Феномен Юргена Клоппа

Обозреватель Sport.ua – о тренере «Ливерпуля», который вернул клуб в европейскую элиту

Феномен Юргена Клоппа
© Твиттер Ливерпуля. Юрген Клопп

…В октябре 2017-го исполнилось два года, как Юрген Клопп возглавил «Ливерпуль». На тот момент дела немецкого специалиста на «Энфилде» шли не очень. Дотошные английские журналисты все время сравнивали Клоппа с его предшественником – Роджерсом. И практически все сравнения были не в пользу немца. В частности, не в пользу герра Юргена были цифры. Они вопили о следующем: в 75-ти первых матчах во главе «Ливера» Брендан Роджерс в процентном соотношении добыл больше побед, чем Юрген Клопп (55 против 51). Не убеждал экс-тренер «Боруссии» на новом рабочем месте и с точки зрения добытых трофеев. Их вовсе не было. Правда, в этой связи Роджерс отвечал взаимностью. Как ни странно это прозвучит сейчас, но серьезные претензии к Клоппу были и относительно игры его команды: много пропускала, не всегда умела перестраиваться, выглядела откровенным андердогом в сравнении с «МанСити».

В общем, тот «Ливерпуль» все еще оставался периферийной по европейским меркам командой, куда игроки высочайшего уровня идти не хотели. Скорее наоборот – они оттуда бежали. Как тот же Луис Суарес или Рахим Стерлинг. Кстати, не в последнюю очередь отставка Брендана Роджерса с «красного насеста» была вызвана тем, что североирландец не смог оклематься после ухода уругвайского форварда в «Барсу». У Брендана как-то резко закончилось «горючее». Он иссяк, потух. Таким же – выжатым и безэмоциональным – был и его «Ливерпуль». Очень даже может быть, что если бы у Роджерса была в запасе такая мелочь, как время, он бы и его команда оттаяли. Ведь тренер он очень даже квалифицированный – как минимум по нынешнему «Лестеру» это видно. Но Джон Генри, почти таинственный собственник клуба, такой роскоши своему подшефному не дал. Тогда, в октябре 2015-го, отставка Роджерса выглядела, все-таки, преждевременной.

Твиттер Ливерпуля. Юрген Клопп и Джон Генри

Не менее авантюристически выглядел со стороны и ангажемент Клоппа. Это был явно кот в мешке: хороший специалист, но никогда не тренировавший за пределами Германии, сумевший вывести не самую великую с точки зрения бюджета команду к победе в Бундеслиге и в финал ЛЧ; однако, как только «Боруссия» потеряла своих лидеров, Юрген немного сник, как и Брендан после ухода Суареса. Получалось тогда, что шило поменяли на мыло. Ну, или приблизительно так. О претензиях Клоппу со стороны «общественности» было сказано выше. Но, как ни странно это прозвучит на первый взгляд, претензий со стороны американских собственников к Юргену не было. Оказалось, что в этой истории, которая, теперь мы знаем точно, уже закончится счастливо, большое значение (если вообще не ключевое) сыграла слабость. А не сила.

***

Генри был сражен наповал искренней доступностью нового рулевого «Ливерпуля». Американцу явно импонировал немецкий тренер – непосредственностью, эмоциями, умением находить подход к любому человеку в клубе и команде, и, одновременно, его выдающейся способностью при этом быть за все в ответе. Прозорливый Джон, для которого до Клоппа «Ливерпуль» был на «надцатом» месте в списке приоритетов (ну, или вторым после бейсбола) увидел в этом очкастом и зубоскалящем немце, ненавидящем деловой смокинг, не просто рубаху-парня, а тренера-зажигалку с неиссякаемой энергией и таким же талантом, к которому потянутся. За которым пойдут, и который сможет выйти из ряда вон. Потому что у него есть то, чего не было у Роджерса, и даже у Бенитеса – своя, особенная харизма. И философия. Философия, основанная не столько на моделировании игры, сколько на внедрении в эту модель людей. Живых людей, а не роботов, винтиков.

 

 

Наверное, тренеры типа Михелса, Лобановского и даже Моуринью с Гвардиолой если не запросто, но все равно дадут фору Клоппу с точки зрения уникальной способности превращать свои команды в красивое с точки зрения тактики «общество с ограниченной ответственностью». Но все эти и другие великие не смогут сравниться с Юргеном в умении довести простоту до идеала. Причем простоту не только игровую, но и межличностную. Его уважают не потому, что боятся. А скорее потому, что любят. Он предпочтет идти с вами в разведку, а не сидеть в штабе. За такого тренера футболисты в большинстве своем готовы идти до конца, а не приближать конец. Жесточайший и высочайший прессинг в его «Ливерпуле» - это скорее «благодаря», а не «вопреки». Его тренировки – это не «выжатый лимон». Это, скорее, «заводной апельсин».

***  

Вот так обычная симпатия работодателя к подчиненному дала последнему запас прочности. Прежде всего – запас времени. Генри был готов терпеть хождение по мукам Клоппа, ибо верил, что все эти попытки немца не закончатся апатией. В принципе, они, все эти попытки, и не могли закончиться опусканием рук – чем угодно, но только не этим. Кажется, что вот в этом простом на первый взгляд нюансе и оказалось главная разница в восприятии Генри Клоппа и Роджерса.

Терпение босса «Ливерпуля» окупилось сторицей. Даже в финансовом эквиваленте. Потому что «Ливерпуль» впервые со времен гениального, но безликого Рафы Бенитеса вновь стал европейским брендом, звездой первой величины. Это с одной стороны. А с другой – футболисты, приобретенные «Ливерпулем» при Клоппе и составляющие сейчас костяк команды, существенно прибавили не только в мастерстве, но и себестоимости. Последний факт для менеджмента «Ливерпуля» тоже немаловажен. Ведь, несмотря на клопповскую невыносимую легкость бытия, назвать его еще и уникальным селекционером вряд ли можно. Груйич, Грабара, Кариус, Клаван, Соланке, Хувер – вот далеко не все, кого немец приглашал на «Энфилд» в качестве будущих звезд, но звезд из них не вышло.

Справедливости ради нужно отметить, что за этих товарищей «красные» не платили астрономические суммы. В отличие от таких игроков, как ван Дейк, Салах, Мане, Вейналдум, Окслейд-Чемберлен, Робертсон, Кейта, Фабиньо или Алиссон. В этой связи примечательно, что хоть Клопп и говорит, что его нынешний клуб изначально не может тягаться в плане «гонки вооружений» с «ПСЖ» и «МанСити», трансферы ван Дейка и Алиссона очень даже в стиле «шейхов». Так что бить на жалость здесь не получится: если и жаловаться кому-то на «жлобство» клубного руководства, то это скорее Почеттино, а не Клоппу. Да и, для полноты картины, можно вспомнить еще одну цифру: баланс клубных продаж-покупок при Клоппе отрицательный (закупились приблизительно на сто миллионов больше, нежели продали).

Твиттер Ливерпуля

Но и в этой непростой арифметике найдется свой плюс. Ведь за одну победу в Лиге чемпионов «Ливер» сумел отбить это сальдо. И можно не сомневаться, что Генри еще не раз раскошелится для Клоппа. Хотя и считает цены на нынешнем трансферном рынке до одури раздутыми. Но все равно будет покупать. Все равно будет сдувать пылинки с Клоппа, предлагая тому новый улучшенный контракт или бесплатное жилье. Потому что вовремя разглядел в этом тренере уникальность. Которой уже нет даже у «особенных».

Кто стоит за новым рекордом Ливерпуля

Декабрь 2019-го это красноречиво подчеркивает. И можно не сомневаться, что Клопп оправдает все авансы. Ведь он тоже впервые встретил на своем пути идеального клубного босса, ради которого готов прыгнуть выше головы.    

Валерий ВАСИЛЕНКО

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(39 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    vovast
      vovast, 06.12.2019 11:29
    -1
    tank72063, 06.12.2019 11:26
    Статья неплохая,но и здесь Василенко умудрился Лобановского приплести,как еще знаменитые "конспекты" не вспомнил--может и Клопп по ним учился....
    Физрук он продвинутый, не чета "с динамовским сердцем"
    tank72063
      tank72063, 06.12.2019 11:26
    +1
    Статья неплохая,но и здесь Василенко умудрился Лобановского приплести,как еще знаменитые "конспекты" не вспомнил--может и Клопп по ним учился....
    vovast
      vovast, 06.12.2019 11:23
    -1
    Libero GO, 05.12.2019 23:40
    Тобто ти сприймаєш лише гвардіолівську модель гри? Натомість, мене футбол Барси не приваблює. Люблю широкі паси через півполя, відрізання захисту, миттєвий перехід з оборони в атаку без середини поля. Так, і жорсткий пресінг. Тому переважно дивлюсь АПЛ. За Лівер вболіваю з 84-го, бо є команди з харизмою, і вони залишаються із тобою на все життя. Шкода, що я застав окрім шалених 80-х також 30 років без чемпіонства, але я бачив і багато шикарних матчів. І скільки б не перемагав в АПЛ МанЮ, Арс чи МС, у серці лише Лівер!!!
    Круифовскую. Гвардиола отшлифовал ее до идеала. А моуриньи, клоппы и симеоны создают и взращивают антифутбол. Хотя некая эстетика и в их из-поддонном стиле игры тоже присутствует.Как и спорадические результаты
    vovast
      vovast, 06.12.2019 11:16
    -1
    zac1310, 06.12.2019 11:05
    ...ну не такой кж тупой прессинг, не надо так утрировать, хотя я согласен в предпочтении тики-таки и её вариаций
    ну понятно, что не такой уж тупой - даже второе место умудрились занять в местном чемпионате. Но левому реалу в том году финал проиграли - таки тупой. Хотя там больше кариес постарался
    zac1310
    online
      zac1310, 06.12.2019 11:05
    +1
    vovast, 05.12.2019 23:31
    барса играет в футбол. мансити играет в футбол, псж играет в футбол. Иногда бавария в него играет. Все. Из команд первого эшелона НЕТ большле играющих команд. Или автобус или , как в случае с ливерпулем, тупой прессинг
    ...ну не такой кж тупой прессинг, не надо так утрировать, хотя я согласен в предпочтении тики-таки и её вариаций
    zac1310
    online
      zac1310, 06.12.2019 11:02
    +1
    vovast, 05.12.2019 23:31
    барса играет в футбол. мансити играет в футбол, псж играет в футбол. Иногда бавария в него играет. Все. Из команд первого эшелона НЕТ большле играющих команд. Или автобус или , как в случае с ливерпулем, тупой прессинг
    Ну, Барса сейчас всё-таки не совсем та Барса, какой бы её хотелось видеть (лично мне, по крайней мере), им бы нового Хави, или Иньесту, или обоих сразу, а лучше нового Гвардиолу.
    vovast
      vovast, 06.12.2019 00:12
    -8
    Libero GO, 05.12.2019 23:40
    Тобто ти сприймаєш лише гвардіолівську модель гри? Натомість, мене футбол Барси не приваблює. Люблю широкі паси через півполя, відрізання захисту, миттєвий перехід з оборони в атаку без середини поля. Так, і жорсткий пресінг. Тому переважно дивлюсь АПЛ. За Лівер вболіваю з 84-го, бо є команди з харизмою, і вони залишаються із тобою на все життя. Шкода, що я застав окрім шалених 80-х також 30 років без чемпіонства, але я бачив і багато шикарних матчів. І скільки б не перемагав в АПЛ МанЮ, Арс чи МС, у серці лише Лівер!!!
    ну есть извращенцы, с девиациями имени эленио эрреры, чего уж там
    Libero GO
      Libero GO, 05.12.2019 23:42
    +1
    vovast, 05.12.2019 23:34
    кстати, про псж-барсу. расскажи, какой из 6 голов забит не так?
    Гра загалом залишає питання і досі... Після ніщівної поразки таке перевтілення. Кажу, стосовно двобою Лівер-Барса, що в першій грі Лівер виглядав, навіть, краще, хоча і програв 0-3.
    Libero GO
      Libero GO, 05.12.2019 23:40
    +3
    vovast, 05.12.2019 23:31
    барса играет в футбол. мансити играет в футбол, псж играет в футбол. Иногда бавария в него играет. Все. Из команд первого эшелона НЕТ большле играющих команд. Или автобус или , как в случае с ливерпулем, тупой прессинг
    Тобто ти сприймаєш лише гвардіолівську модель гри? Натомість, мене футбол Барси не приваблює. Люблю широкі паси через півполя, відрізання захисту, миттєвий перехід з оборони в атаку без середини поля. Так, і жорсткий пресінг. Тому переважно дивлюсь АПЛ. За Лівер вболіваю з 84-го, бо є команди з харизмою, і вони залишаються із тобою на все життя. Шкода, що я застав окрім шалених 80-х також 30 років без чемпіонства, але я бачив і багато шикарних матчів. І скільки б не перемагав в АПЛ МанЮ, Арс чи МС, у серці лише Лівер!!!
    vovast
      vovast, 05.12.2019 23:34
    -3
    Libero GO, 05.12.2019 23:10
    Бачишь, а в мене було таке саме відчуття після матча-відповіді Барса-ПСЖ! А те, що ти вболівальник каталонців, зрозуміло і так. Тільки от не второпаю, чому так багато аргесії. Барса багато чого виграла за останні роки. Звідки стільки незадоволення?
    кстати, про псж-барсу. расскажи, какой из 6 голов забит не так?
    vovast
      vovast, 05.12.2019 23:31
    -7
    Libero GO, 05.12.2019 23:10
    Бачишь, а в мене було таке саме відчуття після матча-відповіді Барса-ПСЖ! А те, що ти вболівальник каталонців, зрозуміло і так. Тільки от не второпаю, чому так багато аргесії. Барса багато чого виграла за останні роки. Звідки стільки незадоволення?
    барса играет в футбол. мансити играет в футбол, псж играет в футбол. Иногда бавария в него играет. Все. Из команд первого эшелона НЕТ большле играющих команд. Или автобус или , как в случае с ливерпулем, тупой прессинг
    Libero GO
      Libero GO, 05.12.2019 23:10
    +4
    vovast, 05.12.2019 23:02
    если бы даже я не был болельщиком барсы, я бы с тобой не согласился. вероломство. Аукнется ливеру-а я их после позорнейшего слива киевского финала ублюдкам реаловским ненавижу почти так же-как аукнулось и еще много раз аукнется карма фрицам за 1-7 с бразилами.
    Бачишь, а в мене було таке саме відчуття після матча-відповіді Барса-ПСЖ! А те, що ти вболівальник каталонців, зрозуміло і так. Тільки от не второпаю, чому так багато аргесії. Барса багато чого виграла за останні роки. Звідки стільки незадоволення?
    vovast
      vovast, 05.12.2019 23:02
    -7
    Libero GO, 05.12.2019 22:27
    Вибачаюсь, ти не правий. По-перше, загальновідомо, що для перемоги усі засоби підходять (Давай відверто, чим відрізняється, наприклад кожне артистичне падіння того самого Суареса від цього кутового. Для мене нічим!), по-друге, ніякого порушення там не було, чи Тренд мав чекати та повідомити кожного гравця Барси, що ось зараз він робитиме подачу? (Погодься, це маразм!), по-третє, в першому матчі перевага Барси не була такою, що відображалась на табло наприкінці. Та й в решті решт, хто заважав Мессі і Ко реалізовувати декілька нагод і ставити крапку (навіть, в 1-му таймі). А от Тренд, як раз, "вирішив" гру (разом з Орігі) мов досвідчений (не по роках) майстер з неаби-яким рівнем спокою і впевненості у своїх діях. У той вечер була одна команда, і це був Лівер. Таке буває. Вони вийшли перемагати і зробили все для цього. І той кутовий - не виключення.
    если бы даже я не был болельщиком барсы, я бы с тобой не согласился. вероломство. Аукнется ливеру-а я их после позорнейшего слива киевского финала ублюдкам реаловским ненавижу почти так же-как аукнулось и еще много раз аукнется карма фрицам за 1-7 с бразилами.
    viktorious
      viktorious, 05.12.2019 22:51
    +6
    vovast, 05.12.2019 21:45
    не с агрессией, а с ее элементом, цинизмом и низменным вероломством, чем лаптеногие гордятся. Розыгрыш Ливером углового-это дно, это хуже гола Л.Адриано селтику или кому он там его забил
    Розыгрыш Ливерпулем углового - это то же самое, что быстрый и неожиданный розыгрыш штрафного, если судья не дал команду "бить по свистку". Бывает, случается (точно помню, наша молодежка так гол забила в каком-то официальном матче) и вроде бы серьезные команды не позволяют себе так лажать. Почему "Барселона" сделала такую детскую ошибку - претензии к ней.
    Сравнивать эту ситуацию с российской подлостью - все равно что сравнивать апельсины с говном.
    Brian
    online
      Brian, 05.12.2019 22:35
    +7
    Это лучший тренер современности. Говорил это ещё когда он Майнц тренеровал. Человек с совершенно другим мировоззрением. Прочтите его ранние развёрнутые интервью, когда он ещё не был таким популярным как сейчас. Это единственный тренер из всех сегодня существующих который сможет поднять любой клуб в элиту. Это гений с большой буквы коим в своё время был величайший сэр Алекс.
    Думаю следующим местом работы для него будет сб.Германии которую он приведёт к всевозможным трофеям.
    Libero GO
      Libero GO, 05.12.2019 22:27
    +5
    vovast, 05.12.2019 21:45
    не с агрессией, а с ее элементом, цинизмом и низменным вероломством, чем лаптеногие гордятся. Розыгрыш Ливером углового-это дно, это хуже гола Л.Адриано селтику или кому он там его забил
    Вибачаюсь, ти не правий. По-перше, загальновідомо, що для перемоги усі засоби підходять (Давай відверто, чим відрізняється, наприклад кожне артистичне падіння того самого Суареса від цього кутового. Для мене нічим!), по-друге, ніякого порушення там не було, чи Тренд мав чекати та повідомити кожного гравця Барси, що ось зараз він робитиме подачу? (Погодься, це маразм!), по-третє, в першому матчі перевага Барси не була такою, що відображалась на табло наприкінці. Та й в решті решт, хто заважав Мессі і Ко реалізовувати декілька нагод і ставити крапку (навіть, в 1-му таймі). А от Тренд, як раз, "вирішив" гру (разом з Орігі) мов досвідчений (не по роках) майстер з неаби-яким рівнем спокою і впевненості у своїх діях. У той вечер була одна команда, і це був Лівер. Таке буває. Вони вийшли перемагати і зробили все для цього. І той кутовий - не виключення.
    D.Lanskoy
    online
      D.Lanskoy, 05.12.2019 22:20
    +1
    digsum, 05.12.2019 17:58
    Ваша лодка готова, капитан)) Я всего лишь хотел сказать, что сначала неплохо бы взять чемпионство - первое с 1990 года, не слить его как в прошлом году, а потом и попеть хвалебные оды) Вот будет смешно, если Роджерс возьмет АПЛ с Лестером)
    После чемпионства Лестера все уже возможно кстати, я серьезно. Чемпионство вряд ли, а вот за ЛЧ побороться Лестера по силам. Они не просто фартовые, у них качественный футбол, такого уровня даже при Раньери не было, Роджерс молодец. Я увидел это ещё в прошлом сезоне, а в этом Ливерпуль выиграл у них не по игре, забив левый пеналь в конце, там была твердая ничья. Нынешняя четверка - Ливерпуль, Лестер, МанСити и Челси - полностью заслуживают ЛЧ по игре, и именно в этом составе.
    vovast
      vovast, 05.12.2019 21:45
    -9
    Special2, 05.12.2019 21:42
    Сравнить гол Ливерпуля с российской агрессией может только умалишенный человек
    не с агрессией, а с ее элементом, цинизмом и низменным вероломством, чем лаптеногие гордятся. Розыгрыш Ливером углового-это дно, это хуже гола Л.Адриано селтику или кому он там его забил
    Special2
      Special2, 05.12.2019 21:42
    +8
    vovast, 05.12.2019 21:28
    Скинь денег, отнесу психиатру. Мы с ним обычно литр джека+кола. Гришек 600 на лечение по оптовым ценам
    Сравнить гол Ливерпуля с российской агрессией может только умалишенный человек
    vovast
      vovast, 05.12.2019 21:28
    -5
    Скинь денег, отнесу психиатру. Мы с ним обычно литр джека+кола. Гришек 600 на лечение по оптовым ценам
    bzzzzz
      bzzzzz, 05.12.2019 17:24
    +11
    И я не понимаю, почему многие думают, что Клопп это чуть ли не какой-то физрук-мотиватор.
    Я более чем уверен, что в тактическом построении игры он один из лучших.
    А самое главное у него есть глубокое понимание футбола, он знает что ему нужно и как должна играть команда, чтобы побеждать. Таких вот тренеров на пальцах одной руки щас можно пересчитать.
    Special2
      Special2, 05.12.2019 21:42
    +8
    vovast, 05.12.2019 21:28
    Скинь денег, отнесу психиатру. Мы с ним обычно литр джека+кола. Гришек 600 на лечение по оптовым ценам
    Сравнить гол Ливерпуля с российской агрессией может только умалишенный человек
    Brian
    online
      Brian, 05.12.2019 22:35
    +7
    Это лучший тренер современности. Говорил это ещё когда он Майнц тренеровал. Человек с совершенно другим мировоззрением. Прочтите его ранние развёрнутые интервью, когда он ещё не был таким популярным как сейчас. Это единственный тренер из всех сегодня существующих который сможет поднять любой клуб в элиту. Это гений с большой буквы коим в своё время был величайший сэр Алекс.
    Думаю следующим местом работы для него будет сб.Германии которую он приведёт к всевозможным трофеям.
    viktorious
      viktorious, 05.12.2019 22:51
    +6
    vovast, 05.12.2019 21:45
    не с агрессией, а с ее элементом, цинизмом и низменным вероломством, чем лаптеногие гордятся. Розыгрыш Ливером углового-это дно, это хуже гола Л.Адриано селтику или кому он там его забил
    Розыгрыш Ливерпулем углового - это то же самое, что быстрый и неожиданный розыгрыш штрафного, если судья не дал команду "бить по свистку". Бывает, случается (точно помню, наша молодежка так гол забила в каком-то официальном матче) и вроде бы серьезные команды не позволяют себе так лажать. Почему "Барселона" сделала такую детскую ошибку - претензии к ней.
    Сравнивать эту ситуацию с российской подлостью - все равно что сравнивать апельсины с говном.
    Libero GO
      Libero GO, 05.12.2019 22:27
    +5
    vovast, 05.12.2019 21:45
    не с агрессией, а с ее элементом, цинизмом и низменным вероломством, чем лаптеногие гордятся. Розыгрыш Ливером углового-это дно, это хуже гола Л.Адриано селтику или кому он там его забил
    Вибачаюсь, ти не правий. По-перше, загальновідомо, що для перемоги усі засоби підходять (Давай відверто, чим відрізняється, наприклад кожне артистичне падіння того самого Суареса від цього кутового. Для мене нічим!), по-друге, ніякого порушення там не було, чи Тренд мав чекати та повідомити кожного гравця Барси, що ось зараз він робитиме подачу? (Погодься, це маразм!), по-третє, в першому матчі перевага Барси не була такою, що відображалась на табло наприкінці. Та й в решті решт, хто заважав Мессі і Ко реалізовувати декілька нагод і ставити крапку (навіть, в 1-му таймі). А от Тренд, як раз, "вирішив" гру (разом з Орігі) мов досвідчений (не по роках) майстер з неаби-яким рівнем спокою і впевненості у своїх діях. У той вечер була одна команда, і це був Лівер. Таке буває. Вони вийшли перемагати і зробили все для цього. І той кутовий - не виключення.
    Ukraine_Kiev_Fan
      Ukraine_Kiev_Fan, 05.12.2019 19:36
    +5
    Клопп велик! О том, что он великий тактик можно сказать о пять таки по тому же матчу Барселоной, когда в ответке, проанализировав поражение, команда сыграла совсем в другой футбол.
    D.Lanskoy
    online
    D.Lanskoy, 05.12.2019 17:40
    +5
    digsum, 05.12.2019 17:11
    Преждевременная констатация. От Клоппа ждут чемпионство. И если его не будет в этом году, это будет серьезное фиаско. Еле-еле снял с себя проклятье финалиста-лузера, поэтому все как и в 2017 - работа под огромным давлением на грани перехода любви в ненависть.
    Очень странное суждение. Чувак с нуля сделал Боруссию чемпионом Германии, причем сделал дважды, на глазах Баварии, которая скупает лучших игроков Германии на корню, в том числе из самой Боруссии. Ливерпуль на самом деле и был в элите, просто завоевать ничего не мог. Как только пришел Клопп, каждый год по финалу и последние 2 года реальная борьба за чемпионство, в прошлом сезоне вообще фотофиниш. А в этом сезоне уже отрыв в 11 очков от главного конкурента, 15 игр, 14 побед и только 1 ничья - это просто фантастика. Все, конечно, может поменяться, но по динамике пока не видно предпосылок. В последнем матче даже без Салаха и Фирмино победили Эвертон с крупным счетом, и в ЛЧ тоже практически нет незаменимых, что говорит об универсальности поставленной игры. Переход в контратаку вообще лучший в мире у Ливера сейчас, они так разорвали год назад непобедимый МанСити в ЛЧ. Скорее, от Гвардиолы наконец ждут победы в ЛЧ, а то ни в Баварии, ни за 4 года в МС никак не выходит. А у Клоппа запас прочности как раз есть в Ливере.
    Libero GO
      Libero GO, 05.12.2019 23:10
    +4
    vovast, 05.12.2019 23:02
    если бы даже я не был болельщиком барсы, я бы с тобой не согласился. вероломство. Аукнется ливеру-а я их после позорнейшего слива киевского финала ублюдкам реаловским ненавижу почти так же-как аукнулось и еще много раз аукнется карма фрицам за 1-7 с бразилами.
    Бачишь, а в мене було таке саме відчуття після матча-відповіді Барса-ПСЖ! А те, що ти вболівальник каталонців, зрозуміло і так. Тільки от не второпаю, чому так багато аргесії. Барса багато чого виграла за останні роки. Звідки стільки незадоволення?
    bzzzzz
      bzzzzz, 05.12.2019 17:18
    +4
    Ну в Клоппе нечего было разглядывать. За ним в свое время охотились все топ клубы Европы.
    И начал он свою каръеру в Ливерпуле тоже очень хорошо, можно сказать по возрастающей. Чего только стоит финал ЛЕ в первом же сезоне. Не сказал бы, что у него были какие-то спады.
    Libero GO
      Libero GO, 05.12.2019 23:40
    +3
    vovast, 05.12.2019 23:31
    барса играет в футбол. мансити играет в футбол, псж играет в футбол. Иногда бавария в него играет. Все. Из команд первого эшелона НЕТ большле играющих команд. Или автобус или , как в случае с ливерпулем, тупой прессинг
    Тобто ти сприймаєш лише гвардіолівську модель гри? Натомість, мене футбол Барси не приваблює. Люблю широкі паси через півполя, відрізання захисту, миттєвий перехід з оборони в атаку без середини поля. Так, і жорсткий пресінг. Тому переважно дивлюсь АПЛ. За Лівер вболіваю з 84-го, бо є команди з харизмою, і вони залишаються із тобою на все життя. Шкода, що я застав окрім шалених 80-х також 30 років без чемпіонства, але я бачив і багато шикарних матчів. І скільки б не перемагав в АПЛ МанЮ, Арс чи МС, у серці лише Лівер!!!
    pike1
    online
      pike1, 05.12.2019 19:06
    +2
    Спасибо, отлично
    RFirmino
      RFirmino, 05.12.2019 18:41
    +2
    digsum, 05.12.2019 17:58
    Ваша лодка готова, капитан)) Я всего лишь хотел сказать, что сначала неплохо бы взять чемпионство - первое с 1990 года, не слить его как в прошлом году, а потом и попеть хвалебные оды) Вот будет смешно, если Роджерс возьмет АПЛ с Лестером)
    И ты в это серьёзно веришь? Лестер во второй половине сезона если в зоне ЛЧ продержится, это будет подвиг))
    tank72063
      tank72063, 06.12.2019 11:26
    +1
    Статья неплохая,но и здесь Василенко умудрился Лобановского приплести,как еще знаменитые "конспекты" не вспомнил--может и Клопп по ним учился....
    zac1310
    online
      zac1310, 06.12.2019 11:05
    +1
    vovast, 05.12.2019 23:31
    барса играет в футбол. мансити играет в футбол, псж играет в футбол. Иногда бавария в него играет. Все. Из команд первого эшелона НЕТ большле играющих команд. Или автобус или , как в случае с ливерпулем, тупой прессинг
    ...ну не такой кж тупой прессинг, не надо так утрировать, хотя я согласен в предпочтении тики-таки и её вариаций
    zac1310
    online
      zac1310, 06.12.2019 11:02
    +1
    vovast, 05.12.2019 23:31
    барса играет в футбол. мансити играет в футбол, псж играет в футбол. Иногда бавария в него играет. Все. Из команд первого эшелона НЕТ большле играющих команд. Или автобус или , как в случае с ливерпулем, тупой прессинг
    Ну, Барса сейчас всё-таки не совсем та Барса, какой бы её хотелось видеть (лично мне, по крайней мере), им бы нового Хави, или Иньесту, или обоих сразу, а лучше нового Гвардиолу.
    Libero GO
      Libero GO, 05.12.2019 23:42
    +1
    vovast, 05.12.2019 23:34
    кстати, про псж-барсу. расскажи, какой из 6 голов забит не так?
    Гра загалом залишає питання і досі... Після ніщівної поразки таке перевтілення. Кажу, стосовно двобою Лівер-Барса, що в першій грі Лівер виглядав, навіть, краще, хоча і програв 0-3.
    D.Lanskoy
    online
      D.Lanskoy, 05.12.2019 22:20
    +1
    digsum, 05.12.2019 17:58
    Ваша лодка готова, капитан)) Я всего лишь хотел сказать, что сначала неплохо бы взять чемпионство - первое с 1990 года, не слить его как в прошлом году, а потом и попеть хвалебные оды) Вот будет смешно, если Роджерс возьмет АПЛ с Лестером)
    После чемпионства Лестера все уже возможно кстати, я серьезно. Чемпионство вряд ли, а вот за ЛЧ побороться Лестера по силам. Они не просто фартовые, у них качественный футбол, такого уровня даже при Раньери не было, Роджерс молодец. Я увидел это ещё в прошлом сезоне, а в этом Ливерпуль выиграл у них не по игре, забив левый пеналь в конце, там была твердая ничья. Нынешняя четверка - Ливерпуль, Лестер, МанСити и Челси - полностью заслуживают ЛЧ по игре, и именно в этом составе.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2020 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности