Формула-1: гонки в январе, деньги и главная проблема этого вида спорта

Разбираемся, что происходит в Формуле-1 во время карантина

Формула-1: гонки в январе, деньги и главная проблема этого вида спорта
© Skysports.com. Сезону можно помахать ручкой?

Что происходит в Формуле-1

Ничего. Ранее Формула-1 перенесла летнюю паузу на весну, надеясь догнать часть отмененных гонок летом, поэтому сейчас команды находятся на отдыхе. Работать над болидами нельзя, да и информации с трасс у инженеров нет. Что касается денег, то пилоты Макларена Карлос Сайнс и Ландо Норрис первыми согласились на уменьшение зарплат на время кризиса. Кроме того, Макларен первым отправил всех остальных работников в отпуск. По сути, в отпуск за свой счет, но в Великобритании действует программа помощи, которая предусматривает компенсацию 80% зарплаты тем компаниям, которые вынуждены отправить сотрудников в отпуска.

Учитывая тот факт, что 7 из 10 команд Ф-1 базируются в этой стране, примеру Макларена должны последовать другие. Вскоре о сокращениях зарплат пилотов должны объявить и остальные участники чемпионата.

Какие идеи у руководства Формулы-1

Бывший владелец Ф-1 Берни Экклстоун призвал отменить сезон уже сейчас и не мучить команды, однако Формула-1 не может себе этого позволить. Отменены/перенесены уже 8 гонок нынешнего сезона, а вскоре ожидается отмена Гран-при Канады. Впрочем, Ф-1 и команды генерируют идеи того, каким может быть сокращенный сезон.

Любопытно, что официально для признания сезона полноценным нужно провести всего 8 этапов. В идеале, если пандемия пойдет на спад, серия хочет начать в течение лета, проводить по 3 этапа за 3 недели и с насыщенным графиком, растянутым до конца декабря, выйти на 15-16 гонок. Но это слишком оптимистичный сценарий, и сейчас скорее верится в 8-10 гонок в самом лучшем случае.

Какие еще звучат идеи? Босс Феррари Маттиа Бинотто рассказал, что обсуждаются гонки даже в январе. Ясно, что это будут уже не европейские этапы, но в нынешней ситуации команды устроят любые варианты. Кроме того, не исключаются сокращенные гран-при. Обычно каждый гран-при состоит из 3-х дней - с пятницы по воскресенье, но есть идея (она и раньше звучала) убрать пятничные практики и проводить двухдневные гран-при с одной или двумя практиками, квалификацией и гонкой.

Еще один вариант появился буквально на днях, но он вряд ли спасет общую ситуацию. Автодром в Сильверстоуне предложил (если в Англии улучшится ситуация) провести на этой трассе два гран-при - по часовой стрелке и против. В принципе, если Ф-1 нужно набрать гонки для количества, то это неплохой выход, но одного Сильверстоуна будет мало.

В целом, идей того, как все-таки провести сезон даже со стартом в августе, хватает. Проблема в том, что Ф-1 полностью зависит от ситуации с пандемией коронавируса в мире.

Что с регламентом и маленькими командами

В прошлом году Ф-1 презентовала новый революционный технический регламент, который должен был вступить в силу с сезона-2021. Он полностью меняет внешний вид болидов и должен был увеличить конкуренцию между топ-командами, а также сократить отставание середняков от топ-3. К сожалению, пандемия вынудила Ф-1 отложить введение регламента минимум до 2022 года, поэтому в следующем сезоне болельщики увидят те же болиды, что и сейчас. Работу над болидами нового образца, которую уже начали все команды, официально заморозили.

Под угрозой оказалось существование средних и маленьких команд. Если Феррари, Мерседес, Ред Булл и Рено, вероятно, без проблем переживут кризис (хотя они потратили огромные деньги на разработку болидов и платят зарплаты своим топ-пилотам), то остальным придется тяжело. Команды вроде Уильямса, Хааса или Макларена рассчитывают на деньги от спонсоров, но спонсоры ничего платить не будут, потому что нет гонок и нет рекламы. И это еще одна проблема, которую придется решать Ф-1.

Если сезон полностью отменят, то ряд команд могут не дожить до 2021 года.

Почему Формула-1 попала в самую сложную ситуацию

Пожалуй, среди всех видов спорта у Ф-1 наиболее неприятная ситуация. Да, футбол куда более массовый вид спорта, но, например, национальные чемпионаты зависимы от ситуации только в своей стране. Например, если в условной Великобритании все пойдет на поправку, то сезон АПЛ вполне можно доиграть. Да, без болельщиков, да с другими ограничениями, но доиграть реально. Это же касается других командных видов спорта на национальном уровне. С боксом, вероятно, еще проще. А вот Формуле-1 нужно, чтобы ситуация с пандемией сошла на нет на разных континентах и в разных странах. И оставалась стабильной. Можно, например, начать сезон в одной стране Европы, но если в других ситуация не улучшится, то Ф-1 туда не приедет. Или, например, как начинать чемпионат, если в Северной Америке уровень заболеваний выше, чем в Европе?

И это не говоря о том, что система организации гонок без болельщиков теряет намного больше, чем тот же футбол. Владельцы трасс Ф-1, которые платят за свое участие в серии, совершенно не заинтересованы в том, чтобы на трибунах не было фанов. Болельщики приносят трассам основной доход, и проводить гонки с пустыми трибунами смысла нет. Более того, есть смысл требовать от Ф-1 назад деньги за то, что гонка была оплачена, но не состоится. И это еще одна проблема руководства Формулы-1.

В общем, пожалуй, прогнозы по Ф-1 не самые утешительные. Если другие виды спорта еще могут реально рассматривать возможности проводить соревнования, то Ф-1 оказалась заложницей своего пестрого календаря с гонками по всему миру.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Иван Зинченко, Sport.ua

(4 голоса)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности