Новые болиды очень похожи на машины из 2019. Это будет необычный сезон Ф-1
Разбираемся, в чем сложности сезона-2020 в Формуле-1
Презентации болидов от топ-команд Формулы-1 разочаровали многих поклонников. Действительно, на первый взгляд, машины очень похожи на болиды 2019 года, и даже пилоты шутят на эту тему. Гонщик Ред Булла Алекс Альбон поздравил Быков с презентацией, но отметил, что машина на вид будто приехала из 2019 года. А поклонники Феррари, которые ждут титул с 2008 года, во время презентации уже где-то предвкушают очередную неудачу и считают, что болид 2019 года был улучшенной версией того, что Скудерия выкатила сейчас.
На самом деле, эксперты без труда подметили серьезные изменения в аэродинамических элементах машин, но, в целом, болиды кардинально не изменились, и этому есть серьезная причина, которая влияет на все команды и на весь 2020 год. С сезона-2021 вступает в силу новый технический регламент, который полностью изменит внешний вид машин, а также, в идеале, расстановку сил в чемпионате. И, что самое важное, со следующего сезона вводится потолок на расходы в 175 миллионов евро.
По сути, это будет новая эра в Формуле-1, а 2020 год - переходный период, пролог к новой эре. И команды застыли в полупозиции: им нужно уже активно работать над машиной 2021 года, так как сейчас потолка на расходы еще нет и можно вкладывать деньги, но нельзя забывать про сезон-2020. Особенно это касается топ-команд. Например, можно выложиться на полную сейчас, направить основные ресурсы на сезон-2020 и выиграть чемпионат. Но потерять при переходе на новый регламент.
Пример Мерседеса и конкурентов из 2014 года показывает, что вполне реально потерять все, если ты отстал от соперника на старте новой эры. Феррари и Ред Булл за 6 лет так и не догнали Мерседес.
Босс Мерседеса Тото Вольфф считает, что те, кто отстанут в разработке болида-2021, уже на старте новой эры будут проигрывать по 0,5 секунды с круга. Опасно.
«В этом сезоне у нас сразу два чемпионата проходят одновременно. Это не только 2020 год, но и сезон-2021 с его новыми правилами. Это совершенно новый регламент, и всем командам нужно балансировать между разработкой двух машин. Кто сделает это хуже - отстанет на 0,5 секунды в 2021», - считает Вольфф.
К слову, Мерседес оказался в достаточно выгодной позиции. Команда после 6 чемпионских титулов объективно может себе позволить бОльшую часть ресурсов переложить на машину 2021 года, а сезон-2020 провести так, как получится. Не исключено, что опыта и базы хватит, чтобы успеть и здесь выиграть, и в 2021 не потерять. А Ред Булл и Феррари находятся в сложной ситуации.
Вдруг Мерседес действительно ослабит хватку в этом году? Это шанс Быков и Скудерии выиграть титул. С другой стороны, отставать в разработке на 2021 и далее нельзя. Изменения будут глобальные, и успеть и в 2020 выиграть, и заложить основу на будущее чрезвычайно сложно. И команды не скрывают, что осторожно подходят к новому сезону. Технический регламент на 2020 остался тем же, что и последние годы, поэтому новые болиды это не революция, а эволюция. И, конечно, нежелание команд вкладывать деньги в болиды на один год.
«Болид действительно может быть похож на модель 2019 года, но это совершенно новая машина. Особенно это касается задней части, которая полностью переделана», - говорит босс Феррари Маттиа Бинотто.
Отметим, что бюджеты Феррари и Мерседеса составляют ориентировочно по 400 миллионов евро в год. У Ред Булла - около 300 миллионов. И то, что топ-команды уже разрабатывают болиды на 2021 год, не значит, что Феррари или Мерседес имеют по 800 миллионов, чтобы заниматься двумя машинами одновременно. Придется грамотно делить ресурсы, и тот, кто сделает это лучше других, сможет добиться максимального в такой ситуации результата.
Этого же ждут середняки Ф-1. Макларен и Рено возлагают большие надежды на новый регламент и ограничения по расходам. Им, в отличие от Феррари или Мерседеса, не нужно привыкать работать с бюджетом в 175-200 миллионов. Это их нормальный бюджет, и желание как можно лучше подготовиться к сезону-2021, чтобы вернуться на вершину, может вынудить эти команды, скажем прямо, не слишком выкладываться в 2020 году.
В общем, одно можно сказать точно: предсказать результаты 2020 года очень сложно. Топ-команды будут балансировать между желанием выиграть сейчас и быть успешным потом, и заранее сказать, кто из топ-3 сделает это лучше всех достаточно сложно. Чрезвычайно важными станут первые 2-3 гонки. Если, например, Мерседес, Феррари или Ред Булл откровенно слабо начнут чемпионат, то аутсайдер из этой тройки вполне может махнуть рукой на текущий год и переключить все ресурсы на 2021 и далее.
На каком-то этапе сезона это придется сделать всем без исключения, и такой формат гарантирует нам дополнительную интригу в сезоне.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Экс-тренер национальной команды остался доволен игрой сборной в первом тайме
Хорхе Мартин установил уникальное достижение