Что случилось на Гран-при Бразилии? Феттель vs Леклер, Сайнс, Гасли и Макс
Разбираемся, что произошло в одной из лучших гонок сезона
По итогам насыщенного Гран-при Бразилии можно отметить целый ряд интересных моментов.
Просто невероятным видится первый в карьере подиум Пьерра Гасли на скромном болиде Торо Россо. Понятно, что как и в Германии, где на подиум заехал Даниил Квят, это во многом случайность, но младшие Быки точно могут занести сезон в актив. Особенно в том случае, если после Абу-Даби удержат 5-е место Кубка конструкторов и опередят Рено.
Ирония в том, что Гасли понизили из Ред Булла в Торо Россо, где он дебютный подиум взял раньше, чем Алекс Альбон, которого повысили в состав Быков и дали машину, на которой можно выигрывать. А для Торо Россо финиш на 2-м месте стал лучшим после победы Себастьяна Феттеля в 2008 году.
twitter.com/F1
Не менее крутая история связана с Маклареном. Благодаря штрафу Льюиса Хэмилтона, который выбил Алекса Альбона с трассы, на 3-е место уже после гонки поднялся Карлос Сайнс. Для испанского пилота, как и для Гасли, это первый подиум в карьере. А для Макларена это первый подиум с 2014 года. Надо сказать, абсолютно заслуженный успех. Макларен в нынешнем сезоне показал отличный прогресс и закончит чемпионат на 4-м месте Кубка конструкторов. В Бразилии же Сайнс вообще стартовал последним (!) и добился результата благодаря тактике одного пит-стопа. Крутая гонка, которая позволила случиться стольким интересным событиям.
twitter.com/Carlossainz55
Кроме того, нельзя не отметить отличный финиш для Альфа Ромео. После летнего перерыва команда выглядит не лучшим образом, но в Бразилии Кими Райкконен закончил 4-м, а его напарник Антонио Джовинацци 5-м. Для итальянца это лучший финиш в карьере, а для Кими самый высокий финиш в составе Альфа Ромео. Достойно!
Конечно, такие яркие результаты не должны отодвигать на второй план супервыступление Макса Ферстаппена и Ред Булла. Моторам Хонды явно подходят трассы, расположение высоко над уровнем моря в разреженном воздухе. Ред Булл совершенно по делу был быстрее Мерседеса, не говоря уже о Феррари. Сам Ферстаппен, несмотря на проблемы с первым пит-стопом, не растерялся, когда вернулся на трек позади Льюиса Хэмилтона, а агрессивно атаковал и прошел его. В конце он проделал этот трюк еще раз, а Ред Булл может поставить себе громадный плюс как за болид, так и за стратегию.
Double-trouble from the Bulls! 🐂#BrazilGP 🇧🇷 #F1 pic.twitter.com/nKNE2qFpW3
— Formula 1 (@F1) November 17, 2019
Мерседес, конечно, снова чемпион и все такое, но в команде явно рассчитывали на большее, однако после квалификации стало ясно, что в Бразилии болид не тянет. Точнее, мотор, и это проявилось в сходе Валттери Боттаса, который запустил череду безумия. Ошиблась команда и со стратегией, когда во время схода Боттаса не отправила Хэмилтона за свежей резиной, а после аварии Феррари - отправила. В общем, отсутствие босса Тото Вольффа, который не приехал на этап, видимо, сказалось.
О Феррари вообще сложно что-то сказать. Болиды на трассе Интерлагос смотрелись посредственно, однако сход соперников позволял рассчитывать на подиум, но в конце гонки Себастьян Феттель и Шарль Леклер столкнулись в совершенно простой ситуации и сошли с дистанции. И можно обвинить в этом руководство Феррари, которое, видимо, разрешило пилотам бороться в ситуации, где стоило раздать указания.
Например, сказать Феттелю пропустить Леклера, находившегося на более свежих шинах и ехавшего в более высоком темпе. Выходит, на Гран-при России или Сингапура команда в ненужных моментах начинает придумывать правила и раздавать указания, а здесь просто промолчала. И этим только ухудшает ситуацию в отношениях между напарниками, которым еще как минимум в 2020 году вместе ездить.
The moment the race turned on its head 🤯#BrazilGP 🇧🇷 #F1 pic.twitter.com/Y77NrJMJ0g
— Formula 1 (@F1) November 17, 2019
Что касается конкретного эпизода, то показалось, что больше виноват Феттель. Если Леклер держал прямую линию, то Себ смещался и зацепил напарника. Это, в целом, не имеет никакого значения, но завершение и без того провального сезона Феррари получается крайне неудачным. Команде стоит подумать о штрафе (наверняка в контрактах это есть) для Леклера и более крупном финансовом наказании для Феттеля. Все же 4-кратный чемпион мира должен вести себя спокойнее и избегать подобных неудач.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Придется применять ротацию
Джей Опетая высказался о крузервейте