Первого поражения Джонса могло не быть. Всему виной глупость Роя
Лев Кравцив вспоминает поединок, в котором к непобедимому Рою Джонсу нашли ключик
Пока большой бокс, как и весь остальной спорт из-за пандемии коронавируса на паузе, обозреватель Sport.ua вспоминает знаковые бои в мировом боксе. Сегодня - о первом поражении Роя Джонса.
Рой Джонс – одна из важнейших боксерских личностей в истории. Его рефлексы и общая сбалансированность поражала, а соперники долгое время лишь получали свое, не понимая, как действовать против этого монстра. Но первое поражения американца от Монтелла Гриффина – полная глупость и отсутствие контроля над собой.
Чего достигли Джонс и его соперник перед тем самым поединком?
В первых тридцати четырех поединках Рой выглядел просто потрясно. Шансов хоть у кого-нибудь победить его принципиально не было. На счету Джонса были победы над Бернардом Хопкинсом, Джеймсом Тони и многими другими крутыми бойцами, которые просто не понимали, что делать с этим парнем.
Рой не просто побеждал за счет боксерского уровня. Он выставлял большую часть оппонентов дураками, смеялся с них, заигрывал с публикой и устраивал шоу, финалом которого часто становился глубокий нокаут соперника. Джонс на ряду с Майком Тайсоном был олицетворением эпохи. Мощный, техничным, умеющим в ринге практически все.
В тридцать пятом профессиональном поединке Джонс встретился с Монтеллом Гриффином – боксером, который был полной противоположностью Роя. Он не имел того таланта, а брал свое, в основном, за счет тяжелого труда и постоянно давления. Лишь некоторые эксперты поговаривали о сложностях для Джонса. Остальные не верили в то, что Гриффин сумеет устроить реальный бой Джонсу.
Хотя предпосылки были. Монтелл – методичный и спокойный боксер. Именно то, что нужно для победы над таким игровиком, как Рой. Он упорный, любил силовой бокс и драться на ближней дистанции. А еще дважды, пусть и спорно, побеждал Джеймса Тони. А еще, он нанял тренера Джорджа Фрейзера - Эдди Фатча.
То есть, он был вовсе не мальчиком для битья, хотя таковыми на фоне Джонса выглядели почти все.
И что, план Гриффина сработал?
С первых же раундов Монтелл показал, что не боится Роя и готов драться. Он пошел вперед, стал работать первым номером и постоянно давить. А еще – старался обрабатывать корпус, чтобы замедлить подвижного соперника.
Левый боковой Джонса отказывался работать так, как нужно – Гриффин нивелировал и это, стараясь сближаться и навязывать сопернику силовой бокс. К середине боя стало ясно: Монтелл ведет по очкам, а Рою нужно переставать играть и баловаться, а пора включаться. Этот парень не сдастся просто так.
Собственно, именно этим Джонс и занялся. Поединок сначала выровнялся, а потом перешел в руки Роя. Он все больше попадал, а Гриффин, как бы он не хотел, физически не потянул давление и безостановочную работу против такого соперника, и начал сдавать физически. В седьмом раунде состоялся первый нокдаун.
Не совсем понятно, был ли это полноценный нокдаун или Монтелл поскользнулся, но рефери решил открыть счет. Гриффин тут же бросился отыгрываться и возвращаться упущенные баллы и проигранный раунд, но все больше становилось ясно: Рой забирает этот поединок по очкам и будет это делать все увереннее с каждым раундом.
В девятом раунде Гриффин пропустил по-настоящему и его повело. Монтелл пытался найти точку соприкосновения, которая прекратит его долгое падение, а Джонс гонялся за ним в попытке попасть. И попал. Несколькими ударами подряд, что привело к тому, что соперник опустился на одно колено. Джонс секунду помедлил, после чего зарядил сначала с правой, а потом и с левой.
Монтелл упал лицом вниз и не поднялся до конца отсчета рефери, который дал отмашку, но уже через минуту было объявлено, что Джонса дисквалифицируют из-за ударов после команды.
Джонс злился, но это ничего не дало
Естественно, это вызвало бурю негодования в углу Роя и его команды, которые к тому времени уже праздновали очередную досрочную победу. Американец был очень зол и обвинял, в первую очередь, рефери.
По словам Джонса, если рефери считал, что там нокдаун – должен был останавливать, а если нет, то почему тогда его дисквалифицируют? Рефери отвечал, что команда была и вообще бить боксера, соприкасающегося третьей точкой к рингу нельзя.
На самом деле, правы оба, но решающую роль сыграло падение лицом вперед от Гриффина. Да, рефери совершил ошибку и должен был быть ближе к бойцам в такой момент поединка, а не бегать где-то за спиной. С другой стороны, бить лежащего или сидящего соперника нельзя ни в каком случае. Но Роя бы не дисквалифицировали, если бы не нокаут, которого, как подозревал уже тогда Джонс, не было.
Ларри Мерчант, бравший интервью у Гриффина, спросил о том, почему после двух ударов он сначала застыл, а лишь потом упал, намекая на то, что никакого нокаута там не было. Монтелл все отрицал, пиная на силу удара и неожиданность, учитывая то, что он не защищался.
В итоге, это поражение стало первым в карьере праймового Джонса, которого, как казалось, нельзя победить. Скорее всего, в другой способ его тогда победить, правда, было невозможно.
И что, так все и оставили?
Нет. Рой говорил, что хочет реванш, а когда Монтелл стал разговаривать больше, буквально требовал его и спустя пять месяцев они встретились снова.
Джонс поднимался в ринг в импровизированном смокинге, показывая, что он – настоящий джентльмен, но с соперником возиться не стал. От Гриффина к тому времени ушел тренер и ни о каких планах или пощаде от соперника не могло идти и речи. Рой вышел уничтожать.
С первых же секунд американец набросился на соперника, прошивая защиту под разными углами и Монтелл треснул. Нокаут в реванше – одна из самых зрелищных побед в карьере Джонса. Гриффин пытался подняться, чтобы хотя бы сесть, но тщетно.
Король бокса того времени вернулся так, как и должен был.
Читайте также: Кличко доминировал в бою с Пьюритти, но тот победил за счет крепкой головы
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александром заинтересовался миланский «Интер»
Джейк утверждает, что заработал меньшую сумму