Академия – боль Баварии. Она выпускает очень мало сильных игроков

Обозреватель Sport.ua нашел самую большую проблему сильнейшего клуба в истории Германии

Академия – боль Баварии. Она выпускает очень мало сильных игроков
© Твиттер Баварии. Томас Мюллер - последний воспитанник Академии Баварии в основе клуба

«Ла Масия» – «Барселона», «Ла Фабрика» – «Реал», академии «Аякса», «Спортинга», «МЮ», «Ливерпуля», «Бенфики», «Монако»: на них равняются, их приводят в пример всем остальным. Они ежегодно выпускают талантов, которые оказываются востребованными если не в своей главной команде, то в других солидных клубах.

Когда-то таким могла похвастаться и «Бавария». Но в последние десять лет на Зэбенер Штрассе все очень плохо. Мюнхенский гранд банально перестал воспитывать сильных футболистов. И это очень серьезная проблема, которая бьет по философии и самолюбию «рекордмайстеров».

Если кто-то смотрел переходные матчи за право играть в Бундеслиге между «Вердером» и «Хайденхаймом», то в составе представителей второго эшелона мог обратить внимание на Никласа Дорша. Это довольно сильный центрхав, вокруг которого строилась вся игра «Хайденхайма». К чему все это? Да к тому, что несколько лет назад Дорш считался одним из сильнейших выпускников академии «Баварии». Но в 20 лет он оказался востребован лишь в середняке Второй Бундеслиги.

Но что наиболее печально – пример Дорша является еще довольно позитивным. Он хотя бы играет на профессиональном уровне и находится на карандаше у клубов Бундеслиги. Судьба подавляющего большинства лучших выпускников академии «Баварии» сложилась еще печальнее.

Вдумайтесь только: на данный момент в основном составе «Баварии» выступает лишь один игрок, который прошел все ступени в академии клуба. Этому игроку уже 30, а зовут его Томас Мюллер. Формально, воспитанником «Баварии» также можно считать Давида Алабу, но он появился в структуре клуба только в 17 лет.

Если глянуть на воспитанников «Баварии», которые успешно выступают в других клубах, то выделяются лишь двое: Тони Кроос и Матс Хуммельс. Обоим уже за 30. И опять-таки тот же Кроос оказался в Мюнхене лишь в возрасте 16 лет. Можно еще вспомнить и Сандро Вагнера, который в свое время даже поиграл за сборную, но все же назвать его топовым игроком не получается.

Итого получается картина, что за 10 последних лет академия «Баварии» не выпустила ни одного звездного футболиста.

Для еще большей наглядности приведу несколько примеров, как сложилась карьера других футболистов, которые считались большими талантами.

Джанлука Гаудино

В 2014 году, когда в «Баварию» только-только пришел Пеп Гвардиола, он увидел большой потенциал в Гаудино. Испанец даже выпускал молодого центрхава в основе на матч за Суперкубок Германии против «Боруссии» Д. В том сезоне Гаудино сыграл 8 игр в Бундеслиге, но дальше все пошло по нисходящей.

Сначала была аренда в скромный швейцарский «Санкт-Галлен», а потом продажа в «Кьево», где он сыграл лишь 16 минут в Серии А. Минувшим летом Гаудино вернулся в Швейцарию, подписав контракт с местным грандом «Янг Бойз». И там наконец-то поперло – 4 мяча и 7 ассистов в 20 матчах. Вроде и неплохо, но ожидали от него большего.

Лукас Шолль

Сын того самого легендарного Мехмета Шолля, который был лидером «Баварии» U-17 и U-19, а Пеп Гвардиола привлекал его к сборам с главной командой.

Сейчас этому центральному полузащитнику уже 24 года, и он находится без клуба. Последние три года он провел в клубе «Вакер Нордхаузен», который играет в четвертой по силе лиге Австрии. Зимой он перебрался в клуб четвертой лиги Германии «Гаршинг», а с начала этого месяца получил статус свободного агента.

Тот случай, когда яблоко упало очень далеко от яблони и угодило в компостную яму.

Милош Пантович

34 гола и 27 ассистов в 94 матчах на счету этого сербского вингера за дубль «Баварии». Очень солидные цифры. Но на этом все подвиги Пантовича заканчиваются.

Он лишь раз выходил в Бундеслиге, а летом 2018 года перешел в «Бохум». Сейчас он является лишь игроком ротации далеко не самого сильного клуба Второй Бундеслиги.

И этот список можно продолжать очень долго, но это не имеет смысла. Вывод будет таким же.

Конечно, такое положение дел, мягко говоря, не устраивает руководство клуба. В «Баварии» привыкли, что в ее составе всегда есть воспитанники калибра Филиппа Лама и Баштиана Швайнштайгера, которые вырастают в легенд. Но, вместо этого, «рекордмайстеры» вынуждены покупать лучших воспитанников других немецких клубов, чтобы костяк сборной Германии все равно составляли игроки «Баварии».

Кто-то скажет, что сейчас у «Баварии» есть куча молодежи, которая уже подпускается к матчам основы. Но это не совсем так. Да, есть очень талантливый Джошуа Зиркзее, но он переехал в Германию в 17 лет из «Фейенорда». Есть и вингер Леон Даяку, который является воспитанником «Штутгарта». Тут скорее нужно отдать должное классному скаутскому отделу «Баварии», но никак не клубной академии.

И это очень большая боль для «Баварии». Именно поэтому в 2017 году мюнхенцы открыли новую юношескую академию стоимостью в 70 миллионов евро. Это огромный тренировочный комплекс площадью в 30 гектаров.

Есть уже и первые плоды нового кампуса. По итогам текущего сезона «Бавария» II впервые в истории выиграла третью лигу. Играть во Второй Бундеслиге она не сможет, согласно регламенту, но все равно это очень серьезное достижение. К слову, тренирует дубль «рекордмайстеров» 38-летний Себастьян Хенесс – племянник легендарного Ули Хенесса и сын бывшего нападающего клуба Дитера Хенесса.


Твиттер Баварии. Мирослав Клозе

«Бавария» U-19 под руководством бывшего защитника сборной Аргентины Мартина Демикелиса выиграла чемпионат Германии в своем дивизионе, а команда U-17 в прошлом сезоне стала лучшей в стране под началом легендарного Мирослава Клозе. Не спроста Ханс-Дитер Флик взял лучшего бомбардира в истории чемпионатов мира своим ассистентом.

Есть основания считать, что в скором времени академия «Баварии» вновь будет плодить талантов. Но пока говорить об этом очень рано.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Илья Квиткин, Sport.ua

(37 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    RoNIkyo
      RoNIkyo, 10.08.2020 21:08
    0
    "Сын того самого легендарного Мехмета Шолля, который был лидером «Баварии» U-17 и U-19".
    Ну не можна так писати!!! Хто був лідером Баварії Ю-17 і Ю-19? Бо у вас виходить, що Мехмет Шолль був лідером, а не його син, про якого і йдеться в статті. Ви там вичитуйте чи що? Ви ж спортивний сайт, а не жовтенька газетка.
    Sentinel
    online
      Sentinel, 08.08.2020 18:16
    +2
    Evgene Boykinyuk, 08.08.2020 14:38
    лучше бы убрали эти с..ные дизлайки. каждый тупой гандон кот-й не согласен с тобой считает своим долгом поставить диз.
    Минусы тоже убирать нельзя. Получается ты пишешь дичь, а люди должны ее читать? Не нравятся минусы - не надо писать бред.
    Sentinel
    online
      Sentinel, 08.08.2020 18:15
    +1
    Evgene Boykinyuk, 08.08.2020 14:36
    ты представляешь как это будут использовать тролли?
    Редактирование в течение 1-2 минут после добавления вполне нормально. Удаление нет. Комменты нельзя удалять, будет бедлам.
    ALM
      ALM, 08.08.2020 18:01
    0
    steelmaker, 08.08.2020 09:50
    С их финансовой гегемонией, вся Бундеслига - сплошная академия Баварии, так что переживать Мюнхену особо не о чем, имхо
    Тут получается, что Бундеслига - не академия, а скорее фарм клуб Баварии.
    Sunrise
    online
      Sunrise, 08.08.2020 17:50
    0
    Раз тут пишут о пожеланиях к Спорт.юа, то хорошо бы сделать возможность оценивать статью повторно. Т. к. часто случайно нажимаю на звёздочки во время прокрутки на телефоне.
    Получаются необъективные оценки у новостей. Вас же реальные оценки интересуют, как я понимаю.
    Evgene Boykinyuk
      Evgene Boykinyuk, 08.08.2020 14:38
    -1
    Комментарий свернут. Показать
    лучше бы убрали эти с..ные дизлайки. каждый тупой гандон кот-й не согласен с тобой считает своим долгом поставить диз.
    Evgene Boykinyuk
      Evgene Boykinyuk, 08.08.2020 14:36
    +1
    Комментарий свернут. Показать
    Trasher311987, 08.08.2020 14:11
    Спорт.юа извините что не по теме, а можно сделать редактирование своего комментария, чтобы исправить ошибки.
    Возможность удаления тоже.
    Пожалуйста.
    ты представляешь как это будут использовать тролли?
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 08.08.2020 14:11
    +7
    Спорт.юа извините что не по теме, а можно сделать редактирование своего комментария, чтобы исправить ошибки.
    Возможность удаления тоже.
    Пожалуйста.
    DIiMax2
      DIiMax2, 08.08.2020 13:43
    -1
    команда має бути сильною наскільки сильна академія
    DIiMax2
      DIiMax2, 08.08.2020 13:43
    0
    команда має бути сильною наскільки сильна академія
    DIiMax2
      DIiMax2, 08.08.2020 13:43
    0
    команда має бути сильною наскільки сильна академія
    DIiMax2
      DIiMax2, 08.08.2020 13:43
    0
    команда має бути сильною наскільки сильна академія
    DIiMax2
      DIiMax2, 08.08.2020 13:43
    0
    команда має бути сильною наскільки сильна академія
    DIiMax2
      DIiMax2, 08.08.2020 13:42
    0
    команда має бути сильною наскільки сильна академія
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 08.08.2020 13:09
    0
    bzzzzz, 08.08.2020 13:02
    ну ладно, про МЮ я погарячился)
    Вопще говоря, в Англии у клубов наверно лучшие академии, если смотреть в контексте молодых талантов. У всех топов есть какие-то доморощенные вундеркинды.
    Та ничего))).
    Смотря у кого, у Сити я не знаю фоден это воспитанник или нет?
    Ю19 сильные но не дают расти.
    Ливер сейчас начал по тихоньку оживать.
    Арсенал сильно.
    Вест Хэм воспитал Деклана Райса, наверное самый молодой и лучший опорник Англии.
    Маленькие клубы конечно на этом живут.
    Тоже у них не стабильно.
    bzzzzz
    online
      bzzzzz, 08.08.2020 13:02
    +2
    ну ладно, про МЮ я погарячился)
    Вопще говоря, в Англии у клубов наверно лучшие академии, если смотреть в контексте молодых талантов. У всех топов есть какие-то доморощенные вундеркинды.
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 08.08.2020 12:31
    +1
    Yura Юрий, 08.08.2020 12:14
    какое это отношение имеет к академии ротации кадров?
    Прямое отношение.
    Зачем академия богатейшему клубу мира как Бавария если она покупает за 100 млн игрока по типу Сане?
    Если допустим Бенфика выращивает свою академию постоянно в еврокубках постоянно в плюсе по продажам.
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 08.08.2020 12:29
    -1
    marko2020, 08.08.2020 12:14
    Речь ведь шла об академии, а не о трофеях. В плане академии там все в порядке, это я и имел ввиду. В плане трофеев конечно же согласен, что далеко не все в порядке, "но это уже совсем другая история"
    Академия должна приносить либо в основную команду игроков, либо доход от продажи.
    Я вижу что Барселона допустим упала.
    Мю наоборот вырос.
    Ну и конечно же успехи в спортивном виде.
    Пример Атлетик с Бильбао академия огонь, но результаты не блещут.
    Должен быть симбиоз такие как Юнайтед Аталанта, Аякс.
    Yura Юрий
    online
      Yura Юрий, 08.08.2020 12:17
    +3
    в этом плане Аякс номер №1 в Европе по штамповке талантов.
    Yura Юрий
    online
      Yura Юрий, 08.08.2020 12:14
    +1
    Trasher311987, 08.08.2020 11:58
    Не в порядке, они не могут выиграть АПЛ очень долго.
    Да есть Ле трофей, но этого мало.
    какое это отношение имеет к академии ротации кадров?
    steelmaker
      steelmaker, 08.08.2020 09:50
    +11
    С их финансовой гегемонией, вся Бундеслига - сплошная академия Баварии, так что переживать Мюнхену особо не о чем, имхо
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 08.08.2020 14:11
    +7
    Спорт.юа извините что не по теме, а можно сделать редактирование своего комментария, чтобы исправить ошибки.
    Возможность удаления тоже.
    Пожалуйста.
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 08.08.2020 11:14
    +5
    bzzzzz, 08.08.2020 10:51
    та так можно о всех сказать, я не понимаю о чем воопще автор.
    Кого например Барселона воспитала за последние 10 лет или МЮ ?
    Та нуу Юнайтед отлично ведёт академию.
    Рашфорд, Гринвуд
    Барселона застопорилась конечно.
    marko2020
      marko2020, 08.08.2020 11:50
    +4
    bzzzzz, 08.08.2020 10:51
    та так можно о всех сказать, я не понимаю о чем воопще автор.
    Кого например Барселона воспитала за последние 10 лет или МЮ ?
    МЮ очень неудачный пример, там как раз все в порядке
    Yura Юрий
    online
      Yura Юрий, 08.08.2020 12:17
    +3
    в этом плане Аякс номер №1 в Европе по штамповке талантов.
    marko2020
      marko2020, 08.08.2020 12:14
    +3
    Trasher311987, 08.08.2020 11:58
    Не в порядке, они не могут выиграть АПЛ очень долго.
    Да есть Ле трофей, но этого мало.
    Речь ведь шла об академии, а не о трофеях. В плане академии там все в порядке, это я и имел ввиду. В плане трофеев конечно же согласен, что далеко не все в порядке, "но это уже совсем другая история"
    Sentinel
    online
      Sentinel, 08.08.2020 18:16
    +2
    Evgene Boykinyuk, 08.08.2020 14:38
    лучше бы убрали эти с..ные дизлайки. каждый тупой гандон кот-й не согласен с тобой считает своим долгом поставить диз.
    Минусы тоже убирать нельзя. Получается ты пишешь дичь, а люди должны ее читать? Не нравятся минусы - не надо писать бред.
    bzzzzz
    online
      bzzzzz, 08.08.2020 13:02
    +2
    ну ладно, про МЮ я погарячился)
    Вопще говоря, в Англии у клубов наверно лучшие академии, если смотреть в контексте молодых талантов. У всех топов есть какие-то доморощенные вундеркинды.
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 08.08.2020 09:52
    +2
    То же самое о Сити Юве Интере можно сказать.
    Даже о Барселоне.
    Sentinel
    online
      Sentinel, 08.08.2020 18:15
    +1
    Evgene Boykinyuk, 08.08.2020 14:36
    ты представляешь как это будут использовать тролли?
    Редактирование в течение 1-2 минут после добавления вполне нормально. Удаление нет. Комменты нельзя удалять, будет бедлам.
    Evgene Boykinyuk
      Evgene Boykinyuk, 08.08.2020 14:36
    +1
    Комментарий свернут. Показать
    Trasher311987, 08.08.2020 14:11
    Спорт.юа извините что не по теме, а можно сделать редактирование своего комментария, чтобы исправить ошибки.
    Возможность удаления тоже.
    Пожалуйста.
    ты представляешь как это будут использовать тролли?
    Trasher311987
    online
      Trasher311987, 08.08.2020 12:31
    +1
    Yura Юрий, 08.08.2020 12:14
    какое это отношение имеет к академии ротации кадров?
    Прямое отношение.
    Зачем академия богатейшему клубу мира как Бавария если она покупает за 100 млн игрока по типу Сане?
    Если допустим Бенфика выращивает свою академию постоянно в еврокубках постоянно в плюсе по продажам.
    Yura Юрий
    online
      Yura Юрий, 08.08.2020 12:14
    +1
    Trasher311987, 08.08.2020 11:58
    Не в порядке, они не могут выиграть АПЛ очень долго.
    Да есть Ле трофей, но этого мало.
    какое это отношение имеет к академии ротации кадров?
    RoNIkyo
    online
      RoNIkyo, 10.08.2020 21:08
    0
    "Сын того самого легендарного Мехмета Шолля, который был лидером «Баварии» U-17 и U-19".
    Ну не можна так писати!!! Хто був лідером Баварії Ю-17 і Ю-19? Бо у вас виходить, що Мехмет Шолль був лідером, а не його син, про якого і йдеться в статті. Ви там вичитуйте чи що? Ви ж спортивний сайт, а не жовтенька газетка.
    ALM
      ALM, 08.08.2020 18:01
    0
    steelmaker, 08.08.2020 09:50
    С их финансовой гегемонией, вся Бундеслига - сплошная академия Баварии, так что переживать Мюнхену особо не о чем, имхо
    Тут получается, что Бундеслига - не академия, а скорее фарм клуб Баварии.
    Sunrise
    online
      Sunrise, 08.08.2020 17:50
    0
    Раз тут пишут о пожеланиях к Спорт.юа, то хорошо бы сделать возможность оценивать статью повторно. Т. к. часто случайно нажимаю на звёздочки во время прокрутки на телефоне.
    Получаются необъективные оценки у новостей. Вас же реальные оценки интересуют, как я понимаю.
    DIiMax2
      DIiMax2, 08.08.2020 13:43
    0
    команда має бути сильною наскільки сильна академія
    DIiMax2
      DIiMax2, 08.08.2020 13:43
    0
    команда має бути сильною наскільки сильна академія
    DIiMax2
      DIiMax2, 08.08.2020 13:43
    0
    команда має бути сильною наскільки сильна академія
    DIiMax2
      DIiMax2, 08.08.2020 13:43
    0
    команда має бути сильною наскільки сильна академія
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности