Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 01 мая 2023, 08:04
2411
0

Сенсационный чемпион и смена поколений. Итоги Джиро д’Италия-2020

Sport.ua подводит итоги супермногодневки Джиро д’Италия

| Обновлено 01 мая 2023, 08:04
2411
0
Сенсационный чемпион и смена поколений. Итоги Джиро д’Италия-2020
twitter.com/giroditalia

«Ineos»: провальный сезон превращается в сказочный

После схода Герэйнта Томаса на третьем этапе Джиро сезон для «Ineos» выглядел провальным, и, казалось, его уже не спасти. Никаких успехов на однодневках, Эган Берналь не сумел побороться за высокие места на Тур де Франс и сошел, после чего та же участь постигла и капитана команды на Джиро. О пресловутом невезении «Ineos» на Джиро говорилось намного больше, чем о каких-то возможных успехах команды.

Однако в итоге Джиро завершилась для «Ineos» тотальным триумфом: Тао Геогеган Харт выиграл общий зачет, а суммарно команда одержала сразу 7 побед на этапах – ровно треть от общего количества. 4 из них на счету феноменального Филиппо Ганны, который уверенно выиграл все три разделки и еще однажды на первой неделе выиграл из отрыва холмистый этап с непростым рельефом. Сложно даже вспомнить, когда на одном Гран туре сразу 4 победы на этапах одерживал не спринтер и не генеральщик.

Победы Геогегана Харта в общем зачете до конца второй недели не предвещало абсолютно ничто. После рестарта сезона у 25-летнего британца не было ни одного солидного результата и много сходов, да и саму Джиро он начал неудачно: 126-е место в стартовой разделке в Палермо и слабое выступление на первом горном финише на Этне, где он, несмотря на не очень серьезную селекцию, проиграл Вилко Келдерману почти две минуты. Если год назад благодаря успешному выступлению на Туре Альп Харт подходил к Джиро в качестве одной из опасных темных лошадок, то в этот раз оснований ждать от британца каких-то подвигов не было никаких.

Однако после Этны форма Харта внезапно начала улучшаться, и в конце второй недели он утвердился в качестве одного из главных претендентов на самые высокие места. На 14-м этапе гонщик «Ineos» проехал очень неплохую для себя разделку, а на следующий день выиграл этап с финишем в подъем Пьянкавалло, сумев стать единственным, кто выдержал инфернальный темп восхождения от дуэта Джай Хиндли/Вилко Келдерман из «Sunweb».


twitter.com/giroditalia

Уже тогда Харт стал явным претендентом на подиум, однако казалось, что дуэт из «Sunweb» сумеет за счет численного превосходства разобраться с британцем и забрать розовую майку. Однако к третьей неделе горная форма Келдермана явно пошла на спад, и он был вынужден перейти на режим обороны - «Sunweb» лишилась своего тактического преимущества.

В то же время на авансцену вышел Роан Деннис, который на последних двух горных этапах выглядел просто феноменально. Именно он на Стельвио сбросил Келдермана и вывел голландца из зоны комфорта, заставив его терять драгоценные секунды (а потом и минуты) в общем зачете. Позже австралиец проделал то же самое и на заключительном горном этапе с тройным восхождением на Сестриере.

Денниса на протяжении многих лет небезосновательно обвиняли в эгоизме и неумении работать на команду, а также в том, что в решающих гонках он не показывает свой максимальный горный уровень. Однако на нынешней Джиро 2-кратный чемпион мира в разделке и проявил свой альтруизм, и показал, наверно, лучшее выступление в горах в своей карьере, став одним из ключевых факторов победы Геогегана Харта в общем зачете.

К решающей разделке в Милане британец подошел с абсолютно одинаковым временем в общем зачете со своим главным конкурентом, Джаем Хиндли – такого в истории Гран туров еще не было. Сам Харт является раздельщиком довольно посредственного уровня, однако его соперник в индивидуальных гонках выступает еще хуже, поэтому гонщик «Ineos» довел дело до победы в общем зачете с уверенным 39-секундным преимуществом.

Сенсация? Не то слово! Первые два места на нынешней Джиро заняли гонщики, которых перед стартом никто не видел даже в топ-10 общего зачета. Ну а для «Ineos» провальный сезон внезапно может превратиться в сказочный: Харт выиграл Джиро, а у Ричарда Карапаса появились очень неплохие шансы выиграть Вуэльту. Но об этом позже.

«Sunweb» проиграл гонку не из-за тактики

Команда «Sunweb» на Джиро-2020 делегировала на подиум общего зачета сразу двух гонщиков, однако выиграть гону не сумела, довольствовавшись лишь вторым и третьим местами. В таких ситуациях очень часто кажется, что команда сделала что-то не так, если, имея сразу двух гонщиков призового уровня, не смогла построить гонку таким образом, чтобы одержать победу в общем зачете.

Самый противоречивый для «Sunweb» момент гонки случился на Стельвио. Вилко Келдерман, который к тому моменту превратился в главного фаворита Джиро, начал отставать, не выдержав темпа, который задавали гонщики «Ineos» - Деннис и Геогеган Харт. Еще в итогах второй недели мы писали о том, что во время подъема на Пьянкавалло показалось, что второй номер «Sunweb», Джай Хиндли, выглядел даже сильнее своего капитана, Келдермана. И на Стельвио эти впечатления подтвердились: австралиец, в отличие от капитана своей команды, сумел выдержать темп дуэта из «Ineos», и уехал вместе с ними. Команды ждать Келдермана и помогать ему Хиндли из командной технички не получил, за что многие раскритиковали руководство «Sunweb» после этапа. Был недоволен этим и сам Вилко.


twitter.com/giroditalia

Тем не менее, нам кажется, что решение «Sunweb» в той ситуации было абсолютно верным. Келдерман начал отставать довольно рано, и была высокая вероятность того, что он поймает очень много, и тогда команда потеряет какие-либо шансы на победу в общем зачете. В итоговой генеральной классификации Келдерман проиграл Харту полторы минуты. Насколько меньше голландец мог бы проиграть, если бы получил в помощь Хиндли? Сказать сложно. Особенно учитывая, что в тот день львиную долю отставания Вилко получил на силовом участке равнины после спуска со Стельвио и перед началом подъема до Лаги ди Канкано. А силовая равнина – это именно тот отрезок, где от легкого чистого горняка Хиндли помощи было бы меньше всего.

Нельзя при этом забывать об еще одном факторе, который наверняка повлиял на решение «Sunweb» дать свободу действий Хиндли – это то, что в конце сезона Келдерман уходит в «Bora Hansgrohe». И жертвовать своим молодым талантом, вокруг которого можно будет строить команду на годы вперед ради человека, который уходит в другую команду, со стороны «Sunweb» было бы странно.

Да и с чисто гоночной точки зрения такое решение также кажется верным: уж очень слабо Келдерман смотрелся в горах в конце третьей недели, чтобы помощь Хиндли спасла его от поражения. В итоге можно сказать, что «Sunweb» проиграл гонку из-за несбалансированности своих капитанов: Келдерман силен в разделках, но оказался слабым в больших горах, а Хиндли, наоборот, оказался недостаточно силен в индивидуальной гонке.

Провал Нибали – это конец эпохи?

После сходов Герэйнта Томаса и Саймона Йейтса безоговорочным фаворитом №1 Джиро стал Винченцо Нибали. Казалось, с таким уровнем соперников легендарный итальянец справится, даже если будет не в идеальной форме. Однако в итоге «Сицилийская акула» финишировал только седьмым – никак иначе, кроме как провалом, это не назовешь, даже если учитывать тот факт, что на третьей неделе итальянец ехал практически без команды.

Совсем скоро Нибали исполнится 36 лет, поэтому мысль о том, что карьера Винченцо как супермногодневщика заканчивается, напрашивается сама по себе. Вполне возможно, что это так, но нынешняя Джиро и весь ход нынешнего сезона дает повод поговорить о более глобальных вещах.

Нынешний сезон ознаменовался сменой поколений – на первый план вышли молодые гонщики: Тадей Погачар, Ремко Эвенпул, Воут Ван Арт, Матье Ван дер Пул, Марк Хирши, те же Геогеган Харт с Хиндли и Жоау Алмейда, который финишировал на нынешней Джиро четвертым. В то же время, такие звезды, как Нибали, Петер Саган, Том Дюмулен, Алехандро Вальверде, Крис Фрум, которых мы привыкли видеть в элите в течение многих лет, нынешний сезон в большей или меньшей степени провалили. А ведь все это гонщики в возрасте 30 лет и старше.

Что это – следствие безумного и хаотичного 2020 года с непривычным календарем и длительной паузой, или эпоха Нибали и компании окончательно ушла? Ответ на этот вопрос мы получим только в следующем сезоне, если он пройдет в более-менее нормальном режиме и без локдауна длиной почти в полгода. Не исключено, что старое поколение просто не смогло на ходу перестроиться под эти условия, и в следующем году в нормальной ситуации еще вернется на былые позиции.

Однако есть факты, которые заставляют в этом усомниться. И это то, что по каким-то причинам после локдауна уровень конкуренции и скорости в велоспорте внезапно взлетели почти на уровень лихих 90-х. Яркий пример – выступление Нибали на Пьянкавалло. Винченцо проехал этот подъем с тем же результатом, что и в 2017 году, только тогда он проехал в одни ноги со всеми грандами общего зачета, а в этот раз проиграл Келдерману, Хиндли и Харту более полутора минут. Конечно, на третьей недели Нибали и сам уже не дотягивал до своих оптимальных показателей, однако, вероятно, не сумел бы побороться за победу, даже если бы был готов нормально.


twitter.com/giroditalia

Ураганные скорости показывались на Тур де Франс, Ганна проехал самую быструю разделку в истории на Тиррено-Адриатико, на Джиро Пьянкавалло лидеры проехали на полторы минуты быстрее, чем 3 года назад, был показан рекорд средней скорости на групповом этапе и рекорд подъема на Стельвио – тенденция очевидна. И можно лишь догадываться, что стало причиной такого резкого качественного скачка. Еще во время Тура высказывались версии о том, что подготовка к решающим стартам через интенсивные тренировки оказалась более эффективной, чем участие во второсортных гонках. И, вполне вероятно, что опытные гонщики, которые привыкли готовиться «по старинке», еще не перестроились.

Любители теорий заговора, конечно, попытаются найти причины такого качественного скачка в возможном изобретении нового эффективного вида допинга, который антидопинговые службы пока не научились ловить. Учитывая тяжелое прошлое велоспорта, полностью отбрасывать такую версию нельзя, но тот факт, что после карантина прибавили в основном молодые гонщики, говорит не в пользу этой версии – вряд ли доступ к возможному новому допингу гонщики получают по возрастному признаку.

Возвращаясь к Нибали, вероятность того, что его карьера как претендента на победы на Гран турах подошла к концу, довольно высока. Винченцо стоит еще раз попытаться пойти на общий зачет Джиро в следующем году, и, если снова не получится, то сосредоточиться на однодневках. Победа на Льеж-Бастонь-Льеж, чемпионате мира или Олимпиаде даст его наследию больше, чем третий титул на «Корса роза».

Кроме Нибали, провалились на Джиро еще несколько гонщиков «старой школы». Например, Якоб Фугльсанг, который стал шестым. Да, для 35-летнего датчанина из «Астаны» это лучший в карьере результат на Гран турах, однако перед стартом от него ждали намного большего. Ну а Рафал Майка под конец Джиро был бледной тенью самого себя, и в итоге даже не сумел заехать в топ-10 общего зачета.

Нынешняя Джиро получилась очень странной. Например, бросается в глаза тот факт, что первые два места в общем зачете выиграли два гонщика, которые первый горный этап до Этны провалили: Харт, как уже отмечалось выше, проиграл Келдерману почти две минуты, и Джай Хиндли – 46 секунд, тоже немало. Поэтому, можно констатировать, что их отличное восстановление стало одним из ключевых факторов успеха.

Но еще больше поразило восстановление Пельо Бильбао. 30-летний баск из «Bahrain Mclaren» перед этим проехал полный Тур де Франс, на котором работал на износ на Микеля Ланду и был одним из сильнейших горных грегари в пелотоне. На протяжении всей Джиро от Бильбао ждали, что усталость с «Большой петли» его накроет, и он провалится в общем зачете. Но этого так и не случилось, более того: под конец он даже прибавил, и сумел финишировать пятым – лучший результат на Гран турах в карьере Пельо. К слову, свои лучшие результаты на Гран турах на нынешней Джиро показала вся топ-6 общего зачета.

С 1998 году ни одному гонщику не удавалось выиграть Джиро и Тур в один сезон – мнение о том, что четырех недель паузы между двумя главными гонками недостаточно, казалось устоявшейся аксиомой. Бильбао же выдал топовое выступление на Джиро при том, что перерыв между гонками был всего две недели. Вероятной, причиной такого успеха является отсутствие большой накопившейся за весь сезон усталости. Еще одно доказательство того, что нынешний сезон был слишком безумным и необычным, чтобы анализировать произошедшее и проектировать это на будущие годы.

А тем временем

Параллельно с третьей неделей Джиро во вторник стартовала Вуэльта. Главный фаворит и действующий чемпион гонки, Примож Роглич, с первого же дня захватил лидерство в общем зачете. Идеальный для него маршрут, сильнейшая команда в распоряжении – казалось, все идет к уверенной победе словенца в генеральной классификации. Однако заключительный этап первой недели (которая в этот раз состояла из 6 этапов вместо привычных 9) все изменил.

Начнем с того, что значительная часть этапа должна была проходить на территории Франции с проездом легендарного перевала Коль д’Обиск и финишем на не менее знаменитой Коль ду Турмале. Однако в последний момент правительство Франции решило не пускать на свою территорию ни Джиро (во Франции должна была пройти часть 20-го этапа «Корса роза»), ни Вуэльту, и организаторам испанской гонки пришлось в срочном порядке полностью перекраивать маршрут шестого этапа.

В итоге гонщики финишировали на другом известном подъеме – Арамон Формигаль. Гонка проходила в тяжелых и очень непривычных для Вуэльты погодных условиях – дождь, ветер и низкие температуры. И погодные условия серьезно повлияли на ход гонки.

Перед спуском с предпоследнего подъема дня, Пуэрто де Котефабло, из-за сильного ветра Роглич долго не мог надеть куртку, и спустился довольно глубоко по пелотону. Этим воспользовалась «Movistar», которая взвинтила скорость в группе и разорвала ее на две части, и при этом обладатель красной майки оказался во втором куске. В начале финального подъема на Формигаль «Jumbo Visma» сумела переложить своего капитана в первый кусок, но сделала это ценой очень больших усилий: все грегари Роглича осыпались, и словенец остался наедине со всеми своими соперниками.

И пройти это испытание у Приможа в целом не получилось. Он проиграл 50 секунд относительно Карти, 43 относительно Карапаса и 15 секунд Дэну Мартину. В итоге эти три гонщика обошли Роглича в общем зачете, а лидерство перехватил Карапас. Именно он является главной угрозой Приможу и, по мнению букмекеров, после шестого этапа стал фаворитом общего зачета. Пока что Ричард выигрывает у словенца всего 30 секунд – слишком мало с учетом 33-километровой разделки в начале третьей недели. Так что Карапасу нужно продолжать атаковать, и, как мы уже увидели, делать это можно и нужно: Роглич уязвим. Ну а зрителям это обещает интересную гонку, которая рисковала превратиться в спокойный доезд словенца к победе в общем зачете.

Оцените материал
(16)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Стал известен 6-й клуб, который квалифицировался в Лигу чемпионов 2024/25
Футбол | 26 апреля 2024, 07:31 0
Стал известен 6-й клуб, который квалифицировался в Лигу чемпионов 2024/25

«Фейеноорд» гарантировал себе участие в главном еврокубком турнире

Договорной матч в украинском футболе? В УАФ начали официальную проверку
Футбол | 26 апреля 2024, 21:16 18
Договорной матч в украинском футболе? В УАФ начали официальную проверку

26 апреля Металлист обыграл Кремень 2:1 в 6-м туре Первой лиги в Группе вылета

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.