Луиш КАШТРУ: «Стиль Шахтера неудобен для Интера? Это не моя проблема»
Наставник донецкой команды рассказал о подготовке к полуфиналу Лиги Европы
Главный тренер «Шахтера» Луиш Каштру ответил на вопросы журналистов о подготовке к полуфиналу с «Интером» и фаворитах Лиги Европы.
– Мистер, все ли идет по плану? С какими трудностями вы, возможно, сейчас столкнулись?
– Никаких сложностей нет. Есть обозначенный план. Между матчами – шесть дней, есть план восстановления игроков. Это то, что мы делаем на данный момент. С завтрашнего дня перейдем к более стратегической составляющей подготовки к поединку.
– Все футболисты здоровы?
– Ни у кого проблем после предыдущего матча нет. Травмированных нет. Все футболисты готовы к игре.
– Итальянские специалисты поголовно утверждают, что атакующий стиль «Шахтера» очень неудобен для «Интера». Пришли вы к такому или другому выводу после тщательного изучения соперника?
– Это мнение итальянских экспертов, как вы сказали. Я не должен комментировать сторонние мнения, заявления или анализировать, что говорят соперники. Я сконцентрирован на своей команде и принимаю во внимание собственные комментарии. Я чувствую себя комфортно с атакующей игрой «Шахтера». Это их проблема, не моя.
– Как вы воспринимаете то, что и вы, и команда заперты в отеле? Есть ли ощущение стесненности?
– Никакого дискомфорта нет. Команда постоянно через это проходит и в течение сезона, и на сборах, где мы всегда находимся либо на тренировочном поле, либо в гостинице, ничего не меняется. Все идеальные условия для того, чтобы подойти к предстоящему матчу подготовленными, гарантировал клуб. Поэтому все чувствуют себя очень комфортно. У нас есть все, что нужно, чтобы подойти к игре в хороших кондициях.
– Какие сильные и слабые стороны «Интера» вы можете сейчас выделить?
– Мы ни в коем случае не должны искать какие-то слабые стороны у команды такого уровня, как «Интер». Понятно, что, скорее всего, и соперник не будет искать у нас какие-то хрупкие стороны. Команды, которые встречаются в полуфинале такого турнира, как Лига Европы или Лига чемпионов, очень компетентны в любых аспектах игры. Это будет очень сложное противостояние. Баталия, где оба клуба будут стараться победить. Думаю, что у обоих есть явные возможности пройти в финал, и на поле они постараются показать все свои качества. Компромисс команды должен быть очень силен, чтобы одержать победу. Это нормально для нас. Игра будет очень тяжелой, повторюсь, но никто не может ожидать от такого матча легкости. Нам предстоит сложный полуфинал. Думаю, как «Севилья» с «Манчестер Юнайтед», так и «Шахтер» с «Интером» – это те матчи, где никто не знает до самого конца, как они разрешатся.
– Чьи поздравления с выходом в полуфинал были для вас самыми приятными?
– Я не буду говорить, чьи. Что нас интересует в конце, когда мы выполнили свою работу в каждом матче, так это то, как мы чувствуем свою совесть. После любой игры первое, что я делаю, – стараюсь все проанализировать. Моя совесть говорит мне, можно меня поздравлять или нет. Только моя совесть знает, сделал я, что хотел, либо нет. Это самое главное. Второе, что не менее значимо в нашей работе, – чувствовать, что люди вокруг нас счастливы. Важно оставлять счастливыми нашу администрацию, наших болельщиков, всю нашу структуру. Когда я это чувствую, мне очень приятно. И после победы, конечно, приходит намного больше сообщений, чем после поражений. Чаще всего в футболе при поражениях единственная дверь, которая открывается, единственные люди, которые вас обнимают, – те, кто ближе всего к вам. Это правило футбола и вообще жизни. И я отдаю себе отчет, что намного больше людей участвует в победе, чем в поражении. Поражение – это чаще всего только наше, мое – тренера. Именно мы берем на себя всю ответственность за поражение. Я чувствую себя хорошо с этими правилами. Предпочитаю брать на себя ответственность за не самые лучшие моменты в моей карьере и клубах. Все знают, что я – тренер, который берет на себя ответственность за все-все-все. Я всегда готов к тому, чтобы уйти из клуба, если будет нужно. А в моменты побед, конечно же, приходит огромное количество поздравлений с разных сторон. Некоторые более важны – от тех, кто занимает важную нишу в нашей жизни. Это то, что всегда может меня растрогать. Эти люди знают, кто они, и мне не нужно сейчас их называть. Они знают, насколько важны в моей жизни.
– Есть ли, на ваш взгляд, явный фаворит, претендующий на победу, из четырех команд, что остались в турнире?
– Как я сказал только что, «Севилья» с «Манчестер Юнайтед» и «Шахтер» с «Интером» – любой может быть в финале. Думаю, ни один тренер из четырех – ни Сульшер, ни Лопетеги, ни Конте, ни я – не сомневается в том, чего хочет от этого соревнования. Сейчас нужно играть с полной концентрацией и отдачей. Мы говорим это с самого начала сезона. Мы готовы играть на любом стадионе мира против любой команды. Это и делаем. С самого начала сезона за пределами Украины мы не проиграли ни одного матча – ни в Лиге чемпионов, ни в Лиге Европы. Мы не уступили на выезде ни загребскому «Динамо», ни «Сити», ни «Аталанте», ни «Бенфике», ни «Вольфсбургу». И сейчас «Базелю» также не проиграли. Всегда, заглядывая немного в будущее, принимаем во внимание свое прошлое. Наше прошлое в принципе было очень стабильным, оно построено на работе. Если трудиться так, как мои игроки, если есть такой характер, как у моих ребят, когда они не боятся любого матча на любом стадионе, можно чувствовать себя только уверенно. И понимать, что мы также являемся одним из фаворитов, претендующим на победу в соревновании. Когда мы вышли из Лиги чемпионов, то решили, что в Лиге Европы будем стараться всегда смотреть в финал. И не сейчас, когда мы в полуфинале, мы перестанем думать о финале. Играть полуфинал и смотреть в финал – это нам нужно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Лондонцы продадут украинца уже в январе
Козловский мог получить 25 миллионов долларов
А по сути: не совсем согласен, что не надо изучать слабые стороны противника; важную часть подготовки всегда составлял его анализ. По-моему, здесь Каштру лукавит - вот не верю, что он Интер не анализировал и ничего не скажет по этому поводу своим...