Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
1852
0

Салюк-Протасов в классе Абсолют - это уже звучит стильно

Самая известная украинская гонка в который раз в этом сезоне стала дуэлью двух лучших гонщиков

Салюк-Протасов в классе Абсолют - это уже звучит стильно

Самая известная украинская гонка раллийных машин в городе Ялта в который раз в этом сезоне стала дуэлью двух лучших украинских гонщиков. Салюк-Протасов в классе «Абсолют», это уже звучит почти стильно.

Интрига среди пилотов полноприводных автомобилей в украинском чемпионате начала закручиваться сначала в одну сторону, когда первый этап в Камянце-Подольском выиграл Александр Салюк-младший из команды «Prime Rally Team». Но потом пружина турнирной борьбы расжалась в другой бок, и последующие гонки выиграл уже Юрий Протасов и его «Ace Racing». При этом продвижение киевлянина к золоту специалисты рассматривают не через призму отрыва от преследователей, а в сравнении с выступлениями действующего чемпиона Салюка. Экипаж «Прайма» замучили проблемы: неудачное прохождение брода в Мариуполе, ошибка организаторов с установкой препятствий в Черновцах и теперь отказ коробки передач в Ялте – эта полоса незакономерного невезения отбросила Салюка на незаслуженное и недостойное его силы место вне передовой тройки общего зачета.

Заключительный день «Ялта Ралли 2008» не внес особых изменений в расстановку сил. Как и накануне, самими быстрыми на трассе были экипажи Юрия Протасова и Александра Салюка младшего, разделившие между собой победы на воскресных скоростных участках. Разница между ними была лишь в том, что пилот команды Ace Racing, благодаря своей скорости, смог уверенно наращивать отрыв от преследующего его Александра Желудова. А для лидера команды Prime Rally Team даже темп победителя не позволял выбраться из временнОй пропасти, в которую он угодил в субботу после проблем с коробкой передач: на подъеме на Ай-Петри в автомобиле вылетела сначала пятая, а потом и четвертая передачи. И небольшое преимущество первого дня пятницы растаяло как сало на костре. Помогать устранять неисправность к любимцу Салюку чуть было не кинулся сам президент федерации автоспорта, но…

В итоге на подиум, помимо укрепившего свое лидерство в чемпионате Украины Протасова взошли экипажи Юрий Шаповалов/Кирилл Несвит («Фокстрот Ралли Тим») и Владимир Петренко/Дмитрий Яровенко (Ace Racing). Лишь четвертым финишировал действующий чемпион страны Александр Салюк (Prime Rally Team), в активе которого сейчас 15 очков против 38 у Протасова.

И все же, относительно спокойное течение воскресенья было кардинальным образом нарушено. После двух последних скоростных участков гонки спокойствия в пелетоне как и не бывало!!! У напряженно борющихся за четвертое место абсолюта экипажей Владимира Петренко и Игоря Чаповского на СУ12 едва ли не синхронно возникли проблемы с проколом колеса. И хотя на тот момент Чаповский успел таки обойти своего визави, он справился со своей проблемой куда менее оперативно, потеряв без малого шесть минут, и, в итоге, откатился аж на седьмую строку. Петренко же сумел удержаться за спиной тройки лидеров.

А на финальном СУ грянул настоящий гром. В то время как Юрий Протасов и Александр Горбик триумфально выиграли и этот скоростной участок, отфиксировав победу на «Ялта-2008», экипаж Александра Желудова и Ирины Коломейцевой, который практически гарантировал себе вторую ступень подиума ялтинской гонки, вылетел за пределы трассы, уступив свое место Юрию Шаповалову. Ну а Владимир Петренко замкнул, таким образом, призовую тройку.

Надо отметить, что все эти приключения, а также стабильная скорость на протяжении всего дня позволили Александру Салюку младшему и Адриану Афтаназиву подняться в итоговом протоколе на четвертую позицию. Но не более того. Так что можно сказать, несмотря на результативный финиш и пять очков, записанных в свой актив, шансов у действующих чемпионов Украины отстоять свой титул довольно мало…

Впрочем, если в первенстве проведут все три оставшихся этапа, положенных регламентом, то шансы удержать титул не так призрачны. По правилам чемпионата в зачет каждого гонщика в конечном итоге пойдут пять лучших результатов гонок из семи. Два провальных заезда каждый сможет отбросить, а это значит, что любой прогноз на финальную расстановку большой украинской раллийной классификации – класса «Абсолют» - пока что профанада.

Микола ВАСИЛЬКОВ

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.