ВЫСОЧАНСКАЯ: «Отец был последним, кто вышел из Донецкого аэропорта живым»
Украинская гимнастка гордится, что представляет страну, за которую воевал ее отец
Чемпионка Европы по художественной гимнастике Мария Высочанская рассказала о своем отце, который принимал участие в войне на Донбассе.
– Что чувствует ребенок, отец которого под пулями?
– Знаете, я тогда как-то даже мысли не допускала, что может случиться что-то непоправимое. Только где-то через полгода после того, как папа после операции вернулся домой, начала все анализировать и поняла, что могла его потерять. А когда папа был на войне, мама отделила меня от всего. Сделала так, чтобы я думала только о школе, гимнастике, семейных делах. Когда спрашивала о папе, мама отвечала сухо: «Все хорошо, я с ним поговорила, они вообще не там, где стреляют, они в безопасности, на учениях на подконтрольной Украине территории».
Потом узнала, что это было совсем не так. Но очень благодарна маме, что она мне не говорила правды. А потом, когда папа вернулся с ранением, но живой, была очень счастлива. Потом узнала, что отец был последним, кто вышел из Донецкого аэропорта живым. Все его друзья или попали в плен и оттуда не вернулись, или погибли.
– Вы в то время следили за новостями с войны?
– У меня тогда еще и мама заболела. Пока она была в больнице, я осталась с бабушкой. Мы смотрели сериалы. Тогда, в 13-14 лет новости меня не интересовали вообще. Это в последние два года начала вникать в то, что делается в мире.
Вспоминаю второй святой вечер перед крещением. Папа уже был в госпитале в Днепре. Передала ему туда сплетенный руками с сине-желтой нити браслет. В семь вечера включили телевизор, как раз на новости. Показывали сюжет о раненых бойцах. Лицо человека, дававшего интервью, затерли. Но смотрю на сложенные руки и вижу на них свой браслет. Как я тогда расплакалась. «Мама, смотри, это же папа», – показываю на телевизор и не могу сдержать слез.
– Отец изменился после возвращения домой?
– Да. Он плохо спал. Кроме ранения папа перенес две контузии, слышал шум в ушах. Если раньше во время спора папа мог промолчать, то сейчас наоборот сразу вспыхивает. Ему трудно сдерживаться. И я его понимаю. Он потерял на войне много друзей, молодых ребят.
Он рассказывал, что как командир роты говорил бойцам: «Я не буду выбирать, кто должен идти со мной. Я иду сам, а вы сами определяйтесь, кто со мной». Шли молодые ребята, которым едва за 20. Перед отправкой в аэропорт одного, правда, не взял. Сказал: «Я жизнь прожил, а ты – нет. Оставайся». Хотя все ребята, по словам папы, были готовы идти. Чтобы остановить врага, чтобы их родные жили под мирным небом.
– Это отец вам рассказывал?
– Нет. Больше подслушала из того, что он маме говорил. Вообще, я просила, чтобы папа говорил. Мне же интересно знать, как он это выдержал. Конечно, он прав, что не рассказывает. Иначе зачем травмировать ребенка? Но мне однако это интересно, потому что очень горжусь, и когда у меня будут дети, буду рассказывать, какой у них дед, – сказала Высочанская.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Иван сосредоточен на играх за «Александрию»
Международная ассоциация включила покер в элитный клуб интеллектуальных игр
Успіхів і здоров"я тобі, і всій родині!!