Французская трагедия, словенский бенефис. Итоги второй недели Тур де Франс

Sport.ua подводит итоги второй недели Тур де Франс-2020

Французская трагедия, словенский бенефис. Итоги второй недели Тур де Франс
© twitter.com/LeTour

У Роглича остался только один соперник

В итогах первой недели Тур де Франс мы отмечали, что Примож Роглич выглядит неубедительно, но при этом остается главным претендентом на итоговую победу. Вторая неделя Тур де Франс в этом плане ничего не изменила: Роглич не впечатляет, но шансы его на победу только выросли. А реальный соперник у него остался только один – Тадей Погачар.

Но давайте по порядку. Почему Роглич не впечатляет? Потому что позади уже достаточно горных этапов, а лидер «Jumbo Visma» так по-прежнему и не показал своей способности привозить в горах чистое время своему главному сопернику, Погачару. А зачастую и многим другим генеральщикам.

Лучше всего это было заметно на 15-м этапе с финишем на Гран Коломбье, который закрывал программу второй недели Тура. В кулуарах активно ходили слухи о том, что Роглич невероятно уверен в собственных силах, и на Коломбье собирался пойти в полномасштабную атаку, сбросив всех соперников. Верила в своего капитана и «Jumbo Visma», которая не отпустила отрыв за победой и постоянно работала впереди пелотона.

Однако, очевидно, Роглич на финальной горе почувствовал себя не лучшим образом, «Jumbo Visma» отказалась от идеи полностью развалить пелотон, и перешла на оборонительный режим. До последнего километра с Рогличем оставались Сепп Кусс и Том Дюмулен: они не работали на износ, чтобы иметь возможность подхватить лидера команды на случай, если тот начнет отставать от группы фаворитов. Ну а на последних метрах дистанции Роглич проиграл Погачару в горном спринте, своем любимом упражнении, в котором Примож на бумаге намного сильнее лидера «UAE Emirates».


twitter.com/LeTour

Погачар сейчас как горняк выглядит сильнее Роглича, однако капитализировать это преимущество ему будет очень сложно из-за слабости команды. Изначально «UAE Emirates» привезла на Тур очень даже боеспособный состав. Однако по ходу гонки Погачар потерял двух своих главных горных грегари – Фабио Ару и Давиде Формоло, которые сошли из-за проблем со здоровьем. И сейчас в распоряжении Погачара остались только две сильные боевые единицы в горах – Ян Поланц и Давид Де ла Крус. Однако и этими, довольно скромными ресурсами, руководство команды распоряжается не лучшим образом, непонятно зачем отправляя того же Де ла Круса в отрыв на горном этапе и позволяя ему бороться за очки в горный зачет.

Уровень интриги на Туре был бы намного выше, если бы Погачар не поймал полторы минуты в эшелонах на первой неделе. Теперь же словенцу нужно отыгрывать 40 секунд отставания в общем зачете и создавать себе запас над Рогличем перед разделкой. Задача очень сложная, однако если у Роглича таки начнется спад на третьей неделе, то шансы выполнить ее будут.

А что же остальные? Найро Кинтана на 15-м этапе проиграл почти 4 минуты из-за последствий падения на 13-м этапе, Микель Ланда просто недостаточно хорош для того, чтобы создавать проблемы Рогличу. Как и Ригоберто Уран, Энрик Мас и Мигель Анхель Лопес, которые в горах просто идут на выживание в надежде заползти на подиум. Об остальных грандах мы поговорим отдельно.

Отсутствие Томаса на Туре – ошибка «Ineos»

Решение руководства «Ineos» не брать в состав команды на Тур де Франс двух суперзвезд, Герэйнта Томаса и Криса Фрума, в мире велоспорта не обсуждал только ленивый. И сейчас появился еще один весомый повод сделать это, тем более, что поднял этот вопрос даже Сэр Брэдли Виггинс.

Дэвид Брэйлсфорд и его команда решили сделать полную ставку на Эгана Берналя, однако к концу второй недели прошлогодний чемпион Тура все шансы защитить титул потерял: на Коломбье он проиграл более 7 минут. Такому провалу есть простое объяснение: 23-летний колумбиец заболел (не коронавирусом), и болезнь, естественно, заметно снижает уровень его возможностей. Конечно, перед стартом Тура предусмотреть такой фактор было невозможно, но у Берналя и без этого были проблемы со спиной – делать полную ставку на него в такой ситуации было рискованно.

В то же время, Герэйнт Томас отлично выступил на Тиррено-Адриатико, где стал вторым в общем зачете. И сейчас решение не заявлять его на Тур де Франс выглядит большой ошибкой. А так «Ineos», которая доминировала на «Большой петле» на протяжении почти всего прошлого десятилетия, осталась у разбитого корыта.

Если болезнь Берналя не слишком серьезная, то на третьей неделе он может побороться хотя бы за победу на отдельном этапе. Хотя, вероятно, теперь на режим охоты за этапами перейдет весь «Ineos». Но в любом случае для команды, которая с большим запасом является самой богатой в мире, нынешний Тур де Франс уже получился неудачным.

Крах французских надежд

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о французах на Тур де Франс. Французские велогонщики не могут выиграть домашнюю гонку уже 35 лет, не случится это и в нынешнем году. Перед стартом «Большой петли» у французских болельщиков было сразу 4 надежды на общий зачет – Жулиан Алафилипп, Тибо Пино, Ромен Барде и Гийом Мартен.

Пино еще на первом этапе попал в завал, который не прошел для него бесследно. Лидер «Groupama FDJ» из-за повреждений, полученных в завале, потерял все шансы в общем зачете еще на первом горном этапе. Вскоре из борьбы за желтую майку выбыл и Алафилипп, который просто не потянул в больших горах.

Но даже после этого у Франции оставалось две реальные надежды: Ромен Барде, который первые горные этапы прошел очень хорошо, хотя изначально вообще заявлял о том, что в этом году не будет бороться за общий зачет, и Гийом Мартен, который претендовал на звание одного из главных открытий нынешнего Тура.


instagram.com/romainbardet

Однако для обеих несчастливым стал 13-й этап, к которому Мартен и Барде подошли на третьем и четвертом местах в общем зачете соответственно. Они оба попали в завал на спуске вместе с Найро Кинтаной, и уже на том этапе поймали более 2 минут в общем зачете. Позже оказалось, что Барде доехал этап с сотрясением мозга, и капитан «Ag2r La Mondiale» с гонки сошел.

Что касается Мартена, то на его кондиции то падение повлияло довольно серьезно, и в воскресенье на Коломбье он поймал еще три с половиной минуты, и выпал за пределы топ-10 общего зачета. Если Гийом сумеет восстановиться за день отдыха, то еще может туда вернуться, однако борьба за подиум для него уже завершена.

Конечно, в этом году французские шансы на победу в Туре растаяли не таким драматичным образом, как год назад, когда из-за травмы сошел Тибо Пино, однако можно констатировать: французская победа на «Большой петле» откладывается еще как минимум на год.

Порт проводит лучший Гран тур в карьере?

В итогах первой недели мы отмечали Микела Ланду, который получил идеальный шанс реализовать свой потенциал. Однако вторая неделя показала, что к борьбе за самые высокие места капитан «Bahrain Mclaren» все же не готов, и предел мечтаний для него – место в топ-5.

Однако вторая неделя Тура просто вынуждает нас обратить внимание на еще одного гонщика, которого можно назвать человеком нереализованных возможностей на Гран турах. Речь идет о Ричи Порте, который в середине прошлого десятилетия очень высоко котировался перед стартом каждого Гран тура, на который ехал, однако каждый раз разочаровывал. Кризисные дни, травмы, падения и сходы – каждый раз один из этих факторов мешал «Тасманскому дьяволу» оправдать ожидания своих болельщиков.

Еще одним фактором, который сковывал Порта, было то, что долгое время он выступал за «Sky», где практически никогда не имел капитанского статуса. Хотя многим другим гонщикам статус второго номера в команде показывать высокие результаты на Гран турах не мешал. И лишь однажды, в 2016 году, Порт таки сумел реализовать свой потенциал, став пятым на Тур де Франс (при этом Ричи был готов и попадать на подиум, но потерял почти две минуты на одном из равнинных этапов из-за прокола в самый неподходящий момент).


instagram.com/richie_porte

В последние же два года карьера Порта явно пошла на спад, и даже топовые результаты на недельных гонках у 35-летнего австралийца пропали. Перед стартом нынешнего Тура Порт заявил, что это – его последний заход на Гран Тур в качестве капитана команды: со следующего сезона он возвращается в статус элитного доместика.

Однако внезапно Порт на нынешнем Туре выглядит очень сильно. Гонщик «Trek Segafredo» на первой неделе поймал полторы минуты в эшелонах вместе с Ландой, Погачаром и некоторыми другими капитанами, однако в конце второй недели выдал два топ-перфоманса в горах. На 13-м и 15-м этапе Порт был третьим по силе горняком Тура – сразу после словенского дуэта Роглич-Погачар.

На первой неделе в Пиренеях Порт выглядел также неплохо, но на второй неделе австралиец прибавил – у него наблюдается даже прогресс. Если бы не потеря полутора минут в эшелонах, Порт был бы явным фаворитом в борьбе за третье место на подиуме, однако теперь для этого ему придется сильно постараться.

При чем фактически от самого Порта на третьей неделе мало что зависит. Ричи – гонщик исключительно защитного плана в горах, да и со сходом Бауке Моллемы у него попросту нет в распоряжении ресурсов для подготовки масштабных атак. Поэтому Порту остается только поддерживать уровень конца второй недели и надеяться на то, что борьба в горах на третьей неделе будет достаточно открытой и селективной, чтобы отыграть время у Ригоберто Урана, Мигеля Анхеля Лопеса и Адама Йейтса.

Станет ли разделка на 20-м этапе козырем Порта в борьбе за место за подиум? Сложно сказать, учитывая, что на Гран Турах Ричи в гонках на время практически всегда выступает ниже своего привычного уровне. В то время, как, например, Ригоберто Уран наоборот часто прыгает выше головы.

Так или иначе, можно констатировать, что пока что Порт проводит лучший Гран Тур в своей карьере, и в 35 лет имеет лучший в жизни шанс таки подняться на подиум общего зачета «Большой петли». А там, глядишь, и передумает возвращаться к роли элитного грегари. В любом случае, борьба Порта за подиум Тура, борьба с самим собой, демонами из прошлого и своей историей выступлений на супермногодневках будет одним из главных сюжетов, за которыми мы будем следить на третьей неделе.

А тем временем…

В понедельник, 14 сентября, традиционной разделкой на 10 км в Сан Бенедетто дель Тронто завершилась Тиррено – Адриатико. В последний день произошло колоссальное событие. Чемпион Италии в разделке, Филиппо Ганна, прошел финальную разделку с феноменальным временем: 10 минут и 42 секунды! Средняя скорость гонщика «Ineos» составила 56,636 км в час – это самая быстрая разделка в истории велоспорта, если не учитывать результаты прологов (коротких разделок дистанцией не более 8 км).

Учитывая тот факт, что рекорды средних скоростей ставятся и на Тур де Франс, для многих это очередной повод поговорить на тему допинга в велоспорте. Хотя тренер по физподготовке команды «Bora Hansgrohe» Дан Лоранг дает этому явлению другое, менее очевидное объяснение. Он считает, что такой высокий уровень готовности спортсменов после коронавирусной паузы – яркое свидетельство того, что в современном велоспорте тренировки – намного более эффективный способ подготовки, чем участие в других гонках. И, по мнению Лоранга, осознание этого факта серьезно повлияет на стратегию многих команд и гонщиков в будущем.


twitter.com/TirrenAdriatico

Возвращаясь к Тиррено – Адриатико, отметим победу в общем зачете Саймона Йейтса, который в красивом стиле выиграл ключевой горный этап до Сассотетто. И такая победа сразу же превращает британца в одного из топ-фаворитов Джиро д’Италия. Вторым стал Герэйнт Томас, о чем мы уже писали выше. И такое выступление британца также моментально включает его в число топ-фаворитов предстоящей «Корса роза», хотя тот факт, что он менял свою подготовку на ходу в срочном порядке, говорит не в его пользу.

Александр Власов, который был одним из главных открытий августа, завершил Тиррено – Адриатико только пятым в общем зачете, выдав довольно слабую финальную разделку. В любом случае, в «Астане» не паникуют: небольшой спад формы в сентябре – естественная вещь в процессе подготовки к Джиро, до которой еще почти месяц.

А вот кто на «Гонке двух морей» разочаровал, так это Винченцо Нибали. Хотя складывалось такое впечатление, что «Акула» просто ехал гонку в тренировочном режиме, тем более после массированного блока горных тренировок. С точки зрения подготовки к Джиро такое выступление на Тиррено-Адриатико не должно серьезно волновать армию фанатов Нибали, а вот до чемпионата мира осталось уже менее двух недель, и пока что Винченцо не выглядит серьезным претендентом на победу. Хотя все мы прекрасно знаем, как мгновенно он умеет «впрыгивать» в топ-форму в самый нужный момент.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Олег Дидух, Sport.ua

(9 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности