Итоги сезона Ф-1. Хэмилтон и Макс - лучшие, Феррари и Феттель - худшие
Оцениваем сезон-2019. Команды, пилоты, трассы и общая оценка 2019 года
Сезон Формулы-1 завершен, и пусть все снова закончилось победой Мерседеса и Льюиса Хэмилтона, чемпионат был достаточно интересным. Оценим лучшие команды и пилотов, а также отметим тех, кто провалился.
Лучшая команда: Мерседес
Приятно удивил: Макларен
Возможно, чемпионства Мерседеса уже всем надоели, а особенно они надоели его соперникам, однако никто ничего поделать с немецкой командой не может. Ранее говорили, что все дело только в моторе - мол, Мерседес на старте гибридной эры получил преимущество и теперь легко выигрывает кубки. Во-первых, даже если это и было так, то за 6 лет конкуренты должны были догнать, а во-вторых, в этом сезоне Феррари уже догнала и перегнала немецкого производителя.
По общему мнению, именно у Феррари сейчас самый мощный мотор, и это хорошо видно на трассах с длинными прямыми. И все же Мерседес опять чемпион. Впервые в истории Ф-1 команда и ее пилоты сумели оформить 6 подряд двойных чемпионств. И дело не в моторе, а в слаженной работе. Сравните количество ошибок Мерседеса во время этапов с Феррари и даже Ред Буллом. Их в разы меньше, а когда они есть, то в следующей же гонке приходит ответ.
Например, Мерседес провалил этап в Бразилии, но уже в Абу-Даби вернулся и выступил в доминирующем стиле. Кроме того, в команде все очень стабильно в плане менеджмента. Минимальные перестановки, тогда как у главного соперника Феррари постоянно какие-то увольнения-назначения на различные руководящие должности. Мерседес же работает стабильно, иногда допускает ошибки и быстро их исправляет. Безусловно, очень тяжело постоянно удерживаться на вершине, но команде это каким-то образом удается, и это нельзя не замечать.
Перед сезоном-2020 Мерседес остается главным соперником для Феррари и Ред Булла.
Skysports
Нельзя не отметить прогресс Макларена. Фанаты команды, конечно, хотят возвращения борьбы за титулы, но сейчас это невозможно, а вот постепенное развитие идет неплохо. В команду пришел новый руководитель Андреса Седл, появился дуэт молодых пилотов Карлос Сайнс - Ландо Норрис, а также был представлен удачный концепт машины на 2019 год. В итоге Макларен уверенно занял 4-е место в Кубке конструкторов, обставив заводскую команду Рено, у которой намного больше ресурсов. И, что обиднее всего для Рено, Макларен сделал это с мотором французского производства.
В награду за такой сезон пришел первый с 2014 года подиум. Пусть случайный, но чрезвычайно важный для команды, стремящейся восстановить былую силу. Вряд ли в сезоне-2020 британцы бросят вызов топ-3, но перед важным 2021 годом, когда изменится технический регламент, Макларен должен пройти еще один качественный год.
Лучший пилот: Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен
Приятно удивили: Шарль Леклер, Ландо Норрис, Карлос Сайнс, Джордж Расселл
Логично, что чемпион и является лучшим пилотом, но Льюис Хэмилтон выиграл очередной титул не просто за счет болида. Его напарник Валттери Боттас неплохо начал чемпионат и даже одолел Хэмилтона в Австралии, однако уже к лету стало ясно, что финн не справляется с партнером по команде. Хэмилтон, пусть даже на лучшей машине Ф-1, почти не допускал ошибок ни в квалификациях, ни в гонках, и не позволял себе никакой расслабленности (исключение - гонка в Бразилии). О феномене и достижениях британца поговорим в другом материале, а сейчас стоит признать, что Льюис вновь по праву стал лучшим.
Skysports
Но не единственним лучшим. Великолепный сезон провел Макс Ферстаппен, самый продуктивный в карьере Формулы-1. Три победы, дебютный поул и третье место в Кубке конструкторов. Несмотря на то, что большую часть сезона болид Ред Булла уступал Феррари, Макс сумел опередить обоих пилотов Скудерии и какое-то время даже имел возможность потеснить Боттаса со 2-й строчки. Не удалось, но и этого достаточно для прекрасного сезона.
