Словенская битва в Стране Басков. Итоги недели в велоспорте
Sport.ua подводит итоги недели в шоссейном велоспорте
Гонки недели
5 – 10 апреля – Тур Страны Басков (Испания)
Из-за переноса Париж – Рубэ единственной гонкой Мирового тура, которая проходила на этой неделе, был Тур Страны Басков. Главной интригой «Итцулии» было первое очное противостояние в нынешнем сезоне между двумя словенскими суперзвездами – Приможем Рогличем и Тадеем Погачаром. И в итоге эта дуэль таки состоялась, хотя словенский дуэт был далеко не единственными героями первого плана.
Победителем из этой дуэли вышел Роглич – хоть и слабое, но хоть какое-то утешение и реванш за болезненное поражение на прошлогоднем Тур де Франс. Капитан «Jumbo Visma» взял гонку под контроль уже в первый день, выиграв разделку на 13,9 км в Бильбао. Эта победа Приможа показала, что базово, без фактора усталости на третьей неделе Гран Тура, он все же раздельщик чуть более высокого уровня, чем Погачар, который финишировал пятым с 28-секундным отставанием.
А главной угрозой победе Роглича в разделке был партнер Погачара по «UAE Emirates» Брендон МакНалти, который лидировал на первой половине дистанции и в итоге проиграл Рогличу всего 2 секунды.
На следующих этапах Погачар отчаянно атаковал Роглича, пытаясь отыграть полученное отставание, но безуспешно – лидер «Jumbo Visma» защищался очень уверенно. Не сумев победить своего соперника силой, «UAE Emirates» решили сделать это тактической хитростью. На четвертом этапе на последнем спуске сумела уехать группа, в которой был МакНалти, а также Эмануэль Бухманн, Пельо Бильбао, Йон Исагирре и Эстебан Чавес. Делегировала в эту группу своего человека и «Jumbo Visma» - Йонаса Вингегора.
Эта группа сумела выиграть 50 секунд у пелотона. Размен «МакНалти на Вингегора» в отрыве казался намного более выгодным для «UAE Emirates» - американец перехватил у Роглича лидерство в общем зачете. Однако заключительный этап перевернул все вверх ногами.
Роглич сумел на спуске с перевала Элосуа уехать от Погачара и МакНалти вместе с Давидом Году, Микелом Ландой, Алехандро Вальверде и дуэтом из «Астаны» - Алексом Аранбуру и тем же Исагирре. В отрыве у них также был Омар Фрайле – казахстанская команда после объединения этой группы с отрывом получила численный перевес и сумела увезти это формирование от группы Погачара и МакНалти.
И здесь «UAE Emirates» решили сделать ставку на МакНалти в общем зачете, в то время как Погачару приходилось даже проводить смены на равнине в попытках догнать лидирующую группу. Это решение стало фатальным для команды Джузеппе Саронни. В следующем подъеме американец попал в кризис, выпал из группы во время смены Погачара и в итоге проиграл на этапе почти 8 минут, отступив в общем зачете аж на 17-е место.
Роглич на том же подъеме на Крабелин сумел уехать от большинства соперников вместе с Давидом Году и Хью Карти. Работала эту группа слажено, в то время как в группе Погачара словенцу не помогал практически никто.
В итоге Роглич уехал за победой в общем зачете, отдав этап Году – после критики на Париж – Ницца Примож в этот раз поступил по-джентльменски. Все что удалось Погачару – это сбросить в подъеме на Аррате Пельо Бильбао и по крайней мере прорваться на подиум общего зачете – третье место позади Роглича и еще одного гонщика «Jumbo Visma», Вингегора.
Размен МакНалти на Вингегора на четвертом этапе казался тактической победой «UAE Emirates», однако глубокий кризис американца все перевернул с ног на голову. Очередное доказательство того, что какой бы гениальной не была твоя тактика, если тебя подводят исполнители, то с этим ничего не сделаешь.
Действующий чемпион гонки, Йон Исагирре, защитить свой титул не сумел и стал лишь 10-м в общем зачете – все равно лучший результат для «Астаны». Тем не менее, провальной гонку для казахстанской команды не назовешь. К Туру Страны Басков «Астана» подходила без единой победы в сезоне, а усилиями Исагирре и Алекса Аранбуру одержала сразу две.
Не очень хорошо накануне Арденнских классик выглядел Якоб Фугльсанг. Впрочем, это же можно сказать и про многих других гонщиков, которые считаются фаворитами предстоящей арденнской недели – и про Максимильяна Шахманна, и про Марка Хирши, который более-менее солидно проехал только стартовую разделку – 12-е место. Хотя списывать со счетов их точно не стоит.
Принимал участие в Туре Страны Басков и Марк Падун. Какими-то подвигами украинский гонщик «Bahrain Victorious» не запомнился, но и статистом в гонке не был. На втором этапе Падун в пелотоне активно включался в работу по преследованию отрыва, а на заключительном, шестом этапе он участвовал в отрыве, в который позже переложился Роглич на пути к своей победе в общем зачете.
Следующая неделя
18 апреля – Амстел Голд Рейс (Голландия)
Еще вчера, 11 апреля с горем пополам стартовал Тур Турции. Первый этап долгое время был под угрозой отмены из-за снегопада, но в итоге организаторы все же нашли выход из ситуации: маршрут первого этапа заметно перекроили и сократили до 72 км, но все же провели.
Главное событие Тура Турции – это анонсированное возвращение в гонки Фабио Якобсена. Для голландского спринтера это первая гонка после ужасного падения на Туре Польши-2020 и тяжелейших травм, которые подвергали сомнению не только дальнейшую карьеру, но и жизнь Фабио.
На первом этапе Якобсен даже не пробовал лезть в спринтерские разборки, и никто критиковать его за это не будет – естественно, тот ужасный инцидент в Катовице оставил свой след на психологии голландского гонщика.
Пока же Фабио разбирается с демонами в своей голове, главной спринтерской ставкой «Deceuninck Quick Step» на Туре Турции стал Марк Кэвендиш. На первом этапе он финишировал четвертым, уступив Арвиду де Клейну, Кристофферу Халворсену и Пьеру Барбье. Да, не самые громкие имена, но при этом легендарный британец опередил таких людей как Яспер Филипсен, Андре Гайпель или Мануэль Беллетти. А уже сегодня, в понедельник, Кэвендиш выиграл второй этап – для него это первая победа с 8 февраля 2018 года, когда он выиграл этап Тура Дубая.
Не будем забывать, что на прошлой неделе Кэвендиш стал третьим на престижной спринтерской однодневке Схелдепрейс, проиграв только тому же Филипсену и Сэму Беннетту. Да, конечно, Марк по-прежнему далек от своей лучшей формы и возможно, к ней уже никогда не вернется (мы прекрасно понимаем, что в Турции он обыграл далеко не сильнейших соперников), но реанимировать свою карьеру после перехода в «Deceuninck Quick Step» ему удалось. Хотя после абсолютно кошмарного прошлого сезона казалось, что это уже невозможно.
Тем не менее, Тур Турции в последние годы потерял статус гонки Мирового Тура, поэтому главное событие недели состоится в воскресенье – пройдет первая из трех Арденнских классик, Амстел Голд Рейс. Маршрут гонки таков, что дает шансы на победу максимально широкому кругу претендентов – от спринтеров-универсалов вроде Майкла Мэттьюза до многодневщиков, таких как Примож Роглич.
Очередной дуэли между Матье Ван дер Пулом и Воутом Ван Артом мы не увидим: голландец Амстел пропускает – на этом его сезон весенних классик завершен. Что касается Ван Арта, то он весенний сезон будет закрывать именно Амстелом, несмотря на то, что Льеж – Бастонь – Льеж также подходит под его характеристики. Однако Воут решил не толкаться локтями с партнером по команде Рогличем, да и силы не безграничны после такого интенсивного стартового отрезка сезона.
Кто же еще будет претендовать на самые высокие места? Недавний призер Тура Фландрии Грег Ван Авермат, чемпион мира Жулиан Алафилипп, чемпион Амстела-2015 Михал Квятковски, Тим Велленс и другие. Среди фаворитов также Якоб Фугльсанг, Гийом Мартен, Альберто Беттиоль и Марк Хирши, хотя все они нынешней весной разочаровывают.
Подстраховать Беттиоля в составе «Education First» может Серхио Игита. Команда Падуна «Bahrain Vitorious» будет делать ставку на Сонни Кольбрелли и Матея Мохорича – итальянец на Туре Фландрии выглядел очень неплохо. Два капитана и у «Bora Hansgrohe» - это Максимильян Шахманн и Вилко Келдерман. Два лидера и у «Trek Segafredo» - Бауке Моллема и Яспер Стуйвен. Хотя, вполне вероятно, для одного Амстел окажется слишком простым по рельефу, а для второго – наоборот, слишком сложным.
Варрен Баргиль неожиданно хорошо выглядел на фламандских классиках – ждем от него сильных результатов и в Арденнах, которые подходят ему гораздо лучше. Тиш Беноот будет пытаться спасти провальный весенний сезон для DSM, не забываем также и про Маттео Трентина.
Дайджест новостей
- Гонщик «Total Direct Energie» Ромен Сикар объявил о завершении карьеры в возрасте 33 лет. Такой ранний и внезапный уход на пенсию связан с проблемами с сердцем. После завершения карьеры француз надеется остаться в велоспорте в другом качестве. Что же, теперь точно можно констатировать: Сикар так и остался нереализованным талантов. В молодые годы ему выдавали очень много авансов – еще бы, ведь в 2009 году он стал чемпионом мира среди молодежи и выиграл Тур де ль’Авенир – Тур де Франс для молодежи. Однако во взрослой карьере его лучшим результатом так и осталось восьмое место в общем зачете Критериума Дофине в 2016 году – негусто.
- Ремко Эвенпул продлил контракт с «Deceuninck Quick Step» аж до конца 2026 года. Такие долгосрочные соглашения – очень большая редкость для велоспорта, но и сам Ремко гонщик уникальный. Показательно, что Патрик Лефевр, который с легкостью расстается со своими звездами, когда их финансовые аппетиты растут, отпускать Эвенпула не собирается – он явно планирует строить команду вокруг него в долгосрочной перспективе. Или, по крайней мере, получить за него большую компенсацию, если его захотят переманить какие-нибудь толстосумы.
- А уже в 2022 году присоединиться к «Deceuninck Quick Step» может Петер Саган. Контракт словацкой суперзвезды с «Bora Hansgrohe» истекает в конце сезона, и сам немецкий клуб пока не проявляет интереса к продлению сотрудничества – в первую очередь, из-за больших запросов Сагана по зарплате, которые в последние годы все менее и менее соответствуют его уровню результатов.
Тратить большую часть бюджета на угасающую суперзвезду, которая перевалила через свой пик – не в стиле Патрика Лефевра. Однако осуществить этот переход может помочь производитель велосипедов «Specialized», который остается одним из спонсоров «Deceuninck Quick Step». «Specialized» готов взять на себя все затраты на содержание Сагана в «Deceuninck Quick Step».
Для самого Сагана переход в команду Лефевра – едва ли не последний шанс перезапустить свою карьеру и вернуться на пиковый уровень. Несколько лет назад Лефевру удалось сделать то же самое с Филиппом Жильбером, сейчас идет работа над реанимацией Кэвендиша – почему бы Сагану не стать следующим?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
В ночь на 22 декабря Александр победил Тайсона Фьюри в Эр-Рияде
Мегафайт пройдет вечером 21 декабря в саудовском Эр-Рияде