Мирча ЛУЧЕСКУ: «Я никогда не делил игроков на бразильцев и украинцев»
Румынский специалист дал первую пресс-конференцию в качестве тренера «Динамо»
Румынский специалист Мирча Луческу провел первую пресс-конференцию в качестве нового главного тренера киевского «Динамо»:
- Я очень внимательно слушал то, что говорил президент клуба. Меня удивило то, что больше говорим о болельщиках, тогда как мы больше должны говорить о футболе.
Я очень рад вернуться в Украину, видеть вас и разговаривать с вами и очень желаю, чтобы все вместе мы перешли через этот порог. Потому что клуб сейчас нуждается в лучшем. Я соскучился по вам и надеюсь, что вы тоже по мне.
- Можно узнать вашу нацеленность относительно изменения состава «Динамо»?
- Я никогда ничего радикально не меняю, я стараюсь дать шанс игрокам раскрыть свой потенциал и качества каждого из них. У меня была всего неделя. Сейчас есть неделя увидеть игроков, познакомиться с ними и понять, в каком направлении работать.
У меня будет индивидуальное собеседование с каждым игроком, чтобы понять психологический настрой, что они хотят от жизни.
Я считаю, что у «Динамо» хороший состав и подбор игроков, талантливая молодежь. В первую очередь им нужно поменять свой менталитет в плане подготовки.
Важна организация игры и в плане мотивации работы, чтобы они отдавали себя полностью на тренировках и играх.
Что касается новичков, то я встретился со скаутами, чтобы они предоставили мне кандидатуры, которые есть на просмотре. Также нужно определиться по точечным усилениям. Я не могу говорить имена, мне нужно ознакомиться с игроками и дать им время, чтобы они показали себя.
- Сколько времени должно пройти, чтобы футболисты восприняли идеи игры, чтобы команда начала играть в футбол, который исповедует Мирча Луческу?
- Очень мало времени. Второй момент, самый плохой для нас, что шесть игроков основы, которые травмированы. Игроки, которые не начинают с нами готовиться. Может кто-то примкнет к нам. Я рассчитывал на 22-23 основных игроков. Но у нас сейчас только 17 футболистов. Это не дает возможности в полной мере начинать подготовку.
- Придя в «Динамо», вы получили всплеск давления от болельщиков «Динамо» и «Шахтера»? Общались ли вы с президентом «Шахтера» перед переходом в «Динамо»? Или этого разговора не было?
- После того как подписал контракт, я позвонил президенту «Шахтера». Он пожелал мне удачи. Он понял, почему я перешел в «Динамо», что я хотел вернуться в Украину. У меня много эмоций и сил, я хочу отдать это футболу. В Украине есть чемпионат, который растет и трансформируется, и я хочу внести свою лепту в развитие чемпионата Украины.
В «Динамо» много талантливой молодежи, которая хочет расти и прогрессировать. Мне это нравится, я люблю раскрывать игроков, чтобы они стали настоящими футболистами.
- С «Шахтером» вы добыли 22 трофея. Какие амбиции в «Динамо» и что будет успехом здесь?
- «Шахтер» для меня - это сумасшедшая история, но это история. Она прошла. Эмоции и чувства естественно есть, потому что была проделана огромная и классная работа. Но я профессиональный тренер. Чувства чувствами, но я должен идти вперед.
Я пришел с итальянского чемпионата, где тренеры и игроки переходили с одной команды в другую. Эмоции и чувства есть, но тренер должен переходить.
Президент «Динамо» пригласил меня в команду и я знал, что здесь талантливая молодежь, она должна расти и я должен к этому стремиться. Главное, вырастить этих ребят, чтобы мы добились успеха. Я должен получить удовольствие от того, что ребята растут, а также от результата.
Очень большое уважение к тому, что было в «Шахтере». Спасибо большое президенту, игрокам, болельщикам. Но эта страница перевернута, начинается новая жизнь.
- Приглашение Спиридона? Было очень сложно. Сначала он согласился, а потом отказал. Его отказ связан с семейными проблемами. Мы расстались три года назад. Я разговаривал и просил его вернуться в футбол. Но он уехал к семье. Других деталей я не знаю.
- В «Шахтере» был длинный период. С каждым годом шло улучшение, не сразу пришел результат. Строили очень долго. В «Динамо» меньше времени. Нужно ускорить этот процесс роста игроков их развития. Это даст нам возможность добиться результата и выигрывать. Будьте уверены, что я свой огромный опыт и силы буду отдавать, чтобы команда и игроки росли и мы достигали результата. Для этого я пригласил расширенный состав тренеров – Вукоевича, Гусева, чтобы они мне помогали и мы вместе делали все, чтобы команда росла.
- Вы известный тренер, который строил игру с помощью бразильских игроков. В «Динамо» нет такой финансовой возможности, как у «Шахтера». Как вы будете строить эту систему?
- Не всю профессиональную деятельность я проводил с бразильцами. В Румынии я работал только с румынскими игроками, достигнул хороших результатов. 12 игроков уехали в сильные чемпионаты.
С бразильцами нужно по-особенному работать, им нужно заменять и родителей. С ними нужно по-отечески работать, чтобы улучшить их состояние, чтобы они прогрессировали и уехали в сильные клубы.
Но в «Динамо» есть талантливая молодежь, которая способна делать хорошие вещи.
Методы остаются теми же. Очень важно, как ты построишь тренировочный процесс. Я никогда не делил игроков на бразильцев и украинцев.
Каждый футболист индивидуально разный. Я никогда не видел разницу, Ракицкий, Кучер, Степаненко, Кривцов, Чигринский, Матвиенко или бразильский игрок.
- Кто кроме Гусева и Вукоевича войдет в тренерский штаб?
- И Вуко, и Олег должны понимать мою философию, чтобы они дальше игрокам ее передавали. Они важные фигуры. Олег будет занимать группой атаки, потому что есть проблемы. Вукоевич будет заниматься средней линией. Я буду следить за защитой и всеми звеньями.
Есть Диего тренер по физподготовке. Будем делать большой уклон в то, что очень много травм, мышечных травм. Потому что когда я был в «Шахтере», у меня был мало игроков, у которых были мышечные травмы. Такое было только у Чигринского. В «Динамо» нужно исключить такие моменты.
Остается тренер по вратарям Михайлов. Я хотел, чтобы все остались в клубе, в том числе и спортивный директор Алексей Михайличенко, с которым я хочу продуктивно работать.
- Не каждый сделает такой шаг в 75 лет. Не мог отказать президенту «Динамо» в этом вопросе. Я чувствую себя хорошо, что я имею эмоции и запал, вести тренировку в центре поля. Быть среди игроков. Я уверен, что я буду тренировать долгое время. Надеюсь, что и болельщики, которые сейчас против меня, чтобы со временем они стали на нашу сторону. Они должны в первую очередь понять мою смелость, что я сделал этот шаг и пришел в «Динамо» Киев.
Я уверен, что болельщики понимают меня. Что жизнь продолжается и в каждый момент она прекрасна. Если я сделаю то, что я запланировал, сделать игроков сильнее, добиться результата, то некоторые тренеры, которые закончили карьеру, они смогут вернуться в футбол. Это будет пример.
Главное – верить в то, что ты можешь, в то, что ты делаешь, - сказал Луческу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Пробились в персьют также Кристина Дмитренко и Дарина Чалык
Тайсон решил отдохнуть после бокса
Организовать очную ставку з Федецким, Воробьем, Беликом и Бредуном.
Полузащитник «Шахтера» Евгений Бредун
В августе 2007-го я повздорил с Фернандиньо, нас, правда, сразу разняли. Предыстория такова: перед каждой тренировкой Луческу просил не бить сзади бразильцев. Если такое происходило - даже в игровой ситуации, то он сразу кричал на провинившегося. Фернандиньо прыгает в меня двумя ногами сзади, а тренеры молчат - как будто так и надо! Меня сорвало: я в Левандовски сначала прыгнул, потом в бразильца.
Считаю, что нас, украинцев, не воспринимают как людей и футболистов в родном, казалось бы, клубе. Легионеров же почему-то целуют, извините, в одно место - в европейских клубах совсем наоборот, кстати. Потом Луческу мне сказал, что играть я не буду - нет, не из-за конфликта, а потому что на мое место пришли Илсиньо и Кастильо.
Хотя прессуха в целом нормальная, видно что дед мыслит структурно, соображает еще что-то и может попробует что-то сделать. Чего не скажешь когда читали прошлые пресс наших сердец