Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
2290
3

Битва Рено, Макларена и Рэйсинг Поинт, неожиданный прогресс Феррари

В нынешнем сезоне Формулы-1 еще сохранилась интрига

Битва Рено, Макларена и Рэйсинг Поинт, неожиданный прогресс Феррари
Skysports.com. Три команды в битве за огромные призовые

Очередной сезон Формулы-1 не подарил нам интересную битву за титул или командный зачет. Однако последние этапы года будут нести определенную интригу, пусть и не чемпионскую. Главной сейчас является борьба за третье место Кубка конструкторов, которое освободилось в результате провала Феррари, что открыло дорогу к топ-3 Макларену, Рено и Рэйсинг Поинт.

Может показаться, что третье место Кубка конструкторов не является чем-то важным, однако команды по итогам сезона получают призовые деньги в соответствии с итоговой позицией. Например, в 2019 году Ред Булл за третье место в командном зачете получил от Ф-1 152 миллиона долларов - это больше половины бюджета Быков. А для команд вроде Рэйсинг Поинт (Астон Мартин с 2021) или Макларен это еще бОльшая часть их бюджетов. Вспомним, что с 2021 года в Формуле-1 вводится потолок на расходы в размере 145 миллионов, поэтому битва за призовые деньги только обострится.

За 5 гран-при до конца сезона третье место занимает Рэйсинг Поинт, который набрал 126 пунктов, на 2 очка опережая Макларен и на 6 пунктов - Рено. На старте чемпионата было впечатление, что Рэйсинг Поинт будет иметь преимущество и станет лучшей среди середняков. Команда скопировала болид Мерседеса 2019 года и на первых этапах действительно показывала высокий темп, но одно дело - скопировать болид, а другое - самостоятельно развивать и обновлять его по ходу чемпионата. Нельзя сказать, что Рэйсинг Поинт провалила эту задачу, но конкуренты сумели сократить отставание. Отметим невезение британской команды: сперва у Рэйсинг Поинт отобрали 15 очков за полное копирование части машины Мерседеса, а затем пилоты Серхио Перес и Лэнс Стролл были вынуждены пропускать этапы из-за коронавируса. Нико Хюлькенберг отлично выполнил работу пилота на замене, но такие проблемы не могли не сказаться на результатах.

twitter.com/racingpointf1

Макларен, как и Рэйсинг Поинт, здорово начал сезон, а пиком стала борьба Карлоса Сайнса за победу в Монце. Выиграть не удалось, но очков команда собрала достаточно. С середины чемпионата Макларен изменил концепт передней части болида, сделав ее похожей на Мерседес, и пока пилоты и инженеры изучали обновления, результаты пошли на спад.

Если говорить о прогрессе в течение сезона, то нужно отметить Рено. Французы смогли серьезно прибавить, пытаясь оправдать статус заводской команды. И если на отдельных этапах темп болида мог как неожиданно исчезать, так и появляться, то затем Рено стала стабильнее. Пилот Даниэль Риккардо недавно признал, что в команде нашли правильные настройки, и теперь меньшее количество посторонних факторов влияет на скорость. Пиковым моментом сезона для Рено пока что является третье место Риккардо на Гран-при Германии. Рено хорошо смотрится на скоростных трассах, и это может помочь черно-желтым собрать большие очки на треках в Турции и Бахрейне.

twitter.com/renaultf1team

Определить фаворита в борьбе за третье место тяжело. На этом отрезке сезона Рено выглядит наиболее стабильно, а вот Макларен начал терять много очков. Карлос Сайнс в последних четырех гонках дважды не финишировал, а Ландо Норрис не набирает очки в трех последних заездах. Есть впечатление, что ситуацию в пользу одной из команд могут склонить лидеры. Даниэль Риккардо и Серхио Перес сейчас демонстрируют классный пилотаж, и даже неровные выступления их молодых напарников не портит впечатление. Карлос Сайнс и Ландо Норрис в Макларене пока не могут похвастаться такой стабильностью.

Тем интереснее будет смотреть, кто же финиширует 3-м в Кубке конструкторов.

Отдельно стоит сказать о Феррари. Сейчас у Скудерии 93 очка, и формально она сохраняет шансы на 3-е место, но уже очевидно, что этого не будет. Феррари еще в августе признала, что и болид, и мотор 2020 года оказались провальными, а побед не стоит ждать до 2022 года. Заранее обозначив болельщикам, что успехов пока не будет, команда не забросила работу над болидом этого сезона и постоянно привозит небольшие обновления. Новые элементы появлялись на гонках в России, Германии и Португалии, а результаты Феррари постепенно улучшались. Так как болид 2021 года будет основан на текущих машинах, то Скудерия, по сути, активно работает под следующий чемпионат.

formula1.com

Результаты обнадеживают поклонников Феррари. В четырех последних гонках Шарль Леклер финишировал в очках, в том числе 4-м в Португалии и 6-м в России. Кроме того, Леклер стабильно выводит команду в третью часть квалификации, где подряд показал 4-й результат в Германии и Португалии. Феррари вполне могла бы порадоваться прогрессу (относительному, конечно, ведь ожидания совсем другие), но такой порыв напарника не поддерживает Себастьян Феттель. Немецкий пилот с 4-го этапа не может пробиться в топ-10 в квалификации, а в общем зачете проигрывает Леклеру 58 очков. Вероятно, Феттель уже мыслями в Астон Мартине, но Феррари точно не радует, что результаты Леклера не может подтвердить его напарник, который не помогает команде набирать очки. Без усилий Феттеля Феррари вряд ли закончит сезон даже в топ-5 Кубка конструкторов.

По темпу на одном круге Леклер сейчас не уступает ни Рэйсинг Поинт, ни Макларену с Рено, а в гоночном темпе Шарль способен регулярно бороться за топ-6. В новом сезоне Феррари вряд ли бросит вызов Мерседесу и Ред Буллу, но дела с аэродинамикой болида налаживаются, а руководство уже рассказало, что новый двигатель на сезон-2021 проходит тестирование.

Учитывая ресурсы Феррари, все идет к тому, что новый чемпионат для команды будет не таким провальным, как нынешний. Особенно, если Карлос Сайнс сможет поддерживать уровень Леклера.

Оцените материал
(18)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 3
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Sonnenaufgang
Когда был Шумахер, то интрига всё-таки была, поскольку не было явно доминирующей машины. Шуми выигрывал чисто из-за своего таланта, как в Benneton Renault, так и в Ferrari. А сейчас Mercedes просто не оставляет никому шансов, хоть кого ты туда посади.
tima fialko
Це вже нецікаво-одна людина і команда все виграють.Формулі треба переглянути принцип організації змаганнь,бо збанкрутує коли народ перестане ходити на прогнозовані змагання