Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
|
930
0

Выход из системы «Про»

Будем ли изобретать велосипед?

Выход из системы «Про»

Кризис в мировом велоспорте достиг своего апогея. Организаторы крупнейших велогонок заявили о своем желании выйти из системы «Про-тура». Это что-то вроде Формулы-1, в которой принимают участие сильнейшие профессиональные велогонщики мира. Фишка в том, что если Формула уже давно шагнула за пределы Европы, то «Про» как колесила по трем странам Старого Света («Тур де Франс», «Джиро де Италия» и «Byэльта де Испания»), так и колесит. В итоге эти страны стали диктовать свои условия Международному союзу велосипедистов (UCI). Естественно, это подается под соусом «поднятия престижа» и т. д. Но, как известно, что бы вам ни говорили, речь всегда идет о деньгах.

Организаторы этих самых престижных велогонок в мире твердо и окончательно заявили, что систему «Про» они допускают на свои гонки в последний раз, и более этот вопрос обсуждаться не будет. Их поддержали федерации велоспорта Франции, Италии и Испании. UCI, организовавший «Про», с этими требованиями вынужден был согласиться. Иначе весь график гонок сезона был бы поломан, что повлекло бы за собой штрафные санкции со стороны спонсоров и т. д.

Многие считают, что таким образом в довольно стройной до недавнего времени системе международного велоспорта наметился раскол. Я так не думаю. Раскол наметился, когда история только начиналась. Сейчас наблюдается уже диктат трех ведущих стран, которые хотят устранить оказавшийся просто ненужным UCI со своим «Про» и таким образом фактически стать монополистами в большой мировой велосипедной игре.

Окончательно убрать со своей дороги UCI франко-испанско-итальянской коалиции, естественно, не удастся. Просто МОК не позволит: он очень трепетно относится к подобным вмешательствам в дела официально признанных федераций видов спорта. Но сделать из UCI лишь номинальную структуру, которая в лучшем случае будет заниматься второстепенными турнирами, коалиции вполне по силам. Представьте, что УЕФА занимается исключительно своим Кубком, а самый жирный кусок — Лига чемпионов — отдан на откуп Англии, Италии, Испании и Германии. Европейский футбол был на грани подобного, но сумел ее не переступить.

Что в этой ситуации может противопоставить UCI? Ничего. Разве что коренным образом модернизировать «Про». Прежде всего, необходимо расширяться географически. В конце концов серьезные деньги есть не только на Апеннинах, Пиренеях или во Франции. Они есть и в США (Тур Калифорнии), Казахстане (одна из самых дорогих команд в мире — «Астана»), в России («Тинькофф»). Есть еще Австралия, Чехия, Германия, страны Латинской Америки... В общем, нужно двигаться. До тех пор, пока все важнейшие гонки будут проходить по территории лишь трех стран, толку не будет. Кризис можно будет только заморозить, но ровно до того момента, когда вновь встанет вопрос о «престиже». Просто его цена будет расти. Все в мире дорожает...

Кроме карты соревнований, UCI необходимо обязательно расширять и их хронологические рамки. Фактически основной велосипедный сезон в мире сжат до нескольких месяцев. Погодные условия... Но ведь есть страны, где зимы фактически не бывает. Почему же туда-то не поехать?..

В этой ситуации UCI убил бы двух зайцев. Во-первых, упразднил бы монополию этих трех стран, а во-вторых, популяризовал бы свой вид спорта там, где он еще не находится на таком уровне, как в Италии, Испании или Франции. Да и тем же спонсорам, думаю, засветиться где-нибудь в Бразилии или Казахстане будет интересно...
В любом случае нужно думать и немедленно что-то делать. Для начала, конечно, придется договариваться. Систему за год не сломаешь. Нужна отсрочка. У «Тур де Франс», «Джиро» и «Вуэльты» свои привычные спонсоры, с которыми заключены долгосрочные соглашения. И совсем не факт, что они захотят что-то менять в ближайшей перспективе. В конце концов, это обычный бизнес, где есть свои правила, интересы и законы. Абсолютно, например, не исключен вариант, что сильнейшие команды мира, тоже связанные контрактными обязательствами со спонсорами, которые, в свою очередь, содержат команды во многом из-за трех главных гонок мира, захотят немедленно перейти под флаг чего-то нового и во многом непонятного.

В любом случае лихой закручивается сюжет. Развязка пока непонятна. Многие считают, что в конце концов все друг с другом договорятся и велосипеда изобретать не будут. Скорее, его модифицируют. Вопрос, сколько это будет стоить?


Игорь НЕФЕДОВ, газета «Киевский телеграфъ»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.