Жалобы Мерседеса и Астон Мартин. Мощный Ред Булл. Что показал старт сезона
Итоги после насыщенного старта сезона Формулы-1 в Бахрейне
Ред Булл здесь и готов драться за титул
Первая гонка сезона Формулы-1 получилась не самой зрелищной, но, в целом, интересной. Главное, что нам удалось выяснить - это форма Ред Булла. Были большие опасения, что на тестах Мерседес скрывает свой реальный темп, а в гонке снова вернется привычное превосходство немецкой команды. Однако Ред Булл выиграл квалификацию и остановился в шаге от победы в гонке.
Несмотря на триумф Хэмилтона, который показал весь свой чемпионский класс и явно потрудился больше обычного, чтобы финишировать первым, у Ред Булла точно есть небольшой перевес по общему темпу. Хэмилтон заявил, что у Хонды есть преимущество в мощности мотора, а концепт болида Быков сейчас выглядит лучше.
Учитывая характеристики трассы в Бахрейне, пока рано делать окончательные выводы, но, похоже, впервые за долгое время мы получим реальную битву за титул между двумя командами.
High-rake vs Low-rake. На что жалуются Мерседес и Астон Мартин
Есть две базовые концепции нынешних болидов Формулы-1: с высокой задней подвеской (high-rake) и низкой (low-rake). Высоко поднятую заднюю часть машины длительное время использует Ред Булл, тогда как Мерседес и большая часть команд предпочитают концепт низко посаженной машины. Последние сезоны все говорило о преимуществе low-rake концепции, однако перед чемпионатом-2021 был несколько изменен регламент.
the-race.com
Команды были вынуждены изменить форму днища болида, что повлияло на всю аэродинамику машины. И этот регламент больше подходит болидам с высоко поднятой задней частью. Сообщается, что зимой Мерседес пытался перейти на high-rake, но сделать это не удалось. Льюис Хэмилтон после квалификации заявил, что новый регламент направлен именно против Мерседеса, желая замедлить доминирующую команду. Это же повторяет руководство Астон Мартина, частично использующего технику Мерседеса.
Несмотря на реальное ускорение Ред Булла, Мерседес отстает совсем незначительно. Можно не сомневаться, что обновления по ходу сезона будут ключевыми в битве за титул, и опытные инженеры немецкой команды наверняка найдут, чем ответить Быкам.
Макларен - третья сила
По итогам Гран-при Бахрейна стало ясно, что Макларен сильно отстает от Ред Булла и Мерседеса. Оранжевые болиды не в состоянии держать темп двух лидеров, но Макларен, похоже, все равно является третьей силой. В Бахрейне Ландо Норрис и Даниэль Риккардо финишировали 4-м и 7-м соответственно, демонстрируя уверенный перевес над Феррари и другими конкурентами.
На старте Шарль Леклер даже поднял Феррари в топ-3, но на долгой дистанции Скудерия все же уступает Макларену в темпе. С учетом битвы Ред Булла и Мерседеса, пилотам Макларена остается мало места для борьбы за подиум, но можно не сомневаться, что несколько раз в сезоне Норрис и Риккардо все же порадуют своих фанов финишем в топ-3.
Альпин и Астон Мартин. Пока очень не очень
Ожидалось, что Астон Мартин и Альпин смогут сразу влиться в плотную борьбу среди большого количества середняков. Уж точно ожидалось, что Астон Мартин окажется быстрее Феррари и рядом с Маклареном. Однако зеленые болиды не имели стабильного темпа, а Себастьян Феттель словно не покидал Феррари. У немца снова неудача в квалификации (старт последним из-за штрафа), а в гонке финиш вне топ-10 и еще один штраф за аварию с Эстебаном Оконом. На этом фоне молодой Лэнс Стролл, добывший 1 очко, смотрится позитивно. Но это не тот темп, которого ждали от Астон Мартин.
Это же касается Альпин. Фернандо Алонсо на классе сумел выйти в третью часть квалификации, а в гонке держался в топ-10, но был вынужден сойти из-за технических проблем. Окон не имел нужного темпа, а в конце получил удар от Феттеля. Ждем улучшений от этих команд.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Получайте быстрее всех обзоры матчей на свой телефон в Телеграме!
Известно, что сказал Фьюри Усику во время битвы взглядов