Видно, что Макс взрослеет. Он все еще позволяет себе достаточно детские высказывания и порой ведет себе вызывающе, но на трассе количество его ошибок с каждым годом сходит на нет. Если Ред Булл удачно доработает болид, а Хонда не подведет с мотором, то у Мерседеса, наконец, может появиться мощный конкурент.
Лучше ожидаемого выступил Шарль Леклер. Феррари за последние годы приучила к консерватизму, выбирая достаточно опытных и возрастных пилотов, поэтому приглашение Леклера на место Райкконена многих удивило. Шарль до этого года провел в Ф-1 только 1 сезон в составе Заубера, однако быстро влюбил в себя болельщиков Феррари. Леклер не сумел пройти чемпионат без ошибок (квалификация в Баку, гонка в Германии), но это ожидаемо, если молодой гонщик проводит первый сезон в команде вроде Феррари. В остальном Леклер сумел не только стать лучшим в сезоне по количеству поулов (7), но и уверенно опередил напарника Себастьяна Феттеля в общем зачете. Пожалуй, единственный минус для Шарля - 3-е место у Ферстаппена все же не отобрал.
Skysports
Классный сезон провели пилоты Макларена Ландо Норрис и Карлос Сайнс, но о них, а также о команде в целом, уже говорили выше. Если коротко, то Макларену крайне повезло заполучить такую молодую и перспективную пару пилотов. Не уверен, что Ред Булл не жалеет о том, что отпустил испанца. Теперь главное, чтобы сама команда не подвела и продолжила прогрессировать.
Единственным пилотом, не набравшим в сезоне ни одного очка, стал Джордж Расселл на Уильямсе. И все равно стоит отметить молодого британца. Учитывая статус главного аутсайдера, 21-летний гонщик на слабом болиде показал неплохой пилотаж, иногда даже опережая болиды Хааса. В квалификациях Джордж и вовсе разобрал опытного Роберта Кубицу со счетом 21:0.
Некоторые эксперты даже сравнивают выступление Расселла с аналогичным у Фернандо Алонсо во время его дебюта за Минарди. Пока не будем делать такие выводы, но Мерседес точно доволен тем, что в его молодежной программе есть подобный пилот. Опыт выступлений за аутсайдеров вроде Уильямса наверняка пригодится Джорджу в будущем. Сезон-2020 он проведет в этой же команде.
Худшая команда: Феррари
Неприятно удивил: Рено
Сложно что-то новое добавить о Феррари. 11 лет без титулов - только этого хватит для вывода о нынешнем состоянии легендарной команды. Если самый большой бюджет (вместе с Мерседесом) не помогает за десятилетие выиграть хотя бы один титул, то у команды серьезные проблемы. Хотя 2019 год начинался позитивно. На предсезонных тестах Феррари просто летала по трассе в Барселоне, уверив всех, что на смену Мерседесу пришел новый чемпион. Но уже гонка в Австралии все вернула на свои места, а до летнего перерыва стало ясно, что максимум для этой Скудерии - 2-е место Кубка конструкторов и борьба за 3-ю позицию общего зачета.
Кроме болида, не сумевшего навязать борьбу Мерседесу, бросается в глаза масса ошибок стратегов во время гонок. Были и удачные решения, но они теряются на фоне провалов. Ошибки в выборе стратегии на гонку, неправильный выбор резины, медленные пит-стопы, странная "командная тактика" в Сингапуре и России, а также отсутствие приказов в Бразилии, что привело к комичной аварии. Наконец, нарушения правил по загрузке топлива в Абу-Даби, что едва не привело к дисквалификации Шарля Леклера, финишировавшего 3-м. Слишком много для топ-команды.
И это не говоря о провале с болидом в первой части сезона, а также странных вопросах к мотору Феррари. Никто пока не доказал, что Скудерия мошенничает со своей силовой установкой, однако по итогам расследования, проведенного перед Гран-при США, перевес Феррари на прямых магически испарился, а ликующие оппоненты больше не поднимают вопрос с легальностью силовой установки. В общем, если бы не прекрасный дебют Шарля Леклера, ни о каких позитивных сторонах 2019 года речь бы не шла.
Но если Феррари хотя бы добывает поулы и победы, то команда Рено снова провела невзрачный сезон. После возвращения в Формулу-1 заводской гигант никак не может выйти на достойный для себя уровень. И даже дорогостоящее подписание Даниэля Риккардо нисколько не приблизило Рено хотя бы к борьбе за подиумы.
Что там подиумы, если Макларен с более скромным бюджетом и моторами Рено уверенно обставил соперника в борьбе за 4-е место Кубка конструкторов. При этом менеджмент команды делает абсолютно правильные вещи с точки зрения подбора пилотов и менеджмента. Сперва пригласили Риккардо, одного из топ-пилотов, а теперь подписали контракт с молодым Эстебаном Оконом. Молодой француз во французской команде - идеально.
Вот только без развития болида все это не принесет никакого позитивного эффекта.
Худший пилот: Валттери Боттас
Неприятно удивил: Себастьян Феттель
Странно называть худшим пилота, который занял в общем зачете 2-е место, но Валттери Боттас сам поставил слишком высокую планку.
После крайне неудачного сезона-2018 Боттас категорически отвергал мнения, что он является просто вторым пилотом Мерседеса и работает под Хэмилтона. Валттери пообещал начать сезон-2019 другим человеком, другим пилотом. Сказал о Боттасе 2.0. Но по факту весь Боттас второй версии завершился где-то после Гран-при Австралии. В Мельбурне финну действительно удалось опередить напарника, но уже к летнему перерыву отставание от британца было таким, что все стало ясно.
Никакой борьбы за титул и на третий год в Мерседесе. Больше всего пилоту не хватает стабильности. В отдельные уикэнды он может быть лучшим на трассе, но такой гран-при случается раз на 5 этапов, тогда как Хэмилтон в 8 из 10-ти случаев держит топ-уровень. Так титул Боттасу не выиграть, какую бы версию себя он не придумал перед новом сезоном.
Skysports
Не лучше ситуация у Себастьяна Феттеля. Пилот, в целом, допустил меньше ошибок, чем в провальном 2018 году, однако 5-е место в общем зачете - это крайне плохой показатель для 4-кратного чемпиона мира. Себ проиграл не только Максу Ферстаппену, но и молодому напарнику Шарлю Леклеру, который дебютировал в Феррари. И проиграл по всем статьям. Шарль взял 7 поулов, у Феттеля только 2. Леклер одержал 2 победы, немец - 1. В общем зачете Феттель отстал от напарника на 24 пункта и впервые с 2014 года проиграл внутрикомандную дуэль.
Не только сухая статистика говорит не в пользу Себа. Наверное, от такого опытного пилота ожидали более взвешенных отношений с Леклером. И именно Феттель не должен был допустить того, что случилось в Бразилии. По итогу Себастьян не реабилитировался за неудачи последних лет, а только добавил аргументов тем, кто говорит о необходимости Феттелю поскорее завершить карьеру.
В 2020 году у пилота завершается контракт, и это может быть его последний шанс провести сезон в топ-команде.
Лучший гран-при сезона
Несмотря на очередные титулы Мерседеса и Хэмилтона, интересных гонок в 2019 хватало. Можно выделить и Канаду (Феттель против Хэмилтона), и Австрию (Леклер против Ферстаппена), и Германию (дождь), и Великобританию (Хэмилтон против Боттаса, Ферстаппен против Леклера и Феттеля), и Венгрию (Ферстаппен против Хэмилтона). А после перерыва - Италию и Бельгию (две тяжелые победы Леклера), а также Бразилию.
Наверное, в первой части сезона лучшим назовем этап в Германии. Все расклады перемешал дождь, и гран-при действительно на долгий срок зайдет в память болельщикам. А во второй половине чемпионата отметим Бразилию.
Чемпион уже был известен, но это не помешало получить удовольствие от великолепной борьбы на трассе буквально до последнего круга.
Общая оценка сезона - 7 из 10.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Обозреватель Sport.ua – об опасных играх отечественных футболистов с огнем
Владимир вспомнил скандальный поединок в 2005 году