феерические выступления на недельных гонках перед Тур де Франс не сулили австралийцу ничего хорошего на самой «Большой петле», однако после успеха годичной давности сбрасывать Порта со счетов было бы глупо. Не только как потенциального призера, но, возможно, даже как победителя.

Другие претенденты

Снова попытается побороться за высокие место в общем зачете Тура Жулиан Алафилипп. Наличие в маршруте двух разделок и всего трех финишей в гору на руку чемпиону мира. Недавно он попробовал свои силы в больших горах на Туре Швейцарии, и получилось очень неплохо. Гонщик «Deceuninck Quick Step» шел на подиум общего зачета, и сошел с гонки в последний день из-за рождения ребенка. На Тур у него серьезные планы – об этом говорит хотя бы отказ от участия в Олимпиаде в Токио.

Однако серьезной поддержки от команды Алафлиппу ждать не придется: «Deceuninck Quick Step» по традиции будет охотиться за отдельными этапами. Отметим, что из-за травмы колена пропустит Тур Сэм Беннетт, которого заменит легендарный Марк Кэвендиш. Охотиться за этапами будет и сам Алафилипп: «Большая петля» начнется с двух этапов с финишем в небольшие холмы – у Жулиана есть шансы захватить желтую майку с первых же дней.

Getty Images/Global Images Ukraine. Жулиан Алафилипп

На том же Туре Швейцарии напомнил о своем существовании и вице-чемпион Тура-2017 Ригоберто Уран, который стал вторым в общем зачете и вынес всех соперников на второй разделке – очень важная деталь в преддверии Тура с таким маршрутом. Впрочем, горная форма Урана определенные вопросы все же вызывает, равно как и состав его команды, «Education First».

Как и «Ineos», с несколькими капитанами едет на Тур и «Movistar» - впрочем, команде Эусебио Унсуэ к этому не привыкать. Главной ставкой будет Мигель Анхель Лопес, который в прошлом году шел на подиум, но провалил финальную разделку и отлетел аж на шестое место. Лопес – крайне нестабильный раздельщик, который в плохой для себя день может проиграть очень много.

Казалось бы, на Туре с таким маршрутом это не сулит ему ничего хорошего, но в «Movistar» очень верят в горные способности колумбийца и в то, что в разделках он сумеет минимизировать свои потери. И, стоит признать, на недавнем Дофине Лопес в горах действительно выглядел неплохо.

Запасным вариантом для «Movistar» станет Энрик Мас, который в прошлом году на Туре, как и на Вуэльте, замкнул топ-5 общего зачете. В каком-то смысле в этом и проблема: Энрик – гонщик очень стабилен, но с четко видным потолком возможностей, который находится ниже уровня подиума Тур де Франс.

Getty Images/Global Images Ukraine. Алехандро Вальверде

Так же не сбрасываем со счетов Марка Солера и Алехандро Вальверде. Солер претендовал на высокие места на Джиро, но сошел из-за падения. Как Солер проедет Тур после того, как пришлось на ходу менять свои планы – большой вопрос. Что касается Вальверде, то в то, что 41-летний ветеран поборется за что-то в общем зачете, верится с трудом. Однако за отдельные этапы – вполне. Два стартовых дня Тура дают ему шансы вернуть себе на плечи после 13-летнего перерыва желтую майку, хотя сделать это в борьбе с Алафилиппом, Воутом Ван Артом и Матье Ван дер Пулом будет трудно.

Вилко Келдерман поедет свой первый Гран тур после перехода в «Bora Hansgrohe». Недавно 30-летний голландец стал четвертым в общем зачете Дофине. Маршрут Тур де Франс с двумя разделками ему очень подходит, однако для борьбы за подиум ему, скорее всего, банально не хватит класса. Да и на всецелую поддержку команды рассчитывать не стоит – в составе «Bora Hansgrohe» будет еще Петер Саган со своими личными амбициями.

Снова очень сильно перед Туром выглядит Якоб Фугльсанг, который стал третьим на Туре Швейцарии. Хотя борьбы за подиум Тур де Франс ему это не гарантирует – вполне вероятно, что он ограничится охотой за отдельными этапами, и, возможно, борьбой за гороховую майку горного короля.

В отсутствие Тибо Пино в статусе единоличного капитана «Groupama FDJ» попробует себя Давид Году. Вечно молодому и перспективному французу скоро уже 25 лет – пока оправдывать авансы. На прошлогодней Вуэльте он стал восьмым в общем зачете – пока что его лучший результат на Гран турах. Попытаться повторить подобное на нынешней «Большой петле» - объективно, предел мечтаний для Году на данный момент.

Getty Images/Global Images Ukraine. Найро Кинтана

По традиции записываем в число претендентов на высокие места 2-кратного вице-чемпиона Тур де Франс Найро Кинтану. Начало 2020 года и переход в «Arkea Samsic» подарил надежду на возрождение прежнего Кинтаны, однако после локдауна он снова стал лишь бледной тенью самого себя. То же самое можно сказать и про его выступления в нынешнем сезоне. Вероятно, Найро даже не будет пытаться идти на общий зачет, а будет вместе с Варреном Баргилем бороться за отдельные этапы и гороховую майку.

Неплохо выглядит в нынешнем сезоне Майкл Вудс, который возьмет на себя бремя лидера в «Israel Start-up Nation» - Крис Фрум сейчас совсем не тянет. 34-летний канадец провел очень неплохую арденнскую кампанию, после чего замкнул топ-5 в общем зачете Туров Романдии и Швейцарии. Да, на 3-недельной дистанции Вудсу немного не хватает восстановления, но место во второй половине топ-10 и победа на этапе – реалистичная цель для него.

А наши кто?

А украинцев на нынешнем Тур де Франс нет – Марк Падун после блестящего выступления на Критериуме Дофине не попал в состав «Bahrain Victorious», хотя букмекеры видели его в топ-10 претендентов на победу. Решение странное, которое дает разгуляться фантазии конспирологов – вокруг «Bahrain Victorious» сейчас нехороших слухов ходит много. Также в состав команды Брента Коуплэнда неожиданно не попал и Микель Ланда.

Getty Images/Global Images Ukraine. Джек Хэйг

Лидером на общий зачет в такой ситуации поедет Джек Хэйг. 27-летний австралиец никогда не поднимался на Гран турах выше 19-го места в общем зачете, но сейчас, как и многие другие гонщики «Bahrain Victorious», находится в огненной форме, и на Дофине замкнул топ-5 общего зачета. Поборется за зеленую майку лучшего спринтера Сонни Кольбрелли, который за неделю до старта Тура стал чемпионом Италии.

Олег Дидух
Оцените материал
(23)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Стали известны еще два клуба, которые вышли в Лигу чемпионов 2024/25
Футбол | 16 апреля 2024, 08:01 2
Стали известны еще два клуба, которые вышли в Лигу чемпионов 2024/25

Реал и ПСВ гарантировали себе участие в главном клубном еврокубке в следующем сезоне

Тренер Бенфики объяснил, почему оставил Трубина в запасе
Футбол | 15 апреля 2024, 18:35 7
Тренер Бенфики объяснил, почему оставил Трубина в запасе

Рогер Шмидт решил применить ротацию состава

Комментарии 4
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
introvert
"А украинцев на нынешнем Тур де Франс нет". (с)
Мои соболезнования автору текста, так как приведенный в цитате выше факт (как и состояние украинского велоспорта в целом) вряд ли вызовет к материалу большой интерес. А любителей велогонок независимо от флага представленных команд и спортсменов на сайте вряд ли много. Хотя написано все грамотно и со знанием дела.
Не отношу себя к конспирологам, но "Бахрейн" с его внезапными вспышками результатов и странными решениями по составу - команда действительно мутная.
DAFS2122
без побед на ОИ, Уимблдоне, в Кубке Стэнли, Чемпионатах мира по футболу (или ЛЧ) ты еще можешь быть лучшим спортсменом мира,
а без победы на ТдФ ты даже не будешь лучшим велосипедистом ...
DAFS2122
найкращий та наймогутніший мажор у світі