Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
1023
0

Юрий ПРОТАСОВ: «Два допа ехал на заднем приводе»

Юрий Протасов практически обеспечил себе досрочный чемпионский титул в ралли

Юрий ПРОТАСОВ: «Два допа ехал на заднем приводе»

Свою победу на ялтинском этапе Юрий Протасов посвятил сыну, который появился на свет три недели назад. Да и вообще, вечер 14 сентября прошел полностью под его именем: сначала красочная церемония награждения, где чемпионский экипаж помимо основных призов получил и специальный подарок (брелок из.золота 999 пробы с бриллиантами), а затем - овации на пресс-конференции. После чего Протасова еще минут сорок не отпускали желающие сфотографироваться с ним на фоне практически ставшего чемпионским болида.

- Юрий, многие утверждают, что вы победили на «Ялте» благодаря тому, что вам особенно хорошо даются асфальтовые гонки. Согласны?
- Но ведь я победил на двух предыдущих этапах, проходивших на грунте.

- В том-то и дело: два дня Желудов пытался догнать вас, но у него ничего не получалось...
- На самом деле, у меня точно так же, как и у всех, были проблемы в субботу: я потерял по сравнению с Желудовым слишком много времени. На одном допе проиграл 22 секунды. Дело было так: я поднялся на гору, но как только пошел на спуск, у меня свернуло промежуточный привод. Фактически машина стала заднеприводной. После того, как на сервисе механики устранили поломку, я выиграл три следующих спецучастка. Первый день проехал - все хорошо, второй требовал «пристрелки», необходимо было посмотреть, насколько правильно я рассмотрел дорогу. Поэтому проиграл Желудову секунду, но затем нагнал и привез конкуренты дважды по шесть секунд. Можно сказать, что благодаря своему главному сопернику я и ехал так быстро. Но как бы то ни было, нашел свой режим и всю гонку провел в одном ритме.

- То есть вы шли не на пределе, как многие предполагали?
- Нет, мне незачем было демонстрировать сверхвозможности. Для меня эта гонка была важна финишем. Ведь здесь, по сути, решалось мое чемпионство.

- Не ожидали, что в Ялте возникнут проблемы у Салюка и Желудова?
- Я никогда не рассчитываю на чьи-то неудачи, и всегда настраиваюсь бороться до конца. Предположим, на первом допе у меня была задача просто финишировать, потому что пошел дождь, дорога была скользкой и опасной. Салюк поставил дождевую резину, я ехал на сликах. Понимал, что мне незачем лететь, и вел болид в достаточно спокойном режиме. На следующий день с утра на подъеме я выиграл у Салюка 16 секунд - ни много ни мало, а секунда с километра! Саша полетел вниз, пробил покрышку на спуске. Я же, когда увидел, что он меняет колесо, слегка сбросил скорость, ведь ехал на поломанной машине. Но потом понял, что есть еще Желудов, который будет бороться. Начал «топтать», и к вечеру был первым. Равно как и на следующий день.
 
- В нынешнем сезоне вы пробовали ехать один этап, мариупольский, на новой Subaru N14, однако во Львове снова пересели на Evolution. Чем не понравилась новая машина?
 - Не могу сказать, что меня что-то в ней не устраивало. Мне нравится, как она сбалансирована, как управляется, как работают тормоза. Но в ней не хватает мощности мотора. Не знаю, что Желудов сделал с этим болидом (он выступал в Ялте на таком же автомобиле. - Прим. А. А.). Жаль, что он не доехал, ведь мне было бы интересно узнать, что они предприняли, чтобы увеличить мощность. Даже в мировом чемпионате заметно, что физически она не может ехать быстрее. Механики моей команды говорили, что кое-кто победил эту проблему: мотор перегревается и перестает работать.

- Но вы будете на ней ездить и дальше?
- Не знаю. Все зависит от руководства моей команды: скажут ехать на Volkswagen, поеду на нем. [Улыбается).

- В каких еще соревнованиях вы участвовали в этом сезоне?
- Впервые ездил на чемпионате Финляндии. Что вам сказать? Нам до них очень далеко, и вряд ли у нас когда-нибудь будет что-то подобное.

- Почему?
- Во-первых, в Финляндии каждый второй - гонщик. Во-вторых, что ни дорога, то раллийный доп. Что касается этапа, в котором мы принимали участие, то там не повторился ни один спецучасток - каждый раз что-то новое.

- В вашей команде на ралли в Каменце-Подольском выступал латвийский экипаж Нейкшанс/Дзиркалс. Вы, помнится, говорили, что они собираются принять участие в чемпионате WRC. Каковы их успехи?
- В Финляндии они финишировали пятыми в классе N4. А в абсолюте - где что ни гонщик, то легенда, девятнадцатыми.

- Может, и у вас есть планы покорить мировой чемпионат?
- Не стану отрицать. Вот сейчас я почти завоевал титул чемпиона Украины, хочу выигрывать и за пределами страны.

- В России?
- Нет, Россия меня вообще не интересует. Хотелось бы попробовать силы где-нибудь западнее, в Европе.

- Вспоминаете свое картинговое прошлое?
- (Смеется). Конечно! Иногда так и хочется прыгнуть в болид и покататься. Машины-то в моем классе ЮС (объем двигателя 125 куб. см с механической коробкой передач. - Прим. А.А.) - просто сумасшедшие! Можно еще сесть на спортивный мотоцикл и разогнать его до двухсот километров в час. Он же такие песни поет - просто прелесть! (имитирует звук разгоняющегося мотоцикла. - Прим. А.А.). 

- Так почему бы вам не создать свою команду и не возобновить выступления в национальном чемпионате по картингу?
- К сожалению, пока не могу себе позволить содержать картинг. Были бы финансы - с удовольствием решился бы на подобный шаг..


Артем АНАНЬЕВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.