Киберспорт — эмоции, будущее и маркетинг

В рамках образовательной платформы PM Education состоялась юбилейная встреча Sports Talk Club

Киберспорт — эмоции, будущее и маркетинг

Эксперты обсудили актуальную тему киберспорта. Сравнили виртуальный мир с классическим спортом, привели примеры их коллаборации и проанализировали, какое будущее ждет киберспорт и что он уже сегодня может дать живым соревнованиям. Участники дискуссии отметили, что конкуренция между обеими индустриями хоть и существуют, но гораздо больше успеха они могут добиться, если будут активно сотрудничать.

«Рад приветствовать всех от имени бренда Parimatch. Это уже наша пятая встреча. И за это время уже более пяти тысяч человек приняли участие в образовательном проекте, который посвящен развитию спортивного маркетинга. Сейчас тема нашей встречи — киберспорт который стал неотъемлемой частью жизни миллионов людей, особенно молодежи. За этим будущее. У киберспорта есть свои преимущества и свой уникальный опыт. И очень важно понять, как виртуальный мир может быть полезным для развития традиционного спорта», — выступил с приветственным словом представитель Parimatch Вадим Мисюра.

Один из ведущих экспертов киберспортивной индустрии, Head of Esports Parimatch Степан Шульга, рассказал, что из себя сегодня представляет киберспорт, в чем его преимущество и что у него общего с живым спортом:

«Киберспорт объединяет огромное количество молодых людей. Коронавирус показал, что все должно быть в онлайне: продажи, маркетинг, спорт... Киберспорт, это прежде всего эмоции, а не компьютерные игры. Всего 5-6 игр из десятков тысяч входят в киберспорт. Посмотрите на современную молодежь, многих из них даже не интересует, какие дисциплины представлены в Олимпийских Играх. Их интересует то, что рядом с ними, а это – компьютер». Классическому спорту нужно понять, что молодая аудитория играет в игры. И выстраивать свою работу исходя из этого фактора. пересмотрите свое отношение к SMM, наймите хороших специалистов на эту должность, проведите анализ, кто из ваших спортсменов уже играет. Нельзя провести один раз какой-то турнир во время карантина, нигде его не показать, не пропиарить и думать, что «ну теперь-то наш клуб в киберспорте». 

Параллельно Степан Шульга посматривал на свою трансляцию в твиче и иногда зачитывал комментарии зрителей, которые с ходу прочувствовали атмосферу встречи. «Пахнуло нафталином» - так отреагировал один из пользователей на воспоминание о том, что когда-то все пользовались стационарными телефонами с дисковым набором номера. Или «Скиньте потом видос, покажу бате, чтобы он в курсе был», это уже был комментарий о видео про правила CS:GO.

Также Степан Шульга привел пример того, как французский ПСЖ увеличил узнаваемость своего бренда в Китае на 20% благодаря киберспорту. Футбольный клуб стал партнером китайской киберспортивной организации LGD Gaming по Dota 2. Команда PSG.LGD добилась мгновенного успеха, выиграв два престижных турнира. Теперь в Китае мерч с лого ПСЖ пользуется завидной популярностью даже у людей, которые не интересуются футболом.

Владислав Шовковский, президент Украинской ассоциации электронного футбола, объяснил, какие именно есть различия между киберспортивными играми и симуляторами и как они зависят от живого спорта.

«Иногда звучит мнение, что спортивные симуляторы и киберспорт - это одно и то же, но это не так. Объясню на примере Dota 2 и FIFA. Dota 2 является бесплатной, лишь выходят обновления, которые меняют механику. При этом можно играть на компьютере или ноутбуке. FIFA же платная, можно формировать команды из бывших и действующих футболистов. Также для игры в FIFA используются консоли PlayStation и Xbox. FIFA зависима от живого футбола, исчезнет он, исчезнет и киберфутбол».

Денис «Phoenix» Евтушик, лучший игрок Украины в FIFA по версии fifa.gg, дополнил Владислава Шовковского и раскрыл тему как непосредственный участник соревнований:

«У FIFA свой вектор развития, она зависит от футбола в целом. Киберфутбол не замена футбола. Хотя они и конкурируют. В футбол многие боятся или стесняются играть, но за компьютером вся неуверенность пропадает. Есть свое отличие и для зрителя. Матч в киберфутболе длится 15 минут, но при этом игра более интересная, острая, с прессингом и голевыми моментами. Такого в классическом футболе не будет. А еще можно увидеть в игре легендарных футболистов всех поколений».

В завершении встречи участники отметили, что хоть киберспорт и классический спорт развиваются параллельно, им есть что друг у друга позаимствовать. И потому сотрудничество и обмен опытом может дать обеим индустриям серьезный толчок к развитию.

Ссылка на трансляцию: https://youtu.be/HJ-OkgyyCFI 

 

 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Виталий Петровский, Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности