Гран-при Монако 2021. Свободная практика
гонка завершена

Формула-1 и спринтерские гонки, битва Ред Булла и Мерседеса за двигатели

Оцениваем последние важные события в Формуле-1

Формула-1 и спринтерские гонки, битва Ред Булла и Мерседеса за двигатели
© Getty Images/Global Images Ukraine

Формула-1 давно думает над тем, как изменить формат уик-энда и сделать его более динамичным. Далеко руководство ходить не стало и подсмотрело формат Формулы-2, где в субботу проводят короткую спринтерскую гонку, а в воскресенье проходит основный заезд.

Больше гонок, больше очков, больше фана. Ф-1 пока не готова вводить такой формат на постоянной основе, но в сезоне-2021 было решено провести три гран-при с тестированием спринтерской гонки. В пятницу команды будут иметь только одну практику, а затем квалификацию, где определится стартовая решетка на субботний спринт. За спринтерскую гонку будут начислять очки, но лишь пилотам на подиуме: победитель получит 3 очка, второе место - 2 пункта и третье - один. Не очень много, но в итоге может повлиять на чемпионскую борьбу, если Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен и дальше будут плотно бороться за титул.

«Не думаю, что вариант со спринтерскими гонками нужно использовать во всех гран-при. Лишь несколько раз в сезоне на отдельных автодромах, а после будем смотреть. Нам хочется увеличить важность каждого уикэнда. Посмотрим на реакцию болельщиков и пилотов».

«После сезона мы выслушаем мнение гонщиков и тогда решим, что делать с этим форматом дальше», - сказал директор Ф-1 Росс Браун.

Большинство команд поддерживают эту идею, однако многие пилоты не хотят видеть подобные нововведения даже в виде теста. Некоторые гонщики уверены, что это нивелирует важность воскресной основной гонки и выступают негативно. Среди них опытные пилоты вроде Себастьяна Феттеля и Даниэля Риккардо.

Впрочем, Ф-1 хочет добавить больше борьбы, больше гонок и сделать уикэнд более динамичным. Теперь и пятница, когда пройдет квалификация, и суббота, когда состоится спринтерская гонка, будут иметь значение. Не говоря уже о традиционном воскресной гонке.

При этом стартовая решетка воскресной гонки будет формироваться по итогам финишного протокола спринтерского заезда. И это может быть весело, потому что куда больше вероятность, что претенденты на чемпионство допустят ошибку в режиме спринта, где будет непосредственная борьба на трассе, чем в привычной квалификации.

«Формат должен доказать свою жизнеспособность. После трех тестовых спринтерских гонок мы поймем, что получилось. Если ничего хорошего, то уберем спринт со следующего сезона», - сказал Гельмут Марко, один из руководителей Ред Булла.

Руководство Ф-1 уже заявило, что даже в случае удачного теста спринтерских гонок этот формат не будут вводить для всех гран-при следующих сезонов. Вероятно, спринт так и останется событием максимум на 3-5 этапах в сезоне. Официально информация еще не подтверждена, но сообщается, что впервые спринтерскую гонку проведут на Гран-при Великобритании в июле.

Заморозка двигателей, Ред Булл готов производить моторы

По итогам сезона-2021 Формулу-1 покинет производитель двигателей Хонда, оставив Ред Булл и Альфа Таури без моторов. Мерседес и Феррари отказываются продавать Быкам (не хотят усилить главного конкурента) свои силовые установки, а с Рено у Ред Булла плохие отношения. В итоге Быки договорились с Хондой о том, что команда приобретет все наработки японцев и будет использовать этот мотор после 2021 года (под другим брендом).

Однако проблема в том, что у Ред Булла просто нет денег, ресурсов и специалистов, чтобы прямо сейчас развивать мотор самостоятельно, поэтому нужно было искать выход. И выход нашелся. На старте 2022 года Ф-1 заморозит регламент на двигатели до конца 2024 года. То есть все производители моторов (Мерседес, Феррари, Рено) в 2022, 2023 и 2024 будут использовать и продавать точно те моторы, которые будут у команд в первой гонке сезона-2022. Где-то это можно назвать справедливым, учитывая, что те же Мерседес и Феррари не хотят отдавать Быкам свои моторы. А уже с 2025 года планируется полностью новый регламент на моторы. Не исключено даже, что Ф-1 откажется от нынешних невероятно дорогих гибридных установок и вернется к вкусно звучащим двигателям V8, которые и дешевле, и мощнее. Но это будет потом.

И Ред Булл к 2025 году намерен производить моторы самостоятельно. Босс Ред Булла Кристиан Хорнер рассказал, что Быки на своей базе уже строят подразделение для разработки двигателей, а финансовые вложения стали самыми большими с момента приобретения Ред Буллом команды Ф-1. Более того, команда уже назначила директора по разработке мотора, переманив у Мерседеса Бена Ходжкинса. Этот специалист 20 лет работал в Мерседесе и приложил руку к доминированию немецкой команды.

Более того, Ред Булл успел переманить еще около 10 мотористов Мерседеса, что только обостряет соперничество между двумя командами, которые сражаются за титул в этом сезоне. Похоже, Быки серьезно нацелены с 2025 года иметь лучший мотор в чемпионате.

Болельщикам остается надеяться, что и Мерседес, и Феррари, и Рено, и наработки Хонды окажутся более-менее на одном уровне, усилив конкуренцию в чемпионате. По крайней мере сейчас Хонда уже точно не уступает моторам Мерседеса, а по мнению ряда экспертов, немного превосходит.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Иван Зинченко, Sport.ua

(9 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    -PhoeniX-
    online
      -PhoeniX-, 15.05.2021 14:07
    0
    Интересно, а что будет с регламентом, если, например, после 22го года в Ф1 решит вернуться другой производитель моторов? Тойота, например... Или БМВ, или Форд ...
    -PhoeniX-
    online
      -PhoeniX-, 15.05.2021 14:07
    0
    Интересно, а что будет с регламентом, если, например, после 22го года в Ф1 решит вернуться другой производитель моторов? Тойота, например... Или БМВ, или Форд ...
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности