Новые болиды очень похожи на машины из 2019. Это будет необычный сезон Ф-1

Разбираемся, в чем сложности сезона-2020 в Формуле-1

Новые болиды очень похожи на машины из 2019. Это будет необычный сезон Ф-1
© Skysports.com

Презентации болидов от топ-команд Формулы-1 разочаровали многих поклонников. Действительно, на первый взгляд, машины очень похожи на болиды 2019 года, и даже пилоты шутят на эту тему. Гонщик Ред Булла Алекс Альбон поздравил Быков с презентацией, но отметил, что машина на вид будто приехала из 2019 года. А поклонники Феррари, которые ждут титул с 2008 года, во время презентации уже где-то предвкушают очередную неудачу и считают, что болид 2019 года был улучшенной версией того, что Скудерия выкатила сейчас.

На самом деле, эксперты без труда подметили серьезные изменения в аэродинамических элементах машин, но, в целом, болиды кардинально не изменились, и этому есть серьезная причина, которая влияет на все команды и на весь 2020 год. С сезона-2021 вступает в силу новый технический регламент, который полностью изменит внешний вид машин, а также, в идеале, расстановку сил в чемпионате. И, что самое важное, со следующего сезона вводится потолок на расходы в 175 миллионов евро.

По сути, это будет новая эра в Формуле-1, а 2020 год - переходный период, пролог к новой эре. И команды застыли в полупозиции: им нужно уже активно работать над машиной 2021 года, так как сейчас потолка на расходы еще нет и можно вкладывать деньги, но нельзя забывать про сезон-2020. Особенно это касается топ-команд. Например, можно выложиться на полную сейчас, направить основные ресурсы на сезон-2020 и выиграть чемпионат. Но потерять при переходе на новый регламент.

Пример Мерседеса и конкурентов из 2014 года показывает, что вполне реально потерять все, если ты отстал от соперника на старте новой эры. Феррари и Ред Булл за 6 лет так и не догнали Мерседес.

Босс Мерседеса Тото Вольфф считает, что те, кто отстанут в разработке болида-2021, уже на старте новой эры будут проигрывать по 0,5 секунды с круга. Опасно.

«В этом сезоне у нас сразу два чемпионата проходят одновременно. Это не только 2020 год, но и сезон-2021 с его новыми правилами. Это совершенно новый регламент, и всем командам нужно балансировать между разработкой двух машин. Кто сделает это хуже - отстанет на 0,5 секунды в 2021», - считает Вольфф.

К слову, Мерседес оказался в достаточно выгодной позиции. Команда после 6 чемпионских титулов объективно может себе позволить бОльшую часть ресурсов переложить на машину 2021 года, а сезон-2020 провести так, как получится. Не исключено, что опыта и базы хватит, чтобы успеть и здесь выиграть, и в 2021 не потерять. А Ред Булл и Феррари находятся в сложной ситуации.

Вдруг Мерседес действительно ослабит хватку в этом году? Это шанс Быков и Скудерии выиграть титул. С другой стороны, отставать в разработке на 2021 и далее нельзя. Изменения будут глобальные, и успеть и в 2020 выиграть, и заложить основу на будущее чрезвычайно сложно. И команды не скрывают, что осторожно подходят к новому сезону. Технический регламент на 2020 остался тем же, что и последние годы, поэтому новые болиды это не революция, а эволюция. И, конечно, нежелание команд вкладывать деньги в болиды на один год.

«Болид действительно может быть похож на модель 2019 года, но это совершенно новая машина. Особенно это касается задней части, которая полностью переделана», - говорит босс Феррари Маттиа Бинотто.

Отметим, что бюджеты Феррари и Мерседеса составляют ориентировочно по 400 миллионов евро в год. У Ред Булла - около 300 миллионов. И то, что топ-команды уже разрабатывают болиды на 2021 год, не значит, что Феррари или Мерседес имеют по 800 миллионов, чтобы заниматься двумя машинами одновременно. Придется грамотно делить ресурсы, и тот, кто сделает это лучше других, сможет добиться максимального в такой ситуации результата.

Этого же ждут середняки Ф-1. Макларен и Рено возлагают большие надежды на новый регламент и ограничения по расходам. Им, в отличие от Феррари или Мерседеса, не нужно привыкать работать с бюджетом в 175-200 миллионов. Это их нормальный бюджет, и желание как можно лучше подготовиться к сезону-2021, чтобы вернуться на вершину, может вынудить эти команды, скажем прямо, не слишком выкладываться в 2020 году.

В общем, одно можно сказать точно: предсказать результаты 2020 года очень сложно. Топ-команды будут балансировать между желанием выиграть сейчас и быть успешным потом, и заранее сказать, кто из топ-3 сделает это лучше всех достаточно сложно. Чрезвычайно важными станут первые 2-3 гонки. Если, например, Мерседес, Феррари или Ред Булл откровенно слабо начнут чемпионат, то аутсайдер из этой тройки вполне может махнуть рукой на текущий год и переключить все ресурсы на 2021 и далее.

На каком-то этапе сезона это придется сделать всем без исключения, и такой формат гарантирует нам дополнительную интригу в сезоне.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Иван Зинченко, Sport.ua

(6 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2020 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности