Ферстаппен и Ред Булл. Как новый контракт влияет на рынок пилотов Формулы-1

Главная молодая звезда Формулы-1 неожиданно подписала новый контракт. Разбираем причины

Ферстаппен и Ред Булл. Как новый контракт влияет на рынок пилотов Формулы-1
© formula1.com

2020 год в Формуле-1 обещал стать чрезвычайно интересным как минимум в плане громких переходов топ-пилотов. В конце наступившего года контракты завершались у Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля, Даниэля Риккардо, Макса Ферстаппена и, возможно, Шарля Леклера. Учитывая все эти факторы, можно было ждать скандалов между пилотами и командами, больших переходов а также рекордных контрактов. Ферстаппен явно метил на место Хэмилтона, а сам Льюис, по слухам, вел переговоры с Феррари. А ведь есть еще Валттери Боттас, чей договор заканчивается после сезона-2020. И все эти гонщики претендуют на 6 мест в трех топ-командах.

Однако случилось так, что чемпионат-2020 начнется только через 2 месяца, а многое уже решено. В конце минувшего года договор с Феррари до 2024 года продлил Шарль Леклер, а теперь контракт с Ред Буллом пролонгировал Ферстаппен. Сразу до 2023 года. И это удивительно. Прошлый контракт голландца с Быками истекал в конце 2020 года, и сам гонщик, да и его отец, давали понять, что недовольны слабым прогрессом команды. Ред Булл не дает Ферстаппену реализовать весь потенциал и бороться за чемпионство, а 2-3 победы в год Макса не устраивают.

Отец Ферстаппена, Йос, прямо говорил, что от прогресса Быков в 2020 году зависит, подпишет ли пилот новый контракт. И Ферстаппен вполне имел право так ставить вопрос, ведь Мерседес будет готов заплатить любые разумные деньги, чтобы заполучить 22-летнюю звезду Формулы-1 и заменить им Хэмилтона. А в Мерседесе Макс получит и деньги, и крутой болид, на котором можно выигрывать титулы. Что же случилось?

Каким-то образом Ред Булл сумел убедить свою главную звезду, что команда построит конкурентный болид, и сделает это в предстоящем сезоне. Первый год сотрудничества с мотористами Хонды сложился для Быков хорошо, и многие считают, что двигатель японского производителя близок к Феррари и Мерседесу. Это точно стало фактором в решении Макса продлить договор. Кроме того, руководители Быков последние недели явно с удовольствием раздают интервью, где отмечают хороший прогресс в постройке машины на сезон-2020. Мол, едва ли не впервые Ред Булл идет с опережением графика работы. Вероятно, это правда, а факт подписания контракта означает, что пилот доволен подготовкой. Что говорить, если Гельмут Марко, один из боссов Быков, заявил, что в 2020 году у команды будет один конкурент - Мерседес. Феррари он уверенно вычеркнул из борьбы. Ну-Ну.

formula1.com

Не стоит забывать, что контракт до конца 2023 года вовсе не означает, что Ферстаппен обязательно проведет эти 4 сезона в Ред Булле. Если в футболе есть клаусула, то в Ф-1 представители гонщика 100% предусмотрели возможности ухода в другую (Мерседес) команду. Допустим, прописана та же сумма выкупа и/или так называемый performance point. То есть, обязательное достижение определенного уровня машины. Если Ред Булл подготовит слабый болид, то Ферстаппен получит возможность уйти. Уверен, подобный пункт точно прописан в контракте.

С учетом подписания Леклера, мы получаем минус двух пилотов, которые не будут участвовать в гонке за место в командах перед сезоном-2021. И это радует. Со стороны кажется, что Ред Булл вполне уверен в себе перед новым чемпионатом, и даже складывается впечатление, что в команде точно знают - они будут бороться за титул. Феррари с их финансовым ресурсом, безусловно, также нельзя вычеркивать из числа претендентов. Понятно, что Мерседес остается фаворитом, но настрой Ферстаппена и Ред Булла очень радует.



C одной стороны, решение Макса удивило. А с другой, оно по итогу кажется логичным. Мерседес пока точно не готов отказаться от Льюиса Хэмилтона. Да, пилоту 35 лет, но мы говорим о 6-кратном чемпионе мира. Британец находится в отличных кондициях, а пример Кими Райкконена показывает, что при должном желании можно и в 40 лет оставаться на уровне Ф-1. От таких пилотов, как Хэмилтон, не отказываются. Он приносит команде титулы и славу, а также деньги и внимание. А у Ферстаппена еще достаточно времени, чтобы в случае проблем в Ред Булле перейти в Мерседес.

Феррари? Тоже не вариант на ближайшее время. Скудерия продлила контракт Шарля Леклера до 2024 года. Леклер уже показал, что способен быть первым номером. Логично сделать ставку именно на него. Кому в команде нужно соперничество Леклер - Ферстаппен? Не нужно это и самим пилотам. Макс сам сказал, что не перейдет в Феррари, ведь там есть Шарль, с которым у него сложились напряженные отношения. Между гонщиками в 2019 году даже начало формироваться то, что называется "rivalry", соперничество, и делать этих гонщиков напарниками просто самоубийство для команды. В итоге у Макса оставался единственный подходящий вариант на ближайшие годы.

Посмотрим, сумеет ли Ред Булл подготовить классный болид не только на сезон-2020, но и на 2021 год, когда вступает в силу новый технический регламент.



Во многом большой год новых контрактов и потенциальных переходов завершился не начавшись. Две молодые звезды Ф-1 рано подписали контракты. Но многие топ-пилоты еще не имеют договоров на 2021 год. Это и Хэмилтон, и Боттас, и Феттель, и Риккардо. Сюда же запишем Сайнса и Норриса.

Впрочем, контракты Ферстаппена и Леклера оставляют многим гонщикам не так много вариантов. Теперь Хэмилтон с еще большей вероятностью продлит договор с Мерседесом, а Риккардо, похоже, сейчас не найдется места в топ-команде и придется оставаться в Рено.

Только 4 гонщика имеют долгосрочные контракты: Ферстаппен, Леклер, Окон и Перес. Так что будет интересно.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Иван Зинченко, Sport.ua

(5 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2020 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности