Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 09 мая 2021, 18:25
1658
0

Джиро д’Италия-2021. Превью

Sport.ua анонсирует старт супермногодневки Джиро д’Италия-2021

| Обновлено 09 мая 2021, 18:25
1658
0
Джиро д’Италия-2021. Превью
Getty Images/Global Images Ukraine

Уже в субботу, 8 мая в Турине короткой 9-километровой разделкой стартует 104-я в истории супермногодневка Джиро д’Италия. После аномального сезона 2020 года «Корса роза» возвращается на привычное для себя место в календаре и к статусу первого Гран тура сезона.

Джиро д’Италия-2021 – это 21 этап суммарной дистанцией 3450 км. Маршрут нынешней версии Джиро удовлетворил даже самых требовательных и привередливых велофанатов. В последние годы за Джиро закрепился статус Гран тура с самым большим количеством разделочных километров, однако в 2021 году их будет существенно меньше, чем обычно: кроме стартовой разделки на 9 км гонщиков ждет только финальная гонка на время до Милана на 29,4 км. Несмотря на это, гонка будет максимально селективной и сложной.

При чем, если традиционно на Джиро все самые важные и тяжелые этапы концентрируются на третьей неделе, то в этом году и на первых двух неделях их будет достаточно. И это при том, что сама третья неделя будет ничуть не проще, чем обычно.

Еще одна фишка нынешней Джиро – то, что два дня отдыха предусмотрены по вторникам, а не по понедельникам, как обычно. Из-за этого гонка будет разбита на блоки по этапам не 9-6-6, а 10-6-5: на один этап больше до первого дня отдыха, и на один меньше – после второго.

Также в этом году организаторы Джиро решили отказаться от сверхвысоких перевалов на высоты 2500+ метров вроде Пассо Гавии, Стельвио или Аньелло. Проще от этого гонка не стала, но опасений по поводу отмен и перекраивания этапов из-за тяжелых погодных условий точно будет меньше. Завершится это 3-недельное приключение в воскресенье, 30 мая в центре Милана.

Ключевые этапы

Воскресенье, 16 мая – 9-й этап, Кастель ди Сангро – Кампо Феличе (Рокка ди Камбио). 160 км, горный этап

Умение ехать по гравийному покрытию будет одним из важных факторов успеха на нынешней Джиро – будут сразу два ключевых этапа, где этот навык может оказаться решающим. Первый из них – это горный финиш на Кампо Феличе под конец первой недели Джиро. Этот горный финиш не будет первым на нынешней Джиро: на шестом этапе гонщиков ждет штурм подъема на Сан Джакомо в окрестностях города Асколи Пичено. Длинная, но очень пологая гора, да еще и первый горный финиш на ранней стадии гонки – такие этапы очень редко оказывают серьезное влияние на общий зачет.

А вот девятый этап может изменить очень многое. Конец первой недели, в ногах у гонщиков будет уже большая усталость, на следующий день – проходной короткий этап и долгожданный день отдыха. Все основания увидеть открытую борьбу грандов общего зачета. Тем более, что сцена для этой битвы – очень интересная и сложная.

Три перевала в первой части гонки, затем подъем к Овиндоли, после которого – плоскогорье длиной 20 км. Завершаться это испытание будет аппенинским подъемом до Кампо Феличе. Финальная гора не очень длинная, и не очень крутая (6,0 км со средним градиентом 6%). Главная финшка подъема в том, что последние полтора километра будут проходиться по гравию. При чем, именно этот кусок подъема будет наиболее крутым – средний градиент 8,2%. Очень непростое испытание, которое может подарить открытую борьбу грандов и большие разрывы в общем зачете.

Среда, 19 мая – 11-й этап, Перуджа – Монтальчино, 163 км

Сразу после первого дня отдыха гонщиков ждет еще один коварный этап, который может стать ключевым для общего зачета, еще одно испытание гравием: этап будет проходить по знаменитым белым дорогам Тосканы, на которых проводится ставшая легендарной однодневка Страде Бьянке. Финишировать этап будет в Монтальчино. Маршрут практически полностью повторяет знаменитый седьмой этап Джиро-2010 с финишем в том же Монтальчино. Те же огромные участки гравия, которые тогда проходились под проливным дождем: много грязи, падения, проколы – максимально сложное испытание. Тот этап по праву считается одним из самых легендарных на Гран Турах в прошлом десятилетии. Описывать можно долго, но проще увидеть самому:

4 гравийных участка суммарной дистанцией 30 км – даже если в этот раз не будет дождя, это все равно будет очень сложно, можете не сомневаться. Хороший шанс для многодневщиков-универсалов в борьбе с чистыми горняками.

Суббота, 22 мая – 14-й этап, Читтаделла – Монте Дзонколан, 205 км, горный этап

После гравийных баталий гонщики наконец-то приедут в Альпы, где их ждут не менее сложные испытания. Еще бы – на 14-м этапе их ждет штурм самого Дзонколана! Эта легендарная гора на северо-востоке Италии по праву считается одной из самых тяжелых в профессиональном велоспорте – не зря ее называют «Вратами в ад». Но когда говорят о сложности и беспощадности Дзонколана, имеют в виду в первую очередь подъем со стороны Оваро – 10,5 км со средним градиентом 11,5%. По нему на Джиро поднимались в 2007, 2010, 2011, 2014 и 2018 годах.

В этот же раз гонщики будут штурмовать Дзонколан с обратной стороны, от Сутрио, как в 2003 году. С этой стороны подъем немного проще: 14,1 км, 8,5%. Первые 9,5 км с крутизной 8,3% сменятся полуторакилометровым выполаживанием возле Рифуджо Моро – 4,5%. А после него начнется настоящий ад: последние 4,1 км со средним градиентом 13%. Да, суммарно это немного проще, чем со стороны Оваро, но все равно испытание просто адское – нет никаких сомнений в том, что этот этап внесет очень большие изменения в общий зачет. Тем более, что на следующий день гонщиков ждет проходной этап в Словению, где гранды смогут перевести дыхание – на Дзонколане будут рубиться, не думая о завтрашнем дне.

Понедельник, 24 мая – 16-й этап, Сачиле – Кортина д’Ампеццо, 212 км, горный этап

А завершать вторую неделю будет королевский доломитовый этап с преодолением легендарных перевалов Пассо Федайя, Пассо Пордои и Пассо Джау. Каждый из них по отдельности – легендарное место для Джиро, которое попадает в маршрут довольно часто. Но втроем в такой связке они не появлялись на Джиро с 2012 года, когда этап также финишировал в Кортина д’Ампеццо после почти 18 км спуска.

И, несмотря на длинный спуск к финишу, разрывы на этапе могут быть очень большими, ведь перед этим гонщики будут штурмовать тяжелейший перевал Пассо Джау, который по праву считается одним из самых сложным в Доломитах: 9,9 км со средним градиентом 9,3%. Джау – подъем безжалостный, главная его сложность в том, что выполаживаний, даже малейших, там нет вообще.

К слову, Пордои, который гонщики будут преодолевать со стороны Канацеи перед Джау, станет «Чимой Коппи» - высшей точкой маршрута нынешней Джиро, 2239 м над уровнем моря. Суммарный же набор высоты на 16-м этапе составит более 5700 м – по-настоящему королевские цифры.

Среда, 26 мая – 17-й этап, Канацеи – Сега ди Ала, 193 км, горный этап

Этапы после дня отдыха – это всегда коварно, особенно когда эти этапы настолько сложные как тот, с которого начнется третья неделя нынешней Джиро. Гонщиков ждут 193 км, первая половина из которых не предусматривает серьезных сложностей рельефа. А вот под конец гонщиков ждут два очень тяжелых подъема.

Сначала – перевал Пассо ди Сан Валентино – 14,8 км со средним градиентом 7,8%. После него – спуск и примерно 9 км равнины перед финальным восхождением на Сега ди Ала. Новая локация на карте Джиро д’Италия, но подъем адский, по своим цифрам сопоставим с такими монстрами, как Англиру или Дзонколан: 11,2 км со средним градиентом 9,8%. При этом последние 1,7 км относительно простые – 5,3%. Так или иначе, подъем убийственный, и если кто-то после дня отдыха не войдет в гоночный ритм, то может очень дорого за это заплатить.

Суббота, 29 мая – 20-й этап, Вербания – Альпе Мотта. 164 км, горный этап

В предпоследний день Джиро состоится заключительный горный этап, который будет для гонщиков третьим за четыре дня – и это при том, что в воскресенье их еще ждет финальная разделка в Милане! Именно 20-й этап будет самым сложным на третьей неделе. Львиная его доля (115 км из 164) пройдет на территории Швейцарии, включая подъемы на Сан Бернардино (23,7 км, 6,2%)  и Пассо ди Спульга (8,9 км, 7,3%).

На вершине Спульги гонщики вернутся в Италию, где спустятся в Камподольчино и будут штурмовать финальный 9-километровый подъем на Альпе Мотта – 7,3 км со средним градиентом 7,6%. Суммарный набор высоты на этапе составит более 4200 м, и это при всего 164 км дистанции – отличная сцена для решающей битвы за розовую майку. А если какие-то вопросы в общем зачете останутся нерешенными, то гонщиков рассудит финальная разделка на 29 км в Милане.

Действующие лица

Топ-фавориты

Двумя главным фаворитами нынешней Джиро являются Эган Берналь и Саймон Йейтс. Берналь блестяще начал нынешний сезон, сенсационно поднявшись на подиум легендарной однодневки Страде Бьянке – очень важное достижение, учитывая маршрут нынешней Джиро с двумя этапами по гравийным дорогам.

Однако в дальнейшем для капитана «Ineos» складывалось не так радужно: на Тиррено – Адриатико он стал лишь четвертым в общем зачете, а после этого отправился на тренировочные сборы, после которых мы его в гонках так и не видели. Ходят слухи, что во время сборов у Берналя снова возникли проблемы со спиной – те самые, из-за которых колумбиец не сумел ничего показать на прошлогоднем Тур де Франс.

Getty Images/Global Images Ukraine

Однако по своему потенциалу Берналь по праву считается фаворитом №1 нынешней Джиро: он блестящий горняк с отличным восстановлением и умением избегать неприятностей на коварных этапах, на разделках проигрывает не слишком много, и в его распоряжении, наверно, сильнейшая команда нынешней Джиро.

Берналь должен был дебютировать на Джиро еще в 2019 году, однако тогда травма на тренировке за неделю до старта «Корса роза» лишила его возможности выступить на итальянском Гран туре. И сейчас колумбийский вундеркинд таки приедет на Джиро, чтобы попытаться с первой же попытки завоевать розовую майку и легендарный «Trofeo senza fine». Если же у Эгана что-то пойдет не так – у «Ineos» есть запасной вариант с Павлом Сиваковым, который уже попадал в топ-10 на Джиро в том самом 2019 году, и сейчас находится в прекрасной форме, что и доказал на Туре Альп.

Главным соперником Берналя считается Саймон Йейтс. Британец из «BikeExchange» приезжает на Джиро в четвертый раз подряд, и каждый из трех предыдущий заходов заканчивался для чемпиона Вуэльты-2018 болезненными поражениями. В 2018 году он доминировал в гонке и уверенно шел к победе, однако тяжелейший кризис на Колле делле Финестре выбросил его за пределы топ-20 общего зачета. Год спустя Саймон снова не оправдал ожиданий и финишировал лишь в конце топ-10, а в прошлом году сошел из-за положительного теста на коронавирус, уже к тому моменту проигрывая довольно много в общем зачете.

Getty Images/Global Images Ukraine

Сейчас же Йейтс продемонстрировал прекрасную форму перед Джиро, выиграв Тур Альп – гонку, которая считается генеральной репетицией «Корса Роза». И остается лишь задаваться вопросом – не слишком ли рано он набрал такие кондиции? Учитывая, сколько раз Саймон промахивался со своевременным выходом на пик формы, вопрос очень актуальный. Однако в своей лучшей форме Йейтс будет очень серьезным претендентом на победу в Джиро.

Вундеркинд

Одно из главных событий нынешней Джиро – дебют на Гран турах Ремко Эвенпула. Букмекеры считают бельгийского вундеркинда фаворитом №3, однако, по нашему мнению, это явная переоценка даже для человека, которого по праву считают главным талантом современного велоспорта.

Дебют Эвенпула на Джиро должен был состояться еще в прошлом году, однако тогда страшное падение гонщика «Deceuninck Quick Step» на Ломбардии перечеркнуло для него весь сезон. Восстановление после тех ужасных травм у Ремко получилось очень длительным, и к старту нынешней Джиро он подходит без единого гоночного дня в сезоне.

0 гоночных дней в сезоне, тяжелая травма позади, никакого опыта на Гран турах – пожалуй, это слишком сильные аргументы «против» даже для такого суперталанта, как Эвенпул. Тем более, сам Ремко говорит о том, что не пойдет на общий зачет Джиро: его главная цель на сезон – Олимпиада. Хотя, возможно, это лишь mind games.

Getty Images/Global Images Ukraine

Так или иначе, в «Deceuninck Quick Step» в Эвенпула очень верят. Об этом говорит хотя бы то, что команда Патрика Лефевра приехала без единого спринтера – сложно вспомнить, когда такое бывало в последний раз на Гран турах. А вот планы «В» и «С» на общий зачет у них есть – это Жоау Алмейда и Фаусто Маснада.

Алмейда стал одним из главных открытий прошлогодней Джиро: более двух недель он носил розовую майку, однако немного не удержался в больших горах, отступив на четвертое место в общем зачете. Отличный дебют на Гран турах, и со второй попытки португалец может замахнуться и на подиум. Что касается Маснады, то на прошлогодней Джиро он стал девятым, и сейчас ему по силам как минимум повторить то достижение – лишь бы была достаточная свобода действий. Например, она у Фаусто была на недавнем Туре Романдии. Как результат – третье место в общем зачете.

Легенда

Выступит на Джиро-2021 и легенда, флагман итальянского велоспорта, Винченцо Нибали. Долгое время участие «Сицилийской акулы» было под большим вопросом: в апреле накануне Тура Альп он сломал запястье и перенес операцию.

Выйти на старт в Турине гонщик «Trek Segafredo» сможет, но сумеет ли побороться за высокие места в общем зачете, учитывая обстоятельства? Сказать сложно, особенно учитывая, что даже до травмы не было уверенности в том, что Нибали будет претендовать на общий зачет. Прошлогоднюю Джиро он провалил, став лишь седьмым, и можно лишь догадываться, что это было – разовая неудача в экстренной ситуации ковидного сезона, или 36-летний возраст уже дает о себе знать?

Getty Images/Global Images Ukraine

Вполне возможно, Нибали придется набирать форму уже по ходу Джиро, что лишит его шансов в общем зачете – вероятно, Винченцо переключится на охоту за отдельными этапами на второй половине гонки. На этот случай у «Trek Segafredo» также есть запасные варианты на общий зачет – Бауке Моллема и Джулио Чикконе.

Другие претенденты

Круг претендентов на высокие места в общем зачете Джиро очень широк. Одним из главных открытий прошлогодней Джиро стал Джей Хиндли, который сенсационно стал вторым в общем зачете, проиграв лишь Тао Геогегану Харту. Вообще на Джиро-2020 было очень много сенсаций, которые многие списывают на аномалии ковидного сезона. И в этом году Хиндли нужно будет подтверждать, что прошлогодний успех не был случайным. Капитанские полномочия в DSM он будет делить с новичком команды Роменом Барде, которому нужно возвращать былую славу многодневщика экстра-класса. Начал француз нынешний сезон неплохо – на Тиррено – Адриатико и Туре Альп он попал в топ-10 общего зачета.

С двумя капитанами приехала на Джиро и «Bahrain Victorious» - это Микель Ланда и Пельо Бильбао. Ланда после сенсационного третьего места на Джиро-2015 постоянно обивает пороги подиумов Гран туров, но снова подняться туда не может. Бильбао же на прошлогодней Джиро показал свой лучший в карьере результат на Гран турах (пятое место). Отличные выступления в апреле (шестое место на Туре Страны Басков, второе на Туре Альп) говорят о том, что испанцу по силам этот результат улучшить.

Getty Images/Global Images Ukraine

Лидером «Education First» на Джиро будет третий призер прошлогодней Вуэльты Хью Карти. В 2019 году на «Корса роза» британец остановился в шаге от топ-10 общего зачета, однако с тех пор сделал очень большой скачок в развитии, и способен значительно улучшить тот результат.

Для Александра Власова дебют на Гран турах в прошлом сезоне получился неудачным – он сошел уже на втором этапе Джиро. Однако после этого гонщик «Астаны» отправился на Вуэльту, где стал 11-м в общем зачете – неплохо как для первого полноценного Гран тура в карьере, однако талантливый россиянин способен на большее. Об этом говорят и его результаты в нынешнем сезоне: второе место в общем зачете Париж – Ницца и третье на Туре Альп. У Власова большие проблемы с разделкой, и тот факт, что на нынешней Джиро индивидуальных гонок всего две, ему явно на руку.

Эмануэль Бухманн будет главной ставкой «Bora Hansgrohe» в общем зачете. 28-летний немец дебютирует на Джиро, создав себе репутацию сильного многодневщика благодаря четвертому месту на Тур де Франс-2019. В прошлом сезоне Бухманн Тур провалил, да и на старте нынешнего сезона не впечатлял. Поэтому его шансы оцениваем очень скептически.

Getty Images/Global Images Ukraine

«Jumbo Visma» в этом сезоне решила бросить все силы на поддержку Приможа Роглича на Тур де Франс. На Джиро в качестве лидера отправится Джордж Беннетт – человек, который на всех Гран турах, где имеет свободу действий, балансирует в районе 10-го места в общем зачете. На Джиро он возвращается после 3-летней паузы – в 2018 году он стал восьмым. Повторить тот результат в такой серьезной компании будет непросто. Будет интересно понаблюдать и за его партнером по команде Тобиасом Фоссом. В 2019 году норвежец выиграл Тур де ль’Авенир, и по праву считается одним из главных талантов мирового велоспорта. Под конец Джиро ему стукнет уже 24 года – пора оправдывать столь щедрые авансы.

Марк Солер на Джиро дебютирует, и сразу в статусе капитана «Movistar». К 27 годам испанец насобирал не так много успешных выступлений на Гран турах - лишь одно попадание в топ-10 общего зачета. Однако сейчас Солер в прекрасной форме – на недавнем Туре Романдии у него четвертое место в общем зачете и красивая сольная победа на этапе.

Попытается тряхнуть стариной и Дэн Мартин. Казалось, что лучшие годы ирландца как многодневщика уже позади, однако на прошлогодней Вуэльте он стал четвертым. Посмотрим, что это было – лебединая песня или начало второй молодости.

Другие итальянские надежды

На домашней гонке особое внимание всегда приковано к итальянским гонщикам. О Нибали, Чикконе и Маснаде уже было сказано выше, однако ими итальянские надежды в общем зачете не ограничиваются. Не сбрасываем со счетов 38-летнего ветерана Доменико Поццовиво. В прошлом году гонщик «Qhubeka Assos» очень сильно начинал Джиро, но на второй половине гонки отступил на 11-е место в общем зачете. В этом сезоне «Пуличино» свою форму не форсировал, дабы не повторять прошлогодних ошибок.

Getty Images/Global Images Ukraine

Давиде Формоло пропускал прошлогоднюю Джиро – такое с ним случилось впервые с момента дебюта на Гран турах в 2015 году. Гонщик «UAE Emirates» трижды в карьере финишировал в топ-10 на Гран турах (дважды на Джиро и один раз – на Вуэльте), но вряд ли в этом году он способен серьезно улучшить свои лучшие результаты.

Другие звезды

Претендентами на общий зачет список звездных участников нынешней Джиро не ограничивается. На «Корса роза» подобрался очень громкий по именам состав спринтеров, хотя большинство из них на данном этапе карьеры испытывает те или иные проблемы. Это можно сказать и про Элию Вивиани, и про Фернандо Гавирию, и про Петера Сагана.

Возвращается в гонки после своего проступка на прошлогоднем Туре Польши Дилан Груневеген. Тогда его некорректное и агрессивное поведение в финишном створе едва не унесло жизнь Фабио Якобсена. До того случая Груневеген по праву считался одним из сильнейших спринтеров мира, однако в каком состоянии гонщик «Jumbo Visma» сейчас – непонятно.

Getty Images/Global Images Ukraine

На этом фоне главным фаворитом спринтерских этапов Джиро выглядит Калеб Юэн. Будет очень интересно понаблюдать за Тимом Мерлиром, который в 28 лет наконец-то дебютирует на Гран турах. Оценка реального уровня Мерлира как спринтера – одна из самых сложных задач в современном велоспорте, которая вызывает много споров среди болельщиков и специалистов. Сейчас же бельгиец наконец-то добрался до Гран туров, команда «Alpecin Fenix» заточена под него – ест все шансы проявить себя. Кроме Вивиани, итальянцы в спринтах будут надеяться на Джакомо Ниццоло и Маттео Москетти.

Из других звездных охотников за этапами отметим Диего Улисси, Томаса Де Гендта, Тони Галлопена, Альберто Беттиоля, Луиса Леона Санчеса, Матея Мохорича, Джованни Висконти, Энрико Баттальина и Валерио Конти.

Маттиас Франк, Себастьян Райхенбах, Микель Ниеве, Алессандро Де Марки и Хефферсон Сепеда попытаются навязать борьбу грандам общего зачета за горную майку. Филиппо Ганна, Реми Каванья и Виктор Кампенартс поборются за победы в двух разделках. Хотя тот же Ганна пока что далек от своего прошлогодней формы.

А наши кто?

Второй год подряд одним гонщиком будет представлена на Джиро Украина. Если в прошлом году это был Марк Падун, который был близок к победе на этапе, то сейчас мы увидим Андрея Пономаря. И его участие в Джиро – очень интересное событие.

18-летний вундеркинд из Черниговщины проводит свой дебютный сезон в профессионалах, выступая за известную Проконтинентальную команду «Androni Giocattoli Sidermec», которой руководит легендарный Джанни Савио. Эта команда по праву считается одной из главных кузниц талантов в современном велоспорте – примерно как «Аякс» в европейском футболе.


instagram.com/androni_sidermec

Дебют Пономаря во взрослом велоспорте пришелся сразу на Монумент – легендарную Милан – Сан Ремо, самую длинную однодневную гонку в мировом велоспорте. Мало кто мог подумать, но в первом же сезоне Савио позволил Пономарю дебютировать и на Гран туре – «Androni Giocattoli» в последний момент получила уайлд-кард вместо «Vini Zabu», и украинцу нашлось место в составе.

Выйдя на старт Джиро-2021, Пономарь побьет сразу несколько возрастных рекордов. Он будет самым молодым участником Джиро и Гран Туров вообще за последний 91 год. В 21-м веке Пономарь – лишь третий гонщик в возрасте до 20 лет, который выйдет на старт Гран тура.

Конечно, опасения по поводу того, что «Androni Giocattoli» с первых же шагов Андрея на профессиональном уровне так интенсивно эксплуатирует его, есть. Однако то, как Джанни Савио доверяет украинскому тинейджеру, не может не радовать. В любом случае, вряд ли в «Androni Giocattoli» планируется доезд Пономаря до финиша в Милане. Наиболее вероятным выглядит сход после первого дня отдыха, перед которым Андрей 1-2 раза попробует свои силы в отрыве.

Оцените материал
(16)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.