Келдерман берет гонку под контроль. Итоги второй недели Джиро д’Италия
Sport.ua подводит итоги второй недели Джиро д’Италии-2020
Маршрут нынешней Джиро д’Италия был построен таким образом, что решающих событий до конца второй недели практически не было. Но 14-й и 15-й этапы, которые завершали программу второй недели, очень многое изменили в общем зачете и очень многое расставили по своим местам.
«Sunweb» берет гонку под контроль
На протяжении первых 14 этапов Вилко Келдерман и его команда «Sunweb» производили солидное впечатление. Просто солидное, не более того. Однако то, что сотворила голландская команда и ее капитан на 15-м этапе – это доминирование на уровне «Sky» лучших образцов.
От самого подножья подъема на Пьянкавалло «Sunweb» вышла вперед в пелотоне и начала задавать инфернальный темп, который оказался непосильным практически для всех топ-фаворитов Джиро. Из соперников Келдермана и компании усидеть смогли только Тао Геогеган Харт и обладатель розовой майки Жоау Алмейда. Ближе к финишу, уже на более пологой части подъема, «Sunweb» сумел изолировать и лидера общего зачета.
В итоге «Sunweb» проиграл этап Геогегану Харту, но сделал очень весомый шаг к победе Келдермана в общем зачете. От Алмейды голландец теперь отстает всего на 15 секунд, и у Вилко есть целая третья неделя, чтобы это отставание отыграть и сделать себе комфортный запас перед финальной разделкой в Милане. Учитывая силу «Sunweb», шансы сделать это у Келдермана максимально высокие. Но гораздо важнее то, что на 15-м этапе Вилко привез по полторы минуты и больше всем записным фаворитам во главе с Винченцо Нибали. Но об этом мы поговорим позже.
twitter.com/giroditalia
На этапе до Пьянкавалло главный помощник Келдермана, Джей Хиндли, проделал колоссальную работу, и выглядел не хуже своего капитана. 24-летний австралиец поднялся на третье место в общем зачете, и не исключено, что «Sunweb» попытается выполнить максимальную задачу, и завезти на подиум двух своих гонщиков.
Так или иначе, сейчас Келдерман является безоговорочным фаворитом Джиро – он выглядит сильнее всех своих прямых конкурентов, и имеет в своем распоряжении сильнейшую команду в пелотоне. По большому счету, Вилко может проиграть Джиро только если на третьей неделе у него случится очень тяжелый кризисный день а-ля Саймон Йейтс на Финестре на Джиро-2018. Даже если его самочувствие будет просто чуть ниже среднего, то с помощью «Sunweb» он сумеет проконтроллировать гонку и нейтрализовать атаки соперников.
Какова же вероятность этого глубокого кризисного дня? Не очень высока. Келдерман не очень стабильный генеральщик, который очень часто промахивался с пиком формы на Гран турах и сразу же вылетал из числа претендентов на общий зачет. Но если уж Вилко подготовился хорошо, то идет всю 3-недельную дистанцию стабильно, без ощутимых спадов. Хотя, конечно, если погода позволит и этапы третьей недели Джиро пройдут по запланированному заранее маршруту, то на них может случиться все что угодно.
twitter.com/giroditalia
А что же Алмейда? Сейчас очевидно, что в горах он слабее Келдермана, и шансов удержать розовую майку у него нет. Да, на подъеме до Пьянкавалло он защищался очень расчетливо и вовремя перешел на свой ритм, но все равно не покидало ощущение того, что он за счет сверхмотивации и преодоления залазит глубоко в долг своему организму. Рискнем предположить, что в горах на третьей неделе он будет постепенно отдавать время, при чем с каждым днем все больше – по сценарию Жулиана Алафилиппа на Тур де Франс-2019. А, учитывая, насколько сложной будет третья неделя нынешней Джиро, отлететь Алмейда может еще дальше, чем француз.
Что касается Тао Геогегана Харта, то он на нынешней Джиро пока что идет только в набор, и на данный момент имеет очень неплохие шансы на итоговый подиум. Хотя британцу еще ни разу в карьере не удавалось пройти стабильно всю 3-недельную дистанцию Гран тура, поэтому кризисный день может настигнуть его в любой момент.
Крах топ-фаворитов
Разборки Келдермана, Харта и Алмейды происходили на фоне краха основных фаворитов. Рафал Майка проиграл 1 минуту и 22 секунды, Винченцо Нибали, Якоб Фугльсанг и Пельо Бильбао – 1 минуту и 36 секунд, а Доменико Поццовиво – 1 минуту и 54 секунды.
Конечно, главной сенсацией стал такой проигрыш Нибали, который до этого вел гонку от обороны, но в целом оборонялся достаточно убедительно. Хотя первые признаки бедствия легендарного итальянца появились еще днем ранее, когда он выдал довольно слабую по своим меркам разделку.
После 15-го этапа Нибали отступил на седьмое место в общем зачете, и его отставание от лидера, Жоау Алмейды, составляет уже 3 минуты и 29 секунд. Списывать «Сицилийскую акулу» со счетов пока что рано, учитывая, что первые серьезные горные этапы Гран туров ему всегда заходят очень тяжело, а на третьей неделе он традиционно прибавляет. Тем более, маршрут третьей недели, если останется в изначальном виде, подходит Нибали очень хорошо.
4 года назад, на пути ко своей второй победе на Джиро, Винченцо уже совершил подобный камбэк, и отыграл еще большее отставание за более сжатые сроки у другого голландца, который проводил гонку всей своей жизни – Стивена Круйсвейка.
Да, сейчас Нибали выглядит не настолько катастрофично, как в конце второй-начале третьей недели той «Корса роза», однако сейчас шансов повторить такой камбэк у него намного меньше. Главная причина – слабость его команды. «Trek Segafredo» и так приехала на гонку с довольно посредственным составом, а к концу второй недели Нибали потерял 3 из 7 грегари, в том числе двух сильнейших – Джулио Чикконе и Джанлуку Брамбиллу. Чикконе так и не смог справиться с последствиями перенесенного в сентябре коронавируса, подхватил бронхит и сошел, а Джанлука Брамбилла на 15-м этапе повторно упал и усугубил травму колена. Ранее также сошел голландский ветеран Петер Веенинг. Совершать такие камбэки очень сложно без сильной команды в распоряжении, в то время как у главного фаворита, Вилко Келдермана, в распоряжении сильнейшая команда в пелотоне. Поэтому полностью сбрасывать со счетов такого великого чемпиона как Нибали, конечно, не стоит, но вероятность повторения сказки 2016 года крайне низкая.
twitter.com/giroditalia
У Якоба Фугльсанга дела еще хуже. На финиш в Пьянкавалло лидер «Астаны» приехал вместе с Нибали. Однако за день до этого в разделке он выступил очень слабо: 29-е место и 3:13 отставания от победителя. Также учтем, что на 10-м этапе Фугльсанг из-за прокола в заключительной части гонки потерял более минуты относительно других претендентов на общий зачет. Все это привело к тому, что вторую неделю Джиро гонщик «Астаны» завершил 12-м в общем зачете, и форма Фугльсанга не дает никакой уверенности в том, что он вернется хотя бы в топ-10.
А вот кто приятно удивляет, так это Пельо Бильбао. Да, на Пьянкавалло он финишировал вместе с Нибали и Фугльсангом и выпал за пределы топ-3 общего зачета, однако не стоит забывать, что баск из «Bahrain Mclaren» едет Джиро с Туром в ногах. Туром, на котором он на износ работал на Микеля Ланду и был одним из лучших горных грегари в пелотоне. По-прежнему есть стойкое ощущение того, что все три недели Джиро он не выдержит, однако выносливости Бильбао все равно стоит позавидовать.
Много надежд было и на Доменико Поццовиво, который выглядел очень неплохо в горах, и при этом имел в распоряжении одну из сильнейших команд в пелотоне нынешней Джиро – NTT. И солидная разделка в исполнении «Пуличино», казалось бы, только добавляет оптимизма. Однако на Пьянкавалло Поццовиво выступил еще хуже, чем Нибали и Фугльсанг, проиграв победителю 1 минуту и 54 секунды. К борьбе за подиум общего зачета Доменико оказался не готов, и на третьей неделе, скорее всего, будет совмещать попытки остаться в топ-10 с борьбой за майку горного короля.
Немного лучше Нибали, Фугльсанга и Поццовиво выступил дуэт из «Bora Hansgrohe» - Рафал Майка и Патрик Конрад. У поляка в распоряжении есть очень неплохая команда, он сам готов на очень хорошем уровне, поэтому на третьей неделе именно он может стать самым опасным соперником для Келдермана из второго эшелона. К слову, сегодня стало известно о том, что со следующего сезона Майка будет выступать за «UAE Emirates». А в самой «Bora Hansgrohe» его заменит не кто иной, как Келдерман.
Падун ожил. Он еще попытается выиграть этап
Третьей недели Джиро украинским любителям велоспорта стоит ждать с особым интересом. А все потому, что Марк Падун, который проваливал весь нынешний сезон, набрал очень неплохую форму. На 12-м этапе со стартом и финишем в Чезенатико, родном городе легендарного Марко Пантани, Падун уже был близок к победе на этапе.
Он отобрался в отрыв дня, который пелотон спокойно отпустил за победой на этапе. На предпоследнем подъеме украинский гонщик «Bahrain Mclaren» уехал вместе с Хонатаном Нарваесом из «Ineos», при чем выглядел Падун как минимум не слабее своего соперника. Тем не менее, на последнем подъеме они не предпринимали попыток сбросить друг друга и вместе начали спуск к Чезенатико с почти равными шансами на победу в случае спринтерской развязки.
Однако не спуске Падуну не повезло: он получил прокол и отстал от партнера по отрыву примерно на полминуты. Украинец отчаянно бросился в погоню за Нарваесом, и в определенный момент был от него на расстоянии всего 9 секунд. Однако для этого преследования гонщика «Ineos» Падун залез слишком глубоко в долг своему организму, силы начали покидать его и он отставал от Нарваеса все дальше и дальше, приехав к финишу вторым.
twitter.com/giroditalia
Уже тогда было понятно, что Марк набрал очень хорошую форму, и будет иметь неплохие шансы на победу из отрыва на следующих этапах Джиро – только бы команда отпускала его в эти отрывы. И, как показал 15-й этап до Пьянкавалло, Падун таки получил свободу действий от «Bahrain Mclaren» и снова отобрался в отрыв. Однако «Sunweb» в этот день была настроена слишком серьезно, и стало понятно, что беглецы шансов на победу не имеют. В этот момент Падун выпал из отрыва и вернулся в пелотон. И это было гораздо больше похоже на указание от команды, чем на проявление слабости.
Так или иначе, на третьей неделе нас ждут еще три тяжелых горных этапа, Падун в хорошей форме и имеет свободу действий от команды – шансы выиграть этап у него еще будут. Поэтому пропускать горные этапы третьей недели Джиро украинским фанатам велоспорта точно не стоит.
А тем временем…
В воскресенье состоялся четвертый и, к сожалению, последний Монумент нынешнего сезона – Тур Фландрии. Последний потому, что Париж – Рубэ, которая должна была состояться 25 октября, была отменена из-за пандемии коронавируса. Состав участников Тура Фландрии в этом году был очень сильных, однако нескольких топ-имен, конечно же, не хватало: например, двух экс-чемпионов гонки – Грега Ван Авермата и Петера Сагана.
Сама гонка прошла достаточно предсказуемо. За 37 км до финиша в атаку пошли три главных фаворита – Матье Ван дер Пул, Воут Ван Арт и Жулиан Алафилипп. Все шло к тому, что именно эта троица и разыграет победу на гонке, однако спустя 2 км троица превратилась в дуэт. Алафилипп тяжело упал, врезавшись в мотоцикл операторов, который притормозил возле обочины:
🇫🇷@alafpolak1 vs 🏍️ in 🇧🇪@RondeVlaanderen #RVV #RVV20 (📺@sporza) pic.twitter.com/rkQ8L83SSl
— World Cycling Stats (@wcsbike) October 18, 2020
Многие поспешили обвинить в этой аварии именно водителя мотоцикла, однако, на самом деле, он не сделал ничего противоправного – просто Алафилипп, находясь позади Ван Арта и Ван дер Пула, банально его не увидел. Жулиан был вынужден сойти с гонки, после чего у него выявились множественные переломы руки. Так или иначе, француз после завоевания титула чемпиона мира проиграл уже второй подряд Монумент, в котором имел отличные шансы на победу. Проиграл из-за нелепых ситуаций, так еще и получил тяжелую травму. Можно сколько угодно быть несуеверным человеком, но как после такого не верить в то, что проклятие радужной майки реально существует?
Конечно, упускать шанс побороться за победу в такой ситуации очень обидно. Однако Алафилипп на дебютном для себя Туре Фландрии выглядел просто отлично, и в будущем еще будет иметь не один шанс выиграть эту легендарную однодневку.
Ну а в этом году победу разыграли вечные соперники – Ван Арт и Ван дер Пул, которые вдвоем так и не подпустили к себе группу преследователей и выясняли сильнейшего в спринте. И победу немного неожиданно одержал Ван дер Пул. Да, Матье также является очень сильным финишером, однако в августе-сентябре Ван Арт в этом компоненте все же выглядел значительно сильнее. Но очень насыщенный сезон гонщика «Jumbo Visma», вероятно, лишил его свежести, которой не хватило в столь важный момент.
А дальше что?
Уже во вторник, 20 октября, стартует заключительный Гран тур сезона – Вуэльта, которая в этом году будет состоять всего из 18 этапов. Если вынести за скобки этот факт, то испанский Гран тур снова предложил очень непростой маршрут с минимумом равнинных этапов, в то время как горы разбросаны по 3-недельной дистанции гонки намного более равномерно, чем на той же Джиро, и именно третья неделя будет наиболее простой.
Начинаться Вуэльта будет в Стране Басков, а первую неделю завершит во Франции с финишем в гору на легендарной Коль ду Турмале. Вторая неделя будет завершаться очень тяжелой связкой горных этапов – в субботу гонщики будут финишировать на Ла Фаррапоне, а в воскресенье, 1 ноября их ждет штурм легендарной Англиру.
На последней неделе будет лишь два важных с точки зрения общего зачета этапов. Сразу после дня отдыха – разделка на 33 км, да и та непростая по рельефу – гонщики будут финишировать в короткий, но очень крутой подъем на Мирадор Эсаро. Ну а в предпоследний день Вуэльты общий зачет окончательно сформируется во время горного финиша на знаменитой вершине Ла Коватилья.
Главным фаворитом общего зачета считается прошлогодний победитель гонки и вице-чемпион Тур де Франс Примож Роглич. Много коротких финишных подъемов – отличный вариант для словенца, который не очень умеет атаковать в гору заранее, но имеет отличный финиш в гору. Да и поражение на «Большой петле» явно должно было преподнести ему урок на тему вреда пассивного ведения гонки.
❤️ Favoritos para La Roja / Contenders for La Roja
— La Vuelta (@lavuelta) October 18, 2020
🇸🇮 @rogla
🚴🏼 @JumboVismaRoad
❤️ x1 La Vuelta 2019#LaVuelta20 pic.twitter.com/ULZq6AZUH8
Второй фаворит – партнер Роглича по «Jumbo Visma» Том Дюмулен, хотя голландцу маршрут нынешней Вуэльты подходит не очень хорошо: разделочных километров мало, а на коротких горных финишах он будет понемногу проигрывать Рогличу. В целом «Jumbo Visma» будет снова вести гонку с позиции силы, как и на Тур де Франс. Третий номер команды, Сепп Кусс, и сам мог бы побороться за высокое место в общем зачете, однако в командной иерархии он все же стоит ниже Роглича и Дюмулена.
Еще один топ-фаворит – Ричард Карапас, которого руководство «Ineos» своим решением лишила возможности защищать титул чемпиона Джиро. Также в составе «Ineos» свою прощальную гонку проведет легендарный Крис Фрум. Тем не менее, вероятность того, что прощание получится успешным, крайне низкая – чемпион Вуэльты-2017 по-прежнему не может набрать хотя бы подобие своей лучшей формы после тяжелой травмы.
С двумя капитанами приедет на гонку и «Movistar» - как и на Туре, ими будут Энрик Мас и Алехандро Вальверде. Однако для борьбы за победу им обеим сейчас банально не хватает класса, поэтому даже место на итоговом подиуме для команды Эусебио Унсуэ будет успехом. Тибо Пино попытается взять реванш за неудачу на Тур де Франс. Если француз будет в форме, сопоставимой с Туром-2019, то может вмешаться в борьбу за победу. Александр Власов сошел с Джиро из-за отравления, и теперь получит капитанский статус в «Астане» на Вуэльте. Россиянин может заехать в топ-5, но до подиума ему дотянуться будет очень сложно – уж очень много он проигрывает в разделках.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Майкл Болл вспомнил матч с «Вест Хэмом».
Тот свой поступок 36-летний Макс Крузе помнит до сих пор. Как и его последствия…