Почему Ред Булл начал побеждать Мерседес. Вопрос напарников и сезона-2022

Серхио Перес может помочь Ред Буллу выиграть оба титула

Почему Ред Булл начал побеждать Мерседес. Вопрос напарников и сезона-2022
© Getty Images/Global Images Ukraine

Оцениваем Гран-при Азербайджана в плане борьбы за титул, а также работу Мерседеса и Ред Булла. Тот случай, когда напарники оказывают решающую роль, и Серхио Перес смотрится лучше, чем Валттери Боттас.

Хэмилтону нужна помощь Боттаса. Ферстаппен дождался помощи напарника

Главной проблемой в битве Ред Булла с Мерседесом последних лет называли отсутствие хорошего напарника для Макса Ферстаппена. Кроме того, что болид Быков уступал Мерседесу, так еще и напарники демонстрировали средний уровень и оставляли Ферстаппена одного против Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса. С задачей не справился ни Пьерр Гасли, ни Алекс Альбон, поэтому Быки пригласили опытного Серхио Переса. И, похоже, это начинает приносить успех.

Первые гонки этого сезона были для мексиканца сложными, и кто-то даже начал говорить о «проклятии» второго болида Ред Булла. Мол, рядом с Максом никто не будет успешен. Однако сам Перес говорил, что ему нужно время, минимум 4-5 гран-при, чтобы привыкнуть к новой машине. И по другим пилотам мы видим, что после перехода в новую команду гонщику действительно нужно время, так как каждый болид имеет свои особенности. Это видно и по Пересу, и по Феттелю, и по Риккардо, и по Сайнсу. Даже быстрые пилоты вроде Риккардо или Сайнса не могут сразу «включиться» и в новой машине показать весь свой потенциал.

Getty Images/Global Images Ukraine

И даже без учета победы Переса в Баку видно, что гонщик стал чувствовать себя более комфортно в болиде и реально готов помогать Ферстаппену и Ред Буллу. И здесь отвечать нужно Мерседесу, но ответа нет. В Баку мы видели, как Хэмилтон вышел в лидеры, но остался против двух Быков и проиграл. Ред Булл великолепно разыграл свои пит-стопы, и Льюис пропустил не только Ферстаппена, но и Переса. И затем Серхио мастерски сдерживал британца и выполнял именно ту работу, которой так не хватало Быкам последние сезоны.

А что Боттас? А Валттери как стартовал 10-м, так и большую часть гонки провисел на этой позиции, а финишировал и вовсе 12-м. И если ранее на Мерседес никто особо не давил (разве что один Ферстаппен) и Боттас спокойно выполнял роль помощника, то теперь финн, грубо говоря, не вывозит. Конечно, учитываем неудачу Боттаса в Монако, где он сошел не по своей вине, однако Валттери, имея прекрасный болид, уже, по сути, вылетел из чемпионской гонки, а в общем зачете проигрывает даже Норрису и Леклеру, у которых болиды объективно не такие быстрые.

Getty Images/Global Images Ukraine

Боттас привык бороться с Хэмилтоном (и проигрывать), но теперь ему нужно сражаться еще и с Ред Буллом, а иногда с Феррари и Маклареном. Хэмилтон, вероятно, лучший пилот своего поколения, но без помощи напарника ему будет сложно остановить Ферстаппена, и гонка в Баку это показала. Вдвоем Макс и Серхио переиграли Льюиса. Впереди еще достаточно этапов, но если Боттас не начнет демонстрировать топ-уровень, то Мерседес может задуматься о том, чтобы прямо по ходу сезона заменить его на Джорджа Расселла. Иначе можно потерять и пилотский титул, и Кубок конструкторов.

Главный вопрос сезона: когда Ред Булл и Мерседес перестанут обновлять машины

С сезона-2022 в Формуле-1 вводится новый технический регламент, и усилия многих команд уже направлены исключительно на болиды 2022 года. Например, Хаас не скрывает, что в 2021 году вообще не будет обновлять машину, а все усилия идут на болид нового образца. Феррари заявила, что на 95% переключилась на сезон-2022, да и остальные команды ближе к летней паузе начнут думать только о следующем чемпионате.

А что же лидеры? Лимит на расходы, который ввели в этом году, не позволяет командам тратить столько денег, сколько они хотят. У Мерседеса есть невероятные ресурсы, но больше 145 миллионов потратить нельзя. И в этой гонке с Ред Буллом за титулы появляется вопрос, когда Мерседес и Ред Булл прекратят обновлять нынешний болид? Кто «забросит» нынешний сезон первым? Ред Булл, которому хочется прервать доминирование Мерседеса, или Мерседес, которому хочется взять 8-й титул кряду? И сделать это нужно так, чтобы не испортить команде переход на новый регламент.

Getty Images/Global Images Ukraine

Например, можно выиграть титул сейчас, но на старте новой эры откатиться назад и долго догонять. Стоит ли это того? Макс Ферстаппен уверен, что стоит. Голландский гонщик уже несколько раз высказался, мол, нужно до последнего обновлять машину и бороться за титул здесь и сейчас. Его понять можно. Льюис Хэмилтон пока на этот счет не высказывается, да и у него даже контракта с Мерседесом на новый сезон пока нет.

Кто сдастся первым и бросит все силы на 2022 год? Ответ на этот вопрос должен обозначить для нас чемпиона нынешнего сезона.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Иван Зинченко, Sport.ua

(18 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности