Вратарский вопрос в Шахтере: что делать с Пятовым и нужен ли Ризнык

Алексей Сливченко ищет ответ на вопрос, который в кои-то веки стал актуальным для «горняков»

Вратарский вопрос в Шахтере: что делать с Пятовым и нужен ли Ризнык
© footboom.com. Дмитрий Ризнык

За последние тринадцать лет через «Шахтер» прошло множество топовых футболистов, которые высоко котировались не только на уровне отечественной Премьер-лиги, но и в европейском футболе. Серьезная конкуренция в стане «горняков» за это время присутствовала практически на всех позициях, но одна из них держалась особняком – пост № 1 в команде Мирчи Луческу, Паулу Фонсеки, а затем и Луиша Каштру, удавалось удерживать за собой Андрею Пятову.

Лишь однажды – в сезоне-2011/12 – Пятов был реально близок к тому, чтобы лишиться звания ключевого вратаря «Шахтера». Тогда в донецкой команде объявился Александр Рыбка, чьи сейвы, характер и надежность завоевали благосклонность у Луческу и позволили новичку несколько потеснить Пятова с комфортных позиций. Но затем в карьере Рыбки произошла глупая история с фуросемидом, которая привела не только к длительной дисквалификации, но и к триумфальному возвращению Пятова на пост безоговорочно основного вратаря «Шахтера».

Однако концовка минувшего сезона и начало нынешнего привели к серьезным переменам. Луиш Каштру неожиданно для многих сменил «вратарский вектор» с Пятова на молодого Трубина, который на сегодня видится отличной кандидатурой в качестве преемника для 36-летнего Андрея, контракт которого с «горняками» истекает предстоящим летом.

Трубин не только великолепно отыграл в Лиге чемпионов, выдав ряд по-настоящему ярких матчей против «Реала» и «Интера», но и в свои 19 лет демонстрирует потрясающее хладнокровие, а еще столь важное для вратарей качество, как способность не зацикливаться на совершенных ошибках. Абсолютно любой вратарь в своей карьере допускает ляпы, и среди специалистов даже существует поверье, что хороший кипер буквально обязан нахвататься «своего», чтобы впоследствии стать надежнее и стабильнее. Но до Трубина конкурентам Пятова как раз остро не хватало веры в себя. Пример довольно талантливого Антона Каниболоцкого показателен – этот вратарь получал свои шансы закрепиться в основе, но всякий раз ему чего-то не хватало для финального качественного шага в развитии.

Сейчас все выглядит таким образом, что на ближайшее время Луиш Каштру видит № 1 «Шахтера» Анатолия Трубина, но в связи с этим возникает вопрос: что делать «горнякам» с Пятовым, контракт которого истекает, а также зачем донецкой команде перспективный и способный страж ворот «Ворсклы» Дмитрий Ризнык?

Начнем с последнего. Прежде всего, интерес «Шахтера» к Ризныку, который подтвердил и главный тренер «Ворсклы» Юрий Максимов, продиктован ярким прогрессом 21-летнего вратаря полтавчан в минувшем и нынешнем сезонах. В свое время именно из «Ворсклы» в стан «горняков» перешел и Пятов, о котором сейчас можно говорить исключительно, как об одной из легенд современного «Шахтера» и всего украинского футбола.

Более того, Ризнык своей игрой показывает, что может отлично вписаться в принципы игры «горняков», где роль вратаря отнюдь не настолько ограничена, как в «Ворскле» и подавляющем большинстве команд УПЛ. Помимо способности хорошо защищать створ, Дмитрий неплохо смотрится на выходах, а еще умеет хорошо взаимодействовать с полевыми футболистами посредством выполнения длинных и коротких (что особенно важно для «Шахтера») передач. Достаточно взглянуть на статистику Ризныка и Пятова в последних двух сезонах (берем именно этот период, так как молодой вратарь «Ворсклы» заиграл на уровне УПЛ только с минувшего чемпионата), чтобы понять, насколько качественно молодой страж ворот полтавчан потенциально может заменить своего более опытного коллегу в «рамке» донецкой команды.

Помимо лучшей статистики Ризныка в соотношении сейвов к нанесенным по его воротам ударам, а также пропущенных голов к ожидаемым пропущенным, молодой вратарь «Ворсклы» уже сейчас выдает цифры лучшие, чем у Пятова по количеству и качеству не только длинных передач, но и коротких. Точность последних в сезоне-2020/21 у Ризныка и вовсе фантастическая – 99%!

Вероятно, на первом этапе Ризнык в «Шахтере» может столкнуться с куда большим давлением на него со стороны общественности, однако этот момент не выглядит таким, который способен сломать психологию вратаря. Равно, как вряд ли испугает Дмитрия и конкуренция со стороны того же Трубина, потому как в «Ворскле» Ризнык сперва усадил на скамейку запасных весьма добротного вратаря в лице Александра Ткаченко, а затем не дал вырваться на первые роли и юному вундеркинду Павлу Исенко, блестяще проявившему себя в полуфинале минувшего розыгрыша Кубка Украины.

С другой стороны, имея в составе Трубина и Пятова, «Шахтеру» вроде как и незачем задумываться над трансфером еще одного вратаря. Но это лишь на первый взгляд. Во-первых, в европейской прессе уже активно начали циркулировать слухи об интересе к Трубину со стороны топ-клубов. Конечно, отпустить своего юного таланта «Шахтер» если и решится, то за очень большие деньги, а потому в ближайшие год-два подобное вряд ли произойдет. Однако здесь и возникает во-вторых: покупкой Ризныка «горняки» смогут мгновенно убить не двух, а трех или даже более зайцев.

Прежде всего, донецкая команда получит в перспективе очень сильного вратаря, который может составить реальную конкуренцию Трубину и вместе с тем добиваться существенного прогресса, из-за чего потенциальный уход Пятова не будет выглядеть для «Шахтера» катастрофой. Но помимо этого, стоит понимать, что «горняки» не дадут усилиться конкурентам (прежде всего, «Динамо»), уведя у них из-под носа талантливого исполнителя, а еще практически наверняка сохранят «украинизацию» вратарской позиции, что немаловажно в условиях продолжающего действовать лимита на легионеров, и скорого окончания карьеры возрастных Марлоса и Жуниора Мораеса, чья натурализация позволяла тренерам «Шахтера» в какой-то период времени чувствовать себя очень вольготно и не загибать пальцы, подсчитывая украинцев на поле во время проведения замен.


 

Что делать с Пятовым? По-хорошему, клуб мог бы предоставить ответ на этот вопрос самому футболисту, который своей многолетней карьерой в стане «горняков» заслужил того, чтобы самому решать, как и куда ему двигаться дальше. С другой стороны, «Шахтер» на примере со Срной показал, что здоровый прагматизм при решении подобных вопросов всегда будет стоять у руководства донецкого клуба на первом месте. Если тренер и менеджмент «Шахтера» сочтут, что Пятов более не способен реально конкурировать за пост № 1, держать его в клубе просто для количества, как Алексея Шевченко, который за два с половиной года на контракте в стане «горняков» провел лишь 7 официальных матчей, не будут. Да и для самого Андрея это вряд ли окажется приемлемым решением.

Куда лучше для «Шахтера», если в перспективе Трубин и Ризнык в честной конкуренции сами определят, кто из них более заслуживает того, чтобы быть первым номером в донецкой команде. Для Пятова в таком случае останется как минимум два очень красивых варианта на будущее: если Андрей решит продолжать карьеру и после окончания текущего сезона, то возвращение в родную «Ворсклу» на место Ризныка было бы едва ли не идеальным завершением активных выступлений. Причем как для самого Пятова, так и для полтавского клуба, ведь вместе с таким опытным коллегой на более высокий уровень куда быстрее сумел бы выбраться и подрастающий Исенко. В случае, если Пятов примет решение попрощаться с футболом, то в штабе Луиша Каштру (или следующего тренера, если контракт португальца продлен не будет) наверняка нашлось бы место для еще одного тренера вратарей, тем более, что у Пятова сложились прекрасные взаимоотношения с Антониу Феррейрой, о котором Андрей с теплотой отзывается практически в каждом интервью, где речь заходит о португальце.

Важно, что ныне у «Шахтера» не предвидится серьезных проблем с вратарской линией, которые теоретически просматривались еще два-три года назад, когда за Пятовым реально не было никого. Сейчас Трубин и в перспективе трансфер Ризныка способны помочь «горнякам» довольно легко пережить завершение карьеры многолетним ключевым вратарем команды, а тому, в свою очередь, подобная ситуация позволит уйти на красивой ноте, не дожидаясь, когда возраст начнет брать свое, а ошибки полезут со всех сторон. В конце концов, запоминается последнее слово, а потому Пятову будет важно сказать его красиво, оставив за собой не «выжженную землю», а добротных преемников с большими амбициями и ярким потенциалом.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Алексей Сливченко, Sport.ua

(60 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Павел Клюев
      Павел Клюев, 27.01.2021 11:49
    0
    По-моему сам Ризнык говорил,мчто между ДК и Шахтер, он выберет кротов, так что вряд ли он перейдет в стан синих
    FACE_CONTROL
      FACE_CONTROL, 24.01.2021 19:38
    -4
    Комментарий свернут. Показать
    Шахтёр — это топ клуб, это гранд мирового футбола, это лучший футбольный клуб Украины, всех стран СНГ и самое главное — восточной Европы. В конце концов — это гордость и достояние Украины. Понятное дело что в таком клубе должно быть всё самое лучшее: Пятов скоро на пенсию, Трубин скорее всего первый будет (хотя не факт), Ризнык второй вратарь, всё понятно и логично.
    Серж. Петренко
    online
      Серж. Петренко, 24.01.2021 19:35
    +1
    Один нюанс, про який чомусь ніхто не згадує. За яку зарплатню погодиться грати П'ятов? І чи готова "Ворскла" платити йому ці гроші, якщо П'ятов не сьогодні-завтра піде на пенсію, а в Полтаві є перспективний Ісенко?
    Elblanko
      Elblanko, 24.01.2021 17:40
    +1
    На мою думку, потрібно робити акцент на молодого, а хто вже буде другий це хай вирішують.
    Tеllur
      Tеllur, 24.01.2021 16:32
    -1
    Помер рідний старший брат українського мільярдера Ріната Ахметова - Ігор Ахметов. Йому було 59 років.
    Про це йдеться на сайті футбольного клубу "Шахтар".
    "На 60-му році пішов з життя Ігор Леонідович Ахметов, брат президента ФК "Шахтар" Ріната Ахметова. Футбольний клуб "Шахтар" висловлює глибокі співчуття родині в зв'язку з непоправною втратою. Всі минулі десятиліття Ігор Леонідович допомагав будувати сучасний "Шахтар". Він брав участь в управлінні клубом, відвідував домашні матчі в Донецьку, завжди був поруч з командою. Його досвіду і його порад буде сильно не вистачати всієй сім'ї ФК "Шахтар". Світла пам'ять", - ідеться в повідомленні.
    fon513
    online
      fon513, 24.01.2021 16:31
    0
    Даже не читал статью...если есть деньги можешь хоть 10 вратарей держать...а так- Минай...
    JekFunny
    online
      JekFunny, 24.01.2021 16:16
    +1
    _ENJOY, 24.01.2021 15:54
    Я его знать не знаю... просто смотрю ты с него «не слазишь» очень он тебя мотивирует!?
    Та с него пол сайта не слазит
    JekFunny
    online
      JekFunny, 24.01.2021 16:16
    +1
    _ENJOY, 24.01.2021 15:53
    Жека, зависть .евое чувство!
    Хотя с при наличие Трубина может ты и прав.. с другой стороны, сколько таких уже было перспективных!? ковали, рыбки, канеболоцкие
    Есть Трубин , жадность плохое качество
    _ENJOY
    online
      _ENJOY, 24.01.2021 15:54
    0
    JekFunny, 24.01.2021 15:50
    Это хорошо , что ты за подопечного вписался
    Но у него интеллект трюфеля
    Я его шпыняю, а не общаюсь с ним .
    Я его знать не знаю... просто смотрю ты с него «не слазишь» очень он тебя мотивирует!?
    _ENJOY
    online
      _ENJOY, 24.01.2021 15:53
    0
    JekFunny, 24.01.2021 15:48
    Конечно .
    Зачем парню карьеру гробить ?
    Жека, зависть .евое чувство!
    Хотя с при наличие Трубина может ты и прав.. с другой стороны, сколько таких уже было перспективных!? ковали, рыбки, канеболоцкие
    JekFunny
    online
      JekFunny, 24.01.2021 15:50
    +1
    _ENJOY, 24.01.2021 15:09
    Общайся лучше с Максом... вы милая пара и интеллектуально друг другу подходите
    Это хорошо , что ты за подопечного вписался
    Но у него интеллект трюфеля
    Я его шпыняю, а не общаюсь с ним .
    JekFunny
    online
      JekFunny, 24.01.2021 15:48
    0
    _ENJOY, 24.01.2021 15:14
    Без обид, Жека.. надеюсь ты понял что имел ввиду
    Та какие могут быть обиды
    JekFunny
    online
      JekFunny, 24.01.2021 15:48
    0
    _ENJOY, 24.01.2021 15:08
    Про жменю семечек!? Согласен... то что ты там думаешь, это лично твоё... тебе лишь в не Шахтер.. и так понятно
    Конечно .
    Зачем парню карьеру гробить ?
    _ENJOY
    online
      _ENJOY, 24.01.2021 15:45
    0
    Alex86 1, 24.01.2021 15:42
    Тем не менее игрок 1 и тот же, скиллы те же, но шахта заломит сразу сумму ого-го, а ты скромный клубец для сравнения привел) В общем что не говори, а за 4 вполне можно и продать/покупать, хотя может и за пару лямов отдадут, все зависит еще от фин состояния здесь и сейчас и надобности в $ у полтавы
    Четыре можно запросто.. я не очень помню игру Ризныка, но парень явно перспективен по отзывам
    Alex86 1
    online
      Alex86 1, 24.01.2021 15:42
    0
    _ENJOY, 24.01.2021 15:06
    Ну ты сравнил.,,, ... Ворскла и Шахтер.. конечно после перехода он дороже будет и это логично... так же логично , что он подорожает перейдя из Шахтера к примеру в Барселону
    Тем не менее игрок 1 и тот же, скиллы те же, но шахта заломит сразу сумму ого-го, а ты скромный клубец для сравнения привел) В общем что не говори, а за 4 вполне можно и продать/покупать, хотя может и за пару лямов отдадут, все зависит еще от фин состояния здесь и сейчас и надобности в $ у полтавы
    _ENJOY
    online
      _ENJOY, 24.01.2021 15:14
    -1
    JekFunny, 24.01.2021 15:07
    Шуточки уровня Макса
    Я ж говорю , надеюсь Ворскла не продешевит
    Жаль что парня в сборную не зовут пока .
    Так бы цена ещё выросла
    Без обид, Жека.. надеюсь ты понял что имел ввиду
    _ENJOY
    online
      _ENJOY, 24.01.2021 15:09
    -1
    JekFunny, 24.01.2021 15:07
    Шуточки уровня Макса
    Я ж говорю , надеюсь Ворскла не продешевит
    Жаль что парня в сборную не зовут пока .
    Так бы цена ещё выросла
    Общайся лучше с Максом... вы милая пара и интеллектуально друг другу подходите
    _ENJOY
    online
      _ENJOY, 24.01.2021 15:08
    0
    JekFunny, 24.01.2021 15:07
    Шуточки уровня Макса
    Я ж говорю , надеюсь Ворскла не продешевит
    Жаль что парня в сборную не зовут пока .
    Так бы цена ещё выросла
    Про жменю семечек!? Согласен... то что ты там думаешь, это лично твоё... тебе лишь в не Шахтер.. и так понятно
    FACE_CONTROL
      FACE_CONTROL, 24.01.2021 15:08
    0
    Комментарий свернут. Показать
    _ENJOY, 24.01.2021 15:07
    Ценник будет 7-8 после перехода в Шахту
    Больше)
    FACE_CONTROL
      FACE_CONTROL, 24.01.2021 15:07
    -2
    Комментарий свернут. Показать
    Автобусники что-то там пишут и переживают за Шахтёр, мы сами без вас дырявых разберёмся.
    turist86
      turist86, 24.01.2021 10:07
    +8
    "Варто розуміти, що «гірники» не дадуть посилитися конкурентам (перш за все, «Динамо»), увівши у них з-під носа талановитого виконавця".
    Маячня, там є Бущан і Нещерет
    Oleksandr Kelym
      Oleksandr Kelym, 24.01.2021 08:30
    +7
    Цікаве просторікування в українському стилі: начеб то Ворскла - це ніщо, і бажання Шахтаря це закон для всіх клубів УПЛ і Різника доля вже вирішена ! А я б порадив Ворсклі: якщо і віддавати Різника - тільки за реальні гроші 30-40 млн. євро НЕ МЕНШЕ, або 20 + П*ятова назад!
    Давно пора проводити трансфери в УПЛ на європейському рівні і ніяких скидок при цьому топ клубам.
    Андрей Гинов
      Андрей Гинов, 24.01.2021 08:13
    +6
    Турбина сильно распиарил маркетинг шахтера. И это может им дорого стоить. По сути он ни чего не показал, один два сейва, зато очень много ошибок на выходах, очень много мандража. Бразильца ему в играх знатно писали за это.
    Такое ощущение что его пиарят, что бы поменьше контракт с пятовым подписать.
    По этому им и нужен вратарь.
    UKRAINE FAN
    online
      UKRAINE FAN, 24.01.2021 09:54
    +4
    Визуально Ризнык выглядет более готовым вратарем чем Трубин. Да и более перспективным!
    Maks23
      Maks23, 24.01.2021 09:46
    +4
    Ризнык вообщем-то посильнее трубина выглядит..если уходить то в середняк топ 5 если будут предложения.. а не лавку полиравать в шахтере..
    Серж. Петренко
    online
      Серж. Петренко, 24.01.2021 19:35
    +1
    Один нюанс, про який чомусь ніхто не згадує. За яку зарплатню погодиться грати П'ятов? І чи готова "Ворскла" платити йому ці гроші, якщо П'ятов не сьогодні-завтра піде на пенсію, а в Полтаві є перспективний Ісенко?
    Elblanko
    online
      Elblanko, 24.01.2021 17:40
    +1
    На мою думку, потрібно робити акцент на молодого, а хто вже буде другий це хай вирішують.
    JekFunny
    online
      JekFunny, 24.01.2021 16:16
    +1
    _ENJOY, 24.01.2021 15:54
    Я его знать не знаю... просто смотрю ты с него «не слазишь» очень он тебя мотивирует!?
    Та с него пол сайта не слазит
    JekFunny
    online
      JekFunny, 24.01.2021 16:16
    +1
    _ENJOY, 24.01.2021 15:53
    Жека, зависть .евое чувство!
    Хотя с при наличие Трубина может ты и прав.. с другой стороны, сколько таких уже было перспективных!? ковали, рыбки, канеболоцкие
    Есть Трубин , жадность плохое качество
    JekFunny
    online
      JekFunny, 24.01.2021 15:50
    +1
    _ENJOY, 24.01.2021 15:09
    Общайся лучше с Максом... вы милая пара и интеллектуально друг другу подходите
    Это хорошо , что ты за подопечного вписался
    Но у него интеллект трюфеля
    Я его шпыняю, а не общаюсь с ним .
    _ENJOY
    online
      _ENJOY, 24.01.2021 15:06
    +1
    dd dent, 24.01.2021 15:01
    А давай тогда от обратного, купят пусть хоть за 2 рубля, а ск шахта сразу ценник перевесит на него, если он ещё и пару матчей за основу сыграет?
    Ну ты сравнил.,,, ... Ворскла и Шахтер.. конечно после перехода он дороже будет и это логично... так же логично , что он подорожает перейдя из Шахтера к примеру в Барселону
    dd dent
    online
      dd dent, 24.01.2021 15:01
    +1
    _ENJOY, 24.01.2021 13:40
    Ага, 15 накуй... где залезли там и слезли... 5 стоит вся Ворскла... ну может 6
    А давай тогда от обратного, купят пусть хоть за 2 рубля, а ск шахта сразу ценник перевесит на него, если он ещё и пару матчей за основу сыграет?
    JekFunny
    online
      JekFunny, 24.01.2021 14:35
    +1
    FACE_CONTROL, 24.01.2021 14:16
    Шахтёр — это топ клуб, это гранд мирового футбола, это лучший футбольный клуб Украины, всех стран СНГ и самое главное — восточной Европы. В конце концов — это гордость и достояние Украины. Понятное дело что в таком клубе должно быть всё самое лучшее: Пятов скоро на пенсию, Трубин скорее всего первый будет (хотя не факт), Ризнык второй вратарь, всё понятно и логично.
    JekFunny
    online
      JekFunny, 24.01.2021 14:35
    +1
    Ризныку нужно оставаться в Ворскле , до конца сезона . А после проситься в Европу .
    Трансфер в условную Бельгию был бы идеальным трамплином для успешной карьеры .
    —-
    Ну и надеюсь Ворскла не продешевит и менее 5 Лямов не будет рассматриваться предложения .
    Тем более у парня долгосрочный контракт.
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 24.01.2021 14:21
    +1
    FACE_CONTROL, 24.01.2021 14:16
    Шахтёр — это топ клуб, это гранд мирового футбола, это лучший футбольный клуб Украины, всех стран СНГ и самое главное — восточной Европы. В конце концов — это гордость и достояние Украины. Понятное дело что в таком клубе должно быть всё самое лучшее: Пятов скоро на пенсию, Трубин скорее всего первый будет (хотя не факт), Ризнык второй вратарь, всё понятно и логично.
    Алексея Шевченко надо продавать вам или отдавать в Аренду
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 24.01.2021 14:12
    +1
    ya_3, 24.01.2021 13:45
    Но в том то и дело, что переговоры будешь вести не ты. А у тех, кто будет торговаться в реале, своя логика и свои доводы, о которых мы можем не знать.
    Я тоже за то, чтобы украинские игроки стоили на трансферном рынке дороже, но для этого надо, как минимум, чтобы остальные клубы кроме ШАХТЁРА и ДИНАМО были побогаче, чем сейчас
    Я ж понятно написал, что это моя мечта.
    А как они будут богаче если даром продавать в шахтер и Динамо будут.
    Должен быть торг
    Philip J. Fry
    online
      Philip J. Fry, 24.01.2021 12:45
    +1
    Trasher311987, 24.01.2021 12:32
    Рейтинг 21 чемпионат в мире.
    В связи с пандемией это не плохо.
    Сильный чемпионат это когда клубы не думают о том вот бы блин до весны дожить.
    А это когда ты знаешь о сейчас мы продадим за 5 млн игрока в Шахтер.
    О а там можно в Бельгию. И так ежесезонно
    Нужно знать себе цену.
    И чемп наш будет давать результаты.
    Я же только за, в первую очередь клубы должны быть финансово стабильные. Нужен грамотный менеджмент и академии в которые будут брать не по блату, а по таланту. Глядишь будет как в Аяксе, например.
    euro2012_za_2012euro
    online
      euro2012_za_2012euro, 24.01.2021 12:11
    +1
    Не дело фанатам Динамо указывать , кого Шахтёру ставить на ворота!!!
    Philip J. Fry
    online
      Philip J. Fry, 24.01.2021 09:39
    +1
    Trasher311987, 24.01.2021 09:27
    Согласен.
    Получается что мы внутри страны должны кланяться в ножки грандам, а в Европу продавать дорого.
    Но должен быть менеджер с яйцами, и сказать Палкину и суркису нет.
    А не трястись или прыгать на батуте от радости, урааа шахтер Динамо нами интересуются.
    Я думаю мы к этому прийдём.
    На футбольном поле уже и Ворскла Десна Заря Колос дают бой Динамо и Шахтеру, думаю скоро и в трансферах тоже будет бой.
    спрос рождает предложение, на игроков с упл (если не бразилы) высоких ценников априори быть не может из-за низкого уровня чемпионата.
    Павел Клюев
      Павел Клюев, 27.01.2021 11:49
    0
    По-моему сам Ризнык говорил,мчто между ДК и Шахтер, он выберет кротов, так что вряд ли он перейдет в стан синих
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности