Почему Ред Булл начал побеждать Мерседес. Вопрос напарников и сезона-2022
Серхио Перес может помочь Ред Буллу выиграть оба титула
Оцениваем Гран-при Азербайджана в плане борьбы за титул, а также работу Мерседеса и Ред Булла. Тот случай, когда напарники оказывают решающую роль, и Серхио Перес смотрится лучше, чем Валттери Боттас.
Хэмилтону нужна помощь Боттаса. Ферстаппен дождался помощи напарника
Главной проблемой в битве Ред Булла с Мерседесом последних лет называли отсутствие хорошего напарника для Макса Ферстаппена. Кроме того, что болид Быков уступал Мерседесу, так еще и напарники демонстрировали средний уровень и оставляли Ферстаппена одного против Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса. С задачей не справился ни Пьерр Гасли, ни Алекс Альбон, поэтому Быки пригласили опытного Серхио Переса. И, похоже, это начинает приносить успех.
Первые гонки этого сезона были для мексиканца сложными, и кто-то даже начал говорить о «проклятии» второго болида Ред Булла. Мол, рядом с Максом никто не будет успешен. Однако сам Перес говорил, что ему нужно время, минимум 4-5 гран-при, чтобы привыкнуть к новой машине. И по другим пилотам мы видим, что после перехода в новую команду гонщику действительно нужно время, так как каждый болид имеет свои особенности. Это видно и по Пересу, и по Феттелю, и по Риккардо, и по Сайнсу. Даже быстрые пилоты вроде Риккардо или Сайнса не могут сразу «включиться» и в новой машине показать весь свой потенциал.
Getty Images/Global Images Ukraine
И даже без учета победы Переса в Баку видно, что гонщик стал чувствовать себя более комфортно в болиде и реально готов помогать Ферстаппену и Ред Буллу. И здесь отвечать нужно Мерседесу, но ответа нет. В Баку мы видели, как Хэмилтон вышел в лидеры, но остался против двух Быков и проиграл. Ред Булл великолепно разыграл свои пит-стопы, и Льюис пропустил не только Ферстаппена, но и Переса. И затем Серхио мастерски сдерживал британца и выполнял именно ту работу, которой так не хватало Быкам последние сезоны.
А что Боттас? А Валттери как стартовал 10-м, так и большую часть гонки провисел на этой позиции, а финишировал и вовсе 12-м. И если ранее на Мерседес никто особо не давил (разве что один Ферстаппен) и Боттас спокойно выполнял роль помощника, то теперь финн, грубо говоря, не вывозит. Конечно, учитываем неудачу Боттаса в Монако, где он сошел не по своей вине, однако Валттери, имея прекрасный болид, уже, по сути, вылетел из чемпионской гонки, а в общем зачете проигрывает даже Норрису и Леклеру, у которых болиды объективно не такие быстрые.
Getty Images/Global Images Ukraine
Боттас привык бороться с Хэмилтоном (и проигрывать), но теперь ему нужно сражаться еще и с Ред Буллом, а иногда с Феррари и Маклареном. Хэмилтон, вероятно, лучший пилот своего поколения, но без помощи напарника ему будет сложно остановить Ферстаппена, и гонка в Баку это показала. Вдвоем Макс и Серхио переиграли Льюиса. Впереди еще достаточно этапов, но если Боттас не начнет демонстрировать топ-уровень, то Мерседес может задуматься о том, чтобы прямо по ходу сезона заменить его на Джорджа Расселла. Иначе можно потерять и пилотский титул, и Кубок конструкторов.
Главный вопрос сезона: когда Ред Булл и Мерседес перестанут обновлять машины
С сезона-2022 в Формуле-1 вводится новый технический регламент, и усилия многих команд уже направлены исключительно на болиды 2022 года. Например, Хаас не скрывает, что в 2021 году вообще не будет обновлять машину, а все усилия идут на болид нового образца. Феррари заявила, что на 95% переключилась на сезон-2022, да и остальные команды ближе к летней паузе начнут думать только о следующем чемпионате.
А что же лидеры? Лимит на расходы, который ввели в этом году, не позволяет командам тратить столько денег, сколько они хотят. У Мерседеса есть невероятные ресурсы, но больше 145 миллионов потратить нельзя. И в этой гонке с Ред Буллом за титулы появляется вопрос, когда Мерседес и Ред Булл прекратят обновлять нынешний болид? Кто «забросит» нынешний сезон первым? Ред Булл, которому хочется прервать доминирование Мерседеса, или Мерседес, которому хочется взять 8-й титул кряду? И сделать это нужно так, чтобы не испортить команде переход на новый регламент.
Getty Images/Global Images Ukraine
Например, можно выиграть титул сейчас, но на старте новой эры откатиться назад и долго догонять. Стоит ли это того? Макс Ферстаппен уверен, что стоит. Голландский гонщик уже несколько раз высказался, мол, нужно до последнего обновлять машину и бороться за титул здесь и сейчас. Его понять можно. Льюис Хэмилтон пока на этот счет не высказывается, да и у него даже контракта с Мерседесом на новый сезон пока нет.
Кто сдастся первым и бросит все силы на 2022 год? Ответ на этот вопрос должен обозначить для нас чемпиона нынешнего сезона.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Ирина Морозюк продолжает радовать подписчиков
Федор Задорожный и Демьян Третяк вернутся в киевский клуб из «Зари»